Конспект занятия в подготовительной группе «Береги глаза и уши».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Амагаланова Цыренбутит Эрдынеевна

Цель: Дать представление о том, что глаза и уши являются главными органами чувств человека. Уточнить, что уши и глаза у всех разные; учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков; познакомить со строением глаза. Воспитывать сострадание к незрячим и глухим людям, желание оказывать помощь. Привести к пониманию, что зрение и слух необходимо беречь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_zdorovesberezheniyu.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №89 «Журавлёнок» компенсирующего вида г.Улан-Удэ

Конспект  занятия в подготовительной группе «Береги глаза и уши».

Выполнила: Амагаланова Ц.Э

г. Улан-Удэ

2020г.

Цель: Дать представление о том, что глаза и уши являются главными органами чувств человека. Уточнить, что уши и глаза у всех разные; учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков; познакомить со строением глаза. Воспитывать сострадание к незрячим и глухим людям, желание оказывать помощь. Привести к пониманию, что зрение и слух необходимо беречь.

Материал:  рисунок с изображением ушей животных и человека. Музыкальные инструменты, звукозапись с шумом леса, реки, дороги. Лист бумаги, скрепки, резинка, деревянная палочка, поролон, ленточка и т.д.

Ход занятия: В: Ребята, посмотрите, что лежит у меня на столе? Это не просто рисунок, он поможет отгадать нам загадки.

На двух колах бочка, на бочке - кочка, а на кочке - лес (человек).

Горшочек умен. Семь дырочек в нем (голова).

Два Егорки живут возле горки, а друг на друга не глядят (глаза).

Сегодня мы с вами поговорим о глазах. Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека. Как вы думаете, почему? Верно, с помощью глаз человек видит предметы, их цвет, форму, размер. Перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении. Ориентироваться в пространстве и времени, благодаря глазам мы получаем всю информацию об окружающем нас мире. Хотите узнать тайны наших глаз?

Посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите? Маленький цветной кружочек называется радужная оболочка. У одних она коричневый, у других – зеленый, у кого – то голубой. А черная точка посередине – это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза. И мы видим то, на что смотрим.

-А сейчас проверим ваши глазки.

- А как вы думаете, для чего нужны человеку брови? Правильно, и для красоты, и для удобства. Потечет со лба пот, его остановит густая изгородь бровей. Но если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тот час же слизнет непрерывно мигающее веко. Если же в опасной близости от глаза появится,  какой нибудь предмет, веки закроются раньше, чем мы успеем подумать. Посмотрите!

Игра «Хорошо-плохо». Дети рассматривают и сравнивают иллюстрации с изображением детей в различных ситуациях.

1.Ребенок трет глаза грязными руками.

2.Вытирает глаза чистым платком.

3.Читает в транспорте.

4.Читает, лежа в постели.

5.Читает за столом в хорошо освещенной комнате.

6.Смотрит телевизор, сидя близко к экрану.

7.Смотрит телевизор далеко от экрана.

- Ребята, зрение надо беречь, глаза охранять, тренировать их, подпитывать витаминами. Надо есть морковку, чернику, шиповник. На Земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Ребята, если мы увидим на улице слепого человека, как сможем помочь ему? Правильно, можем помочь ему перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить хлеб в магазине, лекарство в аптеке. Для таких людей открывают специальные школы, издают книги, они живут в своем мире.

Давайте повторим правила по охране зрения, чтобы наши глаза всегда хорошо видели:

1.Нельзя тереть глаза грязными руками.

2.Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3.Нужно оберегать глаза от едких и опасных жидкостей.

4.Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5.Нужно есть продукты с витаминами.

6.Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

7.Нужно гулять на свежем воздухе.

Физкультминутка «Самолет».

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет (смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом).

Правое крыло отвел, посмотрел, левое крыло отвел, посмотрел (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).

Я мотор завожу и внимательно гляжу (делают вращательные движения перед грудью и прослеживают их взглядом).

Поднимаюсь ввысь, лечу. Возвращаться не хочу (встают на носочки и выполняют летательные движения).

В:  -Что  можно услышать ушами? Что такое звук? Хотите узнать ответ на этот трудный вопрос? Я постараюсь вам объяснить. Давайте проведем с вами опыт. Будьте внимательны.

Воспитатель берет балалайку. Перебирает струны, а затем одну струну оттягивает и резко бросает; слушаем звук и видим дрожащие струны.

-Оттого, что дрожит струна, появляется звук. Сейчас мы проверим, так ли это.

Возьмите бумажный листок, сверните в трубочку и подуйте в него. Что вы чувствуете? Бумажная трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Звук заставляет дрожать трубочку, а трубочка щекочет пальцы. Почувствовали?

 -Теперь прислушайтесь к своему телу. Ладонями обхватите горло и произнесите свою фамилию и имя. Внутри горла что- то дрожит. Это дрожат голосовые связки. Послушаем, как  по- разному звучит наш голос. Мы можем его поменять, сделать тихим и громким, низким и высоким. В сказке « Три медведя» все разговаривали по-разному. Давайте произнесем, как говорили медведи одну и ту же фразу: «Кто хлебал из моей чашки?» А ваши внимательные уши услышат разницу.

Проводится игра «Угадай по звуку, что в баночке лежит». Для этого надо прислушаться.

Воспитатель производит звуки предметами: скрепкой, резинкой, деревянной палочкой, поролоном и другими предметами.

Проводится игра «Угадай музыкальный инструмент по звуку». За ширмой звучат металлофон, барабан, дудочка, треугольник, бубен, маракас.

Наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят нам много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат. Таких людей называют глухими. Давайте закроем уши. Понравилось вам ничего не слышать? Да, очень трудно жить без слуха. Слух для человека – большая

ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Итог: надо бережно относиться к своему здоровью, любить себя и своих ближних.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...

Конспект НОД в подготовительной группе "Берегите Родину, она у нас одна!"

Конспект поможет развить у детей патриотические чувства, любовь к Родине....

Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе "Чтобы глаза видели"

Программные задачи: Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях  строения глаза;Формировать у детей навыки ухода за глазами;Продолжать развивать разговор...

КВН в подготовительной группе «Берегись бед, пока их нет».

Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

КВН для подготовительной группы "Береги Здоровье!"

Ведущий: Наш КВН собрал друзей:Родителей и их детей,Доброжелательных гостейСо всех краев и областей.Улыбки вам дарить не лень?Так улыбайтесь каждый день!Здоровый смех полезенСпасает от болезней....