Проект Я.ТЫ.ОН.ОНА -ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!
проект (старшая группа)

Бирюкова Оксана Ярославовна

Исследовательский и творческий проект с детьми дошкольного возраста старшей группы.

КРАТКОСРОЧНЫЙ .

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

помочь детям понять значимость семьи

познакомить с семейными традициями

показать ценность семьи для каждого человека.

ПРОБЛЕМА:

незнание детей своей родословной, имен своих родителей, а также место работы своих родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ya.ty_.on_.ona_-vmeste_druzhnaya_semya.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №55»

 

Проект

«Я, ты, он, она вместе дружная семья»

hello_html_6697ad58.jpg



                                                                                    Старшая группа № 10

                                                               

                                                                        Воспитатель :Бирюкова О.Я

                                                                               

2020- 2021 учебный год

 

                                       Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Яшина О.В.

Россия крупнейшее в мире многонациональное государство, сформировавшееся на протяжении многих столетий. Россия органично вобрала в себя все многоцветье народов, языков, религий, нравов и обычаев. Особенно это заметно на Северном Кавказе, где мы живем. Где сравнительно на небольшой территории соседствуют более 60 народностей. Рядом с русской семьей соседствует армянская и та, и другая ходит друг к другу в гости и впитывая культуру других семей. И при этом каждая семья остается неповторимой. Наша группа не исключение, в группу ходят дети разных национальностей. И мы их приучаем, что наша группа это наша семья в которой все мы разные, но не должны обижать друг друга. Если бы мы все были одинаковыми, жить на свете было бы просто неинтересно, поскольку у каждого из нас есть чему поучиться, есть что-то интересное. Но для того чтобы жить в мире и согласии, необходимо наличие таких качеств, как ответственность, сдержанность, уступчивость, доброжелательность, терпимость. Другими словами, необходимо быть толерантным по отношению к другим. Толерантность – это ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех граждан быть различными. Обеспечение устойчивой гармонии между различными конфессиями: политическими, этническими и другими социальными группами; уважение к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов; готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.

Актуальность

                                                                        Семья – источник вдохновения,

                                                                 Где рядом взрослые и дети,

                                                                         В семье от всех невзгод спасение,

                                                                     Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова


. Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.

Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Дети должны знать, где работают их родители, как важен их труд и занятия других членов семьи, знать свой домашний адрес, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников.

Нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края, от истории своей семьи. Тема "Я ,ты, он, она вместе дружная семья" поможет активизировать исследовательскую, творческую работу по составлению своих родословных, поможет сплотить коллектив детей группы и их родителей.

Цель проекта:

  • Помочь детям понять значимость семьи;
  • Познакомить с семейными традициями;
  • Показать ценность семьи для каждого человека;
  • Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Задачи проекта:

  • Расширить и углубить знания детей о семье, семейных ценностях (что такое семья, для чего она создается, кого называют членами семьи) ;
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение и любовь к семье;
  • Привлечь и вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта;
  • Развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать словарь, делиться своими знаниями.

Проблема.

Незнание детей своей родословной, имен своих родителей. Дети не знают место работы своих родителей.


Конкретные ожидаемые результаты.

Я предполагаю, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.

Дети будут знать:

  • Имена мам, пап, дедушек и бабушек;
  • прошлое своей семьи;
  • происхождение своей фамилии;
  • смогут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе, родословной, реликвии;
  • пополнят словарный запас;
  • приобретут представления об общечеловеческих ценностях;
  • научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи;
  • у них будет развито чувство гордости за свою семью.

Родители

  • приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;
  • укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;
  • у них будет развито чувство гордости за свою семью;
  • будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме;
  • научатся хранить и чтить свои семейные традиции.

Сроки реализации проекта- с 26.10.2020г. по 30.10.2020г.

Вид, тип проекта: исследовательский и творческий, краткосрочный .

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Предварительная работа с детьми:

  • Рассматривание семейных фотоальбомов;
  • Составление рассказов по сюжетным картинам: «Моя семья», «Как я помогаю маме», « Папа читает перед сном книгу ребёнку» и др.
  • Чтение и разучивание стихотворений, поговорок, пословиц, отгадывание загадок о семье;
  • Беседы о семье и семейных традициях; просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов «Жила-была мама», «Домовёнок Кузя», «Бабушка, научи! », «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот» и др;
  • Чтение детских рассказов Н. Носова, С. Маршака, А. Толстого, сказок Г. -Х. Андерсена, Ш. Перро;
  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гости к бабушке», «Дочки-матери» и др.

Место проведения: МДОУ №55 «Березка», помещение старшей группы №10.

Этапы реализации проекта

I этап – ознакомительный.

Цели: Повышение компетенции родителей в детско-родительских отношениях. Дать возможность родителям рассказать о своих детях.

1. Диагностирование детей;

2. Наглядно - текстовые стенды, буклеты;

2. Собеседование с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках.

II этап – просветительский

Цели: Способствовать более тесному контакту детей и родителей.

1. Закрепление знаний детей о родственных отношениях, о ближайших родственниках.

2. Формирование у детей доброжелательного отношения к родным и близким.

3. Закрепление знаний у детей о семье, бабушках, дедушках. Об фамилиях ,именах и отчествах родственников.

4.Консультации для родителей.

5.Беседы с детьми.

6.Продуктивная деятельность: Рисование, Аппликация.

7.Чтение художественной литературы.

8.Игры с детьми: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, развивающие.

III этап - заключительный

Цель этапа: Использование традиционных форм, себя оправдавших и поиск новых наиболее эффективных.

1.Рассказ детей «Моя семья», «Традиции и хобби моей семьи».

2.Рассказ детей о гербе семьи.

3.Выставка детских работ "Моя семья".

4.Выставка работ «Портрет мамы»;

5.Выставка работ «Моя семья»;

6. Знакомство родителей с буклетами.

7. Участие в фестивале творчества , в связи с празднованием Дня народного единства.

Танцевальный флешмоб «Мы вместе»

1 день

1. Беседа на тему: «Для чего человеку дано имя»

2. Игра «Назови имя»

3. Игра «Ласковое имя»

4. Конкурс «Кто знает больше имен»

5.Рисование « Дом в котором я живу».

6. Сюжетно-ролевая игра: «День Рожденье».

2 день

1. Беседа «Моя семья»

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

3. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

4. Чтение произведения Я. Акима «Моя родня».

5. Составление рассказов «Семейное древо».

6. Беседа «Мои братья и сёстра».

3 день

1.Беседа «Кем мои родители работают?»

2.Игра «Кому что нужно, для работы?»

3.Чтение произведений : Гайда Лагздынь «Кем ты будешь», Б.Заходер «Повара», «Портниха».

4.Рисование : «Наша группа»..

5.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

6.Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой»

7. Д/игра: «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда приедешь к ним в гости?

8. Сюжетно-ролевые игры: «Семья» (вся семья едет в деревню к бабушке).

9. Чтение произведений : Шарль Перро «Красная Шапочка»

4 день

1.Беседа « Традиции моей семьи».

2. Сюжетно-ролевые игра: «Папина профессия».

3.Рисование: «Папин портрет»

4.Рассматривание семейных фотографий.

5.Настольно – печатные игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы».

6.Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди».

7.Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

8.Разучивание танцевальных движений к флешмобу «Мы вместе»

9.Работа с раскрасками «Костюмы народов России»

  5день

 1.Беседа: «Я, ты, он, она, вместе дружная семья»»;

2.Словесные игры: «Кто старше? », «Кто младше? », «Исправь Незнайку».

3.Д/игра «Кем ты приходишься своим родителям? »

4.Чтение художественной литературы: нанайская сказка «Кукушка», русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

5. Игра «Хорошие поступки»

6. Чтение произведений С. Баруздина «Мамина работа», С. Михалкова «А что у вас? »

7. Рассматривание костюмов разных национальностей, проживающих в России

8.Участие детей во флешмобе «Мы вместе» празднования Дня народного единства.

Мероприятия с родителями:

1.Изготовление родителями древа семьи;

2.Изготовление родителями стенгазеты «Традиции и хобби моей семьи»;

3. Изготовление родителями герба семьи.

4. Знакомство родителей с буклетом "Наша группа"

5. Выставка детских рисунков "Моя семья";

6.Выставка детских работ: «Мая мама».

7. Печатная информация для родителей («Семья и семейные ценности», «Семейные традиции», «Семья и физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста», «Правила культурного поведения» и т.д.).

Конкретные ожидаемые результаты.

Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.

Дети будут знать:

имена дедушек, бабушек;

прошлое своей семьи;

происхождение своей фамилии;

смогут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе, родословной.

пополнят словарный запас;

приобретут представления об общечеловеческих ценностях;

научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям и их труду;

у них будет развито чувство гордости за свою семью.

Родители:

приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;

укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;

у них будет развито чувство гордости за свою семью;

будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме;

научатся хранить и чтить свои семейные традиции.














Приложение

Пословицы и поговорки, загадки и стихи о семье. 

  • Смелость силе воевода.
  • Тот герой кто за Родину горой.
  • Кто смел тот на коня сел.
  • За край свой насмерть стой.
  • Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • С родной земли умри, не сходи.
  • Жить - Родине служить.
  • Счастье - Родины дороже жизни.
  • Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
  • Если дружба велика, будет Родина крепка.
  • Брат с братом на медведя ходят.
  • Братская любовь крепче каменной стены.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • В дружной семье и в холод тепло.
  • В недружной семье добра не бывает.
  • В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
  • В своем доме и стены помогают.
  • В семье и каша гуще.
  • В семье разлад, так и дому не рад.
  • В семье согласно, так идет дело прекрасно.
  • В семье, где нет согласия, добра не бывает.
  • В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
  • В хорошей семье хорошие дети растут.
  • Везде хорошо, но дома лучше.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • Где мир да лад, там и Божья благодать.
  • Где совет — там и свет, где согласье — там и Бог.
  • Густая каша семьи не разгонит.
  • Дерево держится корнями, а человек семьей.
  • Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.
  • Доброе братство лучше богатства.
  • Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
  • Дружная семья не знает печали.
  • Жизнь родителей в детях.
  • За общим столом еда вкуснее.
  • Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет.
  • Когда нет семьи, так и дома нет.
  • Куда мать, туда и дитя.
  • Люблю своих детей, но внуки милей.
  • Любовь братская крепче каменных стен.
  • Любовь да совет — там горя нет.
  • Любящая мать — душа семьи и украшение жизни.
  • Материнская молитва со дна моря достает.
  • Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.
  • Мать всякому делу голова.
  • Мать кормит детей, как земля людей.
  • На что и клад, когда в семье лад.
  • Не будет добра, коли в семье вражда.
  • Не прячь свои неудачи от родителей.
  • Отец наказывает, отец и хвалит.
  • Отца с матерью почитать — горя не знать.
  • При солнышке тепло, при матери добро.
  • Родителей чти — не собьешься с истинного пути.
  • Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.
  • Свои люди — сочтемся.
  • Свой дом — не чужой: из него не уйдешь.
  • Свой своему не враг.
  • Семейное согласие всего дороже.
  • Семейный горшок всегда кипит.
  • Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
  • Семьей дорожить — счастливым быть.
  • Семья без детей, что цветок без запаха.
  • Семья дает человеку путевку в жизнь.
  • Семья крепка ладом.
  • Семья сильна, когда над ней крыша одна.
  • Сердце матери греет лучше солнца.
  • Согласье в семье — богатство.
  • Ссора в своей семье — до первого взгляда.
  • Старший брат как второй отец.
  • Счастье родителей — честность и трудолюбие детей.
  • Сын да дочь — ясно солнце, светел месяц.
  • Терпенью матери нет предела.
  • У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.          




Стихи о семье

Как появилось слово семья?

 Когда-то о нем не слыхала земля.

 Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

 «Сейчас я тебе 7 вопросов задам:

 кто деток родит мне, богиня моя?»

 И Ева тихонько ответила: «Я».

 «Кто платье сошьет, постирает белье,

 Меня приласкает, украсит жилье?

 Ответь на вопрос мой, подруга моя...»

 «Я, я, я», - Ева молвила: «Я».

 Сказала она знаменитых семь «Я»,

 И так на земле появилась семья».

***

   Моя семья

У меня семья большая:

Мама Нина, баба Рая,

Папу Александром звать,

Он бабуле просто — зять!

Ну а я бабуле — внучка.

И еще собачка Жучка

С нами вместе проживает,

Дом бабулин охраняет!

Кто в большой семье хозяин?

Ну конечно, баба Рая —

Здесь сомненья быть не может:

Всем подскажет и поможет,

У нее большой талант

Завязать красивый бант,

Маму с папой помирить

И красиво стол накрыть,

Приласкать, поцеловать,

На ночь сказку рассказать!

Даже Жучка понимает,

Чьи приказы выполняет,

Благодарно лижет руки —

От любви, а не от скуки!


***

В семейном кругу мы с вами растем.

 Основа основ - родительский дом.

 В семейном кругу все корни твои,

 И в жизни ты входишь из семьи.

 В семейном кругу мы жизнь создаем,

 Основа основ - родительский дом».

                   

                       ***

«Жизнь человека - только миг

 В безбрежном времени вселенной,

 И только в памяти живых

 Она становится нетленной».

 «И дух наш, продолжая жить,

 Во внуков, правнуков вольется.

 И никогда не оборвется

 Веков связующая нить».

                      ***

Л. Суслова.

 А дом, заставленный добром, еще не дом.

 И даже люстра над столом,- еще не дом.

 И на окне с живым цветком - еще не дом.

 И даже с чайника бочком - еще не дом.

 Когда вечерняя сгустится темнота,

 Тогда эта истина понятна и проста-

 Что от ладоней до окна наполнен дом

 Твоим теплом.

                     ***

Семья – это громкое слово!

 Семья – это звонкое слово!

 Семья – это слово важное,

 Об этом вам скажет каждый.

 Семья – это солнце светит,

 Семья – это звезды на небе,

 Семья – это всё любовь.

 Любовь сыновей и отцов,

 Любовь дочерей и мам.

 Любовь свою дарим вам!...

(А.В. Сидорова)

                ***

Семья – защита от обид,

 Для малышей она как щит.

 Как прочная она броня

 От холода и от огня.

 Случилась с малышом беда,

 Семья поймёт его всегда;

 Порой за шалость побранит

 Но все равно потом простит.

 Семья – любви волшебный край,

 Она как драгоценный рай,

 В котором вера и мечта

 Ее иссякает никогда.

 Всем детям на земле нужна

 Семьи волшебная страна,

 Чтобы любить и жалеть,

 Чтобы они могли взлететь.


           «Моя родня»

Мама с папой – моя родня.

 Нет роднее родни у меня.

 И сестренка – родня, и братишка,

 И щенок лопоухий – Тишка.

 Я родных своих очень люблю.

 Скоро всем им подарки куплю

 Папе будет моторная лодка,

 Маме в кухню – удобная щенка,

 Молоток настоящий – братишке,

 Мяч – сестренке, игрушку – Тишке.

 А еще есть друг у меня,

 Друг Сережа мне тоже родня.

 Я к нему прибегаю с утра,

 Без него мне игра не игра.

 Все секреты ему расскажу,

 Все на свете ему подарю! 

( Я.Аким)


              ***

Самый лучший!

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

***

Дома 
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
 
Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.
(Агния Барто)

***
В семейном кругу
В семейном кругу мы с вами растем
 
Основа основ – родительский дом.
 
В семейном кругу все корни твои,
 
И в жизнь ты входишь из семьи.
 
В семейном кругу мы жизнь создаем,
 
Основа основ – родительский дом.
 

***
Раньше всех встает с утра
 
Моя младшая сестра,
 
Целый день она хлопочет,
 
А под вечер спать не хочет.
 
Мы ей даже пели песни —
 
Не идет к ней сон, хоть тресни.
 
Может, просто дело в том,
 
Что шагает сон пешком?
 
Для сестры, как старший брат,
 
Я рисую самокат,
 
Чтобы сон на самокате
 
Приезжал к сестренке Кате.
 
Татьяна Агибалова)

***
Что может быть семьи дороже?
Что может быть семьи дороже?
 
Теплом встречает отчий дом,
 
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
 
И провожают в путь с добром!
 

Отец и мать, и дети дружно
 
Сидят за праздничным столом,
 
И вместе им совсем не скучно,
 
А интересно впятером.
 

Малыш для старших как любимец,
 
Родители — во всем мудрей,
 
Любимый папа — друг, кормилец,
 
А мама ближе всех, родней.
 

Любите! И цените счастье!
 
Оно рождается в семье,
 
Что может быть ее дороже
 
На этой сказочной земле
 

***
Кто играет? 
И солнце играет (лучами на речке), 
И кошка играет (клубком на крылечке), 

И Женя играет (есть кукла у Жени), 
И мама играет (в театре на сцене), 

И папа играет (на медной трубе), 
И дедушка (с внуком играет в избе). 

А бабушка внуку пеленки стирает. 
Бабушка в стирку, наверно, играет? 
(А. Шибаев)

***
Про любовь
Мама на папу глядит,
 
Улыбается,
 
Папа на маму глядит,
 
Улыбается,
 
А день самый будний,
 
Не воскресенье,
 
И за окошком – не солнце,
 
А вьюга,
 
Просто такое у них
 
Настроение,
 
Просто они
 
Очень любят друг друга.
 
От этой любви
 
И легко, и светло.
 
Мне с папой и мамой
 
Так повезло!

( Олег Бундур)

***
Взрослые — Стоит лишь
к ним приглядеться,
 
и сразу увидишь,
 
как много в них детства.
 
И в папе, и в маме,
 
и в строгом прохожем,
 
и в стареньких дедушке
с бабушкой – тоже.
 
Особенно это заметно бывает,
 
когда они что-нибудь,
 
вдруг, разбивают,
 
когда покупают
обновку с получки,
 
когда получают подарок
от внучки.
 
Они и смеяться умеют,
 
как дети.
 
Но все они взрослые –
взрослые эти.
 
И тем
отличаются от детворы,
 
что времени мало у них
для игры.
 
(Анатолий Мовшович)

***
Его семья
У Вовы двойка с минусом — 
Неслыханное дело! 

Он у доски не двинулся. 
Не взял он в руки мела! 
Стоял он будто каменный: 
Он стоял как статуя. 

— Ну как ты сдашь экзамены? 
Волнуется вожатая. — 

Твою семью, отца и мать, 
На собранье упрекать 
Директор будет лично! 

У нас хороших двадцать пять 
И три семьи отличных, 

Но твоей семьей пока 
Директор недоволен: 
Она растить ученика 
Не помогает школе. 

— Ну при чем моя семья? — 
Он говорит вздыхая. — 
Получаю двойки я — 
И вдруг семья плохая! 

Упреки он бы перенес, 
Не показал бы виду, 
Но о семье идет вопрос — 
Семью не даст в обиду! 

Будут маму упрекать: 
«У нас хороших двадцать пять 
И три семьи отличных, 
А вы одна — плохая мать!»- 
Директор скажет лично. 

Печально Вова смотрит вдаль, 
Лег на сердце камень: 
Стало маму очень жаль… 
Нет, он сдаст экзамен! 

Скажет маме: «Не грусти, 
На меня надейся! 
Нас должны перевести 
В хорошее семейство!» 
(Агния Барто)

***
Воскресенье
Воскресенье — вот везенье!
 
Воскресенья так нужны!
 
Потому что в воскресенье
 
Мама делает блины.
 
Папа к чаю чашки моет.
 
Вытираем их вдвоем,
 
А потом мы всей семьею
 
Чай с блинами долго пьем.
 
А в окошко льется песня,
 
Я и сам запеть готов,
 
Хорошо, когда мы вместе,
 
Даже если нет блинов.
( Олег Бундур )

***
Семья
Семья – это счастье, любовь и удача,
 
Семья – это летом поездки на дачу.
 
Семья – это праздник, семейные даты,
 
Подарки, покупки, приятные траты.
 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
 
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
 
Семья – это труд, друг о друге забота,
 
Семья – это много домашней работы.
 
Семья – это важно!
 
Семья – это сложно!
 
Но счастливо жить одному невозможно!
 
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
 
Обиды и ссоры подальше гоните,
 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
 
Какая хорошая Ваша семья!
 
Любили тебя без особых причин
 
Любили тебя без особых причин
 
За то, что ты — внук,
 
За то, что ты — сын,
 
За то, что малыш,
 
За то, что растёшь,
 
За то, что на папу и маму похож.
 
И эта любовь до конца твоих дней
 
Останется тайной опорой твоей.
 

***
Папу с мамой берегу
Папа жалуется:
 
– Что-то
 
Утомляюсь от работы…
 
Мама тоже:
 
– Устаю,
 
На ногах едва стою…
 
Я беру у папы веник –
 
Я ведь тоже не бездельник,
 
После ужина посуду
 
Сам помою, не забуду, –
 
Папу с мамой берегу,
 
Я же сильный,
 
Я смогу!

Моя семья

У меня семья большая:

Мама Нина, баба Рая,

Папу Александром звать,

Он бабуле просто — зять!

Ну а я бабуле — внучка.

И еще собачка Жучка

С нами вместе проживает,

Дом бабулин охраняет!

Кто в большой семье хозяин?

Ну конечно, баба Рая —

Здесь сомненья быть не может:

Всем подскажет и поможет,

У нее большой талант

Завязать красивый бант,

Маму с папой помирить

И красиво стол накрыть,

Приласкать, поцеловать,

На ночь сказку рассказать!

Даже Жучка понимает,

Чьи приказы выполняет,

Благодарно лижет руки —

От любви, а не от скуки!



Загадки

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

 ***

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

 ***

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

*** 

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

*** 

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя... (мама)

*** 

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)

 ***

Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой... (мамочки)

*** 

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты... (маму)

*** 

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без... (папы)

 ***

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

*** 

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

*** 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

*** 

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

 ***

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

 ***

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

 ***

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

 ***

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)

 ***

Бабушке — солнышко, дедушке — стих,

Много здоровья им на двоих!

Счастья желаем еще на два века,

С Днем пожилого вас... (человека)!

*** 

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная... (бабушка)

***

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

 ***

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А когда состарились —

Стали... (пожилыми)

 ***

Он научит вас трудиться,

От души повеселиться,

Всем ребятам он пример!

Кто? — Мой дед... (пенсионер)

*** 

Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших... (бабушку и деда)

*** 

Им горжусь всегда по праву,

Хоть теперь он весь седой.

Кто ж с портрета смотрит браво? —

Это дед мой... (молодой)

*** 

С моей бабушкой вдвоем

Мы и спляшем, и споем,

Праздник всем друзьям устроим —

С пирогами стол накроем!

Когда ж гостей мы встретим с ней?

В Праздник... (пожилых людей)


Послушай, вот моя семья

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – я.

Какая же у нас семья?   (6 человек)

                     ***

Мы - большущая семья,

Самый младший - это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Глаша, Даша,

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем -

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)

  ***

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть,

И в лошадки есть,

И у собачки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя)

   ***

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...       (семья)

***

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?    (Семья)

                ***

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя...  (мама)     

             ***

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты...            (маму)

             ***

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без... (папы)

            ***

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

                  ***

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

              ***

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

***

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

                      ***

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая...   (сестренка)

  ***

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная... (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

***

Кто не в шутку, а всерьёз

 Нас забить научит гвоздь?

 Кто научит смелым быть?

 С велика упав, не ныть,

 И коленку расцарапав,

 Не реветь? Конечно, … (Папа)


Считалки для детей. Смешные и шуточные.

Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну считать опять.

Раз, два, три, четыре -
Пахнет ёлкою в квартире.
Три, четыре, пять, шесть -
Не заставят кашу есть.
Пять, шесть, семь, восемь -
На пирог сегодня просим,
Потому что – девять, десять -
Мама с папой тесто месят!

***

Раз, два, три, четыре.
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять —
Всех начну считать опять.

***
Раз, два, три, четыре,
Кто не спит у нас в квартире?
Всем на свете нужен сон.
Кто не спит, тот выйдет вон!

***

Коко-Моко яйца слопал
И спасибо не сказал
Сел на лошадь и удрал.
Приезжает он с войны
Мама где мои штаны?
А штаны на улице
Исклевали курицы.
Курица пошла в аптеку
И сказала: ку-ка-ре-ку!
Дайте мыло и духи,

Чтоб не дрались Пе-ту-хи!

***

Жили-были дед да баба,
Ели кашу с молоком.
Рассердился дед на бабу —
Хлоп по пузу кулаком!
А из пуза — два арбуза
Покатились кувырком.
А из носа — два матроса

Побежали босиком.

Игры

Сюжетно-ролевая «Новоселье»

Задача: продолжать работу по обогащению сюжета игры.

Игровая ситуация: мама сообщает, что завтра приезжают гости, будет новоселье.

Проблемная ситуация: необходимо приготовить обед, накрыть на стол. Одной маме не успеть, необходима помощь детей.

Совместная деятельность: «хозяева» готовят обед. «Гости» готовят подарки, приходят на новоселье, рассаживаются за столом, пробуют угощение, интересуются, из чего приготовлены блюда. Воспитатель выступает в роли хозяйки и гостьи.

Музыкально-дидактическая игра «Развеселим дедушку»

Цель: учить при пении четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

Ход игры.

Воспитатель: дедушка сидит грустный Нам жалко дедушку? Пойдем, развеселим его, позвоним колокольчиком, улыбнемся. Подарим ему что-нибудь (каждый ребенок называет, что он подарит дедушке). А теперь потанцуем вместе:

Хоровод, хоровод,

Пляшет маленький народ.

Танцевать, друзья, сегодня

Мы готовы целый год.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Вот так песенка моя,

Ты поешь, а я пляшу,

И платочком всем машу! .

Театрализованная игра «Почему так? »

Цель: игра развивает в детях сознание собственной адекватности окружающим людям.

Материал: большое зеркало, кукла Катя, платок для бабушки.

Ход игры: педагог показывает композицию – сидит кукла Катя и смотрит на себя в зеркало. Рассуждает: «У меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один. Почему это, бабушка?Бабушка: А потому, милая внучка, чтоб ты больше видела, больше слышала, больше ходила и делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала! »(

Дети, а вы как думаете, правильно ли бабушка ответила Кате?(При повторении дети говорят слова за Катю и бабушку) .

Дидактические игры

Задание 1. Рекомендуется:

поговорить с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: С кем ты

живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто

самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше

всех?);

предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи,

домашний адрес и профессию, место работы родителей.

Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имени

существительного с прилагательным):

мама (какая?) — ...,

бабушка (какая?) — ...,

дедушка (какой?) — ...,

папа (какой?) — ....

Задание 3. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и

употребление притяжательных прилагательных).

Шарф (чей?) — мамин, папин, ... .

Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .

Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ... .

Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ... .

Задание 4. Сравнить, кто старше/младше (составление сложносочиненного

предложения с союзом а):

Папа — сын (папа старше, а сын младше),

папа — дедушка,

дядя — племянник,

внук — дедушка.

Задание 5. Дидактическая игра «Покажи, где...» (понимание логико-

грамматических конструкций):

мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.

Задание 6. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Старший — (младший), большой — ..., молодой — ....

Старше — (моложе, младше).

Задание 7. Ответить на вопросы (употребление родительного падежа имен

существительных). r;

У кого глаза добрые? (У бабушки).

У кого руки сильные?

У кого ласковые руки? ...

Задание 8. Упражнение для пальчиков.

Этот пальчик — дедушка

Этот пальчик — бабушка

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка.

Ну а это я.

Вот и вся моя семья

Задание 9. Дидактическая игра : Упражнения на выделение 4 лишнего предмета.

Задание 10. Дидактическая игра: «Отгадай». Дети должны закончить

предложения и подобрать соответствующие картинки к ним.

— О ком можно так сказать: старый, добрый, мудрый?

(Дедушка). Аналогичные вопросы задаются о каждом члене семьи.

Задание 11. Дидактическая игра: «Кто ты?» У каждого ребенка по две парные

карточки, изображающие членов семьи.

Я — сын мамы, папы. Я — мамин сын, папин сын и т. д.

Задание 12. Дидактическая игра: «Три медведя».

Перед детьми игрушки трех медведей: большого, среднего и маленького.

Воспитатель, рассказывая сказку про трех медведей, произносит реплики очень

низким, средним или высоким голосом.

Дети должны отгадать и показать, какой из медведей мог так сказать: мама-

медведица, папа-медведь или сын — маленький Мишутка.

Задание 13. Дидактическая игра :«Репка».

Дети в масках инсценируют сказку «Репка».

Воспитатель устанавливает последовательность расположения детей: первым

стоит дедушка, второй — бабушка, внучка встанет за бабушкой, Жучка между

внучкой и кошкой и т. д.

Задание 14. Дидактическая игра «Я люблю всех» (назови ласково).

Например: мама — мамочка, папа — папочка и т. д.

Задание 15. Дидактическая игра: « Образование уменьшительной формы

Прилагательных» (игра с мячом).

Например: старый — старенький, добрый — добренький и т. д.

Задание 16. Дидактическая игра: « Образование множественного числа

Существительных»(игра с мячом).

Например: брат — братья, сестра — сестры и т. д.

Задание 17. Нарисовать в альбоме картинку «Моя семья».

Задание 18. Рисование. «Моя семья».

Нарисовать у мамы — сына, у бабушки — внучку, у сестры — брата и т. д.

Задание 19. Дидактическая игра: «Кто быстрее принесет картинки?»

На столе разложены наборы картин из лото «Наша семья».

Дети должны собрать картинки, изображающие действие одного и того же

лица.

Например: — Девочка прыгает. Девочка пьет чай. Девочка рисует. — Мама шьет.

Мама варит. Мама пишет.

Составление простых предложений и объединение их в рассказ по сюжетной

картине «Наша семья».

Словарь

Установление и обозначение родственных отношений:

(кто ты маме, папе?..)» Обобщающее слово — «семья».

Глаголы: читает, вяжет, готовит, моет, стирает, варит, жарит, пишет, режет,

прибивает, подметает и т. д.

Прилагательные: большой, маленький, старый, молодой, добрый, сильный,

веселый, смелый, старший, младший и т. д.

Грамматика

Образование притяжательных прилагательных (бабушка — бабушкина

шаль, мама — мамино платье и т. д.).

Образование уменьшительной формы существительных (мама — мамочка,

баба — бабушка — бабуля).

Составление простых распространенных предложений по сюжетным

картинкам.

Употребление существительных в творительном и винительном падежах

(режет мясо (чем?) ножом; варит (что?) рыбу).

Составление словосочетаний с данными прилагательными (папа добрый,

мама веселая).

Подбор антонимов (молодой — старый, добрый — злой и т. д.).

Наклейте картинку «Семья» и фотографии всех членов вашей семьи с

бабушкой и дедушкой.

• Кто ты маме? папе? брату? сестре? бабушке? дедушке? Кто тебе Ваня?

Аня?

• Кто мальчик маме? папе? и т. д. Кто девочка маме?

папе? и т. д.

• Назови ласково: брат — братик, дед — дедушке

и т. д.

Дети должны усвоить слова: сын, дочь, внук, внучка, сестра, брат, семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Вместе дружная семья"

Проект по патриотическому воспитанию. В этом проекте мы с детьми познакомились с такими понятиями как "семья", "семейные традиции", "генеологическое дерево" и т.д. Каждый ребёнок вместе с родителями с...

проект "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

Проект создан для детей водготовительной группы с целью преемственности со школой, для успешной адаптации их в первом классе...

Перспективный план работы по проекту "Я, Ты, Он, Она - вместе дружная семья"

В этом плане отражена вся работа по проекту как с детьми, так и с родителями....

Презентация проекта «Я, ты, он, она, вместе - дружная семья"

Под термином «толерантность» понимают, в первую очередь, этническую толерантность, терпимость к людям другой национальности, другой культуры, говорящих на другом языке, другого вероисповедания. То, чт...

Проект "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

Проект был осуществлен с детьми старшей группы общеразвивающей направленности и имеет социальную направленность...

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

Первые уроки патриотизма дети получают в семье. Моральные нормы общества первоначально предстают перед ребёнком в форме требований, предъявляемых родителями, предстают воплощёнными во всём образе жизн...

Тема проекта: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Актуальность:в условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и детского сада являются особенно актуальными. Ак...