Развлечение "В сказку с Колобком"
учебно-методический материал (младшая группа)

Типалова Елена Владимировна

Развлечение с организацией деятельности детей, направленное на интеграцию образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlecheniefgos.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         

                                                                                                                        

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Колобок»

городской округ Рефтинский

КОНСТРУКТ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Развлечение с организацией деятельности детей,

направленное на интеграцию образовательных областей

                                                                                                                                                                                                                  Составитель: Типалова Е.В.

                                                                                                                                                                                                                     Воспитатель ДОУ                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                                                                 

2015 г., п. Рефтинский

Тема: «В сказку с Колобком»

Возрастная группа: младшая 

Форма совместной деятельности:  развлечение 

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Программа «Развитие+» Венгер.

Технологическая карта

Тема

Цель

Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС:

- формирование положительного отношения к совместной деятельности,

- интеграция образовательных областей,

- формирование познавательных интересов к совместной деятельности;

- поддержка инициативы детей;

- сотрудничество между детьми и воспитателем.

Задачи

Обучающие

 -  закрепить первоначальные представления об объектах окружающего мира;

 - изучить свойства мыла (сухое, мокрое, скользкое)

 - учить ориентироваться в пространстве.

Воспитательные 

- воспитывать у детей желание помогать другим;

- закрепить правила поведения в лесу (экологическое воспитание);

- воспитывать положительное отношение друг к другу;

- воспитывать любовь к животным.

Развивающие 

- развитие психических процессов: речь, внимание, мышление.

- активизировать словарный запас детей.

Этапы, последовательность совместной деятельности.

 Цель.

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Средства

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Материалы

 

Вводная часть /Создание мотивации. Формулировка темы/

Ребята с воспитателем входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости!

Музыкальное сопровождение. Речевые средства (высказывания взрослого). Художественное слово.

Основная часть (экспериментальная деятельность).

Воспитатель:

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

(Музыка)

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это? (Дети отгадывают загадку)

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

Появляется Колобок-игрушка (его выкатывает младший воспитатель на машине).

Воспитатель: Колобок просит нас о помощи. У него День рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Но боится потеряться в лесу, поможем? Отправимся в лес? Но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу

 (ребята вспоминают правила поведения в лесу).

Воспитатель: Давайте, поедем на паровозике в лес приглашать гостей к Колобку на День рождение.

Песня «Паровозик».(Дети садятся на паровозик – парами за руку, едут на паровозе под песню)

Дети и воспитатель замечают куст, под которым сидит заяц и останавливаются перед ним.

Воспитатель:

- Вот под кустиком зверек - длинноухий: скок да скок.

- Кто это? (дети отгадывают загадку)

Воспитатель и дети поют песню «Заинька-зайка».

Воспитатель:

- Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).

- Что зайка не весел, ушки повесил? Давайте спросим, что случилось у зайки.

Зайка говорит, что играл, и у него рассыпались игрушки. Давайте, поможем зайке собрать игрушки, чтобы зайка не опоздал к Колобку в гости.

 Дети собирают игрушки по цвету – игрушки 4 основных цветов и 4 корзины основных цветов под игрушки. 

 

Воспитатель:

- Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

(Встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)

Берём зайку с собой.

Отправляемся дальше.

- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк?

(Дети отвечают на вопрос). Появляется игрушка – волк.

- Здравствуй, волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.

- Волк, торопится и просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики. Давайте поможем волку.

Воспитатель:

Возьмёмся за руки и отправимся дальше в лес.

- Вспомните, кого ещё встретил Колобок в сказке?

Дети отвечают.

Под деревом замечают медведя.

Воспитатель:

А какой Мишка? Большой или маленький? (Отвечают, что большой)

Танец и песня «Большие ноги».

Воспитатель:

- Ребята, Мишке очень понравился ваш танец.

- Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.

Пойдём с нами.

Воспитатель:

Отправляемся дальше.

- Как вы думаете, кого мы встретим еще. Вспомните, кто ещё был в сказке? Дети отвечают на вопрос. Если затрудняются, воспитатель помогает.

Дети и воспитатель замечают лису за пенёчком.

- Как лису называют в сказках? Дети отвечают, если затрудняются, то воспитатель помогает.

- Лисичка тоже хочет на День рождение к Колобку, вот только сначала с ней нужно поиграть.

Подвижная игра «Зайки и Лиса».

Музыкальное сопровождение.

Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) в сочетании с практическими действиями детей.

Художественное слово.

Речевые средства(опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка)

Музыкальное сопровождение.

Речевые средства.

Музыкальное сопровождение.

Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка)

Художественное слово.

Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка)

Речевые средства в сочетании с практическими действиями детей.

Музыкальное сопровождение.

Речевые средства в сочетании с практическими действиями детей.

Дети слушают воспитателя, отгадывают загадку.

Дети рассматривают игрушку, трогают.

Ребята рассказывают правила поведения в лесу, если затрудняются – воспитатель подсказывает.

Дети поют песню «Паровозик». Встают парами и отправляются в путешествие - двигаются по музыкальному залу вместе с воспитателем.

Дети отгадывают загадку, рассматривают зайку.

Дети поют песню для зайца.

Дети приглашают зайку на День рождение к Колобку.

Дети повторяют потешку, сопровождая речь движениями.

Дети помещают фигуры в домик такой же геометрической формы.

Отвечают на вопросы воспитателя. Трогают игрушку-медведя.

Дети поют и танцуют.

Дети отвечают на вопросы, рассматривают и трогают игрушку.

Дети вместе с воспитателем играют в подвижную игру «Зайки и Лиса».

 

Игрушка-Колобок, игрушка-машина.

Игрушка – заяц, атрибут - куст

Игрушки 4-х основных цветов и 4 корзины также 4-х цветов.

Игрушка - волк

Заранее заготовленные из картона и бумаги геометрические фигуры и домики для них.

Игрушка – медведь. Атрибут – дерево.

Игрушка-лиса. Атрибут-пенёк.

Заключительная часть (закрепление результата).

- Ребята, а у Колобка День рождение, а в День рождение принято дарить подарки, давайте подарим ему наш весёлый танец.

Танец с погремушками.

 - Вот какие вы молодцы! Колобок очень рад такому подарку.

 А сейчас он всех приглашает на чаепитие, вас ждут угощения!

Ребята и воспитатель, вместе с персонажами сказки  отправляются в группу, Колобок угощает ребят.

Музыкальное сопровождение.

Ребята танцуют танец с погремушками.

Ребята и воспитатель пьют чай, обсуждают, что делали, кого встречали.

Погремушки (по одной на каждого ребёнка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Новые приключения колобка"

Сценарий развлечения "Новые приключения колобка"   по музыкально-дидактическим играм....

Конспект развлечения «Друзья для колобка».

Провести интересно время с детьми, доставить детям радость!...

Развлечение по математике во второй младшей группе «Сказка про колобка»

В данном материале содержится сценапий развлечения по математике во второй младшей группе на тему " Сказка про колобка". в сценарии присутствуют: цель, задачи, материал и оборудование и ход ...

Развлечение по ОБЖ кукольный театр по сказке «Приключения Колобка» для детей раннего возраста

Развлечение по ОБЖ кукольный театр по сказке «Приключения Колобка»  для детей раннего возрастаЦель:Научить детей правильно воспринимать окружающий мир, обращаться с опасными предметам...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Сказка про колобка на новый лад!»

в увлекательно-игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; умение донести до зрителя необходимость изучения правил дорожного движения; формировать у детей систему знаний по ПДД....