ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : Безопасное поведение на природе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.04-23.04.21. ) Группа: средняя     «Пчелки»    

Тема : Безопасное поведение на природе.

Цель: - способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы/закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.  Итоговое мероприятие: выставка творческих работ по теме «Природа и я - большие друзья»   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost_priroda.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.04-23.04.21. ) Группа: средняя     «Пчелки»    

Тема : Безопасное поведение на природе.

Цель: - способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы/закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.  Итоговое мероприятие: выставка творческих работ по теме «Природа и я - большие друзья»                                  

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                         Понедельник 19.04

утро

Физич.к

ЗОБЖ

Х-Э

С-К

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика«Весна»

- развивать мелкую маторику рук

Беседа: «Лес – богатство нашей Родины»

- формировать представление о значении леса в жизни человека.

Д. игра «Будь осторожен в природе»

Цель: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения,

Имп «Солнышко-дождик.

Хороводная игра «Флажок»

Индивидуальная работа  по Журовой  Анжела, Алиса, Шура.

дежурство в уголке природы.

уход за комнатными растениями

- содействовать развитию трудолюбия.

Рассматривание плакатов: «Запрещающие правила поведения в природе», «Разрешающие правила в природе»

Рассматривание альбома- природа коми края.

ООД

 

Про-гулка

П-И, Ф-К,

ЗОБЖ

С-К

РР

 Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

П. игры«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели:развивать быстроту бега;

учить прыгать легко «Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Исследовательская деятельность –«капаем канал»

Труд- сбор упавших веток.

Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве Настя Б., Оля, Даша Д., Даша О.

Ситуативный разговор «Безопасность по дороге к садику»

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Рисование мелками на веранде «Пусть всегда будет солнце»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

вечер

П,ЧХЛ,Р.Р, Х-Э с-к

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Закаливание. Дыхательная гимнастика.

Чтение художественной литературы: стихотворение М. Бородицкая «Разговор с пчелой», А. Барто «Весенняя прогулка»

Отгадывание загадок о лесе и его обитателях; природных явлениях

СРИ «Пикник»

П.и- «Медведь и пчелы»

ФЭМП Максим, Саша, Ваня.

Д.и.- Доскажи словечко.

САМДД в уголке активности

НПИ «Времена года»

Привлечь внимание детей к  уголку творчества – ихготовление творческих работ из  бросового материала.

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 20.04

  вторник                                                                   понедельник

утро

Физич.к

ЗОБЖ

Х-Э

С-К

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение для релаксации. «Задуй свечу». Цель: приобретение бодрости, сбрасывание напряжения.

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе и возможными опасностями;

П.и.- «Через ручеек»

Д/И «Пустое место» (фигуры)

 Цель: развивать логическое мышление детей Вика, Оля

Инд.работа по звуковой культуре речи Рома, Даша, Лиза, Никита

( звук –ш- шь).

Дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены.

«Чистые ручки»

САМДД по желанию

Игры НПИ, с пособиями по  РР

ООД

 

Про-гулка

П-И, Ф-К,

ЗОБЖ

С-К

РР

Наблюдение «как просыпаются деревья»

Игровое упражнение «Белочка скачет» - упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). Игровое упражнение: «Мяч через сетку». Цель: Развивать точность броска, координацию движений, глазомер.

Трудовая деятельность- обметание построек от песка.

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Поупражнять  детей  в ходьбе по веревочке, прыжки на двух ногах:

сохраняя правильную осанку и равновесие.

Даша Д., Настя Б.

Д.И. «Один-много»

«Назови ласково»

«Сьедобное- несьедобное»

САМДД под руководством воспитателя с выносным материалом.

вечер

П,ЧХЛ,Р.Р, Х-Э с-к

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение русской народной сказки «Маша и

медведь»

Беседа: «Машенька заблудилась»

ДИ.»Отгадай загадку- нарисуй отгадку».

Подвижная игра «Самолеты». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в беге. 

Комплекс дыхательной гимнастики.

Индивидуальная работа  по Журовой

Кирилл, Паша

Дидактической игры «Что возьмём с собой в поход»

САМДД в уголке активности с использованием мячей, кегель, кольцебросов

«Ходит Ваня»Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

ходит Ваня. ходит Ваня, ищет Ваня, ищет Ваня, для себя дружочка Нашел Ваня. Нашел Ваня, для себя дружочка

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                         Среда  21.04.

утро

Физич.к

ЗОБЖ

Х-Э

С-К

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Закреплять знания о правилах поведения в лесу во время пожара.

Заучивание стихотворения «Пожар в лесу».

 Вопросы беседы:

Почему происходят лесные пожары?

 Как вести себя во время пожара?

Проговаривание чистоговорок со звуком С.

Индивидуальная работа  по Журовой  Матвей, Лиза, Шура.

Д.и. «Мама и детеныш»

САМДД по желанию

Создать условия для c.р игры «Семья, Магазин»

ООД

 

Про-гулка

П-И, Ф-К,

ЗОБЖ

С-К

РР

Наблюдение за прилетающими птичками.

Беседа «Птицы возвращаются с юга»

ПИ «Воробьи и кошка»

Д/И «Хорошие и плохие поступки»

С/р игра «Семья»: сюжет «Приглашаем гостей на пирожки» 

П/И «Зайцы и волк»;

Конструирование из снега «Крепость»

Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве Паша, Саша, Максим, Ваня

Ситуативный разговор «Безопасность по дороге к садику»

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Исследовательская деятельность снег-лед-вода.

вечер

П,ЧХЛ,Р.Р, Х-Э с-к

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Комплекс дыхательной гимнастики.

Показ театральной постановки «Кошкин дом».

Блоки Дьенеша –мальчики

РР- Что в мешочке-звук ш-Лиза,Рома, Даша

Д.и.- Доскажи словечко.

САМДД в уголке активности

НПИ

Альбом природы

Привлечь внимание детей к  уголку творчества

Не оставляй в лесу зажженный костер!

Мы в лесу костёр зажгли, 
Посидели и пошли. 
А огонь не затушили, 
«Сам погаснет» - мы решили. 
Ветром пламя разметало, 
И вокруг, как в печке стало. 
До небес огонь поднялся 
И за нами вслед погнался. 
Гибнет лес, пропали звери - 
Всех несчастий не измерить!

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                           Чт 22

утро

Физич.к

ЗОБЖ

Х-Э

С-К

Беседа о безопасности на воде.

Экологическая игра «Какое время года?»

Хороводная игра «Если весело живется..»

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка», лошадка, грибок.

Повторение песни «Детский сад…»

СРИ магазин

Комплекс дыхательной гимнастики(см.приложение)

П.и. «Ровным кругом»

По развитию речи -диагностика

Ваня, Никита,Лиза, Настя,Шура

Ситуативный разговор: «Безопасность в группе»

Д.и. «Один-много»

САМДД по желанию

ООД

П,ЧХЛ,РР,Х-Э

ЗОБЖ,РР

Развитие речи

 Физическая культура

Физкул.оборудов

Про-гулка

П-И, Ф-К,

ЗОБЖ

С-К

РР

Наблюдение: за работой дворника.

Что делает? Зачем? Учить детей придти к выводу о значение труда

Д/И «Хорошие и плохие поступки»

С/р игра «Семья»: сюжет «Приглашаем гостей на пирожки» 

П/И «Зайцы и волк»;

Труд: обметание дорожек от снега.

По развитию основных движений бег змейкой мальчики

Конструирование из песка

САМДД под руководством воспитателя с выносным материалом на веранде и площадке.

вечер

П,ЧХЛ,Р.Р, Х-Э с-к

Гимнастика пробуждения

А. Берестова «Лес не только для нашей забавы»

Творческая  мастерская «Береги природу»

 Цель: выполнить совместно с детьми коллективную работу

П.и. «Гуси», «Золотые ворота»

Экспериментальная деятельность: опыт «Гром и молния» (с воздушными шарами)

З.К.Р. «с» , «сь» чисто говорки Рома, Кирилл

Дыхательная гимнастика: «Поймай рыбку» девочки

д/и: «Так бывает или нет?»

Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Цель: прививать КГН, воспитывать уважение к маме, её труду.

САМДД в уголке активности

Н . п . игры : пазлы  , мозаика , лото, альбом «Моя республика», Электронная викторина, игры с пособиями по РР

Режим

Интеграция

Образователь-ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                        Пт 23

утро

ФР

ЗОБЖ

Х-Э

С-К

рр

Оздоровительная минутка «Ручеёк» «Передай настроение другу»

Беседа Учить внимательно относиться к растениям в природе.

Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться)

м/и «Дружно за руки взялись»

 Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка», лошадка, грибок.

Диагностика речевого развития

Паша, Андрей, Максим, Артем, Алиса К..

д/и: «В прятки»музыкальная

д/и: «Парное лото»

ситуативный разговор:

«Зачем надо мыть руки?»

САМДД в уголке физ развития, театральном уголке

ООД

Лепка

 

Физическая культура

пластилин

Физкул. оборудов

Про-гулка

ФР

Х-Э

ЗОБЖ

С-К

рр

Целевая прогулка

Наблюдение: температура воздуха и одежда людей - формировать у  детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. Учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.

Д/и «Горячо – холодно»

П.и. на физкультурной площадке

По развитию основных движений  девочки

Наведение порядка на участке. Формировать у воспитанников осознанное отношение к порядку

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»

САМДД под руководством воспитателя.

вечер

П

ЧХЛ

РР

Х-Э

С-К

Гимнастика пробуждения

Чтение художественной литературы сказка «На лесной тропинке»

П.и «Мы веселые ребята»

С.р.и. «К нам пришли гости»

Отгадывание загадок о лесе и его обитателях; природных явлениях

Выставка творческих работ о природе.

Просмотр презентации «Азбука безопасности на природе»

З.к.р повторяй за мной

Максим, Саша

Дыхательная гимнастика: «Часы» мальчики

 по грамоте(Журова) Вика,Оля,Даша.

Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу»

Дидактическая игра: «Живая природа», «Запрещается
разрешается»

САМДД в уголке  музыки (дискотека)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

Тема: «Безопасное поведение на природе»

Расширять представления о правильном поведении на природе, вовремя грозы, о ядовитых грибах, насекомых....

Организация образовательной деятельности в старшей группе «Спасение принцессы» на тему «Безопасное поведение в природе».

Организация образовательной деятельности  в старшей группе  «Спасение принцессы»  на тему "Безопасное поведение в природе"...