Образовательный проект Тема «Космос»
проект (подготовительная группа)

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos_v_podg.gr_._no_6.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

Тема  «Космос»

Тип проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность:  с 5 по 13 апреля 

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать расширять представление детей о многообразии космоса;

- рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса;

- продолжать познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми летчиками-космонавтами;

- обогатить словарный запас детей по данной теме;

-повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с космосом;

- привлечь родителей к совместной деятельности.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Воспитательные:

- воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,

- воспитывать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса;

- воспитывать чувство гордости к своей Родине.

Актуальность проекта:

Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.

1 этап Подготовительный.

Мероприятия

Цели

1.

Подбор иллюстрированного материала: картинок, фотографий, плакатов, иллюстрированных  познавательных книг по теме.

Обогащение предметно – пространственной среды группы наглядным материалом.

2.

Подобрать художественные произведения: стихи, рассказы, сказки, загадки.

Обогащать знания детей через произведения художественной литературы. Прививать любовь к чтению у детей.

3.

Подготовить презентацию «Загадочный космос»

Знакомить детей через наглядный материал с космосом.

4.

Информация для родителей «Познаем космический мир вместе с ребенком»

Информирование родителей о ходе образовательного проекта, вовлечение родителей в познавательную и творческую деятельность с детьми.

2 этап Основной.

Мероприятия

Цели

5.

Беседа «Голубая планета - Земля».

Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

6.

 Беседа «Луна - спутник Земли».

Выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

7.

Беседа «Семья планет».

Расширять представления детей о планетах солнечной системы.

8.

Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

9.

Общение «Покорение космоса»

 

Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

10.

Общение  и презентация «Путешествие по Солнечной системе»

Продолжать знакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», названия планет.

11.

Общение «Инженеры космоса и космонавты»

Дать представление о пользе инженеров в освоении космоса, познакомить детей с конструктором С. Королёвым. Продолжать учить детей создавать разные космические аппараты конструктивным и комбинированным способами.

12.

НОД Ознакомление с окружающим миром «Космос»

Познакомить детей с тем, как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха. Узнать, как расстояние до Солнца влияет на время обращения планеты вокруг него. Установить, что удерживает спутники на орбите.

13.

Чтение: - Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

- Н. Носов «Незнайка на луне»

О. Ахметова «В космосе так здорово».

 В. Орлов «День космонавтики».

В. Орлов «Возвращение. Летит корабль».

Г.Сапгир «Созвездия Большой и Малой Медведиц».
 Г.Сапгир «Комета».

Роман Сеф «Земля. Планеты Солнечной системы».

Ю. Синицын «Созвездия».

В. Степанов «Юрий Гагарин».

Твардовский А. «Космонавт».

 загадки о космосе.

Знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. Обогащать представления детей о космическом мире.

14.

Составление рассказа по серии картин «На космодроме»

 Закреплять знания о профессиях, связанных с космосом, умение рассказывать по картинке последовательно, интересно, грамматически правильно по плану, подбирать прилагательные к существительному, развивать связную речь.

15.

Д./И. «Ракеты. Найди тень. Найди пару»

 

Развивать внимание, наблюдательность, умения доказать правильность своего суждения.

16.

Игра «Разложи планеты на орбитах»

Расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, развивать навыки ориентировки и пространственные представления, называть по памяти планеты Солнечной системы, упражнять в счете планет. Развивать у детей коммуникативные навыки

17.

Игра «Космос»

Учить детей плоскостному конструированию по образцу, развивать мышление, творческое воображение, память. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

18.

Игра «Устрани пробоину»

Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Развивать мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

19.

Игра «День, ночь - сутки прочь!»

 Формировать у детей элементарные представления о смене дня и ночи. Дать детям понятие о том, что Солнце восходит рано утром на Востоке, днем поднимается на небосклоне, вечером опускается на Западе и уходит за горизонт. Ночью видны звезды и Луна. Луна находится в разных фазах: молодой месяц, возрастающая Луна, полная Луна, убывающая Луна; вместе день и ночь называют сутками. Формировать познавательно-исследовательский интерес и расширять кругозор. Побуждать детей к активному речевому общению.

20.

П./И.М. «Невесомость»

Упражнять в умении стоять на одной ноге, развивать координацию, силу воли, выдержку.

21.

П./И. «Ракета»

 Развивать внимание детей, быстроту, ловкость. Дружно проговаривать игровой текст и действовать по правилам.

22.

С.Р.И. «Космонавты»

 

Расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос»

23.

С.Р.И. «Больница для космонавтов»

Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

24.

С.Р.И. «Космическое путешествие».

Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

25.

Игра «Кто быстрее до луны» (с лентой)

Развивать мелкую моторику рук, умение быстро накручивать ленту к центру – Луне. Развивать ловкость и быстроту.

26.

Коллективная аппликация «Космическое путешествие»

Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

27.

Лепка «Покорители космоса - наши космонавты»

Совершенствовать умение лепить фигуру человека. Передавать в образе характерную экипировку (скафандр, комбинезон, баллоны с кислородом), формы, пропорции человека.

28.

Конструирование из бумаги «Ракета»

Уточнять представления детей о ракете. Учить фиксировать последовательность работы при складывании бумаги способом оригами.

29.

Рисование «Путешествие к звездам»

Формировать у детей яркие впечатления о космосе, умения передавать их в своих рисунках. Продумывать расположение на листе содержания рисунка.

30.

Пластилина графия « Небесные созвездия»

Развивать моторику пальцев, создавать изображение способом пластилина графии, передавать свои впечатления в работе.

31.

Конструирование «Космический городок»

Развивать конструктивное мышление, умение создавать различные постройки по представлению и объединять в единый сюжет. Развивать умение планировать этапы постройки, подбирать детали.

32.

Раскраски «Космические дали»

Развивать моторику рук. Умение штриховать в заданном направлении и регулировать силу нажима карандаша.

33.

Ситуативные эвристические беседы:

«Почему луна на землю не падает»

«Почему днем звезд не видно»

«Как увидеть звезды»

«Кто съел месяц»

«Почему день сменяется ночью»

Развивать мышление, умение строить предположения, догадки, делать маленькие открытия, выводы. Развивать коммуникативные навыки общения.

3 этап Заключительный.

34.

Викторина «Загадочный космос»

Уточнять знания   и представления о космосе. Развивать познавательный интерес, любознательность.

35.

Выставка «Путешествие по космическим далям»

Вовлечь родителей в творческую деятельность с ребенком, используя различные материалы. Способствовать улучшению детско  – родительских отношений.

36.

Подведение итогов воспитателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы (тема:"Космос")

Календарное планирование старшей группы, которое решает програмные задачи совместной деятельности педагога и детей....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий. Тема: «Космос – наш дом».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий. Тема: «Космос – наш дом»....

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Космос. Планеты»

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Космос. Планеты»        ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Космос»

П/с: уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первоот...