Индивидуальный план профессионального развития
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Мищенко Анна Юрьевна

Индивидуальный план профессионального развития 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_razvitiya_mishchenko.docx50.24 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий

МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»

________________ С.А. Любчик

Индивидуальный план

профессионального развития

Мищенко Анны Юрьевны, воспитателя

с 2017 по 2021 гг.

Цель профессионального развития: повышение профессиональной компетентности в вопросах развития творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить учебно - методическую литературу, периодические издания, сетевые образовательные ресурсы по теме «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников».
  2. Изучить и внедрить в практику работы с детьми старшего дошкольного возраста педагогическую технологию метода проектов.
  3. Создать и апробировать учебно-методический, дидактический материал по теме самообразования, соответствующего ФГОС ДО.
  4. Принимать активное участие в семинарах-практикумах, конференциях, конкурсах различных уровней образования.

Предполагаемый результат:

  1. Обобщение педагогического опыта по теме «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»
  2. Разработка образовательного проекта «Волшебный мир театра» с участием детей 6-7 лет и родителей.
  3. Разработка и апробация: перспективного планирования, циклов образовательной деятельности, циклов сценариев для театральных постановок, картотек, медиатеки познавательных материалов на электронных носителях по организации театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, банка рекомендаций для педагогов и родителей.
  4. Презентация опыта работы на всех уровнях дошкольного образования.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсоветах, семинарах, открытые показы образовательной деятельности, участие в конкурсах профессионального мастерства, публикации в сетевых СМИ.

Форма самообразования: индивидуальная.

1. Работа по теме самообразования.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

  1. Разработка перспективного плана ОД по теме «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
  2. Разработка картотек: «Театрализованные игры и этюды», «Сборник сценариев и постановок».
  3. Создание медиатеки: разработка интерактивных развивающих дидактических игр, создание обучающих презентаций, подбор аудиоматериалов.
  4. Разработка практических рекомендаций для родителей и педагогов по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста».
  5. Презентация опыта работы на педагогическом совете МБДОУ.

2017г.

2018-2019г.

В течение

2017-2020гг.

В течение 2018-2020гг.

Разработки ОД, консультаций, методического материала, подготовка докладов, выступлений, презентаций

Педсоветы и семинары на уровне МБДОУ

Выступления на родительских собраниях

2. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации образовательной программы дошкольного образования

В течение 2017-2021 гг.

Круглый

стол в рамках педагогического совета МБДОУ. Подготовка методических

Требования к результатам

Изучение содержания

В течение

освоения ОП ДО (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

.  Антипиной Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии, методическое пособие  

образования по художественно-эстетическому развитию дошкольника.

2017-2021 гг.

рекомендаций.

Изучение методической литературы

. Доронова Т.Н. Играем в театр

Фольклор – музыка – театр /под ред. Мерзляковой С.И

Изучение методического материала

В течение 2016-2021 гг.

Аннотация к прочитанному материалу

Изучение учебно -методической литературы по теме «Театрализованная деятельность и творческое развитие дошкольников»

Антипиной Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии, методическое пособие  

Изучение учебно -методической литературы по теме «Театрализованная деятельность и художественное развитие дошкольников»

В течение 2017-2021 гг.

Аннотация к прочитанному материалу

Изучение учебно -методической литературы по теме «Нетрадиционные виды театра»

Прохорова Е.В. Театрализованные игры для дошкольников

Изучение учебно -методической литературы по теме «Нетрадиционные виды театра»

В течение 2018-2021 гг.

Доклад на семинаре МБДОУ

Изучение учебно -методической литературы по теме «Театрализованная деятельность в детском саду»

Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. Программа Театр-творчество-дети: играем в кукольный театр  

Изучение учебно -методической литературы по теме «Театрализован деятельность в детском саду»

В течение 2017-2021 гг.

Аннотация к прочитанному материалу

Изучение учебно -методической литературы по теме «Театрализованная

Антипиной Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии, методическое пособие  

Изучение учебно -методической литературы по теме «Театрализованная деятельность с детьми дошкольного

В течение 2017-2021 гг.

Картотека театрализованных игр и этюдов

деятельность в детском саду»

дошкольного возраста: планирование, конспекты занятий»

Изучение современных подходов к художественно -эстетическому воспитанию, через ознакомление с программами

Гончаровой О.В., Карташовой М.Г., Красевой А.Р. и др. «Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания», допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Изучение современных подходов к художественно -эстетическому воспитанию, через ознакомление с программами

2017-2019гг

Подготовка методических рекомендаций

3. Разработка и внедрение в образовательный процесс методических материалов в соответствии с ФГОС ДО

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработка, корректировка и уточнение дополнительной общеразвивающей программы «Юный театрал»

Август 2017 г.

Август 2018 г.

Август 2019 г.

Август 2020 г.

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием программы

Педагогические советы МБДОУ

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды

В течение 2017-2020гг.

Центр детского творчества, выставки детских творческих работ

Педагогические советы МБДОУ

Выявление и отбор способов и средств формирования ЗУН у воспитанников (отбор системы заданий и пр.)

В течение 2018-2020гг.

Циклы ОД

Анализ «Методической копилки педагогического опыта»

на педагогических совещаниях

Разработка конспектов занятий, мероприятий в соответствии с требованием ФГОС

В течение 2017-2021гг.

Открытые показы ОД Участие в профессиональных конкурсах.

Педагогические советы МБДОУ Профессиональные конкурсы

4.Повышение квалификации

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Результат

1. Особенности реализации программы «Духовно -нравственного воспитания «Социокультурные истоки». 72 часа

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт дистанционного обучения», г. Нижневартовск

2019

Удостоверение о повышении квалификации

2. «Современные подходы к деятельности педагога дополнительного образования (театральные коллективы)». 72 часа

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт дистанционного обучения», г. Нижневартовск

2019

Удостоверение о повышении квалификации

3. «ИКТ-компетентность педагога: современные электронные, цифровые и мультимедийные ресурсы». 72 часа

Отделение дополнительного профессионального образования Общества с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного образования и инноваций», г. Санкт-Петербург

2021

Удостоверение о повышении квалификации

Конференция: «Современные методики использования песочной терапии в процессе воспитания детей дошкольного возраста», 2 часа.

Всероссийское центр проведения и разработки интерактивно-образовательных мероприятий.

2021

Сертификат

Вебинар: «Проектная деятельность в образовательном учреждении», «Игровые технологии и их преимущества в образовательном процессе», 2 часа.

Дистанционно образовательный ресурс «Росконкурс.РФ»

2020

Свидетельство

Конференция: «Тенденции и перспективы развития современного образования»

Российский Инновационный Центр Образования

2021

Диплом

 Конференция: «Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном процессе», 2 часа

Всероссийская конференция для педагогов «Педжурнал 2020»

2020

Сертификат

5. Обобщение и распространение опыта работы

Формы представления опыта

Темы мероприятий

Сроки

Консультации

 «Взаимосвязь театрализованной и изобразительной деятельности»

2019г.

Мастер - класс

«Использование инновационных методов по формированию элементарных математических способностей у дошкольников»

2019г.

Семинар

«Программа «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании»

2017г.

Выступление на педагогическом совете

«Создание условий для развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников»

2018г.

Размещение материалов на персональном сайте

Разработки: картотека по теме «Театрализованные игры и упражнения», «Театральные этюды», конспекты занятий, консультации, презентации.

2016-2021гг.

Открытые показы ОД

Открытый показ ОД по сюжетно-ролевой игре для детей от 2 до 3 лет Тема «К Мишке в гости» (2017)

Открытый показ ОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет на тему: «Полезные и не полезные продукты». (2019)

Открытый показ ОД по социокультурным истокам для детей 5-6 лет на тему: «Фестиваль дружбы народов» (2021)

2017-2021 гг.

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных)

Международные конкурсы: «Талантливые дети России» «Театральные афиши (конкурс стенгазет)», (I место2021); «Новаторство и традиции», «Актерское мастерство» (III место2020); «Современные методики и технологии», «Проект и проектная деятельность» (II место2020); «Секреты профессионализма», «Театрализованная деятельность и ее роль в жизни дошкольника» (I место2021); «Лаборатория педагога», «Литературное творчество» (II место2021).

2017-2021гг.

разного уровня, олимпиадах.

Всероссийские конкурсы: «Педагогическое творчество воспитателя», (I место2020), «ЛЭПбук как средство обучения в условиях ФГОС» (I место2020), «Маленькие актеры-большие артисты»(фотоконкурс) (I место2021),

Региональный конкурс: «Моя Югра»: «Лучшее оформление территории и участка» (II место2019), «Что у осени в корзинке» (I место2020); «Северное сияние»: «Осенний декор» (I место2021).

Регулярное обновление персонального сайта.

Картотека по теме «Театрализованные игры и упражнения», «Театральные этюды».  Презентации по театрализованной деятельности для детей 5-7 лет «В гостях у сказки», «Волшебный мир театра».

2016-2021гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная траектория развития (индивидуальная карта развития) музыкальных способностей

Оценивание уровня развития музыкальных способностей за 5 лет...

Индивидуальный план развития учителя - логопеда Бредихиной О.П.по реализации Программы "Развития МБДОУ ДСКВ №52 "Самолётик" на 2012-2014 г.г." (с изменениями)

В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

7. Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)...