картотека дидактических игр. ранний возраст
картотека (младшая группа)

колосова надежда александровна

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр.

Младший возраст.

1. Дидактическая игра "Скажи, где спрятался?"

Цель: формировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.

Материал: любое животное (игрушка)

Ход игры. Взрослый прячет игрушку на стул, за дверь, около шкафа и т. д. После того, как ребенок нашёл игрушку, взрослый спрашивает: "Куда спряталась игрушка? (под стол). Правильно! Игрушка под столом". Взрослый выделяет предлог голосом, затем предлагает малышу спрятать игрушку, а сам ищет ее, активизируя речь ребенка вопросом: "Куда ты спрятал игрушку?"

2. Дидактическая игра «Наряд для петушка»

Цельформировать у детей умение различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий,

Материал: ёлочки, прищепки зелёного, желтого, красного и синего цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает детям петушка с ярким пышным хвостом. Объясняя, что другой петушок тоже хочет иметь яркий хвост и просит малышей подарить ему пёрышки: красное, зелёное, синее, жёлтое (показывает).

"Вначале пёрышко подарю я, - говорит воспитатель. -Петушок, какое пёрышко тебе подарить?"

"Красное" - отвечает петушок.

Воспитатель крепит пёрышко.

"Пусть Оля подарит мне зелёное пёрышко", - просит петушок.

Если ребёнок вдруг ошибся, петушок кукарекает: "Ку-ка-ре-ку! Хочу другое перо. Хочу перо зелёное!" (так продолжается до конца игры)

3. Дидактическая игра "Колючки для ежей"

Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук и доброжелательное отношение к животным.

Материал: ёжики четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого, прищепки тех же цветов.

Ход игры: Воспитатель читает детям сказку "Не хочу носить колючки! " и показывает им ёжиков.

Непослушные звери перепутали свои иголки и теперь не могут разобраться для какого ёжика какие иголки. Давайте поможем ежатам и подберем для них иголки по цвету их ножек.

(Дети прикрепляют прищепки к ёжикам)

4. Дидактическая игра "Позови ласково"

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

МатериалКартинки с изображением животных.

Ход игры: Воспитатель показывает ребенку картинку с изображением, животного, например волка и спрашивает что это? (волк). Затем просит ребенка назвать волка ласково (волчонок).

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: закреплять умение детей называть животное; развивать зрительную память, внимание.

Материал« мешочек», животные (лисичка, волк, медведь, белка, заяц, еж)

Ход игры: Воспитатель предлагает детям по очереди достать из «чудесного мешочка» животное, назвать его. Воспитатель может предложить, не заглядывая в мешочек, найти то, что он скажет. По очереди играют все дети.

6. Дидактическая игра «Спрячь бабочку»

Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук.

Материал: изображение поляны с цветочками (красного, синего, зеленого и желтого цвета, бабочки (красного, синего, зеленого и желтого цвета)

Ход игры: У каждого ребенка по бабочке.

Воспитатель просит детей спрятать бабочек, и объясняет как это сделать (надо посадить бабочку на цветок такого же цвета).Воспитатель спрашивает малышей«Куда ты посадил бабочку?» (На желтый цветок);

7. Дидактическая игра «Башенки»

Цель: закрепить знание красного цвета, учить ставить один кубик на другой.

Материал: кубики красного цвета.

Ход игры: Заходит воспитатель, держит в руках красивую коробку с кубиками и предлагает угадать, что в ней (Предположения ребенка).Загадывает загадку:

Есть коробка у меня, В ней живут мои друзья,

Очень они разные, Желтые, красные,

Зеленые и синие, Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться И в постройки превращаться. (Кубики)

Предлагает посмотреть, что в коробке(Кубики)

- Посмотри Алёша (например, какие красивые кубики.

- Какого они цвета? (Красного)

- Что из них можно построить? (башня (например).

- Давай поиграем в очень интересную игру, которая называется, построим башенку.

Дети строят башенки, говорят у кого башенка получилась аккуратнее, выше.

8. Дидактическая игра «Ведерки»

Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук.

Материал: ведёрки четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого, крупа гречки и риса.

Ход игры:-Какие ведёрки стоят на столе? (красное, зелёное, синее и жёлтое)

Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одно ведерко. Вы должны угадать, какого ведёрка не стало.

9. Дидактическая игра «Чей малыш?»

Цель: знакомить детей с животными и их детенышами, упражнять в умении соотносить карточки с взрослым животным и с малышом.

Материалыкарточки с разными цветамикарточки с изображением животных.

Ход игры: Дети берут по одной карточке с взрослым животным, каждый ребенок должен из предложенных картинок выбрать изображение детеныша этого животного, который ему соответствует.

10. Дидактическая игра «Разные сундучки»

ЦельПродолжать учить различать и называть предметы по размеру: большой, поменьше, маленький.

Материал: на каждого ребенка по три кубика разного цвета и размера.

 Ход игры: Много у нас сундучков. Одинаковые они или разные? (разные) Чем они отличаются друг от друга. Выслушав ответы детей, взрослый уточняет, что сундучки отличаются цветом и размером. Взрослый просит выбрать по сундучку для каждого медведя. Какой сундук вы выбрали для папы-медведя? Ребенок называет цвет и размер сундучка, например: большой, синий. Почему выбрал такой сундук? Какой сундук выбрали для мамы-медведицы; для Мишутки? Аналогичные игры можно провести, используя другие игрушки: матрешек, кукол, зайцев и т. д. Предложите детям подобрать для них тарелки, платья, стулья, мячики, шарики и т. д.

11. Дидактическая игра «Угадай- ка?»

Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.

Материал: предметные картинки с домашними животными.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он опишет.

Воспитатель. у этого животного есть голова, уши, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости.

Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.

12. Дидактическая игра «Накормим животных».

Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и пищи для них.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям «покормить» животных во дворе у бабушки. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй - ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.

13. Дидактическая игра «Кто как кричит».

Цель: развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.

Материал: набор игрушек «Домашние животные».

Ход игры: Воспитатель выставляет игрушки на стол, спрашивает: кто это, где живет, как кричит.

     14. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

Цель: учить детей называть диких и домашних животных; классифицировать их, развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе.

Материалнаборы игрушек«Домашние животные»«Дикие животные»; елки; дом.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям взять игрушку, назвать ее и «поселить» ее там, где она живет. Если это дикое животное, то ребенок ставит игрушку возле елок, а если домашняя - возле дома.

15. Дидактическая игра «Кто что делает?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Ход(Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко«ав-ав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает. Щенок грызет косточку. (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза)(Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко«Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко. Кошка лакает молоко.

16. Дидактическая игра  «Чей хвост»

Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.

 материал: Карточки с изображением разных животных, а также их хвостов.

Ход игры: Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Картотека дидактических игр ранний возраст"

Картотека дидактических игр....

"Картотека дидактических игр ранний возраст"

Картотека дидактических игр младший возраст....

Картотека музыкально-дидактических игр раннего возраста

Картотека музыкально-дидактических игр раннего возраста. Составлена для использования на музыкальных занятиях с детьми раннего возраста и в помощь воспитателям....

Картотека музыкально-дидактических игр раннего возраст

Картотека музыкально-дидактических игр раннего возраст....

Картотека музыкально-дидактических игр раннего возраста

Картотека музыкально-дидактических игр раннего возраста1. Игры для развития тембрового слуха1.1. Весёлые молоточкиИгра на развитие чувства ритмаЦель: Развивать у детей представление о ритме, учить зап...

Картотека музыкально-дидактических игр раннего возраста (1,5-3 года)

Картотека музыкально-дидактических игр раннего возраста...

Картотека музыкально-дидактических игр раннего возраста

КАРТОТЕКА МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР  РАННЕГО ВОЗРАСТА...