Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Город профессий»
методическая разработка (подготовительная группа)

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Город  профессий»

для детей подготовительной к школе группы

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел: «Игра»

Тема: «Открытие почтового отделения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no1_sri_pochta_2019_2.docx73.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Город  профессий»

для детей подготовительной к школе группы

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел: «Игра»

Тема: «Открытие почтового отделения»

Вступление.

     

       Конспект разработан в соответствии с образовательной программой ГБДОУ детского сада № 13 Петродворцового района СПб, составленной с учетом основной образовательной программы и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В игре учтены индивидуальные и возрастные особенности детей 6 лет. В этом возрасте  дети  начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.

\

Используемые технологии:

- Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр .  

- Игровая

- Технологии проблемного обучения

- Информационно-коммуникативные ( предварительная работа –презентация)

- Здоровьесберегающая

Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр.                                                         Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре дети учатся вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются: личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное сюжетно-ролевая игра порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Цель: создать условия для развития у детей дошкольного возраста навыков игровой деятельности.  Продолжать формировать у детей   реалистические представления  о труде людей разных профессий.

Задачи:

Образовательные:

 -  Познакомить воспитанников с организацией «Почта», профессией «Почтальон», работниками почтовой службы.

- Продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий.                            - Развивать образное мышление.                                                                                                                                                                - Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость;                    

 Развивающие:                                                                                                                                                        - Развивать у детей навык налаживать взаимодействия в совместной игре и  развертывания игрового сюжета.                                                                                                                                                       - Способствовать развитию у детей ролевого общения, грамотной и вежливой разговорной речи. Активизировать словарь за счёт существительных (почта, почтальон, посылка, телеграмма, бандероль) и глаголов (послать, передать, отослать, отправить, написать).                                                                                                  - Закреплять умения правильно пользоваться атрибутами.                                              

 Воспитательные:                                                                                                                                             - Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты.                                                                                         - Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Предполагаемый результат:

  1. Имеют представления о работе почты, знают профессии  (руководитель  почты, почтальон, кладовщик, водитель -  курьер), умеют взаимодействовать друг с другом.
  2. Понимают важность и значимость всех профессии.

Умеют самостоятельно использовать накопленный опыт в игровой деятельности. 

Предварительная работа

 Просмотр презентации «Путешествие письма»  

 Беседа о профессиях, с использованием иллюстраций, рассматривание картин; Беседа «Мы Петербуржцы» ( ознакомление с картой Петербуржца»,город, адрес  )                        Этические беседы «Секреты вежливых слов»;                                                                                                                                                 Чтение художественной литературы и поэтических произведений Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»;  Л.А. Грехова « Почтальон»

Просмотр мультфильмов  « Почта», «Почтальон Пэт»

Слушание аудиосказки - «Заяц почтальон»

Выставка книг по произведениям С. Я. Маршака, его портрет, иллюстрации к произведениям.                                                                                                                     Рассматривание почтовых конвертов, марок, коллекцию открыток, собранную с детьми.                                                                                                                                Совместное изготовление атрибутов к игре                                                                                  Обучение игровым приемам: Разыгрывание ситуаций по сопутствующим  играм  и темам  ( кафе, ветеринарная клиника, аптека,  банк,  охранная фирма,  курьер, клининговая компания идр) с использование бейджиков    ( профессии)                                                                                        Дидактические и настольные игры: «Профессии»; «Собери картинку из частей»; «Кто что делает, кому что нужно для работы»; «Чудесный мешочек»;                   Экскурсия в библиотеку, тема «Профессии» .                                                                       Игры с леппбуком «Город»  

Оборудование для детей: Маркер игрового пространства – игровой комплекс «Дом», атрибуты к игре «Почта» (конверты, коробки в виде посылок, бланки, печати, макет почтового ящика)

Оборудование для взрослых:  Большая коробка - посылка, открытки, бланки, печати, конверты, газеты, коробки-бандероли, телефон, одежда для почтальона, сумка, почтовый ящик, большой конверт с бейджиками,  заготовки для сопутствующий сюжетов (посылка в «Больницу», бандероль в «Банк», заказное письмо в «Кафе»)

 Ход игры

Вводная часть:

- Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. На ней написано  - «Доставить в город профессий» .  

- Что такое  Город? Профессии ?  Как называются люди которые живут в городе – горожане,  а нас можно назвать горожанами ?      -     Да!

- Почему?                                                                                                                                       Мы живем в городе у нас даже есть карты Петербужца (лежат в игровой зоне -Банк)                                                                                                                             -Ребята, посмотрите на нашу группу, как много интересно у нас есть.                                         -Это же настоящий маленький городок! У нас здесь есть и Больница , и Банк и Кафе и даже Клининговая компания «Пчелка».                                                                                  Значит посылка точно адресована  нам!                                                                                                                                 - Давайте  откроем посмотрим что есть в нашей посылке  (воспитатель открывает посылку и достает по одному,  то что находится в ней (конверт, открытка, коробка-бандероль, штампы, газеты. журналы)                                                                                                             

-. Ребята, посмотрите, что я обнаружила в посылке. Вы знаете, что это?  -  (Конверт.) 

- Правильно – это конверт .Давайте рассмотрим его. Рассматривают конверт, что на нём написано,  адрес , индекс, ( цифровое обозначение адреса), наклеена марка.                                      Зачем нужны конверты? Как их используют люди?

-А что еще находится в посылке?  Давайте посмотрим.

- Открытка – для чего она нужна?

- Бандероль-  а что такое бандероль?

- Бланки – для чего?

- Печати , штампы– для чего?

-Газеты – для чего?

- Скажите, пожалуйста, кто мог принести посылку и  конверт, бандероли, газеты, открытки?  ( Почтальон).

- Верно ребята, это почтальон. А где он работает?                                                                                   - Что нужно знать, уметь, чтобы работать почтальоном?

- А вот это как раз, наверное для почтальона (достает одежду и сумку)

Затем воспитатель предлагает воспитанникам создать у себя в группе почтовое отделение. Спрашивает у них, какие атрибуты понадобятся им для этого. Вместе с детьми воспитатель создает из атрибутов (находящихся в посылке) почтовое отделение ,                                                                                                                               Используя маркер игрового пространства игровой комплекс «Дом» создают игровую зону -  Почтовое отделение.

 -Чтобы людям узнать, что  это здание  почта  надо что повесить?                                  Вывеску– Почта -России  (крепят вывеску)

-Еще нам нужен Почтовый ящик . Для чего он нужен?  щелку ящика люди опускают письма, почтальон их вынимает и разносить по адресам.)

- Еще для работы  нам нужен – телефон и записная  книжка компьютер (поставили атрибуты),

 -Раскладываем бланки, печати, открытки, конверты, коробки-посылки…….

- Посмотрите в посылке  еще  какое-то большое письмо! Как мы его можем назвать? (заказное) Давайте посмотрим что в нем! (в письме бейджики)

- Для чего нужны бейджики? (для обозначения занимаемой должности)  

-Кто ещё кроме почтальона,  работает на почте?         

-Давайте теперь выберем кто будет работать на нашей почте. (выбирают  почтальона, водителя-курьера, руководитель почты и его помощника, воспитатель раздает бейджики – профессии детям).  Вот теперь наше почтовое отделение готово к работе и  мы можем разойтись по своим рабочим местам,

-А остальные ребята, будут посетителями. Посетители отправляют посылки, письма, покупают открытки, журналы. Согласитесь, приятно получать письма от друзей, посылки, интересные журналы. Почта очень нужна и важна!

- Теперь когда отделение почты открылось, вы все можете  написать письма друзьям, отправить посылку или бандероль, Может вы захотите купить газеты, журналы. Проходите пожалуйста!  (дети проходят на Почту и понимают, что для того чтобы купить что-то , нужны деньги или банковская карта)                                         - Но вы же не просто посетители, вы горожане, а в нашем городе всем найдется чем заняться и где работать.  Так давайте представим, что наш город проснулся, заработал и мы все спешим занять свои рабочие места! Кто где хочет работать?

Перспективный план игры «Почта»

Сюжет 1. Почтальон приходит на работу, берёт почту, идёт разносить по адресам. Начальник почты проверяет, все ли работники на месте.

Роли: почтальон, начальник почты.

Атрибуты: сумка почтальона, открытки, журналы, газеты.

Игровые действия: берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; опускает корреспонденцию в почтовый ящик.

Речевые обороты: «Доброе утро! Для вас письмо (извещение на посылку)»

Сюжет 2. Оператор принимает у посетителей для отправки бандероли, посылки, телеграммы. Продаёт журналы, открытки, газеты.

Роли: оператор, посетители.

Атрибуты: письма, бандероли, посылки для отправки. Журналы, газеты, открытки для продажи.

Игровые действия: оператор оформляет посылки, бандероли, письма. Продаёт газеты и журналы. Посетители отправляют посылки; покупают конверты, газеты и открытки. Соблюдают правила поведения в общественном месте.

Речевые обороты: «Здравствуйте! Что бы вы хотели отправить?», «Какой журнал (газету) вы хотите купить?», «У нас есть интересный журнал (газета)», «Мы получили много поздравительных открыток», «На ваше письмо нужно наклеить марку», «Я хотел бы отправить в другой город письмо», «Я хочу поздравить друга с днём рождения. Какую открытку вы можете мне предложить?»

Сюжет 3. Оператор обращается к начальнику почты с просьбой заказать свежую прессу, поздравительные открытки. Начальник почты делает заказ по телефону. Даёт лист-задание шофёру и отправляет его на главпочтамт.

Роли: оператор, начальник почты, шофёр, почтальон.

Атрибуты: телефон, бланки для путёвки или листа-задания, грузовик, письма, газеты. 

Игровые действия: начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание. Шофёр подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на главный почтамт.

Речевые обороты: «Мария Ивановна, у нас закончились поздравительные открытки. Нужно заказать ещё», «Здравствуйте! Я хочу сделать заказ. Мне нужно заказать открытки», «Владимир Иванович, вот ваша путёвка на получение груза. Нужно получить груз на вокзале (в аэропорту)»

Сюжет 4. Машина едет на вокзал (в аэропорт) за почтовой продукцией. Подъезжает с почтовой продукцией к почтовому отделению, выгружает её.

Роли: шофёр, сортировщик, начальник почты.

Атрибуты: грузовик, коробочки (бандероли, посылки, журналы, газеты, письма, открытки.

Игровые действия: шофёр привозит почтовый груз, разгружается. Начальник почты принимает груз. Сортировщик сортирует письма, газеты, журналы и т. д.

Речевые обороты: «Здравствуйте! Мне нужно получить груз», «Мы получили новую продукцию. Нужно рассортировать её», «Молодцы, спасибо за работу»

Игра продолжается до последнего посетителя.                                                             Подведение итогов игры:
1. Понравилась ли игра?
2. Понравились ли вам наши почтальоны? Вежливы ли были операторы? Понравилось вам получать письма и посылки? (да или нет, почему) .
3. Понравилось ли самому ребенку быть в роли почтальона?

Сопутствующие сюжеты игры для посетителей

 У нас в городе работает банк, больница, кафе. И туда тоже приходит почта со всего света. И газеты и журналы и открытки  и даже посылки и бандероли . Посмотрите, у нас как раз какие-то письма и газеты и бланки заполненные. И все это надо доставить по адресу, который на них написан. На этом конверте написано доставить в Больницу, на этом бланке написано –доставить в Банк, это заказное письмо для Кафе «Пчелка». А когда приходит посылка или письмо, иногда надо на него ответить , написать ответ. Посмотрите как много работы для нашего почтальона!

Сюжет 1. Машина привозит бандероль в Банк.

Роли: шофер, охранник, работник банка

Игровые действия: шофер привозит бандероль в банк. Охранник принимает бандероль, передает начальнику банка, Вскрывают ,  разбирают документы.

Речевые обороты: «Здравствуйте вам бандероль. Получите, распишитесь. Передайте руководству», «Вам пришла бандероль», «Спасибо. Посмотрим что в ней. Документы, Это в клиентский отдел». «Получите, примите, проверьте».

Сюжет 2. Почтальон приносит извещение о посылке  в Больницу

Роли: почтальон, медсестра, врач, работник почты

Игровые действия: почтальон приносит извещение о посылке, просит принять и расписаться. Медсестра расписывается, относит врачу. Врач отправляет медсестру или сам  получает посылку с медикаментами  на почте.

Речевые  обороты: «Здравствуйте, вам  извещение о посылке, получите, распишитесь», «Спасибо, нам пришло извещение о посылке, надо получить ее на почте», «Хорошо я сам схожу, Сходите получите пожалуйста. И не забудьте документы» , «Вот извещение. Мне нужна посылка», « Покажите ваши документы, Получите посылку» «Спасибо!»

Сюжет 3. Почтальон приносит заказное письмо в Кафе

Роли: почтальон, повар, официант.

Игровые действия: почтальон приносит заказное письмо в кафе. Официант зовет повара, читают письмо, в нем написано что надо получить новую посуду. Едут за посудой.

Речевые обороты: «Здравствуйте, получите заказное письмо, распишитесь»,  «Спасибо, Тут написано, получить новую посуду, Берите документы и с ними отправляйтесь за посудой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.

Задачи: 1.     Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.2.     Приучать детей к эл...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе....

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в средней группе. Описаны задачи, предварительная работа, подготовка к игре, ход игры...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе....

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» в подготовительной группе

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, бережного к ним отношения....

Конспект руководства сюжетно – ролевой игры в старшей группе Тема: «Морское (подводное) путешествие»

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Морское (подводное)путешествие" с использованием мобильных ширм...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин спорттоваров»

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Магазин спорттоваров "с детьми старшего дошкольного возраста...