План родительского всеобуча
методическая разработка
Значительная часть родителей не профессиональные воспитатели, они не имеют специальных знаний в области детской психологии и педагогики, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. В связи с этим специалисты дошкольных образовательных учреждений могут оказать помощь родителям (законным представителям) в получении необходимых знаний и умений в вопросах обучения и воспитания детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 97 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»
на педагогическом совете Заведующая МДОУ
МДОУ детский сад № 9 города Алушты детский сад № 9 города Алушты протокол №___от _____________ _______________Л.А.Бабанина
Приказ № ___ от ______________
ПЛАН
родительского всеобуча
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 «Гвоздичка»
города Алушта
на 2019-2020 учебный год
г. Алушта
1. Введение. Актуальность
Новое содержание дошкольного образования, стремительно меняющаяся информационная среда недостаточно знакомы родителям, а главное, не пропущены ими через собственный опыт, вызывают дополнительную напряженность в отношениях с детьми и снижают эффективность выполнения воспитательной функции.
Формирование личности начинается в семье, первому опыту общения ребенок учится у своих родителей. Этот опыт формирует определенные модели взаимодействия, закрепляется и становится частью личности ребенка. Дети, из социально неблагополучных семей, растущие в эмоциональной депривации, имеют большие трудности в формировании системы отношений, которая формируется в процессе индивидуального развития под взаимодействием различных факторов, важнейшим из которых является взаимоотношения в семье. Существует прямая зависимость влияния семейного фактора на особенности развития ребенка. Поэтому, только при наличии единого стиля требований семьи и детского сада можно рассчитывать на успех. Исследования показывают, что современные родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов.
Значительная часть родителей не профессиональные воспитатели, они не имеют специальных знаний в области детской психологии и педагогики, испытывают трудности в установлении контактов с детьми.
Характерной особенностью современной ситуации является увеличение количества неполных, конфликтных семей, а общественная занятость родителей вместе с низким уровнем их психолого-педагогической культуры значительно влияют на изменение характера взаимоотношений между детьми и родителями.
Наряду с этим, помощь необходима не только родителям детей «группы риска», но и благополучным семьям. В настоящее время все чаще встречаются родители эмоционально неустойчивые, с разными вариантами личностной акцентуации: агрессивностью, лживостью, повышенной ранимостью, избыточной эмоциональной чувствительностью и т.д.
Это в свою очередь, выражается в формализации и обеднении контактов родителей с ребенком, исчезновении совместных форм деятельности, возрастающем дефиците теплоты и внимательного отношения друг к другу, что зачастую способствует формированию у ребенка неадекватной самооценки, появлению неуверенности в своих силах, развитию отрицательных форм самоутверждения в обществе, а также в крайних случаях выражается в задержках психического и речевого развития, проявлению девиантного поведения.
Именно поэтому формирование педагогической культуры родителей должно выступать одной их важнейших задач современного общества, частью государственной социальной политики. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания отражается в ряде нормативно-правовых документов. Так, в законе «Об образовании в Российской Федерации» ст. 44 п.1 гласит: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
В связи с этим специалисты дошкольных образовательных учреждений могут оказать помощь родителям (законным представителям) в получении необходимых знаний и умений в вопросах воспитания и обучения дошкольников.
2. Цели и задачи родительского всеобуча
Цель: содействие повышению психологической и педагогической родительской компетентности в вопросах воспитания, образования и развития, охраны и укрепления здоровья детей, выработка единого взгляда семьи и МДОУ на сущность процессов воспитания и образования с целью создания оптимальных условий для развития личности ребенка, совершенствование приемов семейного воспитания путем создания ситуации сотрудничества, формирования установки ответственности родителей по отношению к проблемам дошкольного обучения и развития ребенка.
Задачи родительского всеобуча:
- повышение мотивации к самостоятельному развитию родительских компетенций;
- совершенствование системы профилактической работы с детьми и их семьями по предупреждению безнадзорности и правонарушений;
- повышение педагогической культуры родителей;
- пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;
- знакомство родителей с основами педагогических, психологических, правовых знаний;
- обеспечение единства воспитательных воздействий МДОУ и семьи;
- обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
- предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок;
- привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
3. Принципы реализации родительского всеобуча
- добровольность и ненавязчивость обучения (родители могут добровольно посещать любые мероприятия и в любой момент отказаться от помощи);
- целесообразность;
- обеспечение предельной конфиденциальности и эмоциональной безопасности;
- открытость, доброжелательность, уважение и безоценочное отношение к родителям и их детям;
- системность в работе, выражающаяся в актуальности, последовательности и логичности работы со всеми участниками образовательного процесса;
- согласованная совместная деятельность специалистов, участвующих в работе с семьей;
- опора на жизненный опыт родителей;
4. Формы и методы родительского всеобуча
Родительские всеобучи проводятся ежемесячно.
Педагогическое просвещение (родительский всеобуч) проводится самостоятельно или является основной частью родительских собраний.
- электронная почта в МДОУ «Задавайте вопросы» (адрес babanina_l.a@mail.ru);
- «горячая линия»-доступный перечень телефонов;
- информация для родителей на сайте МДОУ http://aldou9.crimea-school.ru;
- наглядный материал и стендовая информация для родителей в здании детского сада и группах;
- родительские собрания;
- проблемные лекции;
- мастер-классы для родителей и совместно с родителями и с детьми;
- привлечение родителей к участию в выставках совместного творчества с детьми, конкурсах и развлечениях;
- участие родителей в спортивных мероприятиях;
- индивидуальные и тематические консультации;
5. Условия эффективности проведения родительского всеобуча
Чтобы занятия проходили эффективно, необходимо создавать и соблюдать следующие организационно-содержательные условия:
- выбирать для обсуждения на занятиях актуальные проблемы семейного воспитания детей с учетом интересов, потребностей и запросов родителей, материал, отобранный для изучения должен быть доступен родительскому восприятию, соответствовать интересам родителей и возрастным особенностям их детей;
- включать в организацию работы специалистов, состоящую из представителей администрации, учителя-логопеда, педагога-психолога, членов родительского комитета;
- использовать активные формы проведения занятий, обеспечивающее вовлечение родителей во взаимодействие;
- создавать на занятиях благоприятную атмосферу, комфортную для неформального общения участников;
- проводить рефлексию по итогам занятий;
6. Планируемые результаты реализации родительского всеобуча
Проведение родительского всеобуча поможет решению ряда воспитательных и социальных проблем, как в масштабе семьи, образовательной организации, так и в масштабе окружающего социума.
- повышение родительской компетентности в вопросах семейного воспитания, укреплению партнерских отношений между родителями, педагогами и общественностью в воспитании детей.
- оптимизация детско-родительских отношений и совершенствование навыков воспитания;
- разнообразие форм взаимодействия детского сада, семьи и социума;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс и культурно-досуговую деятельность;
- психолого-педагогическое просвещение семьи;
- профилактика негативного семейного воспитания;
- формирование интереса родителей к личностному развитию ребенка;
- удовлетворенность родителей: качеством воспитательно-образовательного процесса и психологическим климатом в коллективе, условиями для развития личности ребенка.
7. Перспективный план проведения родительского всеобуча на 2019-2020 учебный год
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Сентябрь | «Семейный Кодекс. Роль семьи в воспитании детей» Организационное общее родительское собрание. «Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения» (родительское собрание в младшей группе) «Развиваем речь детей дошкольного возраста» (родительское собрание в средних группах) «Как повысить познавательную активность детей (рекомендации родителям)» (родительское собрание в старшей группе) «Кризис 7 лет. Рекомендации родителям» (родительское собрание в подготовительной группе) |
Октябрь | «Учите детей общаться со сверстниками и взрослыми» Письменные консультации в уголках для родителей (папках-раскладушках): «Учите детей общаться. Быть вместе», «Чтобы ребёнок слушался. Советы А.С. Макаренко», «Как помочь ребенку преодолеть страхи», «Словесные игры с детьми», «Какие игрушки необходимы детям», «Капризы и упрямство» «Учим ребенка общаться» «Советы родителям замкнутых детей» «Памятка для родителей по правилам общения в детском саду и дома» |
Ноябрь | «Роль родителей в воспитании любви к родному краю. Региональный компонент Образовательной программы». Консультация: «Воспитание любви к Родине». |
Декабрь | «Правовое воспитание детей и родителей. «Декларация прав ребенка» Лекция «Жестокое обращение с детьми: что это такое?». Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Просмотр презентации «Права детей». Оформление информационного уголка для родителей «Права детей» |
Январь | «Значение пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей». Презентация игр и игровых упражнений (родительское собрание в младшей группе). «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Рекомендации родителям» (родительское собрание в средних группах). «Здоровье ребенка в наших руках. Заповеди здорового образа жизни». О закаливании детей дома и в МДОУ. О роли прогулок в жизни ребенка (родительское собрание в старших группах). «Ваш ребенок идет в первый класс. Рекомендации родителям. Портрет выпускника ДОУ» (родительское собрание в подготовительной группе). |
Февраль | «Научите детей основам безопасности жизни» Информация на сайте ДОУ для родителей. Стендовая информация в уголках для родителей и воспитанников: «Дорога и дети», «Безопасное детство», «Здоровье» |
Март | «Мальчики и девочки: два разных мира» Лекция. Задачи гендерного воспитания в МДОУ. Консультации «О воспитании девочек и мальчиков». |
Апрель | «Воспитать любознательного ребенка- значит подготовить его к школе» Общее родительское собрание для подготовительной группы. Консультация в родительском уголке «Как ускорить умственное развитие ребенка» |
Май | «Слагаемые здоровья. Как использовать лето для укрепления здоровья детей» Наглядная информация в уголке для родителей: «Закаливание», «Здоровье кожи!», «Здоровье зубов», «Польза физической культуры», «Витамины». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский всеобуч
Родительский всеобуч «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»....
Родительский всеобуч "Дети и мир природы"
Влияние природы на ребенка огромно. Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых лет жизни. Только при условии тесной связи с природой, ее явлениями, с самой жизнью у д...

примерный план родительских всеобучей
данная информация может помочь педагогам распределить по месяцам темы для родительских встреч...

Родительский всеобуч по ПДД «Родительская ответственность, или как предостеречь ребенка от травм на дороге»
Тематическая встреча с родителями...


