Психопросвещение родителей « Последствия компьютерной зависимости. Психологическая помощь детям с данной проблемой».
консультация

Клыкова Алёна Викторовна

Данный материал посвящён проблеме компьютерной зависимости у детей. В нём рассматириваются правила работы за компьютером, последствия неограниченного пребывания за компьютером. А также предлагаются рекомендации для родителей  по профилактике компьютерной зависимости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психопросвещение родителей

« Последствия компьютерной зависимости.

Психологическая помощь детям с данной проблемой».

      Последствия неограниченного пребывания за компьютером.

  1. Создается иллюзия общения. Общение с компьютером учит отдавать команды, приказы и проверять их исполнение, так как машина безропотно исполняет команды человека. Личность ребенка при этом не развивается.
  2. Работая в Интернете  человек просматривает информацию, а не изучает , что формирует поверхностное отношение к познавательной информации. Эта деятельность не требует усилий для осмысления, вникания. Так как вдумчивое чтение здесь места не имеет.
  3. Любой эмоциональный дискомфорт устраняется с помощью погружения в компьютерные игры, сайты, Интернет, ребенок не учится никаким другим способам решения проблем – так формируется эмоциональная зависимость от компьютера и инфантильный стиль отношения к проблемам.
  4. Сидение за компьютером сажает зрение. Глаза страдают от нечеткой картинки, плохого света, от бликов, от необходимости смотреть в одну точку. Глазные мышцы устают и теряют эластичность и со временем отказываются работать с прежним успехом. Если ребенок в возрасте 14-15 лет ежедневно проводит у компьютера около двух часов, потеря зрения  на диоптрию в год гарантирована.
  5. При длительной работе за компьютером может развиться остеохондроз, так как страдают мышцы шеи, плечевого пояса, спины и позвоночник .
  6.  Часто возникает сколиоз, особенно если мебель(стул, стол) неудобна.
  7. Нагрузка приходится также на ноги: сидячая работа ведет к застою крови. Поэтому обязательна гимнастика для ног: ходьба, приседание, встряхивание ногами.
  8. Дети, склонные к увлечению компьютерными играми, как правило, имеют повышенный риск стать алкоголиками или наркоманами. При попытках преодолеть игровую зависимость они относительно легко приходят к замене ее на другие формы. И, наоборот, зачастую быстрой и легкой  реабилитацией» юного токсикомана становится перенос его жизни в салон компьютерных игр.

Правила техники безопасности при работе за компьютером.

1.Пользоваться очками с перфорацией- это своего рода тренажер для глаз.( одевать на 5-7 минут). Делать гимнастику для глаз.

2.Правильно держать «мышку»: не нажимая, не сдавливая ее руками, так как это может вызвать запястный синдром( сильную боль, тяжесть в руках, дрожание, онемение пальцев).Полезны раздельная клавиатура и широкий стол, позволяющий рукам располагаться на нем , а не свешиваться, что вызывает усталость и напряжение мышц.

3.Регулярная влажная уборка, что является необходимостью обусловленной спецификой компьютерного монитора. Он собирает на себе пыль, что вызывает высыхание кожи и слизистой носоглотки, слезливость глаз и другие аллергические реакции .

4. Компьютер лучше всего ставить в углу, чтобы обезопасить себя от излучения.

5.Желание перекусывать во время работы за компьютером ( чаще  бутербродами) может привести к ожирению.

6. Монитор должен находиться  в 60-70 см от пользователя и чуть выше уровня глаз.

7. Ребенку до 7 лет нежелательно взаимодействовать с компьютером. Но если подобное происходит, то не больше 20 минут и не чаще чем раз в два дня.

8.Для детей 7-12 лет компьютерная норма- 30 минут в день, но не ежедневно; для 12-14 лет -1 час в день; 14-17 лет- 1.5 часа; для взрослых- не более 5 часов.

9. Каждый работающий за компьютером должен делать обязательный выходной раз в неделю, когда за компьютер не сядет ни на какое количество времени.

Рекомендации для родителей:

« Что делать, чтобы ребенок не стал зависим от компьютера?»

  1. Познакомьте его с временными нормами.
  2. Контролируйте разнообразную занятость ребенка ( кружки, широкие интересы).
  3. Приобщайте к домашним обязанностям.
  4. Культивируйте семейное чтение.
  5. Ежедневно общайтесь с ребенком, будьте в курсе возникающих проблем, конфликтов.
  6. Контролируйте круг общения, приглашайте друзей ребенка в дом.
  7. Знайте место, где ребенок проводит свободное время.
  8. Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребенка.
  9. Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых ситуаций.

10.Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ.

11.Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к играм своего детства.

  1. Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно. Установите запрет на вхождение определенной информации.
  2. Говорите с ребенком об отрицательных сторонах жизни.
  3. Не забывайте, что родители- образец для подражания ,поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете  для ребенка( с учетом своих норм естественно).
  4. Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми? Курение, алкоголь, телевизор? Ваше освобождение- лучший рецепт для профилактики зависимости у вашего ребенка.

«Что делать, если вы подозреваете у ребёнка компьютерную зависимость?

  1. Не идите путем насилия, не вводите строгих запретов и ограничений. Не делайте ничего быстро и резко, так как если ребенок серьезно

« завис», то резкое отлучение его от « наркотика» может привести к кардинальным поступкам ( самоубийству, его попыткам, уходу

из дома).

  1. Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.
  2. Не действуйте « на авось», пользуйтесь проверенными рецептами с учетом индивидуальной ситуации и личностных особенностей вашего ребенка.
  3. Попробуйте выйти на диалог. Расскажите о пользе и вреде, который можно получить от компьютера.
  4. Поговорите о свободе, праве выбора, их границах и ответственности за право принимать решения.
  5. Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном пространстве. Проследите  реакцию на новые условия и, самое главное. Их выполнение. Проверьте, сложно ли ребенку выдерживать новые временные рамки.
  6. В случае если сокращать время постепенно удается. То идите этим путем до установления нормы.
  7. Если ребенок обещает, но не выполняет, так как его зависимость сильнее его самого, необходимо обратиться к специалисту. Для начала – к психологу. Специалист определит, какова степень зависимого состояния и есть ли у него возможность справиться с проблемой. В тяжелых случаях может потребоваться помощь психиатра.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. Профилактика компьютерной зависимости у детей

Памятка для родителей. Профилактика компьютерной зависимости у детей...

Консультация для родителей «Профилактика компьютерной зависимости у детей»

Компьютерная игра - настолько увлекательная игра для ребенка, затрагивающая мифологический пласт его сознания, то есть воздействующая на бессознательном уровне, что ребенка бывает трудно оторвать от к...

Памятка для родителей «Профилактика компьютерной зависимости – советы родителям»

Для профилактики компьютерной зависимости рекомендую родителям : "Живите с ребенком вместе!"...

Психологическая помощь детям с эмоциональными проблемами

Семинар-практикум "Психологическая помощь детям с эмоциональными проблемами"  разработана для педагогов....

Памятка для родителей «Профилактика компьютерной зависимости – советы родителям»

Для профилактики комьютерной зависимости психологи рекомендуют следующее: "Живите с ребенком!"; "Обсуждайте его и свои чувства"; "Больше общайтесь с ребенком"....

Памятка для родителей "Профилактика компьютерной зависимости у детей"

Памятка для родителей "Профилактика комьютерной зависимоти у детей"...