Предметно развивающая среда в ДОО в соответствии с ФГОС". дидактические игры по методике "ТРИЗ".
методическая разработка

Дидактические игры по методике "ТРИЗ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry_po_metodike_triz.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Предметно развивающая среда в ДОО в соответствии с ФГОС». Дидактические игры по методике ТРИЗ

Цель: развивать у детей познавательную активность, расширять знания об окружающем мире, через интеграцию образовательных областей.

На современном этапе развития общества требуется новый тип личности, обладающий глубокими знаниями об окружающем мире, умеющей выбирать правильное поведение, здоровый образ жизни. В воспитании подрастающего поколения именно дидактическая игра оказывается наиболее эффективным средством для ознакомления, уточнения и систематизации знаний об окружающем не только природном ,но и социальном мире.

Сами того не зная, мы ежедневно решаем множество ТРИЗ-задачи. Планируя день, опаздывая на работу или забыв дома важные документы, мы ищем простые и эффективные способы устранить возникшие проблемы. Решение порой не лежит на поверхности, но чем больше смекалки мы проявим в процессе, тем сильнее будет удовлетворение от результата.

То же самое происходит с детьми: поиск и изобретение вариантов решения задачи пробуждает в них азарт, а гордость за самостоятельно найденный ответ служит лучшей мотивацией. Так как нет единственно верного ответа, то это исключает и необходимость в оценке.

Особенно актуальны становятся методы ТРИЗ сегодня, когда каждый день мы вынуждены пропускать через себя гигабайты разнородной информации. Умение ориентироваться в ней, систематизировать и вычленять главное — то, чему мы можем научиться сами и научить наших детей. Как утверждают некоторые современные исследователи, именно эти навыки будут востребованы и нужны для жизни уже в самое ближайшее время.

Игр с элементами ТРИЗ очень много, и всё, что потребуется — немного фантазии и готовность отбросить условности.

Давайте рассмотрим несколько дидактических игр

  • д/и «Сочинение сказки по методу «Каталога» с чудесным мешочком.

Целью этой игры является научить правильному структурному построению рассказов, грамматически и фонетически правильному построению фраз, обучение лексическим формам речи.

Дети сидят в кругу и достают из «чудесного мешочка» сказочный персонаж по очереди, а воспитатель при этом задаёт вопрос:

- жил - был кто?  

- он дружил с кем?

- пошли они путешествовать и встретили кого – то злого (описать)

- что стали делать?

- чем закончилось?

  • д/и «Сказка на изнанку» по методу фокальных объектов.

Цель этой игры научить детей изменять поступки героев в ходе знакомой сказки: злые герои становятся добрыми, и наоборот.

Воспитатель вспоминает вместе с детьми хорошо знакомую сказку, «меняем» характер у героев (положительный на отрицательный, и на оборот), и предлагаем рассказать, каким станет сюжет.

  • д/и «Угадай сказочного героя» по методу «Данетка»

цель: закреплять знания детей о героях любимых сказок. Развивать речь, интонационную выразительность, воображение, способность анализировать поступки сказочных героев.

Воспитатель предлагает детям прослушать небольшое четверостишие про сказочного героя. Дети должны угадать героя из сказки и с помощи мимики, жестов передать особенности его характера.

  • д/и «Колобок» по методу «Мозговой штурм»

цель: стимулировать у детей творческую активность, при которой участникам обсуждения предлагают высказывать как можно больше количество вариантов суждения, в том числе самых фантастичных.

Например, «Колобок» - как сделать так, чтобы колобка ни лиса, и никто другой не съел; «Теремок» - как сделать так, чтобы медведь не раздавил теремок.

  • д/и «Из какой сказки герой»

цель: уточнить и обогатить знания детей о сказках; учить детей узнавать знакомые сказки; вызывать желание у детей помочь героям сказок; развивать интонационно-речевую выразительность, речь, воображение, фантазию, мышление.

Показываю предметы из разных сказок, а дети по очереди отгадывают из какой сказки данный предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предметно- развивающая среда в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО»

Материал предназначен для воспитателей детских садов, которые работают по программе "Детство"....

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС. Основы ее построения.

Принципы построения, требования к предметно развивающей среде в соответствии с ФГОС...

Организация предметно-развивающей среды логопедической группы в соответствии с ФГОС ДО

В статье описаны компоненты, принципы и основные характеристики предметно - развивающей среды логопедической группы....

Консультация для педагогов ДОУ "Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"

Консультация для педагогов ДОУ "Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среде детского сада в соответствии с ФГОС ДО"...

Анкета для педагогов «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Предлагаемая анкета позволит каждому педагогу оценить РППС в соответствии с ФГОС ДО....