Финансовая грамотность "Игры на решение логических задач"
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Токачёва Ирина Михайловна

Игры на решение логических задач

«Сказка  Рыбаке и рыбке.»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon finansovaya_gramotnost_1.doc402.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Технологическая карта

Игры на решение логических задач

«Сказка  Рыбаке и рыбке.»

Автор: Токачева Ирина Михайловна

Воспитатель

НРМДОБУ «Д/с «Родничок»

I. Методический блок

Цель

Формирование у детей старшего возраста

основ финансовой грамотности.

Задачи

Ввести в речь новые слова

(доход, расход, бюджет, услуги, товары, потребности).

- воспитывать начала разумного поведения

в жизненных ситуациях, навыки

взаимодействия с окружающим миром.

Форма

Игровая программа

Время

25-30 мин

Материал

Оформление зала для игры, карточки с

задачами, фланелеграф, картинки с

изображением игрушек.

Предварительная работа

Решение математических задач,

дидактические игры: «Какие бывают доходы?», «Потребности», «Что быстрее купят?»

Формы

контроля

Устный опрос при подведении итогов

игры.

Методические

рекомендации

организаторам

игры

Целевая группа: группы старшего возраста

(6-7 лет)

II. Практический блок

Оглавление

Анализ сказки с точки зрения экономики и финансов        3

Игра «Какие бывают доходы? ………………………………………………………………….5                                                                                                     

Игра «Потребности»        5

Игра «Что быстрее купят?»        5

Игра «Что и когда лучше продовать?»        5

Анализ сказки с точки зрения экономики и финансов.

Сказка  о « рыбаке и рыбке» рассказывает нам о старике, в сети которого однажды попалась золотая рыбка. Говорила рыбка с ним человеческим языком и обещала выполнить его желание, на котором настояла старуха.

С экономической точки зрения герои, любимых с детства сказок А. С. Пушкина, обыкновенные люди. Они имеют различные потребности, которые пытаются удовлетворить с помощью товаров и услуг.

Главная мысль: сказки заключается в том, что нужно быть предусмотрительными и ответственными.

Экономические понятия: товар, услуга.

Социально-нравственные качества героев: Старик-рыбак – добрый, мягкий человек в душе, забитый своей женой старухой и бедностью. Рыбы водится в море немного, видно, что улова едва хватает на пропитание.

Старуха – сварливая и злобная. С одной стороны можно понять ее. Нищета кого угодно сделает сварливой. С другой — ее непомерные аппетиты росли не по дням, а по часам. Чувство долга, благодарность были чужды старухе. Получив от Золотой рыбки власть и богатство, она забыла о муже – единственном человеке, который был дан ей Богом в спутники жизни, и благодаря которому она получила все это.

Золотая Рыбка. На редкость благодарное и терпеливое создание. Старик несколько раз вызывал Золотую рыбку, и она терпеливо приплывала и исполняла все просьбы старика. И только когда старуха замахнулась на звание владычицы морской, она молча уплыла, оставив старуху с разбитым корытом.

 Вопросы к сказке с экономической точки зрения:

             ?«Почему старуха осталась у разбитого ?» (ее погубила жадность, бесконечно увеличивала свои потребности)

? Кем являются герои сказки?

? Кому из героев помогали волшебники? (Старику- золотая рыбка)

Пословица.  Много захочешь- последнее потеряешь.

 Игра «Какие бывают доходы?»

Цель: Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные).

Материал: Карточки с изображением основных видов деятельности, за которые поросята смогут получить основной доход – заработную плату (работа парикмахера, столяра, плотника, ткачихи и др.). И видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов, работа в саду, огороде и др.,) дающих дополнительный доход.

Содержание. Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.

Игра «Потребности»

Цель: формировать представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров; о товарах первой необходимости, о потребностях и возможностях человека.

1–й вариант. Дети выбирают из предложенных карточек товар первой необходимости, и товар без которого в настоящее время можно обойтись.

2–й вариант. Назвать потребности материальные и духовные.

«Что быстрее купят?»

Цель. Развить умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Материал. Карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платья для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц; машины-игрушки, на одной из них фары разного цвета; ботинки, на одном нет шнурка). Содержание -Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.

«Что и когда лучше продавать?»

Цель. Закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос.

Материал. Карточки с изображением магазина и окружающей его среды в разное время года (летом, зимой и т. д.); мелкие карточки с изображением сезонных товаров. Содержание- Дети заполняют магазины товарами в соответствии с сезоном. Например, панамки, сандалии, сарафан, бадминтон и др. — в «летний» магазин; шубу, шапки, варежки — в «зимний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение логических задач – один из приемов развития у детей логического мышления

В статье излагается материал из опыта работы по обучению детей решению логических задач...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Формирование у дошкольников способности к решению логических задач, через использование развлекательного математического материала.

Развитие логического мышления дошкольников через развлекательный математический материал....

Социально – педагогический проект "Развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста через решение логических задач и игр"

Социально-педагогический проект «Развитие умственных способностей у детей через решение логических задач и упражнений» направлен на развитие логического мышления, познавательных и творческих способнос...

"Развитие речи-рассуждения детей дошкольного возраста в процессе решения логических задач"

Данное методическое пособие будет интересно воспитателям ДОУ, родителям детей дошкольного возраста по проблеме развития у детей речи – рассуждения....