Проект по адаптации детей в деском саду "В детский сад хожу без слёз"
проект (младшая группа)

Типалова Елена Владимировна

Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей - потребность в безопасности и защищенности. Этот проект-ключ к успешной адаптации детей, правильно подобранные игры, мероприятия, занятия позволяют создать благоприятную эмоциональную атмосферу группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_detskiy_sad_hozhu_bez_slez.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Колобок»

городской округ Рефтинский

Проект

«В детский сад хожу без слез»

Воспитатель: Типалова Е.В.

2020г.

Информационная карта проекта

МАДОУ «Детский сад «Колобок».

  1. Полное название проекта: «В детский сад хожу без слез».
  2. Авторы проекта: Типалова Е.В.
  3. Руководитель проекта: Ведениктова Е.С.
  4. Вид, тип проекта:  проект средней продолжительности, ролево-игровой.
  5. Цель, направление деятельности проекта: адаптация и ранняя социализация детей 2-3 лет.
  6. Сроки проведения:  март-апрель 2020 г.
  7. Количество участников проекта: 15 детей, воспитатели, 15 семей – представителей детей.
  8. Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на занятиях).
  9. Место проведения: МАДОУ «Детский сад «Колобок»

Актуальность

        Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей - потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих, такой же, как и другие. Это ломает сложившиеся у него стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. А малыш раним, его организм функционально не созрел, ему трудно приспосабливаться. Нужна помощь взрослых: родителей и воспитателей.

       Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада является весьма актуальной.

Цель: создание оптимальных  условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи :

1. Создать условия, обеспечивающие каждому ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям детского сада.

2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

3.Обогатить предметную среду активизирующим игровым и дидактическим материалом.

4. Создание системы взаимодействия с родителями.

5. Проводить интегрированные занятия с целью развития речи, коммуникативных навыков, ознакомления с окружающим миром и психологического развития детей.

6. Создать картотеку коммуникативных игр в период адаптации для детей 2-3 лет.

Ожидаемые результаты:

- оптимальный уровень адаптации детей;

- позитивное развитие отношений в детском коллективе;

- раннее коммуникативное развитие воспитанников;

- создание активизирующей предметной среды в группе;

- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

«В детский сад хожу без слез»

(игры, мероприятия, занятия)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Иди ко мне»,  «Давайте познакомимся», «Раздувайся пузырь»,

«Назови себя ласково», « В какие игры можно играть в нашей группе», «Где же наши ручки?»,

«Здравствуй, я Мишка», «Покажем Мишке наши игрушки», «Солнышко лучистое улыбнулось весело»,  зарядка «Шел козел по лесу»,

«Давайте познакомимся», «Уложим куклу Катю спать», «Игрушки, которые живут в нашей группе»,

«Клубочек», «Оденем куклу на прогулку», «Давай построим башню»,

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Пришел Петрушка», «Каравай», «Игрушки, которые живут в нашей группе»,

«Большие-маленькие», «Делаем коллаж», «Мы топаем ногами»,

«Это Я», «Мяч в кругу», «Уложим куклу спать»,

«Игра с собачкой», «Спрячем собачку в домик», «Раздувайся пузырь»

Игры с водой, «Покачай малыша», «Попроси игрушку»,

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Назови себя ласково», «Оденем куклу на прогулку», «Карусели»

«Как дети полюбили ходить в детский сад», «Уложим в кровать больную куклу», «Наши ножки»,

Мишка пришел в гости, «Прячем Мишку», «Мишка косолапый»,

«Научим куклу раздеваться», «Украсим варежку»(аппл.), «Раздувайся пузырь»

«Доброе животное», «Солнышко и дождик», «Строим башню»

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Кукле грустно, у нее нет друзей», «Хоровод с куклой», «Как правильно мыть ручки»

«Покажем Зайке нашу группу», «Карусели», «Узнай и назови зверей»

«Доброе животное», «Мы топаем ногами», «Разложи по цвету»

«Мартышки», «Научим куклу раздеваться», «Поезд»,

«Пальчики здороваются», «Найди свою маму», «Раздувайся пузырь»,

5

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Дотронься», «Изобрази животное», «Бусы» (аппл.),

«Попроси игрушку», «Мы топаем ногами», «Как правильно мыть ручки»

«Сорока-ворона», «Чудесный мешочек», «Катя умывается»

«Солим капусту», «Накормим куклу обедом», «Раздувайся пузырь»

«Подари любовь и тепло», «Назови животное и как оно кричит», «Карусели»

6

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Беседа по стихотворению А. Барто «Наша Таня громко плачет», «Нарисуем для Тани мячик», «Солнышко и дождик»

« Я и моя мама», «Мартышки», «Накроем стол для гостей»

«Назови друга ласково», «Подражание животным», «Построим башню»

«Мячик для Тани» (лепка), беседа – «Наша Таня громко плачет», «Птички летают»

«Я и мой папа», «Кто чья мама», «Раздувайся пузырь»

7

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Назови друга ласково», «Кто спрятался», «Куры и петух»

Чтение сказки «Колобок», «Колобок» (лепка), «Пальчики здороваются»

«Попроси игрушку», «Мартышки», «Что изменилось?»

«Украсим платье пальчиками», «Оденем куклу», «Мы топаем ногами»

«Разложи по цвету», «Я и моя семья», «Карусель»

8

Н

Е

Д

Е

Л

Я

«Назови друга ласково», «Что изменилось?», имитация движений животных.

«Играть нужно дружно», «Что взяла, клади на место», «Раздувайся пузырь»

«Назови себя ласково», «Волшебные палочки», «Птички летают»

«Солнышко», «Расскажи что видишь на картинке», «Мы топаем ногами»

«Как дети полюбили ходить в детский сад», «Назови животное и как оно кричит», «Карусели»

Чтение цикла стихотворений А.Барто «Мои игрушки», русские народные сказки «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: "В детский сад хожу без слёз"

С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требова...

Групповой социальный мини-проект «В детский сад хожу без слёз»

Накопление информационной базы по теме адаптация и ранняя социализация детей 2-3 лет;- создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный подход к ребёнку среды;- обогащение предме...

Проект по адаптации детей ясельной группы к детскому саду.

От того, как проходит привыкание ребёнка к новому режиму, к незнакомым людям, зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также, дальнейшее благ...

Проект «Успешная адаптация детей» «Первый раз в детский сад» в 1 младшей группе

Создавать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.    Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского колл...

Проект по адаптации детей раннего возраста к детскому саду «Здравствуй, детский сад!»

Проект по адаптации детей раннего возраста  к детскому саду«Здравствуй, детский сад!»Выполнила: воспитательСубботина Оксана Николаевна Содержание 1.Описани...

Проект по адаптации детей раннего возраста к детскому саду "Здравствуй, детский сад!"

Цель проектной работы – создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада посредством театрализованной деятельности.Задачи:- преодоление стрессо...

Проект по адаптации детей раннего возраста «В детский сад без слез»

Детский сад – новый период в жизни ребѐнка. Главная цель-создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада....