Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Космос. Планеты»
рабочая программа (средняя группа)

Вера Петровна Силенко

Календарный план воспитательно - образовательной работы

 Тема: «Космос. Планеты»         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_vmeste.docx42.47 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 04.04.2022г. по 08.04.2022г.

 I. Тема: «Космос. Планеты»                                                                                                                                                                                                                                           

II. Цель: Формировать начальные представления детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; Показать зависимость смены частей суток и времени года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца).

III. Итоговое мероприятие: Создание альбома «Планеты».

Ответственные: Силенко В.П.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Понедельник 04.04.22.

                                                Утро:  

1.Беседа: «Что такое Космос?»  Цель: Формировать представления о космосе: развивать любознательность , умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей.

2. Артикуляционная гимнастика:  «Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

3. Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: Развивать умения детей собирать целое из нескольких частей

4. Пальчиковые игры «Дай нам солнышко тепла» 

 Цель: развитие мелкой моторики.

5.Утренняя гимнастика - комплекс № 18

6. КГН «Мой руки правильно» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки, намыливать до образования пены, смывать, насухо вытирать.

Рассматривание открыток картинок «Солнечная система»

Настольно-печатные игры

Рисование, лепка, конструирование, аппликация, Домино, паззлы

Прием детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей их настроение.

Совместное создание в группе огорода. (посадка огурцов)

Цель: Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

Напомнить о том, чтобы утром измеряли температуру у своего ребенка.

2.  Организованная  образовательная деятельность

I. 9.00 – 9.20   ПИ «Зачем нужна земля?»

II. 9.25- 9.40 Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя

Прогулка: №1

1.  Наблюдение за ветром  Цель: продолжать формировать понятие детей  о ветре, его свойствах, определять направление ветра.

2. Трудовая деятельность: Подметание  дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться веником, доводить начатое

дело до конца

3. Подвижная игра: « Ракеты»

Цель: упражнять детей в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

4. Подвижная игра: «Кто дальше?» с Юрой и Ариной. Цель: Учить детей правильно делать замах, осуществлять бросок с силой.

5.Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка №2

№2

1. Наблюдение  за погодой

Цель: Развивать умения детей видеть изменение в погоде в течении дня.

2. Трудовая деятельность: «Подарок птицам» (кормление птиц)

Цель: воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.

3.Подвижные игры «Найди свой домик»

Цель: воспитывать быстроту и ловкость

4. Индивидуальная работа: «Зайчик» с Дарьей К. и Ниной.

Цель: продолжать учить детей с выполнением прыжка вверх на двух ногах.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

2. Пальчиковая игра:  «Весна на ладошках»

 Цель: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

3. Индивидуальная работа с Дарьей Т. И Сергеем Игра «Без чего не может быть весны

Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.       4. Дидактическая игра: «Цепочка слов» Цель: Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

5. Нравственное воспитание: Беседа: «День космонавтики»

Цель:  Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Сформировать представления о празднике «Дне космонавтики».

Настольно-печатные игры Домино, паззлы, рисование, лепка, конструирование, аппликация.

Раскрашивание раскрасок по теме «Космос»

Индивидуальные консультации, беседы с родителями.

Памятка для родителей «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в весенний период.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Вторник 05.04.2022.

                                                 Утро:

1. Беседа: «Солнце и луна»

 Цель: Обогатить знания детей о солнце, как источник тепла  и Луна, как спутник земли.

2.  Дидактическая игра «Посчитай»

Цель: закреплять навыки счета в пределах пяти.

3.Пальчиковая гимнастика «Подснежник» 

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, учим дни недели.

4. Индивидуальная   работа: с Мирославой и Лешей  «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны

 5. Утренняя гимнастика - комплекс № 18

6.КГН  «Умывайся» Воспроизвести правильную последовательность мытья рук, выучить потешку «Водичка, водичка, умой мое личико»

Рассматривание иллюстраций  альбоме «Звёздное небо».

Настольно-печатные игры, рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Памятка для родителей «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в весенний период. Цель: Профилактика детского травматизма на дорогах.

2.  Организованная  образовательная деятельность

I.  9.00 – 9.20 Развитие речи   Тема: Звуковая культура речи: звук л, ль стр71 В.В. Гербова

II. 9.25-9.40 Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора

Прогулка

№1

1.Наблюдение за трудом дворника

Цель: Воспитывать уважение к профессии дворник

2.  Трудовая деятельность: Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

3.Подвижные игры «Наведение порядка на участке». Цель: Воспитывать трудолюбие, желание поддерживать порядок.

 4. Индивидуальная работа: «След в след». (Юра, Алиса, Нина) Цель:  развивать координацию, ловкость внимания.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры. Игры с выносным материалом                                                                                                      

Прогулка

№2

1.Наблюдение за воробьями

Цель: Обратить внимание на воробьев, как весело чирикают

2. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от остатков скамеек от снега. Цель: Воспитывать желание помогать дворнику. Получать радость от работы.

3.Подвижные игры «Воробышки и кот»

Цель: Совершенствование бега, учить реагировать на сигнал воспитателя

4.Индивидуальная работа: «Самый быстрый» Цель: упражнять в беге, развивать умение ориентироваться в пространстве.

5.Игры с выносным материалом  Цель: создать условия для  подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

                             II половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

2. Просмотр сюжетных картин, иллюстраций, весенних фотографий.

Цель: развитие любознательности.

3.Дидактическая игра «Найди пару» Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

4. Индивидуальная работа с Дашей Т. И Ксюшей Глущенковой Д/и «Найди цвета, которые есть на картинке».

Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке.

5. ОБЖ   Занятие «Собаки и кошки – наши соседи.» Цель: познакомить детей и правилами поведения при встрече с домашними животными.

Самостоятельная деятельность детей с настольно – печатными играми.

  Рисование на тему весенняя одежда и обувь, лепка, конструирование, аппликация

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

  Среда 06.04.2022.

                                                  Утро

1.Беседа  «Ракеты и космонавты»

 Цель: Продолжать знакомить с летательными аппаратами и одеждой для космонавтов. 

2. Пальчиковая игра «Звездочет»

 Цель:  развивать мелкую моторику рук.  

3.Дидактическая игра «Кого не стало?»

Цель: Развивать зрительную память, внимание, связную речь

4.Дидактическая игра с Лешей и Сергеем «Разные краски» Цель: учить соотносить цвет и предмет, развивать внимание, мышление.

5. Утренняя гимнастика - комплекс № 18

6.КГН. «Расческа» Цель:  закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены.

Настольно-печатные игры:

«Лото», «Домино»

Игры на развитие мелкой моторики рук «Играем с бусами», «Шнуровка», «Сложи узор»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2. Организованная образовательная деятельность  

 

I.  9.00 – 9.20  ФЭМП  «Закрепление знаний о порядковом счёте. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания стр. 69 Е.В. Колесникова

II. .950 – 10.10 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) – по плану музыкального руководителя

15.35-15.55 Ритмика  (Физическое развитие)

Прогулка: №1

1. Наблюдение за весенним солнцем.

Цель:  учим детей замечать, что день стал длиннее, солнце светит ярче.

 2.Подвижная игра:  «Ракеты» Цель: развивать координацию речи с движением

3. Игры с выносным материалом.

4.Индивидуальнавя работа с Дианой и Дашей Т. Развитие движений. «Веселые воробьишки» Цель: создать условия для упражнения в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

2. Трудовая деятельность: продолжать разбирать снег на участке, чтобы быстрее таял. Цель: формировать навыки коллективного труда.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

1.Наблюдение: за весенними облаками.

 Цели: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе; расширять словарный запас (кучевые, перистые облака).

2.Подвижная игра: «Цветные автомобили» Цель: развивать быстроту реакции, внимательность. Умение договариваться о дальнейших действиях .

4.Индивидуальная работа  с Кирой и Ромой «Колпачок и палочка» Цель: развивать координацию , ловкость

5. Трудовая деятельность. Насыпание корма для птиц.  Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

                II половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Дыхательная гимнастика  «Подыши одной ноздрей».

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

3.Индивидуальная работа с Евой и Андреем  Д/ игра «Наоборот»

Цель: подбирать  антонимы

4. Трудовая деятельность; Помыть игрушки, протереть стульчики.

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

5. Финансовая грамотность. Беседа: «Какие у нас потребности?». Д/И: «Потребность – возможность»

Цель: Познакомить детей с понятием «потребности» и видами потребностей по признакам.

6.СРИ: Беседа: «Спички в нашем доме», «Кто такие пожарные?»                                    

Цель: Учить детей создавать условия для игры «пожарные». Формировать конкретные представления о работе пожарного.

Предложить настольно – печатные игры: «Лото», «Шнуровка» ,

Паззлы.

Индивидуальные консультации, беседы.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Четверг 07.04.2022.

Утро:

1.Беседа: «День космонавтики»

Цель: Расширить знания детей о празднике.

2. Пальчиковая игра «Грачи»    

Цель:  Развивать речь, развивать мелкую моторику рук.

3. Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Цель: Подбирать слова в рифму и по смыслу.

4.Дыхательная гимнастика:  «Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание) Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких.

5. Утренняя гимнастика - комплекс № 18

6.КГН «Занимательные пуговицы» Цель: учить застегивать, расстегивать пуговицы, называть цвета пуговиц

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Настольный конструктор

Цель: Развитие мелкой моторики.

Ежедневные беседы с родителями о поведении детей в группе

Индивидуальные беседы с родителями по запросам

2. Организованная  образовательная деятельность

I. 9.00- 9.20 Аппликация/ Лепка (Художественно-эстетическое развитие) Тема: Аппликация «Звездное небо» «Лепка с детьми 4-5лет» стр.30

II. 9.50 10.10   Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора

Вторая половина дня.  Кружок

Прогулка

Прогулка: №1

1. Наблюдение  весенними ручейками

ЦельРазвивать умение детей рассказывать о признаках весны, подбирая эпитеты.

2.Трудовая деятельность «Очищаем игрушки»

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.

3. Игры с выносным материалом.   Цель: активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий.                                                                         

 4. Подвижные игры: «Луна и звезды» Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в быстроте и ловкости.

 «Совушка» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Выносной материал: веники, лопатки, ведерки

Прогулка:

№2

№2

1.Наблюдение «Продолжительность дня». Цель: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.

2.Подвижные игры:  «На дворе мороз и ветер» Цель: соблюдать правила безопасного поведения во время проведения подвижной игры

«Ловишки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием

3.Индивидуальная работа по развитию движений. Упражнение «Цапли»

4. Трудовая деятельность: покормить птиц. Цель: побуждать детей заботиться о птицах.

самостоятельная двигательная активность, свободные игры

II половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

2. Гимнастика для глаз Упражнение «Вправо-влево»

Цель: улучшить циркуляцию внутри глазной жидкости глаз.                                                                                                                                      

3. Артикуляционная гимнастика  «Птенцы»
Цель: развитие артикуляционной моторики

4.Дыхательная гимнастика  «Ветер» (очистительное полное дыхание)

Цель: формирование дыхательного аппарата.

5.Индивидуальная работа  с Ниной Б., Дашей Т. «Не ошибись» Цель: Закрепить счет прямой и обратный в  пределах 5.

 6. ПДД Игра «Оцени поступок»,  п/и «К своим знакам» чтение художественной литературы О.Ю.Соловей «Безопасная улица» Цель: Познакомить детей с различными опасными ситуациями.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Настольный конструктор, паззлы, раскраски по теме недели.

Обмен индивидуальной информацией.

Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома

 День недели

      Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Пятница 08.04.2022г.

Утро:

1. Итоговая беседа «Все о Космосе»

Цель:  Формировать общее представления о космосе: развивать любознательность , умение анализировать полученную информацию.

2.Индивидуальная работа с Ариной и Варварой. Д/и «Дорисуй недостающие детали»Цель: учить внимательно изучать образец и дорисовывать одинаковую деталь.

3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Цель: Выкладывать картинки в нужной по смыслу последовательности.

4. Пальчиковая гимнастика «Весенний день».

Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук.

5.  Утренняя гимнастика - комплекс № 18

6.КГН  «Чистота – залог здоровья» Цель: мытье рук после улицы, закрепить алгоритм действия, повторить умывалочку «Водичка….»

7. Дежурство «Мы дежурим по столовой» Цель: закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды.

Настольно-печатные игры

Рисование, лепка, конструирование, аппликация,

паззлы

Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам

2.  Организованная  образовательная деятельность

I.  9.00- 9.20 ФЦКМ  (познавательное  развитие)  Тема: «Космос – день Земли» О.В.Дыбина стр. 48»

II. 9.30-9.50 Рисование  (Художественно-эстетическое развитие)  Тема: «Ракета» интернет-ресурс

Прогулка

Прогулка: №1

1. Наблюдение за птицами Цели: закреплять знания  птицах; формировать представление о добывании пищи птицами.

2.Индивидуальная работа с Кирой и Ниной «Передай другому» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.

3.  Дидактическая игра «Посчитай, дружок»

Цель: учить сосчитывать предметы в пределах 5. Развивать внимание, память

4. Подвижная игра  «Мышеловка» Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения во время подвижных игр

5. Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке.

 Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

№2

1.Наблюдение за транспортом

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

2. Подвижная игра «Самолеты» Цель : научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. «Волк и зайцы». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

3. Индивидуальная работа по развитию движений с Ксюшей Глущенковой и Юрой. Упражнение «Пружинки» Цель: Развивать координацию движений.

4. Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

5. Трудовое поручение: Уборка мусора по поручению воспитателя.

самостоятельная двигательная активность, свободные игры

II половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

2. Дыхательная гимнастика «Ёжик»  

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы

3. Индивидуальная работа Д/и с Евангелиной и Лешей «Скажи наоборот»

Цель: развивать сообразительность быстроту мышления.

4. Пальчиковая гимнастика: «Ласточка».

Цель:  развивать мелкую моторику рук.

5.ПБ:   Составление рассказов по началу данному воспитателем. Цель: Закрепить знания о правильном поведении при пожаре

6.Коллективный труд: «Стирка кукольных вещей»

Цель: приучать детей к совместному труду.

Рисование, лепка, конструирование, аппликация,

Паззлы

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Свободные игры детей.  

Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ

Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной  программы по ФГТ (подготовительный этап)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...