Развлечение "В сказку с Колобком"
учебно-методический материал (младшая группа)
Развлечение с организацией деятельности детей, направленное на интеграцию образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колобок»
городской округ Рефтинский
КОНСТРУКТ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Развлечение с организацией деятельности детей,
направленное на интеграцию образовательных областей
Составитель: Типалова Е.В.
Воспитатель ДОУ
2015 г., п. Рефтинский
Тема: «В сказку с Колобком»
Возрастная группа: младшая
Форма совместной деятельности: развлечение
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: Программа «Развитие+» Венгер.
Технологическая карта
Тема | |
Цель | Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС: - формирование положительного отношения к совместной деятельности, - интеграция образовательных областей, - формирование познавательных интересов к совместной деятельности; - поддержка инициативы детей; - сотрудничество между детьми и воспитателем. |
Задачи | Обучающие - закрепить первоначальные представления об объектах окружающего мира; - изучить свойства мыла (сухое, мокрое, скользкое) - учить ориентироваться в пространстве. Воспитательные - воспитывать у детей желание помогать другим; - закрепить правила поведения в лесу (экологическое воспитание); - воспитывать положительное отношение друг к другу; - воспитывать любовь к животным. Развивающие - развитие психических процессов: речь, внимание, мышление. - активизировать словарный запас детей. |
Этапы, последовательность совместной деятельности. Цель. | Деятельность педагога (методы, приемы) | Средства | Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Материалы
|
Вводная часть /Создание мотивации. Формулировка темы/ | Ребята с воспитателем входят в музыкальный зал. Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся. Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ. Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип. Здравствуйте, гости! | Музыкальное сопровождение. Речевые средства (высказывания взрослого). Художественное слово. | ||
Основная часть (экспериментальная деятельность). | Воспитатель: В гости сказочка идет Она встречи с вами ждет Много сказок есть на свете, Сказки эти любят дети. (Музыка) В сказочке живет Он не ёжик и не кот, Он от бабушки с окошка Прыгнул прямо на дорожку, Покатился, побежал, На язык к лисе попал! -Кто это? (Дети отгадывают загадку) Вижу, сказочку читали, И героя все узнали. А теперь сам Колобок В гости к нам приехать смог. Появляется Колобок-игрушка (его выкатывает младший воспитатель на машине). Воспитатель: Колобок просит нас о помощи. У него День рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости. Но боится потеряться в лесу, поможем? Отправимся в лес? Но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу (ребята вспоминают правила поведения в лесу). Воспитатель: Давайте, поедем на паровозике в лес приглашать гостей к Колобку на День рождение. Песня «Паровозик».(Дети садятся на паровозик – парами за руку, едут на паровозе под песню) Дети и воспитатель замечают куст, под которым сидит заяц и останавливаются перед ним. Воспитатель: - Вот под кустиком зверек - длинноухий: скок да скок. - Кто это? (дети отгадывают загадку) Воспитатель и дети поют песню «Заинька-зайка». Воспитатель: - Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем). - Что зайка не весел, ушки повесил? Давайте спросим, что случилось у зайки. Зайка говорит, что играл, и у него рассыпались игрушки. Давайте, поможем зайке собрать игрушки, чтобы зайка не опоздал к Колобку в гости. Дети собирают игрушки по цвету – игрушки 4 основных цветов и 4 корзины основных цветов под игрушки.
Воспитатель: - Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем. «Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так И ушами шевелит. (Присесть, шевелить кистями поднятых рук). Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть (Встают и хлопают в ладоши). Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте на обеих ногах.) Берём зайку с собой. Отправляемся дальше. - Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк? (Дети отвечают на вопрос). Появляется игрушка – волк. - Здравствуй, волк. Колобок приглашает тебя на день рождение. - Волк, торопится и просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики. Давайте поможем волку. Воспитатель: Возьмёмся за руки и отправимся дальше в лес. - Вспомните, кого ещё встретил Колобок в сказке? Дети отвечают. Под деревом замечают медведя. Воспитатель: А какой Мишка? Большой или маленький? (Отвечают, что большой) Танец и песня «Большие ноги». Воспитатель: - Ребята, Мишке очень понравился ваш танец. - Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение. Пойдём с нами. Воспитатель: Отправляемся дальше. - Как вы думаете, кого мы встретим еще. Вспомните, кто ещё был в сказке? Дети отвечают на вопрос. Если затрудняются, воспитатель помогает. Дети и воспитатель замечают лису за пенёчком. - Как лису называют в сказках? Дети отвечают, если затрудняются, то воспитатель помогает. - Лисичка тоже хочет на День рождение к Колобку, вот только сначала с ней нужно поиграть. Подвижная игра «Зайки и Лиса». | Музыкальное сопровождение. Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) в сочетании с практическими действиями детей. Художественное слово. Речевые средства(опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) Музыкальное сопровождение. Речевые средства. Музыкальное сопровождение. Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) Художественное слово. Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) Речевые средства в сочетании с практическими действиями детей. Музыкальное сопровождение. Речевые средства в сочетании с практическими действиями детей. | Дети слушают воспитателя, отгадывают загадку. Дети рассматривают игрушку, трогают. Ребята рассказывают правила поведения в лесу, если затрудняются – воспитатель подсказывает. Дети поют песню «Паровозик». Встают парами и отправляются в путешествие - двигаются по музыкальному залу вместе с воспитателем. Дети отгадывают загадку, рассматривают зайку. Дети поют песню для зайца. Дети приглашают зайку на День рождение к Колобку. Дети повторяют потешку, сопровождая речь движениями. Дети помещают фигуры в домик такой же геометрической формы. Отвечают на вопросы воспитателя. Трогают игрушку-медведя. Дети поют и танцуют. Дети отвечают на вопросы, рассматривают и трогают игрушку. Дети вместе с воспитателем играют в подвижную игру «Зайки и Лиса». |
Игрушка-Колобок, игрушка-машина. Игрушка – заяц, атрибут - куст Игрушки 4-х основных цветов и 4 корзины также 4-х цветов. Игрушка - волк Заранее заготовленные из картона и бумаги геометрические фигуры и домики для них. Игрушка – медведь. Атрибут – дерево. Игрушка-лиса. Атрибут-пенёк. |
Заключительная часть (закрепление результата). | - Ребята, а у Колобка День рождение, а в День рождение принято дарить подарки, давайте подарим ему наш весёлый танец. Танец с погремушками. - Вот какие вы молодцы! Колобок очень рад такому подарку. А сейчас он всех приглашает на чаепитие, вас ждут угощения! Ребята и воспитатель, вместе с персонажами сказки отправляются в группу, Колобок угощает ребят. | Музыкальное сопровождение. | Ребята танцуют танец с погремушками. Ребята и воспитатель пьют чай, обсуждают, что делали, кого встречали. | Погремушки (по одной на каждого ребёнка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Моя сказка о колобке"
5-ое занятие из цикла занятий по сказке "колобок"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/26/picture-27533.jpg)
Занятие по Основам Безопасности Жизни "Сказка про Колобка"
Программа "Основы безопасного поведения дошкольников" включает такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.Данное за...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-47342-1385394002.jpg)
Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).
Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....
Развлечение по математике во второй младшей группе «Сказка про колобка»
В данном материале содержится сценапий развлечения по математике во второй младшей группе на тему " Сказка про колобка". в сценарии присутствуют: цель, задачи, материал и оборудование и ход ...
Развлечение по ОБЖ кукольный театр по сказке «Приключения Колобка» для детей раннего возраста
Развлечение по ОБЖ кукольный театр по сказке «Приключения Колобка» для детей раннего возрастаЦель:Научить детей правильно воспринимать окружающий мир, обращаться с опасными предметам...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/20/picture-1072299-1540063743.jpg)
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Сказка про колобка на новый лад!»
в увлекательно-игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; умение донести до зрителя необходимость изучения правил дорожного движения; формировать у детей систему знаний по ПДД....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-120133-1644729972.jpg)
сценарий экологической сказки "СКАЗКА О КОЛОБКЕ, КОТОРЫЙ ХОТЕЛ, В ЛЕСУ ЗИМУ ПЕРЕЗИМОВАТЬ И НИЧЕГО У НЕГО ИЗ ЭТОГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ".
Экологическая сказка по мотивам русской народной сказке "Колобок"...