Проект «Азбука дорожного движения» Старшая группа
проект (старшая группа)

Бирюкова Оксана Ярославовна

Проект познавательно - игровой,групповой.

Формирование безопасного поведения на дороге у детей через ознакомление с Правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_dorozhnogo_dvizheniya_starshaya_gruppa.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Азбука дорожного движения»

Старшая группа

Паспорт проекта

Тема проекта: «Азбука дорожного движения»

Проект: познавательно-игровой, групповой

Сроки реализации проект: октябрь

Актуальность: Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. К этому приводит не знание правил дорожного движения, а также не способность управлять своим поведением и возможность предвидеть ту или иную ситуацию на дороге. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Цель: Формирование безопасного поведения на дороге у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения

Задачи

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками;
  • Развивать осторожность, внимательность, осмотрительность на дороге;
  • Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения среди родителей.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Подбор необходимой литературы и материала; создание интереса у участников проекта.

Основной этап

Проведение бесед, организация творческой деятельности детей, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Консультация для родителей «Обеспечение безопасности детей на улице»

Заключительный этап

Итоговое мероприятие по ПДД «Правила дорожные не такие сложные»

Выставка детского творчества «Наша улица»

Реализация проекта

Регламентированная образовательная деятельность

Цель

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Формирование безопасных норм поведения детей на проезжей части

«Юный пешеход»

Закрепить знания детей o правилах дорожного движения, знания o дорожных знаках

«На дорогах города»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.  

Виды детской деятельности

Цель

Коммуникативная деятельность

Беседа «Что такое светофор?»

Познакомить детей со светофором, закреплять знание сигналов светофора, правила перехода улицы, развивать у детей диалогическую речь.

 Двигательная деятельность

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «По улице города»

Познакомить с правилами перехода через улицу, правилами дорожного движения, развивать сюжет в игре, взаимодействовать друг с другом.

Познавательная деятельность

Беседа «Правила безлопастного поведения на улицах»

Научить детей правилам поведения на улице; закрепить знания перехода дороги.

Чтение

С. Волков «Про правила дорожного движения»

Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Знакомить с различными видами транспорта.

Коммуникативная деятельность

Беседа «Пешеходный переход»

Развивать у детей диалогическую речь, учить делиться опытом перехода через дорогу, закреплять правила дорожного движения.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Закреплять знание и назначение дорожных знаков.

Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстраций «Улицы нашего города»

Закрепление знаний о транспорте, его видах, опасности, которую они могут нести, закреплять правила перехода через дорогу.

Продуктивная деятельность

Конструирование «Автобус»

Учить детей конструировать автобус из настольного строительного материала, обыгрывать постройку, закреплять знание видов транспорта и поведения в них.

Коммуникативная деятельность

Рассматривание плакатов «Дорожные знаки», «На перекрестке»

Познакомить детей с дорожными знаками с их значением, закреплять знания детей правил дорожного движения.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

Коммуникативная деятельность

Беседа «Правила поведения на тротуаре»

Закреплять знания детей правил дорожного движения, активно участвовать в беседе, опираясь на прошлый опыт.

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Упражнять детей в беге, ходьбе в разных направлениях, учить  действовать по сигналу светофора.

Продуктивная деятельность

Рисование «Пешеходный переход»

Закреплять с детьми правила дорожного движения, рисовать дорогу, дома, машины, объединять их в один сюжет.

Продуктивная деятельность

Аппликация «Светофор – наш друг»»

Закреплять с детьми значение сигналов светофора, продолжать  учить работать с ножницами, наклевать круги на основу.

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Закреплять с детьми правила игры и правила дорожного движения, действовать по сигналу, упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Познавательная деятельность

Показ видеофильма «Правила дорожного движения для детей»

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание книг, иллюстраций о правилах дорожного движения, настольно-печатные игры на тему ПДД, игры детей в уголке «По обучению детей ПДД», в игровой комплекс «Парковка».

Работа с родителями

Оформление уголка безопасности «Правила дорожные всегда ты соблюдай, и даже станешь взрослым, их не нарушай»

Консультации для родителей:

«Обеспечение безопасности детей на улице»

«Дети и дорога»

«Основные меры по обеспечению безопасности детей на улице во время прогулки в выходные дни»

«Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

«Дисциплинированность на улице – залог вашей безопасности»

Памятки для родителей:

«Родители – детям о ПДД»

«Воспитываем грамотного пешехода»

«Безопасность на дороге»

«Что могу сделать я?»

Итог работы по проекту:

Итоговое мероприятие по ПДД «Правила дорожные не такие сложные»

Выставка детского творчества «Наша улица»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: «Азбука дорожного движения»

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в ...

Проект "Азбука дорожного движения"

Цель. Создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте....

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте  представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

Перспективный план к проекту «Азбука дорожного движения» Старшая группа

Перспективный план к проекту «Азбука дорожного движения» Старшая группа...

Консультация для родителей "Азбука дорожного движения" Старшая группа

Консультация для родителей "Азбука дорожного движения" Старшая группа...

Краткосрочный проект "Правила дорожного движения" (старшая группа)

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности ...