Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада»
проект (подготовительная группа)

Каменщикова Татьяна Николаевна

Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада»

Вид проекта: практико – ориентированный, творческий, игровой.

По числу участников проекта: групповой.

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги и родители.

Актуальность проекта.

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому тема профилактики дорожно-транспортного травматизма у воспитанников ДОУ всегда

актуальна и остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Дошкольника необходимо знакомить с безопасным поведением на улице, дороге, и с правилами дорожного движения, проводя мероприятия в различных формах. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и был разработан данный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_docx_5.docx195.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада»

Вид проекта: практико – ориентированный, творческий, игровой.

По числу участников проекта: групповой.

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги и родители.

Актуальность проекта.

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому тема профилактики дорожно-транспортного травматизма у воспитанников ДОУ всегда

актуальна и остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Дошкольника необходимо знакомить с безопасным поведением на улице, дороге, и с правилами дорожного движения, проводя мероприятия в различных формах. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и был разработан данный проект.

Цель проекта.

Создать условия для работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленных на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей правил дорожного движения. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Проблема проекта: потребность в выборе безопасного пути от дома до детского сада; соблюдение правил дорожного движения, с целью сохранение собственной жизни.

Задачи проекта.

— Формирование навыков безопасного поведения на дороге, через использование метода составления схемы — модели безопасных маршрутов.

-Повысить безопасность движения ребёнка в детский сад и обратно.

-Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

-Научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.

-Привлечь родителей к активному участию в деятельности группы по проблеме проекта.

Предполагаемый результат: дети познакомятся с разнообразием видов маршрутов и способов передвижения по ним; научатся самостоятельно пользоваться схемами — маршрутами безопасного движения. Сформируются навыки соблюдения безопасных правил в процессе дорожного движения.

Практическая реализация проекта.

1. Консультации для родителей.

2. Изготовление памятки и папок-передвижек по правилам дорожного движения:

«Правила перевозки детей в автомобиле»,

«Дисциплина на улице — залог безопасного поведения».

«Дети будьте дисциплинированы на улице!»

3. Домашнее задание по разработке маршрута: «Дом – детский сад — дом».

4. Практическое действие семьи. Обсуждение в группе. Ребёнок должен уметь объяснить маршрут, составленный для него.

6. Чтение литературных произведений, разучивание стихотворений.

7. Игры в кругу семьи и в ДОУ

8. Беседа «В мире дорожных знаков».

Основной этап.

1. Тематические беседы, игры с воспитанниками группы по правилам дорожного движения.

2. Закрепление правил поведения в общественном транспорте и на проезжей части используя дидактические, настольно-печатные игры, подвижные игры.

3. Занятие «Мой безопасный путь из дома в детский сад».

4. Сюжетно–ролевая игра: «Знатоки правил Дорожного движения». Цель:систематизировать знания и умения детей, воспитывать дружеские

взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

5. Изготовление книжек-малышек: «Дорожные знаки», макета района, выставка рисунков и поделок декоративно-прикладного творчества, конструирование моделей наземного транспорта.

6. Детско — родительский досуг: «Уроки безопасности для Незнайки».

Цель: прививать детям навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

7. Просмотр презентации «В гостях у Светофора». Цель: закреплять знания детей о различных видах городского транспорта, особенностях их внешнего вида и назначения.

8. Итоговое занятие : «Уроки безопасности». Цель: обобщить знания детей о транспорте, правилах дорожного движения,правилах поведения на улице.

9. Участие в акции: «Самый заметный».

10. Экскурсия по городу с родителями.

Заключительный этап:

Презентация семейных проектов: «Пусть наш маршрут будет безопасным вчера, сегодня и всегда!»

Вывод: таким образом, в результате реализации нашего проекта была налажена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ПДД, основанная на сотрудничестве с родителями и другими учреждениями и организациями,ответственными за безопасность дорожного движения. Все дети группы познакомились с безопасным путём от дома до детского сада: с опасностями по дороге, дорожными знаками и их значениями, получили важные знания, закрепили знания по ПДД.

У детей подготовительной группы «Лазорики» сформированы устойчивые навыки безопасного соблюдения и выполнения ПДД на улице и дорогах города.

IMG_20201105_083029


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту по ОБЖ «Безопасный маршрут от дома до сада»

Травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными  методами....

Конспект занятия «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (2023г.)

ОБЖ.  Формировать  умение ориентироваться в окружающем мире,  знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях....

Образовательный проект "Мой безопасный маршрут от дома до детского сада"

Проект для детей старшего возраста ДОУ с учетом технологии Тико-моделирования...

Мой безопасный маршрут от дома до детского сада

Цель: Рассмотреть возможные подходы к детскому саду, опасные места и сформировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению на улице....

«Мой безопасный маршрут от дома к детскому саду»

Отчет по летнему проекту в старшей группе...

Проект ПДД "Безопасный маршрут от дома до сада"

Проект ПДД "Безопасный маршрут от дома до сада"...

проект Мой безопасный маршрут от дома до детского сада

проект Мой безопасный  маршрут  от дома до детского сада...