Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне?..»
консультация (средняя группа)

Дружинина Катерина Владимировна

 

      В  О  Й  Н  А, всего 5 букв. Каждая буква, произнесённая отдельно, таит в себе много интересного, загадочного, т.к. является частью многих слов. Например: воздух, любовь, родина. Но, как только мы соединим их, и произнесём  ВОЙНА, в сердце каждого человека зарождается тревога, боль, страх.

А что мы знаем о войне? Что такое память о Великой Отечественной войне? Что такое память о Великой Победе для всех нас?

Пока существуют такие вопросы, на них всегда будут находиться ответы, а источником ответов для наших ребят – дошкольников являемся мы – взрослые.

Расскажите детям о войне!

Смотря на подрастающее поколение, мы задаёмся вопросами: «Почему наши дети стали такие жестокие и бездушные?», «Почему они грубят и не уважают старших?», «Почему безразлично проходят мимо чужой боли и беды?», «Почему обижают младших?» и т.д. Не надо искать причину такого поведения далеко, она рядом. Посмотрите, на каких примерах воспитываются наши дети!!!

Что они смотрят по телевизору, в какие компьютерные игры играют?

Нам не когда, мы заняты делами! Так откуда у наших детей будет развито чувство сострадания, откуда они будет знать что хорошо, а что плохо? На каких жизненных уроках они будут учиться?

Когда в последний раз мы, не набегу и не по поводу их обучения и воспитания, общались со своим ребёнком? Когда вместе с ним смотрели фильм, ходили в театр?

А когда ему рассказывали про своих родных и их жизни во время войны?

Наши дети очень мало знают о той войне, о цене той Победы. Праздник 9 мая стал для них формальным – это выходной, парад, салют.

Уважаемые родители, надо рассказывать детям о войне!

Современные дети ничего не знают! У них — своя война, которой отмечено их время. А Великая Отечественная почти уравнена в правах с Первой мировой — далекая, покрытая пылью история. Без личного смысла. Без всякого жизненного урока.

 Задумайтесь, ведь ещё немного и останется только один очевидец ВОВ. Защитников нашего Отечества, тех кто проливал кровь за нас уже давно нет, остались только дети войны, да и им не всегда удается передать тот надрыв, ту боль, что пережил народ в то страшное время.

 Ведь у кого-то бабушка рыла окопы, у кого-то — родственники в эвакуации, в тылу работали для фронта. А может в блокадном Ленинграде переживали бомбёжки и падали в голодные обмороки, и хоронили своих близких. Кто-то был в концлагере, а кто-то ухаживал за ранеными и стирал одежду для бойцов. У кого-то родственники тушили зажигалки на крышах городов и разносили треугольники — фронтового письма. Чьи-то деды, в боях на фронте, проливали кровь за Родину, а чьи-то были в партизанах и боролись в тылу врага за наше будущее.

 Да почти каждою семью коснулась война. Сколько боли, страданий и мук перенесли наши предки! Дети должны знать, как жили люди в то страшное время!

Это не должно повториться!

Расскажите детям о войне, о судьбах их родных, о подвигах их сверстников, о воинах Великой Отечественной Войны.

 Ваши беседы с ребёнком, рассказы очевидцев, стихи, спектакли, книги, фильмы, написанные и созданные в военное и послевоенное время, ещё дают нам надежду, что живая связь времен пока ещё не прервётся.

Самыми лучшими рассказчиками, конечно же, являются ветераны. Но если в вашем окружении таких людей нет, можно показать ребенку памятные мемориалы или сходить к Вечному огню, который горит всегда, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Рассказ с ребенком должен начинаться с малого. Можно показать ребенку портрет деда или прадеда в военной форме (такой портрет найдется практически в каждом семейном альбоме). Расскажите о том, что он совершил подвиг – не важно, был ли это подвиг в общеупотребительном смысле слова, или это был посильный вклад в победу.

О Великой Отечественной войне написано много книг. Книги о войне нужно обязательно читать, через них передается память, уважение к подвигу, который совершили наши бабушки и дедушки.

Дети, слушая и сопереживая описанным страданиям и боли, поймут, как ужасна война и как хорошо, когда её нет.

Предлагаем вашему вниманию список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного:

- С. П. Алексеев «Рассказы из истории Великой Отечественной войны». Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы ;

- Е. Благинина «Шинель» - о детстве лишенном радостей по чьей – то злой воле, подрпненном войной, заставившей рано повзрослеть;

- А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;

- С. М. Георгиевская «Галина мама». Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести.

- Ю. П. Герман «Вот как это было». Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии - в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания.

- В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы"). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.

- А. М. Жариков «Смелые ребята», «Максим в отряде», «Юнбат Иванов».

- В. А. Осеева «Андрейка». Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.

- К. Г. Паустовский «Стальное колечко». Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.

-И. Токмакова «Сосны шумят» - о том, как война долгие годы не отпускает человека.

- Шишов А. «Лесная девочка». Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.

- Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил». Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка. погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость.

- Иванов А. «Как Андрейка на фронт бега».

Осень 1941 года стала очень тяжелым периодом Великой Отечественной войны. Немецко-фашистские войска, напав на Советский Союз, захватили большие территории, и уже подходили к самой Москве. Андрейка, герой этой книжки, был ещё мал. Но и он решил, что не может быть в стороне от всенародной борьбы с фашистами. И тайком от родителей отправился из далёкого сибирского села на фронт.

- Осипов Ю. «Лётная семья».

Маленькая повесть для детей дошкольного возраста, состоящая из рассказов шестилетнего мальчика о своем отце-летчике, о жизни в военном поселке, об играх, о начале войны, о наблюдениях за воздушными боями

- Семенцова В. «Лист фикуса». Автор книги принадлежит к тому поколению людей, которых называют "детьми блокады". В своих рассказах от лица пятилетней героини автор обращается к сверстникам, живущим в XXI веке, и повествует о военном детстве, о жизни маленькой девочки и ее мамы в блокадном Ленинграде.

- Туричин И. «Крайний случай».

Повесть-сказка о подвигах русского богатыря, солдата Ивана, мужественно сражающегося против фашистов, адресована самым маленьким читателям.

- Баруздин С. «Шел по улице солдат»

Это рассказ о солдате. О необыкновенном солдате. О человеке с оружием в руках и с красной звездой на шапке. Когда-то звали его красногвардейцем. Потом красноармейцем. А сейчас зовут солдатом Советской Армии. Это - рассказ о герое.

- Митяев А. «Письмо с фронта»

Рассказы о Великой Отечественной войне

- Дмитрий Пентегов: Паровоз «Овечка».

 

Герой этой сказки – небольшой паровоз из серии “Ов”, который железнодорожники ласково называли “Овечка”. Когда-то он ездил от Москвы до самого Тихого океана. Потом его сменили мощные паровозы других серий, но “Овечек” все уважали за то, что они прочные и надёжные. А в годы Великой Отечественной войны началась новая жизнь этого паровоза: он стал зенитным бронепоездом и отгонял от наших эшелонов вражеские самолёты, вписав свою страницу в историю Великой Победы.

Солдатская сказка К. Паустовского “Похождения жука-носорога“.

Когда Петр Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его Степа не знал, что подарить отцу на прощание, и подарил наконец старого жука-носорога. Жук прошел вместе с отцом всю войну и вернулся в родные края. Удивительная история дружбы человека и жука!

Повесть-сказка “Крайний случай” Илья Туричин

Малыши с интересом прочитают историю о подвигах русского богатыря, солдата Ивана, который мужественно сражался против фашистов, дошел до Берлина и спас от смерти маленькую немецкую девочку. Всю войну он берег краюшку хлеба, испеченного матерью. А самого Ивана хранила от вражеских пуль чудотворная икона Пресвятой Богородицы

-Л. Кассиль "Твои защитники";

- С. Михалков "День Победы".

Конечно, это не все произведения, которые можно прочитать с детьми дошкольного возраста. Но ясно одно – говорить о войне, читать о ней не только следует, но и необходимо. Важен, прежде всего, тот смысл, те ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек с помощью нас – взрослых, и над которыми он будет думать если не сейчас, то впоследствии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Как рассказать детям о войне?..»

      В  О  Й  Н  А, всего 5 букв. Каждая буква, произнесённая отдельно, таит в себе много интересного, загадочного, т.к. является частью многих слов. Например: воздух, любовь, родина. Но, как только мы соединим их, и произнесём  ВОЙНА, в сердце каждого человека зарождается тревога, боль, страх.

А что мы знаем о войне? Что такое память о Великой Отечественной войне? Что такое память о Великой Победе для всех нас?

Пока существуют такие вопросы, на них всегда будут находиться ответы, а источником ответов для наших ребят – дошкольников являемся мы – взрослые.

Расскажите детям о войне!

Смотря на подрастающее поколение, мы задаёмся вопросами: «Почему наши дети стали такие жестокие и бездушные?», «Почему они грубят и не уважают старших?», «Почему безразлично проходят мимо чужой боли и беды?», «Почему обижают младших?» и т.д. Не надо искать причину такого поведения далеко, она рядом. Посмотрите, на каких примерах воспитываются наши дети!!!

Что они смотрят по телевизору, в какие компьютерные игры играют?

Нам не когда, мы заняты делами! Так откуда у наших детей будет развито чувство сострадания, откуда они будет знать что хорошо, а что плохо? На каких жизненных уроках они будут учиться?

Когда в последний раз мы, не набегу и не по поводу их обучения и воспитания, общались со своим ребёнком? Когда вместе с ним смотрели фильм, ходили в театр?

А когда ему рассказывали про своих родных и их жизни во время войны?

Наши дети очень мало знают о той войне, о цене той Победы. Праздник 9 мая стал для них формальным – это выходной, парад, салют.

Уважаемые родители, надо рассказывать детям о войне!

Современные дети ничего не знают! У них — своя война, которой отмечено их время. А Великая Отечественная почти уравнена в правах с Первой мировой — далекая, покрытая пылью история. Без личного смысла. Без всякого жизненного урока.

 Задумайтесь, ведь ещё немного и останется только один очевидец ВОВ. Защитников нашего Отечества, тех кто проливал кровь за нас уже давно нет, остались только дети войны, да и им не всегда удается передать тот надрыв, ту боль, что пережил народ в то страшное время.

 Ведь у кого-то бабушка рыла окопы, у кого-то — родственники в эвакуации, в тылу работали для фронта. А может в блокадном Ленинграде переживали бомбёжки и падали в голодные обмороки, и хоронили своих близких. Кто-то был в концлагере, а кто-то ухаживал за ранеными и стирал одежду для бойцов. У кого-то родственники тушили зажигалки на крышах городов и разносили треугольники — фронтового письма. Чьи-то деды, в боях на фронте, проливали кровь за Родину, а чьи-то были в партизанах и боролись в тылу врага за наше будущее.

 Да почти каждою семью коснулась война. Сколько боли, страданий и мук перенесли наши предки! Дети должны знать, как жили люди в то страшное время!

Это не должно повториться!

Расскажите детям о войне, о судьбах их родных, о подвигах их сверстников, о воинах Великой Отечественной Войны.

 Ваши беседы с ребёнком, рассказы очевидцев, стихи, спектакли, книги, фильмы, написанные и созданные в военное и послевоенное время, ещё дают нам надежду, что живая связь времен пока ещё не прервётся.

Самыми лучшими рассказчиками, конечно же, являются ветераны. Но если в вашем окружении таких людей нет, можно показать ребенку памятные мемориалы или сходить к Вечному огню, который горит всегда, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Рассказ с ребенком должен начинаться с малого. Можно показать ребенку портрет деда или прадеда в военной форме (такой портрет найдется практически в каждом семейном альбоме). Расскажите о том, что он совершил подвиг – не важно, был ли это подвиг в общеупотребительном смысле слова, или это был посильный вклад в победу.

О Великой Отечественной войне написано много книг. Книги о войне нужно обязательно читать, через них передается память, уважение к подвигу, который совершили наши бабушки и дедушки.

Дети, слушая и сопереживая описанным страданиям и боли, поймут, как ужасна война и как хорошо, когда её нет.

Предлагаем вашему вниманию список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного:

- С. П. Алексеев «Рассказы из истории Великой Отечественной войны». Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы ;

- Е. Благинина «Шинель» - о детстве лишенном радостей по чьей – то злой воле, подрпненном войной, заставившей рано повзрослеть;

- А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;

- С. М. Георгиевская «Галина мама». Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести.

- Ю. П. Герман «Вот как это было». Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии - в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания.

- В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы"). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.

- А. М. Жариков «Смелые ребята», «Максим в отряде», «Юнбат Иванов».

- В. А. Осеева «Андрейка». Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.

- К. Г. Паустовский «Стальное колечко». Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.

-И. Токмакова «Сосны шумят» - о том, как война долгие годы не отпускает человека.

- Шишов А. «Лесная девочка». Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.

- Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил». Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка. погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость.

- Иванов А. «Как Андрейка на фронт бега».

Осень 1941 года стала очень тяжелым периодом Великой Отечественной войны. Немецко-фашистские войска, напав на Советский Союз, захватили большие территории, и уже подходили к самой Москве. Андрейка, герой этой книжки, был ещё мал. Но и он решил, что не может быть в стороне от всенародной борьбы с фашистами. И тайком от родителей отправился из далёкого сибирского села на фронт.

- Осипов Ю. «Лётная семья».

Маленькая повесть для детей дошкольного возраста, состоящая из рассказов шестилетнего мальчика о своем отце-летчике, о жизни в военном поселке, об играх, о начале войны, о наблюдениях за воздушными боями

- Семенцова В. «Лист фикуса». Автор книги принадлежит к тому поколению людей, которых называют "детьми блокады". В своих рассказах от лица пятилетней героини автор обращается к сверстникам, живущим в XXI веке, и повествует о военном детстве, о жизни маленькой девочки и ее мамы в блокадном Ленинграде.

- Туричин И. «Крайний случай».

Повесть-сказка о подвигах русского богатыря, солдата Ивана, мужественно сражающегося против фашистов, адресована самым маленьким читателям.

- Баруздин С. «Шел по улице солдат»

Это рассказ о солдате. О необыкновенном солдате. О человеке с оружием в руках и с красной звездой на шапке. Когда-то звали его красногвардейцем. Потом красноармейцем. А сейчас зовут солдатом Советской Армии. Это - рассказ о герое.

- Митяев А. «Письмо с фронта»

Рассказы о Великой Отечественной войне

- Дмитрий Пентегов: Паровоз «Овечка».

Герой этой сказки – небольшой паровоз из серии “Ов”, который железнодорожники ласково называли “Овечка”. Когда-то он ездил от Москвы до самого Тихого океана. Потом его сменили мощные паровозы других серий, но “Овечек” все уважали за то, что они прочные и надёжные. А в годы Великой Отечественной войны началась новая жизнь этого паровоза: он стал зенитным бронепоездом и отгонял от наших эшелонов вражеские самолёты, вписав свою страницу в историю Великой Победы.

Солдатская сказка К. Паустовского “Похождения жука-носорога“.

Когда Петр Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его Степа не знал, что подарить отцу на прощание, и подарил наконец старого жука-носорога. Жук прошел вместе с отцом всю войну и вернулся в родные края. Удивительная история дружбы человека и жука!

Повесть-сказка “Крайний случай” Илья Туричин

Малыши с интересом прочитают историю о подвигах русского богатыря, солдата Ивана, который мужественно сражался против фашистов, дошел до Берлина и спас от смерти маленькую немецкую девочку. Всю войну он берег краюшку хлеба, испеченного матерью. А самого Ивана хранила от вражеских пуль чудотворная икона Пресвятой Богородицы

-Л. Кассиль "Твои защитники";

- С. Михалков "День Победы".

Конечно, это не все произведения, которые можно прочитать с детьми дошкольного возраста. Но ясно одно – говорить о войне, читать о ней не только следует, но и необходимо. Важен, прежде всего, тот смысл, те ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек с помощью нас – взрослых, и над которыми он будет думать если не сейчас, то впоследствии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что рассказать детям об осени?"

данный материал полезен как родителям ,так и воспитателям . В данном материале используется коллаж "Осень " в практической работе с детьми...

Консультация для родителей"Что рассказать детям о диких животных"

Интересное оживотных из любимых сказок. Почему зайцу трудно спускаться с горки? Лисьи валенки. Почему лосята ходят на коленках? Медвежья охота....

Консультация для родителей:"Как рассказать детям о войне"

Несмотря на течение времени, неумолимо отдаляющее нас от великого события 70-летней давности, День Победы, 9 Мая, продолжает оставаться святым праздником для всех поколений. Этот день дарит невероятно...

Консультация для родителей "Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?"

Приближается Великий праздник – День победы. В этом году этому  дню уже 70, но что мы можем рассказать нашим детям о нем?Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Только зная историю стра...

Консультация для родителей «Как рассказать детям о ВОВ?»

Для современных дошкольников Великая Отечественная война – далекое время, покрытая туманом. Как же рассказать ребенку, что такое Великая Отечественная Война?  С ребенком следует поговорить ...

Консультация для родителей "Как рассказать детям о войне"

Подробные советы как рассказать ребенку о войне....

Консультация для родителей "Как рассказать детям о войне"

Самый надежный источник, из которого ребенок может почерпнуть знания об этом таинственном событии - семья. И вот перед Вами неожиданно встает важная и сложная задача: как объяснить ребенку, что такое ...