Формирование любви к Малой Родине как важная задача нравственного воспитания детей дошкольного возраста
материал (старшая группа)

строева татьяна николаевна

          В основу патриотического воспитания дошкольников должна быть положена любовь к своему краю, к своей Малой Родине. Именно в этом возрасте закладывается познавательный интерес к изучению родного города, создаются условия для формирования нравственных чувств и это составляет базу для духовно – ценностного и гражданского воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malaya_rodina.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование любви к Малой Родине как  важная задача нравственного воспитания детей дошкольного возраста


          В основу патриотического воспитания дошкольников должна быть положена любовь к своему краю, к своей Малой Родине. Именно в этом возрасте закладывается познавательный интерес к изучению родного города, создаются условия для формирования нравственных чувств и это составляет базу для духовно – ценностного и гражданского воспитания.

Мы живём в современном обществе и не должны забывать историю родного народа. Его традиции и обычаи. Малая Родина …у каждого она своя. И очень важно чтобы уже в дошкольном возрасте ребёнок почувствовал ответственность за родную землю и её будущее. Уехав даже из родных мест человек вспоминает их с особым теплом, а живя в городе, он постоянно с гордостью рассказывает гостям о богатстве и красоте родного края. Это выражается глубокой привязанностью и любовью к тому, что с ранних лет вошло в сердце человека, как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, чем они знамениты, какая природа взрослый человек передаёт своим детям и это очень важно для воспитания нравственных и патриотических чувств и активно в этом участвуют педагоги. Важным является привитие детям чувства любви к природным и культурным ценностям родного края и именно на этой основе воспитывается патриотизм.

 Вопрос изучения детьми дошкольного возраста основ культуры Малой Родины в наше время является актуальным и затрагивает важную проблему гармонии Человека и Природы, потому что без знания традиций своего края, своих корней невозможно воспитать полноценного человека, который будет с уважением относиться к окружающему. Поэтому возникает необходимость в изучении Малой Родины, где ребёнок родился и живёт. В работе по ознакомлению Малой Родины должны принимать участие и родители. Ребёнок должен чувствовать заинтересованное отношение родителей к нашему городу и стране. Хорошо использовать поисковую деятельность, её результатом становится создание мини-музеев в дошкольных образовательных учреждениях.

   Работа по ознакомлению с Малой Родиной должна проходить системно и только тогда даёт положительный результат, подпитывает ребёнка чувством принадлежности к родному краю, чувством гордости, чувством красоты и гармонии, развивает интерес детей.

   Воспитание в дошкольниках любви бережного отношения к родной природе, достопримечательностям, формирование у них чувства ответственности - это одна из слагаемых патриотизма. Необходимо стремиться, чтобы природа была ближе и понятливее детям.

    Любовь к природе как сказано выше определяется бережным отношением к ней. У дошкольников это выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений и т.п.

   Перед нами стоит задача помочь ребёнку с раннего детства полюбить свою Родину, подготовить к самостоятельной жизни, научить быть справедливыми, честными и успешными во всех делах. Поэтому большое значение имеет ознакомление детей с национальным, природным, культурным, историческим, географическим и экологическим своеобразием родного города, потому что любовь к нашему отечеству начинается с любви к своему городу, району, краю.

    Воспитание любви к Малой Родине и окружающей природе – составная часть воспитания глубоких патриотических чувств.

    Для решения этой задачи я выбрала наиболее действенные формы работы: игры, беседы, экскурсии.

    Экскурсии расширяют кругозор детей, позволяют воспринимать окружающие объекты, помогают конкретно и образно видеть красоту родного края, уточняют представления об окружающей жизни. Беседы в свою очередь учат детей выражать свои переживания и чувства. Эффективный способ формирования патриотических чувству детей к своему городу - проведение таких игр, как «Знатоки города», «Пройдёмся по улицам города», «КВН» - мой любимый город.

   Свою работу по воспитанию любви к родному городу я начала с бесед, в ходе которых выявила имеющиеся знания дошкольников, оказалось их знания пока не велики: они имели представления лишь о микрорайонах города, на которых проживают и о своём детском саде, да и то очень скудные.

     Тематические беседы с использованием иллюстраций и фотографий побуждали детей делать выводы, давать оценки услышанному и увиденному.

      На экскурсиях мы знакомились с улицами и микрорайонами нашего города, какие культурные и общеобразовательные учреждения находятся в нашем городе. Так же дети получили знания, что наш город населяют люди самых разных профессий с помощью бесед, загадок. Дети с интересом выполнили полученное задание расспросить дома, где трудятся их родители.  Ребята составляли рассказы о красивом и любимом уголке нашего города и сопровождали свои рассказы самостоятельно выполненными иллюстрациями.

         Совместная деятельность стала основной для дальнейшего формирования нравственно-патриотических чувств детей. Дошкольники научились следить за чистотой игровой площадки, заботиться о братьях наших меньших. У них появилось новое отношение к окружающему, что любишь -  надо беречь.

          В ходе проведённой работы знания ребят о своём городе стали шире и глубже, рассказы их стали более содержательными, эмоциональными, образными. Они в своих рассказах стали  ярко выражать своё отношение к своему родному городу, и эти рассказы резко отличались от прежних. Обогатилась впечатлениями и игровая деятельность. В рисунках по замыслу у дошкольников появились темы, связанные с нашим городом: «Мой любимый детский сад», «Мой двор», «Наш микрорайон» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА»

Данный материал к проекту "Духовно- нравственное воспитангие детей дошкольного возраста через формы фольклора" Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития дет...

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста: понятие задачи средства и методы.

Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества....

Использовании технологии скрайбинг в решении задач духовно-нравственного воспитании детей дошкольного возраста.

Использовании технологии скрайбинг в решении задач духовно-нравственного воспитании детей дошкольного возраста....

Консультация "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных форм"

Приобщение детей к народной культуре является одним из средств формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Через родную песню, сказку, овладевая языком сво...