Годовой план
методическая разработка (средняя группа)

Магомедселимова Зухра Исаевна

Годовой план. средняя группа, 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

                        ГОДОВОЙ      ПЛАН

                 

                        Задачи воспитания и обучения

  1. Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
  2. Учить детей пользоваться краткой и распространённой формой ответа. Готовить детей к обучению грамоте. Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа речи.
  3. Развивать художественно – творческие способности детей в различных видах художественной деятельности (музыкальной, изобразительной, литературе, архитектуре).
  4. Формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану, а также самостоятельно планировать свои действия.
  5. Воспитывать организованность, дисциплинированность, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда.
  6. На основе знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства. Закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей.
  7. Продолжать формировать трудовые умения и навыки.

  Непосредственная образовательная деятельность

         

                   Культурно – гигиенические навыки

  • Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком, расчёской.
  • Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

                                                                                                         

                     

                       Сенсорное воспитание

  1. Совершенствовать координацию руки глаза. Продолжать развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности.
  2. Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, цвету, строению) и по характерным деталям.
  3. Обогащать представления о цветах и оттенках предметов, объектов, явлений природы.
  4. Учить называть цвета по предметному признаку (малиновый, лимонный и др.)

                         Развитие речи

  1. Совершенствовать речь ка средство общения.
  2. Продолжать формировать умение без раздражения отстаивать свою точку зрения. Помогать осваивать формулы словесной вежливости (обращения, просьбы, благодарности, извинения и т.п.)
  3. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.
  4. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
  5. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
  6. Вырабатывать навыки осознанного и  уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.
  7. Формировать элементарное представление о предложении. Учить правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей.
  8. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
  9. Формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми. Учить быть доброжелательными собеседниками.
  10.  Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать и драматизировать литературные тексты, составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
  11.  Учить составлять слова из слогов (устно).
  12. Учить детей делить двухсложные и трёхсложные слова с открытыми слогами на части.
  13.  Упражнять в делении простых предложений на слова с указанием их последовательности.

   

      Элементарные математические представления

  1. Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определёнными признаками.
  2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, познакомить с цифрами от 0 до 9.
  3. Закреплять понимание между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать число на 1.
  4. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число.
  5. Учить, на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
  6. Учить считать по заданной мере.
  7. Учить делить предмет на 2 – 4 и более равных частей путем сгибания предмета, используя условную меру; правильно обозначать части целого; устанавливать соотношение целого и части, размера частей.
  8. Учить измерять длину, ширину, высоту предметов, объём жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.
  9. Дать представления о весе и способах его измерения. Познакомить с весами.
  10.  Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов и некоторых их свойств.
  11.  Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; составлять сложные по форме предметы из отдельных частей.
  12.  Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска и т.д.), располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
  13.  Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времён года.

                        Окружающий мир

  1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.
  2. Развивать умение различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); предметы, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие комфорт в помещениях и на улице, определять материал, из которого сделан предмет.
  3. Формировать умение устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
  4. Расширять представления о предметах, как творении человеческой мысли (человек постоянно изменяет предметы, делая их более удобными и полезными).
  5. Совершенствовать умение выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
  6. Закреплять знания детей о дате своего рождения, своей фамилии, имени, отчестве, домашнем адресе и номере телефона, ФИО родителей, их профессии.
  7. Формировать знания о гербе, флаге, гимне России, государственных праздниках. Дать представления о Президенте, Правительстве России. Расширять знания о родном городе Санкт-Петербурге, крае, о традициях и обычаях.
  8. Расширять представления о труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве.
  9. Формировать первичные представления о школе, библиотеке.

                  Экологическое воспитание

  1. Формировать умение объяснять экологические зависимости; устанавливать связи взаимодействия человека с природой.
  2. Отрабатывать умение ухаживать за растениями и животными в уголке природы.
  3. Формировать умение устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
  4. Дать представления о существенных характеристиках предметов, их свойствах и качествах.
  5. Содействовать интересу детей к объектам природы: уточнять знания о растениях, учить наблюдать за домашними животными и птицами, а также птицами в природе (ворона, воробей, голубь и т.п.).

                   Художественная литература

  1. Развивать интерес к художественной литературе. Пополнять литературный багаж рассказами, сказками, стихотворениями и т.д.
  2. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства, помогать почувствовать красоту языка произведений.
  3. Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей. Объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

           Художественно-эстетическое воспитание

  1. Формировать основы художественной культуры. Развивать интерес к искусству. Дать представления о разных видах изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно – прикладное и народное искусство.
  2. Расширять представления о художниках – иллюстраторах детской книги.
  3. Учить называть основные выразительные средства, высказывать суждения о произведениях искусства.

Рисование

  • Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
  • Учить использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
  • Учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке. Развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений.

Лепка

  • Формировать умение лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур, создавать сюжетные композиции из двух – трёх и более изображений.
  • Учить выполнять декоративные композиции способом «налепа» и «рельефа».
  • Учить расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

Аппликация

  • Учить создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания.
  • Закреплять приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, вырезания нескольких предметов из бумаги, сложенной гармошкой.
  • Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы и размера. Поощрять проявления творчества.

Конструирование

  • Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.
  • Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением, определять, какие детали подходят для постройки. Развивать умение планировать процесс возведения постройки.
  • Познакомить с разными видами конструктора (пластмассовым, деревянным, металлическим).
  • Учить создавать модели из конструктора по рисунку и словесной инструкции.
  • Учить создавать конструкции, объединённые общей темой (н: детская площадка, спальня, кухня и т.д.).

Ручной труд

  • Учить переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги (коврик, дорожка и т.д.); создавать объёмные игрушки в технике «Оригами».
  • Учить делать разметку по шаблону.
  • Учить работать с природным материалом; создавать фигуры людей, животных, общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»).

                        Физическое воспитание

  1. Систематически проводить различные виды закаливающих процедур (под руководством медицинских работников).

  1. Обеспечивать достаточную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
  2. Совершенствовать навыки правильно выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание).
  3. Отрабатывать умение прыгать в длину, с высоты на мягкую поверхность, прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
  4. Учить перебрасывать набивные мячи, бросать предметы в цель и разных исходных положений, метать предметы правой и левой рукой.
  5. Формировать умение перестраиваться в две колонны на ходу, в две шеренги после расчёта на «первый – второй», соблюдать интервалы во время передвижения.
  6. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом; с остановкой посередине и перешагиванием (палки, верёвки); с приседанием и поворотом кругом; с перепрыгиванием через ленточку.
  7. Упражнять в лазании по гимнастической стенке с изменением темпа и направления, с сохранением координации движения, использованием перекрёстного и одноимённого движения рук и ног, упражнять в перелезании с пролёта на пролёт по диагонали.
  8. Продолжать упражнять детей в статистическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
  9.  Развивать интерес и принимать активное участие в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).
  10. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

                       Музыкальное воспитание

  1. Приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к музыкальному наследию и современной музыке.
  2. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.
  3. Учить внимательно слушать музыку, определять общее настроение, характер музыкального произведения, выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
  4. Учить петь несложные песни в удобном диапазоне, правильно передавая мелодию, петь индивидуально и коллективно.
  5. Учить ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером

музыки; выполнять различные танцевальные движения, выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами.

Занятия по музыкальному воспитанию проходят под руководством музыкального работника.

                    Нравственное воспитание

  1. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать умение договариваться, помогать друг другу. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
  2. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения.
  3. Обогащать словарь формулами словесной вежливости.
  4. Развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Формировать самооценку своих поступков.

                         Трудовое воспитание

  1. Расширять представления о труде взрослых. Воспитывать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей, их месту работы.
  2. Воспитывать потребность трудиться, желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
  3. Совершенствовать навыки самообслуживания: самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать свою одежду, убирать за собой посуду после еды, готовить и убирать своё рабочее место.
  4. Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке.
  5. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, в уголке природы, в игровой комнате.
  6. Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающему миру.

                     Игровая деятельность

  1. Учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, конструкторы, строительный материал; придерживаться в процессе игры намеченного замысла; моделировать предметно – игровую среду.
  2. Учить детей играть в дидактические игры (лото, бирюльки и т.д.). Формировать умение организовывать игры, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
  3. Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр, в подготовке необходимых атрибутов, декораций.
  4. Использовать в театрализованной деятельности разные виды театра (Би-ба-бо, пальчиковый, настольный, перчаточный и др.).
  5. Воспитывать навыки театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре.

              Культурно-досуговая деятельность

  1. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, осмысленно использовать знания и умения в свободное время.
  2. Расширять представления о государственных, народных и православных праздниках. Развивать эмоциональную сферу, чувство к сопричастности к всенародным торжествам.
  3. Привлекать детей к активному участию в подготовке к праздникам: украшение группы, изготовление сувениров.
  4. Способствовать возникновению устойчивых увлечений. Формировать потребность проводить свободное время в разнообразной творческой деятельности. Учить импровизировать, сочинять стихи, сказки, танцы.

                         Работа с родителями

  1. Провести родительские собрания, тематические встречи, индивидуальные беседы, консультации с родителями, по интересующим их вопросам.
  2. Привлекать родителей к активному участию в жизни группы: помощь в организации праздников и досугов, в изготовлении атрибутов и украшений, улучшении и обогащении предметно – развивающей среды группы.
  3. Привлекать родителей к участию в конкурсах, проходящих внутри детского сада (по району, по городу) совместно с детьми.

Примерные темы обсуждения с родителями в течение года:

  • «На пороге детского сада»
  • «Мы самые старшие в детском саду»
  • «Воспитывать детей здоровыми»
  • «Упрямство и капризы детей»
  • «Домашние задания»
  • «Если ребёнок часто болеет»
  • «Воспитание у детей КГН»
  • «Я учусь спать»
  • «Ребёнок и сверстники»
  • «Закаливание – важное средство для здоровья детей»
  • «Как смотреть мультики»
  • «Что читать ребёнку»
  • «Детские вопросы. Как на них отвечать»
  • «Чем любит заниматься мой ребёнок»
  • «Итоги учебного года»
  • «Организация летнего отдыха»

     

      ГОДОВОЙ ПЛАН

      на  2013 – 2014 учебный год.

                                          Группа № 4

                                          ВОСПИТАТЕЛИ:

                     Андрианова Юлия Сергеевна

         Козлова Александра Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план детского сада

Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

структура годового плана ДОУ

Данная структура годового планирования  работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

Годовой план ДОУ на основе менеджмента.

Предлагаемый годовой план составлен на основе менджмента, с учетом анализа работы ДОУ за предыдущий учебный год. Помещены основные пункты и разделы. Структура плана публиковалась ранее.  Варианты...

ГОДОВОЙ ПЛАН ДОУ НА 2010-2011 Г.Г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА 2010-2011 Г.Г. С АНАЛИЗОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОДРОБНЫМ ОПИСАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ...

Приложения к годовому плану

В этом разделе вы найдете примерные названия кружков, время проведения кружковой работы (по программе "Детство"), работа со школой и перечень педсоветов на год....