Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Космос. Планеты»
рабочая программа (средняя группа)
Календарный план воспитательно - образовательной работы
Тема: «Космос. Планеты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 04.04.2022г. по 08.04.2022г.
I. Тема: «Космос. Планеты»
II. Цель: Формировать начальные представления детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; Показать зависимость смены частей суток и времени года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца).
III. Итоговое мероприятие: Создание альбома «Планеты».
Ответственные: Силенко В.П.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Понедельник 04.04.22. | Утро: | 1.Беседа: «Что такое Космос?» Цель: Формировать представления о космосе: развивать любознательность , умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей. 2. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье» Цель: развитие артикуляционной моторики. 3. Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: Развивать умения детей собирать целое из нескольких частей 4. Пальчиковые игры «Дай нам солнышко тепла» Цель: развитие мелкой моторики. 5.Утренняя гимнастика - комплекс № 18 6. КГН «Мой руки правильно» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки, намыливать до образования пены, смывать, насухо вытирать. | Рассматривание открыток картинок «Солнечная система» Настольно-печатные игры Рисование, лепка, конструирование, аппликация, Домино, паззлы | Прием детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей их настроение. Совместное создание в группе огорода. (посадка огурцов) Цель: Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Напомнить о том, чтобы утром измеряли температуру у своего ребенка. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00 – 9.20 ПИ «Зачем нужна земля?» | ||||
II. 9.25- 9.40 Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя | ||||
Прогулка: №1 | 1. Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать понятие детей о ветре, его свойствах, определять направление ветра. 2. Трудовая деятельность: Подметание дорожки. Цель: учить правильно пользоваться веником, доводить начатое дело до конца 3. Подвижная игра: « Ракеты» Цель: упражнять детей в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. 4. Подвижная игра: «Кто дальше?» с Юрой и Ариной. Цель: Учить детей правильно делать замах, осуществлять бросок с силой. 5.Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 №2 | 1. Наблюдение за погодой Цель: Развивать умения детей видеть изменение в погоде в течении дня. 2. Трудовая деятельность: «Подарок птицам» (кормление птиц) Цель: воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам. 3.Подвижные игры «Найди свой домик» Цель: воспитывать быстроту и ловкость 4. Индивидуальная работа: «Зайчик» с Дарьей К. и Ниной. Цель: продолжать учить детей с выполнением прыжка вверх на двух ногах. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. 2. Пальчиковая игра: «Весна на ладошках» Цель: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением. 3. Индивидуальная работа с Дарьей Т. И Сергеем Игра «Без чего не может быть весны?» Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов. 4. Дидактическая игра: «Цепочка слов» Цель: Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. 5. Нравственное воспитание: Беседа: «День космонавтики» Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Сформировать представления о празднике «Дне космонавтики». | Настольно-печатные игры Домино, паззлы, рисование, лепка, конструирование, аппликация. Раскрашивание раскрасок по теме «Космос» | Индивидуальные консультации, беседы с родителями. Памятка для родителей «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в весенний период. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Вторник 05.04.2022. | Утро: | 1. Беседа: «Солнце и луна» Цель: Обогатить знания детей о солнце, как источник тепла и Луна, как спутник земли. 2. Дидактическая игра «Посчитай» Цель: закреплять навыки счета в пределах пяти. 3.Пальчиковая гимнастика «Подснежник» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, учим дни недели. 4. Индивидуальная работа: с Мирославой и Лешей «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны 5. Утренняя гимнастика - комплекс № 18 6.КГН «Умывайся» Воспроизвести правильную последовательность мытья рук, выучить потешку «Водичка, водичка, умой мое личико» | Рассматривание иллюстраций альбоме «Звёздное небо». Настольно-печатные игры, рисование, лепка, конструирование по замыслу. | Индивидуальные консультации, беседы с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей. Памятка для родителей «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в весенний период. Цель: Профилактика детского травматизма на дорогах. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00 – 9.20 Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: звук л, ль стр71 В.В. Гербова | ||||
II. 9.25-9.40 Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора | ||||
Прогулка №1 | 1.Наблюдение за трудом дворника Цель: Воспитывать уважение к профессии дворник 2. Трудовая деятельность: Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. 3.Подвижные игры «Наведение порядка на участке». Цель: Воспитывать трудолюбие, желание поддерживать порядок. 4. Индивидуальная работа: «След в след». (Юра, Алиса, Нина) Цель: развивать координацию, ловкость внимания. | самостоятельная двигательная активность свободные игры. Игры с выносным материалом | ||
Прогулка №2 | 1.Наблюдение за воробьями Цель: Обратить внимание на воробьев, как весело чирикают 2. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от остатков скамеек от снега. Цель: Воспитывать желание помогать дворнику. Получать радость от работы. 3.Подвижные игры «Воробышки и кот» Цель: Совершенствование бега, учить реагировать на сигнал воспитателя 4.Индивидуальная работа: «Самый быстрый» Цель: упражнять в беге, развивать умение ориентироваться в пространстве. 5.Игры с выносным материалом Цель: создать условия для подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. | |||
II половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. 2. Просмотр сюжетных картин, иллюстраций, весенних фотографий. Цель: развитие любознательности. 3.Дидактическая игра «Найди пару» Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. 4. Индивидуальная работа с Дашей Т. И Ксюшей Глущенковой Д/и «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. 5. ОБЖ Занятие «Собаки и кошки – наши соседи.» Цель: познакомить детей и правилами поведения при встрече с домашними животными. | Самостоятельная деятельность детей с настольно – печатными играми. Рисование на тему весенняя одежда и обувь, лепка, конструирование, аппликация | Индивидуальные консультации, беседы с родителями |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Среда 06.04.2022. | Утро | 1.Беседа «Ракеты и космонавты» Цель: Продолжать знакомить с летательными аппаратами и одеждой для космонавтов. 2. Пальчиковая игра «Звездочет» Цель: развивать мелкую моторику рук. 3.Дидактическая игра «Кого не стало?» Цель: Развивать зрительную память, внимание, связную речь 4.Дидактическая игра с Лешей и Сергеем «Разные краски» Цель: учить соотносить цвет и предмет, развивать внимание, мышление. 5. Утренняя гимнастика - комплекс № 18 6.КГН. «Расческа» Цель: закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены. | Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино» Игры на развитие мелкой моторики рук «Играем с бусами», «Шнуровка», «Сложи узор» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
2. Организованная образовательная деятельность
| ||||
I. 9.00 – 9.20 ФЭМП «Закрепление знаний о порядковом счёте. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания стр. 69 Е.В. Колесникова | ||||
II. .950 – 10.10 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) – по плану музыкального руководителя 15.35-15.55 Ритмика (Физическое развитие) | ||||
Прогулка: №1 | 1. Наблюдение за весенним солнцем. Цель: учим детей замечать, что день стал длиннее, солнце светит ярче. 2.Подвижная игра: «Ракеты» Цель: развивать координацию речи с движением 3. Игры с выносным материалом. 4.Индивидуальнавя работа с Дианой и Дашей Т. Развитие движений. «Веселые воробьишки» Цель: создать условия для упражнения в прыжках на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. 2. Трудовая деятельность: продолжать разбирать снег на участке, чтобы быстрее таял. Цель: формировать навыки коллективного труда. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | 1.Наблюдение: за весенними облаками. Цели: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе; расширять словарный запас (кучевые, перистые облака). 2.Подвижная игра: «Цветные автомобили» Цель: развивать быстроту реакции, внимательность. Умение договариваться о дальнейших действиях . 4.Индивидуальная работа с Кирой и Ромой «Колпачок и палочка» Цель: развивать координацию , ловкость 5. Трудовая деятельность. Насыпание корма для птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрей». Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. 3.Индивидуальная работа с Евой и Андреем Д/ игра «Наоборот» Цель: подбирать антонимы 4. Трудовая деятельность; Помыть игрушки, протереть стульчики. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. 5. Финансовая грамотность. Беседа: «Какие у нас потребности?». Д/И: «Потребность – возможность» Цель: Познакомить детей с понятием «потребности» и видами потребностей по признакам. 6.СРИ: Беседа: «Спички в нашем доме», «Кто такие пожарные?» Цель: Учить детей создавать условия для игры «пожарные». Формировать конкретные представления о работе пожарного. | Предложить настольно – печатные игры: «Лото», «Шнуровка» , Паззлы. | Индивидуальные консультации, беседы. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Четверг 07.04.2022. | Утро: | 1.Беседа: «День космонавтики» Цель: Расширить знания детей о празднике. 2. Пальчиковая игра «Грачи» Цель: Развивать речь, развивать мелкую моторику рук. 3. Дидактическая игра: «Доскажи словечко» Цель: Подбирать слова в рифму и по смыслу. 4.Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание) Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких. 5. Утренняя гимнастика - комплекс № 18 6.КГН «Занимательные пуговицы» Цель: учить застегивать, расстегивать пуговицы, называть цвета пуговиц | Настольно-печатные игры по выбору детей. Настольный конструктор Цель: Развитие мелкой моторики. | Ежедневные беседы с родителями о поведении детей в группе Индивидуальные беседы с родителями по запросам |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00- 9.20 Аппликация/ Лепка (Художественно-эстетическое развитие) Тема: Аппликация «Звездное небо» «Лепка с детьми 4-5лет» стр.30 | ||||
II. 9.50 10.10 Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора Вторая половина дня. Кружок | ||||
Прогулка Прогулка: №1 | 1. Наблюдение весенними ручейками Цель: Развивать умение детей рассказывать о признаках весны, подбирая эпитеты. 2.Трудовая деятельность «Очищаем игрушки» Цель: Воспитывать желание помогать взрослым. 3. Игры с выносным материалом. Цель: активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий. 4. Подвижные игры: «Луна и звезды» Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в быстроте и ловкости. «Совушка» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя | самостоятельная двигательная активность свободные игры Выносной материал: веники, лопатки, ведерки | ||
Прогулка: №2 №2 | 1.Наблюдение «Продолжительность дня». Цель: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее. 2.Подвижные игры: «На дворе мороз и ветер» Цель: соблюдать правила безопасного поведения во время проведения подвижной игры «Ловишки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием 3.Индивидуальная работа по развитию движений. Упражнение «Цапли» 4. Трудовая деятельность: покормить птиц. Цель: побуждать детей заботиться о птицах. | самостоятельная двигательная активность, свободные игры | ||
II половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». 2. Гимнастика для глаз Упражнение «Вправо-влево» Цель: улучшить циркуляцию внутри глазной жидкости глаз. 3. Артикуляционная гимнастика «Птенцы» 4.Дыхательная гимнастика «Ветер» (очистительное полное дыхание) Цель: формирование дыхательного аппарата. 5.Индивидуальная работа с Ниной Б., Дашей Т. «Не ошибись» Цель: Закрепить счет прямой и обратный в пределах 5. 6. ПДД Игра «Оцени поступок», п/и «К своим знакам» чтение художественной литературы О.Ю.Соловей «Безопасная улица» Цель: Познакомить детей с различными опасными ситуациями. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Настольный конструктор, паззлы, раскраски по теме недели. | Обмен индивидуальной информацией. Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Пятница 08.04.2022г. | Утро: | 1. Итоговая беседа «Все о Космосе» Цель: Формировать общее представления о космосе: развивать любознательность , умение анализировать полученную информацию. 2.Индивидуальная работа с Ариной и Варварой. Д/и «Дорисуй недостающие детали»Цель: учить внимательно изучать образец и дорисовывать одинаковую деталь. 3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: Выкладывать картинки в нужной по смыслу последовательности. 4. Пальчиковая гимнастика «Весенний день». Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук. 5. Утренняя гимнастика - комплекс № 18 6.КГН «Чистота – залог здоровья» Цель: мытье рук после улицы, закрепить алгоритм действия, повторить умывалочку «Водичка….» 7. Дежурство «Мы дежурим по столовой» Цель: закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды. | Настольно-печатные игры Рисование, лепка, конструирование, аппликация, паззлы | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00- 9.20 ФЦКМ (познавательное развитие) Тема: «Космос – день Земли» О.В.Дыбина стр. 48» | ||||
II. 9.30-9.50 Рисование (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Ракета» интернет-ресурс | ||||
Прогулка Прогулка: №1 | 1. Наблюдение за птицами Цели: закреплять знания птицах; формировать представление о добывании пищи птицами. 2.Индивидуальная работа с Кирой и Ниной «Передай другому» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками. 3. Дидактическая игра «Посчитай, дружок» Цель: учить сосчитывать предметы в пределах 5. Развивать внимание, память 4. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения во время подвижных игр 5. Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 №2 | 1.Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. 2. Подвижная игра «Самолеты» Цель : научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. «Волк и зайцы». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. 3. Индивидуальная работа по развитию движений с Ксюшей Глущенковой и Юрой. Упражнение «Пружинки» Цель: Развивать координацию движений. 4. Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. 5. Трудовое поручение: Уборка мусора по поручению воспитателя. | самостоятельная двигательная активность, свободные игры | ||
II половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». 2. Дыхательная гимнастика «Ёжик» Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы 3. Индивидуальная работа Д/и с Евангелиной и Лешей «Скажи наоборот» Цель: развивать сообразительность быстроту мышления. 4. Пальчиковая гимнастика: «Ласточка». Цель: развивать мелкую моторику рук. 5.ПБ: Составление рассказов по началу данному воспитателем. Цель: Закрепить знания о правильном поведении при пожаре 6.Коллективный труд: «Стирка кукольных вещей» Цель: приучать детей к совместному труду. | Рисование, лепка, конструирование, аппликация, Паззлы Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободные игры детей. | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-76081-1509265603.jpg)
Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ
Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной программы по ФГТ (подготовительный этап)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/26/picture-270303-1372241073.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/22/picture-371831-1387698131.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-381504-1412485507.jpg)
Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-364012-1386575622.jpg)
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...