Развлечение "В сказку с Колобком"
учебно-методический материал (младшая группа)

Типалова Елена Владимировна

Развлечение с организацией деятельности детей, направленное на интеграцию образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlecheniefgos.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         

                                                                                                                        

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Колобок»

городской округ Рефтинский

КОНСТРУКТ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Развлечение с организацией деятельности детей,

направленное на интеграцию образовательных областей

                                                                                                                                                                                                                  Составитель: Типалова Е.В.

                                                                                                                                                                                                                     Воспитатель ДОУ                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                                                                 

2015 г., п. Рефтинский

Тема: «В сказку с Колобком»

Возрастная группа: младшая 

Форма совместной деятельности:  развлечение 

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Программа «Развитие+» Венгер.

Технологическая карта

Тема

Цель

Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС:

- формирование положительного отношения к совместной деятельности,

- интеграция образовательных областей,

- формирование познавательных интересов к совместной деятельности;

- поддержка инициативы детей;

- сотрудничество между детьми и воспитателем.

Задачи

Обучающие

 -  закрепить первоначальные представления об объектах окружающего мира;

 - изучить свойства мыла (сухое, мокрое, скользкое)

 - учить ориентироваться в пространстве.

Воспитательные 

- воспитывать у детей желание помогать другим;

- закрепить правила поведения в лесу (экологическое воспитание);

- воспитывать положительное отношение друг к другу;

- воспитывать любовь к животным.

Развивающие 

- развитие психических процессов: речь, внимание, мышление.

- активизировать словарный запас детей.

Этапы, последовательность совместной деятельности.

 Цель.

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Средства

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Материалы

 

Вводная часть /Создание мотивации. Формулировка темы/

Ребята с воспитателем входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости!

Музыкальное сопровождение. Речевые средства (высказывания взрослого). Художественное слово.

Основная часть (экспериментальная деятельность).

Воспитатель:

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

(Музыка)

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это? (Дети отгадывают загадку)

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

Появляется Колобок-игрушка (его выкатывает младший воспитатель на машине).

Воспитатель: Колобок просит нас о помощи. У него День рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Но боится потеряться в лесу, поможем? Отправимся в лес? Но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу

 (ребята вспоминают правила поведения в лесу).

Воспитатель: Давайте, поедем на паровозике в лес приглашать гостей к Колобку на День рождение.

Песня «Паровозик».(Дети садятся на паровозик – парами за руку, едут на паровозе под песню)

Дети и воспитатель замечают куст, под которым сидит заяц и останавливаются перед ним.

Воспитатель:

- Вот под кустиком зверек - длинноухий: скок да скок.

- Кто это? (дети отгадывают загадку)

Воспитатель и дети поют песню «Заинька-зайка».

Воспитатель:

- Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).

- Что зайка не весел, ушки повесил? Давайте спросим, что случилось у зайки.

Зайка говорит, что играл, и у него рассыпались игрушки. Давайте, поможем зайке собрать игрушки, чтобы зайка не опоздал к Колобку в гости.

 Дети собирают игрушки по цвету – игрушки 4 основных цветов и 4 корзины основных цветов под игрушки. 

 

Воспитатель:

- Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

(Встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)

Берём зайку с собой.

Отправляемся дальше.

- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк?

(Дети отвечают на вопрос). Появляется игрушка – волк.

- Здравствуй, волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.

- Волк, торопится и просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики. Давайте поможем волку.

Воспитатель:

Возьмёмся за руки и отправимся дальше в лес.

- Вспомните, кого ещё встретил Колобок в сказке?

Дети отвечают.

Под деревом замечают медведя.

Воспитатель:

А какой Мишка? Большой или маленький? (Отвечают, что большой)

Танец и песня «Большие ноги».

Воспитатель:

- Ребята, Мишке очень понравился ваш танец.

- Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.

Пойдём с нами.

Воспитатель:

Отправляемся дальше.

- Как вы думаете, кого мы встретим еще. Вспомните, кто ещё был в сказке? Дети отвечают на вопрос. Если затрудняются, воспитатель помогает.

Дети и воспитатель замечают лису за пенёчком.

- Как лису называют в сказках? Дети отвечают, если затрудняются, то воспитатель помогает.

- Лисичка тоже хочет на День рождение к Колобку, вот только сначала с ней нужно поиграть.

Подвижная игра «Зайки и Лиса».

Музыкальное сопровождение.

Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) в сочетании с практическими действиями детей.

Художественное слово.

Речевые средства(опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка)

Музыкальное сопровождение.

Речевые средства.

Музыкальное сопровождение.

Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка)

Художественное слово.

Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка)

Речевые средства в сочетании с практическими действиями детей.

Музыкальное сопровождение.

Речевые средства в сочетании с практическими действиями детей.

Дети слушают воспитателя, отгадывают загадку.

Дети рассматривают игрушку, трогают.

Ребята рассказывают правила поведения в лесу, если затрудняются – воспитатель подсказывает.

Дети поют песню «Паровозик». Встают парами и отправляются в путешествие - двигаются по музыкальному залу вместе с воспитателем.

Дети отгадывают загадку, рассматривают зайку.

Дети поют песню для зайца.

Дети приглашают зайку на День рождение к Колобку.

Дети повторяют потешку, сопровождая речь движениями.

Дети помещают фигуры в домик такой же геометрической формы.

Отвечают на вопросы воспитателя. Трогают игрушку-медведя.

Дети поют и танцуют.

Дети отвечают на вопросы, рассматривают и трогают игрушку.

Дети вместе с воспитателем играют в подвижную игру «Зайки и Лиса».

 

Игрушка-Колобок, игрушка-машина.

Игрушка – заяц, атрибут - куст

Игрушки 4-х основных цветов и 4 корзины также 4-х цветов.

Игрушка - волк

Заранее заготовленные из картона и бумаги геометрические фигуры и домики для них.

Игрушка – медведь. Атрибут – дерево.

Игрушка-лиса. Атрибут-пенёк.

Заключительная часть (закрепление результата).

- Ребята, а у Колобка День рождение, а в День рождение принято дарить подарки, давайте подарим ему наш весёлый танец.

Танец с погремушками.

 - Вот какие вы молодцы! Колобок очень рад такому подарку.

 А сейчас он всех приглашает на чаепитие, вас ждут угощения!

Ребята и воспитатель, вместе с персонажами сказки  отправляются в группу, Колобок угощает ребят.

Музыкальное сопровождение.

Ребята танцуют танец с погремушками.

Ребята и воспитатель пьют чай, обсуждают, что делали, кого встречали.

Погремушки (по одной на каждого ребёнка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Моя сказка о колобке"

5-ое занятие из цикла занятий по сказке "колобок"...

Занятие по Основам Безопасности Жизни "Сказка про Колобка"

Программа "Основы безопасного поведения дошкольников" включает такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.Данное за...

Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).

Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....

Развлечение по математике во второй младшей группе «Сказка про колобка»

В данном материале содержится сценапий развлечения по математике во второй младшей группе на тему " Сказка про колобка". в сценарии присутствуют: цель, задачи, материал и оборудование и ход ...

Развлечение по ОБЖ кукольный театр по сказке «Приключения Колобка» для детей раннего возраста

Развлечение по ОБЖ кукольный театр по сказке «Приключения Колобка»  для детей раннего возрастаЦель:Научить детей правильно воспринимать окружающий мир, обращаться с опасными предметам...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Сказка про колобка на новый лад!»

в увлекательно-игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; умение донести до зрителя необходимость изучения правил дорожного движения; формировать у детей систему знаний по ПДД....