Мониторинг средняя группа
материал (средняя группа)

Бобкина Марина Владимировна

Мониторинг для средней группы на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_9_gruppa_2020-2021.docx98.25 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика педагогического процесса

в средней группе №9 (с 4 до 5 лет)

дошкольной образовательной организации

на  2020/2021        учебный год

        

Воспитатели:

  1. Бобкина М.В.
  2. Подпоринова Т.Ю.

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 4—5 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольною образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

  1. балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
  2. балла ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
  3. балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
  4. балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
  5. баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если

другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (но строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания обще групповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета обще групповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или обще групповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)

Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в средней группе

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированное™ у ребенка того или иною параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Важно отметить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организации:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расширены / сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.

Примеры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

Материал: игрушки мышка и белка, макет норки на полянке и дерева с дуплом.

Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».

  1. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Два жадных медвежонка».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему медвежата расстроились? Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

  1. Имеет представления о мужских и женских профессиях.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: картинки с изображением профессий без указания на пол, атрибуты профессий, кукла-девочка, кукла-мальчик.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Разложите картинки так, кто кем мог бы работать. Почему?»

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму?»

  1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди, что к чему подходит по цвету, размеру, форме, назначению».

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Поддерживает беседу, использует всс части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: опытно-экспериментальная деятельность «Пузырьки воздуха в воде», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Как увидеть воздух? Можно подуть в трубочку в стакан с водой. Это пузырьки воздуха. Что легче — воздух или вода? Почему?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми — начинать и заканчивать пение.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: ситуация пения детьми знакомой песни (на выбор).

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Сейчас все вместе будем петь песню».

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о иол.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: мяч, корзина, стойка-цель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Попади в корзину мячом правой рукой, потом левой рукой. Теперь попробуем попасть в стойку-цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай»»

Образовательная область «Познавательное развитие»

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Знает свои имя и фамилию, адрес проживании, имена родителей

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека

Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета до 5, приложением, наложением

Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению

Понимает  смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки,

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Аникина Злата

4

5

5

5

4

4

4

5

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4,1

4.4

Богачева Ксения

3

4

4

4

3

4

3

4

4

4

3

3

4

4

3

4

3

3

3,3

3,7

Владимиров Саша

3

3

4

4

3

4

3

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3,1

3,3

Воронов Матвей

4

5

4

4

3

4

3

4

3

3

3

3

3

3

3

4

3

3

3,2

3,6

Гайдукова Ева

4

5

4

5

4

4

4

4

4

4

3

4

4

4

3

4

4

5

3,7

4,3

Гвоздков Руслан

3

4

4

4

3

4

3

4

4

4

3

3

3

3

3

4

3

3

3,2

3,6

Головнева Полина

3

4

4

4

2

3

3

3

3

4

3

3

4

4

3

4

3

3

3,1

3,5

Гончаров Даниил

4

5

4

4

3

4

4

4

3

4

3

3

4

4

3

4

4

4

3,5

4

Гончарова Алена

4

5

3

4

3

4

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

3

4

3,5

4,1

Грачева Лиза

3

4

4

4

2

3

3

3

3

4

3

4

3

3

3

3

3

3

3

3.4

Емельянов Коля

3

4

4

4

2

3

3

3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2.7

3,2

Карьянов Матвей

4

4

4

4

2

3

3

4

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3,3

Квитко Алиса

3

4

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2,8

3,1

Ким Эдуард

3

3

4

4

2

3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2.6

3,1

Красных Тимофей

3

3

3

3

3

3

4

4

3

3

3

4

3

3

2

3

2

3

2,8

3,2

Кривцова София

4

5

4

5

3

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

3

4

3,7

4,3

Марков Иван

2

3

3

3

2

3

3

3

3

3

2

2

3

3

2

2

2

3

2,1

2,7

Мартынова Алина

3

3

4

4

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2,8

3,1

Масленникова Арина

3

4

3

4

2

3

3

3

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3,3

Михалкина Ксения

4

5

4

4

3

4

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4

4

4

3,6

4,1

Мустакимов Кирилл

3

4

4

5

3

3

3

3

3

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3,1

3,4

Мысакова Алена

4

5

4

5

4

5

4

4

4

4

4

5

4

5

4

4

4

4

4

4.5

Паршукова Катя

3

3

4

4

3

4

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

3

3

3,5

3,7

Ряскова Настя

4

5

4

4

3

4

3

4

4

4

3

4

4

4

3

4

3

4

3,4

4,1

Савельева Вероника

3

4

4

4

3

4

3

4

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3,2

4

Свечина Кристина

3

4

3

3

2

3

3

3

3

3

2

3

3

3

2

2

2

3

2,5

3

Смирнов Егор

2

3

3

3

2

3

3

3

2

2

2

3

3

3

2

3

2

3

2,3

2.8

Суханов Кирилл

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

2

2

2

3

2

3

2,2

2,8

Телкова Маша

3

4

4

4

2

3

4

4

3

3

3

4

3

3

3

3

2

3

3

3,4

Чаусов Ваня

3

3

3

4

2

3

2

3

3

3

3

3

2

3

3

3

2

3

2,5

3,2

Шитова Лера

3

4

4

4

3

4

3

3

3

4

3

4

3

3

4

4

3

4

3,2

3,7

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

3,2

4

3,7

3,9

2,3

3,5

3,2

3,5

3,2

3,5

2,9

3,4

3,2

3,3

3

3,4

2,8

3,3

3,1

3,5

        

Образовательная область «Речевое развитие»

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки

Имеет предпочтение в литературных произведениях Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть

Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами

Поддерживает беседу, использует все част речи. Понимает и употребляет слова-антонимы

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Аникина Злата

4

       4

3

4

3

4

4

4

3,5

4

Богачева Ксения

3

4

3

3

3

3

3

4

3

3,5

Владимиров Саша

3

3

3

4

3

4

4

4

3,2

3,7

Воронов Матвей

4

4

3

4

3

4

4

4

3.5

4

Гайдукова Ева

4

4

4

4

3

4

3

4

3,5

4

Гвоздков Руслан

3

4

3

3

3

3

3

3

3

3,2

Головнева Полина

3

3

2

3

3

3

3

4

2,7

3,2

Гончаров Даниил

3

4

3

3

3

3

4

4

3,2

3,5

Гончарова Алена

3

4

3

3

3

3

3

4

3

3.5

Грачева Лиза

2

3

2

3

3

3

3

4

2,5

3,2

Емельянов Коля

2

3

3

3

2

3

3

3

2,5

3

Карьянов Матвей

3

4

2

3

3

3

3

4

2.7

3,5

Квитко Алиса

3

3

2

3

2

3

3

3

2,5

3

Ким Эдуард

2

3

2

3

2

3

3

3

2,2

3

Красных Тимофей

4

4

3

4

3

3

3

3

3.2

3,5

Кривцова София

4

5

4

5

3

4

4

4

3.7

4,5

Марков Ваня

2

3

2

3

2

2

2

2

2

2.5

Мартынова Алина

3

3

3

3

3

4

3

4

3

3,5

Масленникова Арина

3

        4

2

3

3

3

3

4

2,7

3,5

Михалкина Ксения

3

4

3

5

3

4

4

4

3,2

4,2

Мустакимов Кирилл

3

3

3

3

3

4

3

4

3

3,5

Мысакова Алена

4

5

4

5

3

4

4

5

3,7

4,7

Паршукова Катя

3

4

3

3

3

3

4

4

3,2

3,5

Ряскова Надя

3

4

4

4

3

4

4

4

3,5

4

Савельева Вероника

3

4

3

3

3

3

4

4

3,2

3,5

Свечина Кристина

2

3

2

3

2

2

2

3

2

2,7

Смирнов Егор

2

3

2

2

2

2

2

3

2

2,5

Суханов Кирилл

2

2

2

3

2

3

2

2

2

2,7

Телкова Мария

3

3

2

3

3

4

3

3

2.7

3,2

Чаусов Ваня

3

3

2

3

3

3

3

3

2.7

3

Шитова Лера

3

4

3

3

2

3

3

3

2,7

3,2

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

2,9

3,5

2.7

3,3

2,7

3,1

3,1

3,5

2,8

3,4

Образовательная область «Физическое  развитие»

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня

Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик

Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол

Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Аникина Злата

3

4

4

5

4

4

3

3

4

4

3,6

4

Богачева Ксения

3

3

4

5

4

5

3

4

3

3

3,4

4

Владимиров Саша

3

3

4

4

3

4

3

3

3

3

3,2

3,4

Воронов Матвей

3

4

4

4

4

4

3

4

4

4

3,6

4

Гайдукова Ева

3

4

4

5

4

5

3

3

4

4

3,6

4.2

Гвоздков Руслан

3

4

4

4

4

4

3

3

3

3

3,4

3,6

Головнева Полина

3

3

4

5

4

4

3

4

3

3

3,4

3,8

Гончаров Даниил

3

4

4

4

4

4

3

3

4

4

3,6

3,8

Гончарова Алена

3

4

4

4

4

4

3

3

3

4

3,4

3,8

Грачева Лиза

3

3

4

4

3

4

3

3

3

4

3,2

3,6

Емельянов Коля

3

3

4

4

4

4

3

4

3

4

3,4

3,8

Карьянов Матвей

3

4

4

4

4

4

3

4

3

4

3,4

4

Квитко Алиса

3

4

4

4

4

4

3

3

3

3

3,4

3,6

Ким Эдуард

3

4

4

4

3

4

3

4

3

3

3,2

3,8

Красных Тимофей

3

4

4

4

3

3

3

4

3

4

3,2

3,8

Кривцова София

3

4

4

5

4

5

3

4

4

4

3,6

4,4

Марков Иван

3

3

4

4

2

3

3

3

3

3

3

3.2

Мартынова Алина

3

3

4

4

3

4

3

3

3

4

3,2

3,6

Масленникова Арина

3

4

4

4

3

3

3

4

3

3

3,2

3,6

Михалкина Ксения

3

4

4

5

4

5

3

4

4

4

3,6

4,4

Мустакимов Кирилл

3

4

4

4

4

4

3

3

4

4

3,6

3,8

Мысакова Алена

3

4

4

5

4

5

3

4

4

4

3.6

4,4

Паршукова  Катя

3

4

4

5

4

4

3

3

3

4

3,4

4

Ряскова Настя

3

4

4

4

4

5

3

4

4

4

3,6

4.2

Савельева Вероника

3

4

4

4

4

4

3

4

4

4

3,6

4

Свечина Кристина

3

3

4

4

2

3

3

4

3

3

3

3,4

Смипнов Егор

3

3

4

4

3

4

3

3

3

3

3,2

3,4

Суханов Кирилл

3

3

4

4

2

3

3

3

3

4

3

3,4

Телкова Маша

3

4

4

4

3

4

3

4

2

3

3

3,8

Чаусов Ваня

3

4

4

4

2

3

3

3

2

3

2.8

3,4

Шитова Лера

3

4

4

4

3

5

3

4

4

4

3,4

4,2

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

3

3.6

4

4,2

3,4

4

3

3,5

3,3

3,6

3,3

3,8

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, н общении со взрослыми и сверстниками, к природе

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, -эмоционально откликается

Понимает значение слов обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики

Имеет представления о мужских и женских профессиях.

Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги

Готовит к занятиям рабочее место, убирает материалы по окончании работы

Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Аникина Злата

4

4

3

4

4

4

4

4

4

4

3

4

4

4

3,7

4

Богачева Ксения

4

4

3

4

3

3

3

3

2

3

3

4

2

3

2,8

3,4

Владимиров Саша

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

3

4

3,1

3,4

Воронов Матвей

2

3

3

3

3

4

4

4

4

4

3

3

4

4

3.2

3,5

Гайдукова Ева

4

4

3

4

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4

3,5

4

Гвоздков Руслан

3

4

3

4

3

4

3

3

3

3

3

4

3

3

3

3,5

Головнева Полина

4

4

3

4

4

4

3

3

4

4

3

3

3

4

3.4

3,7

Гончаров Даниил

3

4

3

4

4

4

3

3

4

4

3

3

4

4

3,4

3,7

Гончарова Алена

3

4

3

4

4

4

3

3

4

4

3

3

4

4

3,4

3,7

Грачева Лиза

3

4

3

3

3

3

2

3

4

4

3

4

3

4

3

3.5

Емельянов Коля

3

4

3

4

3

4

3

4

4

4

3

3

3

3

3,1

3,7

Карьянов Матвей

2

3

3

3

3

3

3

4

3

4

3

3

3

3

2,8

3,2

Квитко Алиса

4

4

3

4

3

4

3

3

2

3

3

3

2

3

2.8

3,4

Ким Эдуард

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

3

4

3

3,2

Красных Тимофей

2

3

3

3

3

3

3

4

3

3

3

3

4

4

3

3,2

Кривцова София

4

4

3

4

4

5

4

5

4

4

3

4

4

5

3,7

4,4

Марков Иван

2

3

3

3

2

2

2

3

3

3

2

3

2

3

2,2

2,8

Мартынова Алина

2

3

3

3

3

4

3

4

4

4

3

3

4

4

3,1

3,5

Масленникова Арина

3

4

3

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

3

3

3,7

Михалкина Ксения

4

5

3

4

4

4

3

4

4

4

3

4

3

4

3.4

4,1

Мустакимов Кирилл

3

4

3

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

3

3,4

Мысакова Алена

4

4

3

4

4

5

4

4

4

4

3

4

4

5

3,7

4,2

Паршукова Катя

4

4

3

3

4

4

3

3

3

4

3

3

3

3

3,2

3,4

Ряскова Настя

4

4

3

4

4

4

3

4

4

4

3

5

4

4

3,5

4,1

Савельева Вероника

2

3

3

3

3

4

2

3

4

4

3

3

4

4

3

3.4

Свечина Кристина

2

3

3

3

3

3

2

3

3

3

2

3

3

3

2,5

3

Смирнов Егор

4

4

3

4

3

3

2

3

2

3

3

3

2

3

2,7

3,2

Суханов Кирилл

2

3

3

3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2,5

3

Телкова Маша

4

4

3

4

3

4

3

4

3

3

3

3

2

3

3

3,5

Чаусов Ваня

2

3

3

4

3

3

2

3

3

4

3

3

3

3

2,7

3,2

Шитова Лера

2

3

3

4

3

4

3

4

3

3

3

3

4

4

3

3,5

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

3

3,6

3

3,5

3.2

3,6

2,9

3,4

3.3

3,5

2,9

3,4

3,2

3,6

3

3,5

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

Изображает предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты

Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности

Имеет предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами

Узнает песни по мелодии.

Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

Май

сентябрь

май

Аникина Злата

3

4

3

4

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

3.1

3,4

Богачева Ксения

3

3

3

3

3

4

2

3

3

4

3

3

3

3

2,8

3,2

Владимиров Саша

3

4

3

3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

4

2,7

3,2

Воронов Матвей

3

3

3

3

3

3

2

3

3

4

3

4

4

4

3

3,4

Гайдукова Ева

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

4

4

3,1

4

Гвоздков Руслан

3

4

3

4

2

3

2

3

3

3

3

4

3

4

2,7

3,5

Головнева Полина

3

4

2

3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

4

2.5

3,2

Гончаров Даниил

3

4

3

4

3

4

3

4

3

3

3

3

3

4

3

3,7

Гончарова Алена

3

3

3

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

3

3

3,5

Грачева Лиза

3

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

4

3

3

2,5

3,2

Емельянов Коля

3

4

2

3

2

3

3

3

3

3

3

4

3

4

2,7

3,4

Карьянов Матвей

3

4

2

3

3

3

3

4

3

4

3

4

3

3

2,8

3,5

Квитко Алиса

3

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

3

3,2

Ким Эдуард

3

3

2

3

2

3

2

3

3

4

3

3

3

3

2,5

3,1

Красных Тимофей

3

4

2

4

3

3

2

3

3

3

3

4

3

3

2,7

3,4

Кривцова София

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

4

5

3,1

4,1

Марков Ваня

3

3

2

3

2

3

2

3

3

3

2

3

2

3

2,2

3

Мартынова Алина

3

3

2

3

3

3

2

3

3

4

3

4

4

4

2,8

3.4

Масленникова Арина

3

3

2

3

3

3

2

3

3

3

3

4

3

4

2,7

3,2

Михалкина Ксения

3

4

3

4

4

4

3

4

3

4

3

4

4

4

3,2

4

Мустакимов Кирилл

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

3

3

3

3

3,7

Мысакова Алена

3

4

3

4

4

5

2

4

3

4

3

4

4

4

3,1

4,1

Паршукова Катя

3

4

3

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

3

3,4

Ряскова Настя

3

4

3

4

4

5

3

4

3

4

3

4

4

5

3,2

4,2

Савельева Вероника

3

4

3

4

3

4

2

3

3

3

3

4

4

4

3

3,7

Свечина Кристина

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

2

3

2.1

3

Смирнов Егор

3

3

2

3

2

3

2

3

3

3

3

3

2

3

2,4

3

Суханов Кирилл

3

3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2,5

3

Телкова Маша

3

3

3

4

2

3

3

3

3

4

3

3

3

3

2,8

3,2

Чаусов Ваня

3

3

2

3

2

3

3

4

2

3

3

3

2

3

2,2

3,1

Шитова Лера

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

3

3

3

3

3,7

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

3

3,6

2,5

3,4

2,7

3,4

2,5

3,3

3

3,4

3

3,4

3,1

3,6

2,8

3,4

Анализ динамики развития детей по результатам диагностики (мониторинга)

Учебный год 2020– 2021               Средняя группа 9 « Буквоешки »

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Уровень развития ребёнка

НАЧАЛО ГОДА

КОНЕЦ ГОДА

Ф

С-К

П

Р

Х-Э

Ф

С-К

П

Р

Х-Э

Аникина Злата

С

С

В

С

С

В

В

В

В

С

Богачева Ксения

С

С

С

С

С

В

С

С

С

С

Владимиров Саша

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

Воронов Матвей

С

С

С

С

С

В

С

С

В

С

Гайдукова Ева

С

С

С

С

С

В

В

В

В

В

Гвоздков Руслан

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

Головнева Полина

С

С

С

С

С

В

С

С

С

С

Гончаров Даниил

С

С

С

С

С

В

С

В

С

С

Гончарова Алена

С

С

С

С

С

В

С

В

С

С

Грачева Лиза

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

Емельянов Коля

С

С

С

С

С

В

С

С

С

С

Карьянов Матвей

С

С

С

С

С

В

С

С

С

С

Квитко Алиса

С

С

С

С

С

В

С

С

С

С

Ким Эдуард

С

С

С

С

С

В

С

С

С

С

Красных Тимофей

С

С

С

С

С

В

С

С

С

С

Кривцова София

С

С

С

С

С

В

В

В

В

В

Марков Ваня

С

Н

Н

Н

Н

С

С

С

С

С

Мартынова Алина

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

Масленникова Арина

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

Михалкина Ксения

С

С

С

С

С

В

В

В

В

В

Мустакимов Кмрилл

С

С

С

С

С

В

С

С

С

С

Мысакова Алена

С

С

В

С

С

В

В

В

В

В

Паршукова Катя

С

С

С

С

С

В

С

С

С

С

Ряскова Настя

С

С

С

С

С

В

В

В

В

В

Савельева Вероника

С

С

С

С

С

В

С

В

С

С

Свечина Кристина

С

С

С

Н

Н

С

С

С

С

С

Смирнов Егор

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

Суханов Кирилл

С

С

Н

Н

С

С

С

С

С

С

Телкова Маша

С

С

С

С

С

В

С

С

С

С

Чаусов Ваня

С

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

Шитова Лера

С

     С

С

С

С

В

С

С

С

С

Сводный анализ динамики развития детей по результатам диагностики (мониторинга)

Учебный год 2020-2021

        Средняя  группа № 9 «Буквоешки»        

Уровень

развития

Образовательные области

Начало года

Конец года

Физическое

развитие

Социально-

Коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-

Эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Социально-

Коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-

Эстетическое

развитие

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел

%

Чел.

%

высокий

0

0

0

0

2

6,5

0

0

0

0

21

67

6

19

9

29

7

22

5

16

средний

31

100

30

97

27

87

27

87

28

90

10

33

25

81

22

71

24

78

26

84

низкий

0

0

1

3

2

6,5

4

13

3

10

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Выводы

Образовательная область "Физическое развитие"

      Программный материал по образовательной области " Физическое развитие " освоен воспитанниками на среднем  уровне:

В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм. Любят такие игры как: «Найди пару», «Акула», «Солнышко и дождик», «Найди свой домик», «Лиса», «Воробышки и автомобиль».

Рекомендации: с детьми низкого уровня особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 10 минут в соответствии с возрастными особенностями детей. Учить ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону; самостоятельно пользоваться расчёской, носовым платком; отбивать мяч об землю.

     Выявление наличия низкого уровня в процессе мониторинга, обусловлено психо - физиологическими особенностями и эмоционально-психологической незрелостью Эти дети нуждаются в коррекционной и индивидуальной работе. Необходимо продолжать индивидуальную работу с этими детьми.

Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие "

Дети нашей группы соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, знают необходимые правила дорожного движения. Наши дети знают и выполняют правила поведения в природе. В течение года закрепляли знания правил дорожного движения, назначение спецтранспорта, сигналов светофоров и некоторых знаков дорожного движения. Для формирования основ безопасности, использовали дидактический материал «Знаки светофора», плакаты, знакомились с художественной литературой по теме.

Результаты: В мониторинге по образовательной области " Социально-коммуникативное развитие " использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.

    Высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым. Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду.

  Рекомендации: с детьми среднего уровня продолжать работу через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область " Познавательное развитие "

Так, в области «Познавательное развитие», дети научились различать предметы по цвету, форме, величине; находить один и много предметов; определять предметы по длине, ширине и высоте. Так же дети усвоили признаки времени года, их периодичность. Ребята знают названия овощей и фруктов, где они растут. Различают дикие и домашние животные, их детёнышей. Познакомили детей с классификацией предметов: одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, звери, насекомые, рыбы. Все дети знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Все дети знают цифры до 5, считают, отчитывают предметы. Так же дети умеют определять предметы на ощупь, из какого материала сделаны (дерево, металл, пластмасса).

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на высоком и среднем уровнях. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

    Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название родного города, но не могут назвать название страны, название столицы.

   Рекомендации: с детьми среднего уровня проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, чтение книг. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область "Речевое развитие"

    В речевом развитии: почти все дети затрудняются в произношении звуков: свистящих, шипящих и сонорных (р, л, м, н). Необходимо индивидуально работать. В течении учебного года, дети выучили много стихотворений, потешек, с интересом отгадывали загадки о временах года, животных, птицах, природных явлениях и на другие темы. Очень любят слушать рассказы, сказки, научились анализировать поступки героев произведений, с удовольствием смотрят драматизации различных сказок и сами участвуют в несложной драматизации. Также дети любят рассматривать иллюстрации. Многие дети могут составлять 2 – 3 предложения по картине, громко и выразительно читали стихи. С желанием дети участвовали в утренниках. Но есть и затрудняющиеся. Программный материал образовательной области «Речевое развитие» освоен всеми детьми на высоком и среднем уровне.

      Рекомендации: с детьми среднего уровнем, учить внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи, рассказывать по картинке составляя описательный рассказ, рассматривать иллюстрированные издания детских книг, проявлять интерес к ним.

Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие "

     Большое внимание нужно уделять закрашиванию изображений, не выходя за контуры. В основном, дети различают основные цвета, умеют проводить прямые (вертикальные и горизонтальные) и округлые линии. На занятии по лепке, дети раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями, отламывали от большого куска маленькие комочки, сплющивают их, лепят несложные фигуры. Но нужно и дома закреплять навыки, полученные на занятиях, так как руки у детей слабые. Мы планируем в свободное от занятий время, закреплять необходимые приёмы лепки. Более успешны дети в аппликации. Большое внимание мы уделяем работе с бумагой, учились намазывать готовые формы клеем аккуратно на клеёнке, пользоваться салфеткой, выкладывать по образцу орнаменты, либо другие изображения. В основном, дети с заданием справлялись

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

       В конце года большинство детей  средней группы  умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Познакомились с росписью народных игрушек (дымковская игрушка, матрешка, правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать, использовать различные материалы. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

    Рекомендации на летний оздоровительный период: с детьми среднего уровня вести индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой: держать правильно: карандаш, кисть, намазывать клеем всю поверхность бумаги на клеёнке, закрашивать не выходя за пределы контура.

Вывод: На конец учебного года прослеживается положительная динамика развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к мониторингу: Средняя группа.

Упражнения для проведения мониторинга по физическому воспитанию,для детей средней группы, в виде таблице, в соответствии с ФГТ,...

Мониторинг средней группы

Мониторинг средней группы за 2012-2013 учебный год (диаграммы)...

Мониторинг средней группы

Мониторинг средней группы  2012-2013 учебный год[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4832475","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"209","width":"310"}}]]...

Мониторинг средней группы.

Диагностическое обследования детей средней группы...

Мониторинг средняя группа

Данный материал содержит информацию по диагностике педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной за  2020-2021 учебный годОбразовательная обла...