Использовании технологии скрайбинг в решении задач духовно-нравственного воспитании детей дошкольного возраста.
методическая разработка

Использовании технологии скрайбинг в решении задач духовно-нравственного воспитании детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_skraybing.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Использовании технологии скрайбинг в решении задач духовно-нравственного воспитании детей дошкольного возраста.

XXI век называют веком высоких компьютерных технологий. Информация и информационные процессы стали важнейшей составляющей жизнедеятельности человека. Новое время диктует новые требования. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования открывают перед педагогом широкие возможности выбора различных форм и методов проведения образовательной деятельности, направленных на целостное, всестороннее развитие ребенка. И в первую очередь, перед воспитателем стоит задача сделать процесс увлекательным и интересным для детей.

В детстве мы все были немного скрайберами. Мы раньше научились рисовать, чем писать. Изображали простые картинки и показывали родителям, объясняя, что это. Таким образом, мы пытались донести информацию, содержащуюся в наших головах, до других людей. Оказывается, таким образом можно просто и доступно рассказать о сложном, интересно объяснить определенный материал. Данный метод получил название скрайбинг — процесс визуализации содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка образов происходит прямо во время передачи информации.

Добиться этого возможно, используя различные современные технологии и методики. Я представляю вашему вниманию инновационную технологию – скрайбинг.

Технология скрайбинг - (от английского слова "scribe" – набрасывать эскизы или рисунки).

Скрайбинг - это создание небольших понятных рисунков, которые делают смысл образовательной деятельности понятным.

Рисовать можно чем угодно и фломастерами и карандашами, используя бумагу, презентационную доску, сопровождать это все можно рисунками, пиктограммами, символами, буквами, цифрами. И самое главное в этой технологии всетаки не картинки, схемы, а история, которая ведет за собой повествование.

Сегодня выделяют три самых распространенных вида скрайбинга – рисованный скрайбинг, аппликационный скрайбинг и онлайн-скрайбинг.

Рисованный скрайбинг является классическим скрайбингом. Художник (скрайбер) изображает картинки, схемы, диаграммы, записывает ключевые слова. Это происходит параллельно с произносимым текстом.

Аппликационный скрайбинг – техника, при которой на произвольный фон накладываются или наклеиваются готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту. Магнитный скрайбинг является разновидностью аппликационного, единственное отличие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.

Наряду с классическими видами стали выделять онлайн-скрайбинг и видеоскрабинг.

Скрайбинг -дает возможность видеть полную картину за счет установления связей между полушариями мозга которые отвечают за творчество и логику.

Творчество + логика=качество воспринятия содержания.

В духовно-нравственном воспитании есть направление «Краеведение» призвано познакомить детей с жилищем русского человека, предметами русского народного быта, красотой национального костюма; развить интерес к старинным играм и забавам.

Направление «Патриотическое воспитание» призвано воспитывать чувство любви и сопричастности к родной природе, своему дому, детскому саду, городу, стране. С ранних лет формируется представление об окружающем мире, и происходит это прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды- местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности культурным и природным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, вызвать интерес к истории города, его культурным ценностям. При чтении русских народных сказок мы делали небольшие зарисовки, заранее обговаривая что они отражают.

На следущий день детям было предложено, как бы случайно рассмотреть один из экземпляров - глядя на эти небольшие зарисовки они смогли вспомнить содержание рассказанного.

Таким образом, происходит качественное усвоение ключевых моментов изучаемого материала. Визуализация позволяет связывать полученную информацию в целостную картину.

Отличительная особенность создания скрайбинга в работе с детьми в духовно-нравственном воспитании детей в сравнении с другими способами, донесения информации заключается в том, что появляется возможность задействовать одновременно слух, речь, зрение и воображение ребёнка.

Глядя на скрайб-рисунки, ребёнок может воссоздать в памяти услышанную сказку и воспроизвести ее, хотя бы в общих чертах.

Считаю целесообразным и эффективным использование данной технологии в воспитательно-образовательном процессе, так как она позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает речь, логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание духовно - нравственной культуры у детей дошкольного возраста.

Нравственно - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ.  В настоящее время эта задача актуальна и особенно трудна, т.к. в молодых семьях вопросы в...

Воспитание духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Статья раскрывает методы и средства нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста...

Опыт работы "Воспитание духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность. Опыт содержит перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Природа и творчест...

Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Статья раскрывает проблему духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в дошкольном возрасте....

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Формы, методы и средства воспитания духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста

Привитие духовно-нравственных ценостей у детей дошкольного возраста, различными, методами и средствами воспитания...

Духовно - нравственные проблемы воспитания детей дошкольного возраста

Нравственность является основой личности человека и является безусловным продуктом воспитания, т.к. не является врожденным качество ребенка. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения...