Анализ методов воспитания детей
консультация (младшая группа)
Памятка для воспитателей, работающих с детьми в дошкольных учреждениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ методов воспитания
Как мы обычно добиваемся послушания детей в разных ситуациях? Давайте проиграем ситуацию, касающуюся наказания. Кто-нибудь помнит себя в детстве? За что вас наказывали? Как это делали и какие чувства вы при этом испытывали? Такие методы, как физическое наказание, окрики, лишение общения, попытки напугать ребенка унижают его достоинство, лишают доверия к взрослому, заставляют почувствовать себя нелюбимым, ущербным и, в конечном итоге, могут стать источником невротических реакций. В результате таких воздействий взрослых, преследующих благую цель-развить положительные качества у ребенка, на самом деле наносит вред его личностному развитию и психическому здоровью.
Положительные выходы из ситуации:
Верным выходом из сложившейся ситуации может быть использование в общении с ребенком таких методов как: объяснение, уговор, переключение внимания, игровые приемы, спокойное и уверенное поведение при капризах ребенка
Эти методы эффективны и положительны по своим последствиям, так как ребенок не испытывает унижения, обиды, страха, не теряет контакта со взрослым, получает положительные образцы действий, проявляет собственную инициативу, сохраняет хорошее самочувствие и эмоциональный комфорт.
Методы личностного развития ребенка
Фундамент личности закладывается в раннем возрасте и во многом определяет ее особенности в последующие годы жизни. Реализация принципов авторитарной педагогики способствует накоплению у ребенка негативного опыта общения со взрослым, формирует недоверие к миру, низкий уровень инициативности, любознательности, неуверенность в себе, тормозит развитие творческих способностей. Проявление детской индивидуальности, жизнерадостности иногда воспринимается педагогами как плохое поведение и провоцирует их на применение авторитарных методов. В этой ситуации у ребенка появляется робость или конфликтность и агрессивность. Напротив, личностно-ориентированная педагогика способствует накоплению у ребенка позитивного опыта общения со взрослым, дает ему возможность развивать инициативность, активность, познавательные способности, уверенность в себе, доброжелательное отношение к окружающим.
Детское непослушание и нарушение запретов часто имеют важное психологическое содержание. В раннем возрасте дети используют непослушание для определения границ дозволенного и недозволенного, для привлечения внимания взрослого к себе в тех случаях, когда его не хватает. В таких случаях, вы, уважаемые педагоги, должны понимать, что ребенок выявляет границы дозволенности и недозволенности. Наказания здесь неуместны. Лучше отвлечь ребенка и предложить ему совместную игру. Часто проблема непослушания возникает из-за недооценки воспитателями детского стремления к познанию окружающего и предметного мира.
Ребенок раннего возраста пытается попробовать на вкус, залезть в шкаф, засунуть пальцы в розетку, схватить ножницы и т.д. Необходимо убрать неподходящие предметы из зоны досягаемости детей и заполнить ее игрушками и безопасными предметами, а не прибегать к ограничению и запретам. Бесконечные ограничения инициативы тормозят у ребенка познавательную активность и провоцирует его на конфликтность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/08/picture-263004-1373295939.jpg)
Воспитательное значение внутрисемейных отношений в формировании личности ребенка. Методы воспитания детей
В данной консультации представлен краткий обзор методов воспитания детей и семейных функций. Только успешное выполнение семейных функций, правильный выбор методов воспитания обеспечивает воспитание га...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-146704-1353218542.jpg)
Статья на тему: Психологическое воспитание - эффективный метод воспитания детей.
Статья для родителей на тему: Психологическое воспитание - эффективный метод воспитания детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/20/picture-482052-1411216827.jpg)
АВТОРИТЕТ И ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ, КАК ГЛАВНЫЙ МЕТОД ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ
Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это граждане нашей страны. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспиты...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427829-1396106093.png)
Методы воспитания детей.
В педагогике существует несколько основных методов воспитания детей. Каждый из них имеет свои результаты, и свои последствия, когда речь идеь о формировании личности ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/25/picture-600095-1424885265.jpg)
«Анализ методов воспитания детей младшего дошкольного возраста в стране восходящего солнца»
Один из основных тезисов воспитания детей дошкольного возраста в одной из самых развитых стран мира звучит так:«Ваш ребенок вырастет бесполезным человеком, если вы будете его воспитывать, исходя из це...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-912595-1511245665.jpg)
Выступление на РМО «Воспитание сказкой как древнейший метод воспитания детей»
Это один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/04/picture-718427-1712221528.jpg)
"Развитие эмоционально-личностной сферы детей. Арт-терапия как метод воспитания детей"
Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.Помимо того, что ребенок развивает ме5лкую моторику, а вместе с ней и память,...