Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин спорттоваров»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Магазин спорттоваров "с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukovodstvo_syuzh.-rol.igroy_magazin_sporttovarov.docx53.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин спорттоваров» с детьми старшего  дошкольного возраста

I.Задачи руководства:

Обогащать представление детей о спорттоварах, о ее  предназначении и применение; о профессии продавца спорттоваров.

Выполнять игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры по сюжету.

Учить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, самостоятельно развивать сюжет игры в магазин спорттоваров.

Формировать положительные доброжелательные взаимоотношения между детьми, договариваться о своих действиях, уступать друг другу.

II.Подготовка к игре:

  1. план подготовки к игре

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Сентябрь-

Октябрь

-Изготовление денег, чеков, ценников.

-Изготовление вывески магазина «Спортмастер».

-Подбор одежды для работников магазина.

-Изготовление стойки камеры хранения.

-Изготовление документа паспорт.

-Изготовление бейджиков для работников магазина.

-Подбор спортивного инвентаря: обручи, скакалки, мячи, ролики, коньки, велосипеды, самокаты, ракетки, ленточки, кегли, гантели, лыжи, тренажеры, эспандеры, и др. атрибуты.

-Подбор атрибутов:

сумки, кошельки,

кассовый аппарат,

рация

-Совместный поход родителей с детьми в магазин спорттоваров.

-Беседа с детьми «Что можно купить в магазине спорттоваров?»

-Рассматривание карточек с изображением спортивных товаров.

-Просмотр рекламных роликов.

-Д/и «Угадай по описанию».

-Загадывание загадок о спортивном инвентаре.

-Составление рассказа о спортивном инвентаре, котором  вам родители приобрели.

-Привлечь детей к изготовлению вывески магазина «Спортмастер».

-Пользоваться кассовым аппаратом, рацией.

-Предлагать и рекламировать товар.

-Раскладывать товар на полках.

-Следить за порядком и чистотой в магазине.

-Уметь описывать товар.

-Предлагать купить товар по акции.

2)    

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Магазин

Спортивных товаров «Спортмастер»

Продавец-

Консультант

Кассир

Покупатели

Охранник

Уборщица

Директор магазина

пп        Униформа (футболка),  бейджик,       ценники.

       

  ооа

Униформа (футболка),

бейджик, кассовый   аппарат, деньги, чеки.

Кошельки, сумки,  деньги  паспорт.

Форма охранника, рация, бейджик.

Халат, косынка, перчатки,  ведро, швабра, тряпка.

Бейджик, документы.

Подготавливает товар  к продаже,    дает краткое описание товара, предлагает товары и советует, что купить, проверяет товар.

Пробивает товар, берет деньги, сдает сдачу, выдает чек.

Выбирает товар, консультируется с продавцом-консультантом о нужном товаре, делает выбор, сравнивает цены, оплачивает товар, берет сдачу, чек.

Следит за порядком, проверяет чек и товар у покупателей.

Вытирает пыль, моет полы.

Следит за работой сотрудников, проверяет документы на товар, забирает выручку.

Здравствуйте!

Чем я Вам могу помочь?

Что Вы хотите купить?

 Я могу Вам предложить другой товар;

 Я советую Вам купить этот товар;

На товар действует гарантия;

На товар действует скидка.

Благодарит за покупку;

Желает приятного пользования;

Приходите к нам еще.

Скажите пожалуйста у вас есть…?

А дешевле?

Есть ли скидка на этот товар?

Спасибо, а  гарантия на какой срок...?

Могли бы вы проверить товар.

 Да, я покупаю…. Могли бы вы   проверить товар.

Покажите товар и чек, спасибо; Приходите к нам ещё.

-Осторожно, полы мокрые!

Добрый день, мы рады видеть вас в нашем магазине.

Сопутствующие сюжеты

Оформление товара в кредит

Доставка товара

Представитель банка

Водитель

Грузчик

Документы, компьютер,

печать, телефон,

ручка, листы бумаги.

Грузовой автомобиль, документ на доставку  (накладная)

Спец одежда

Предлагает  взять товар  в кредит, или в рассрочку.    Оформляет документы,

отправляет заявку на рассмотрение в банк, распечатывает документы, подписывает,

ставит печать.

Доставляет товар по адресу покупателя, доставляет товар в магазин.

Разгружает товар, загружает товар в машину, выносит товар в торговый зал.

Вы можете    оформить товар в кредит, рассрочку, предъявите паспорт, назовите место работы и домашний адрес, телефон ваш и ближайших родственников.

Вам одобрен кредит. Поставьте подпись.

Товар доставлен, распишитесь за доставку.

Товар загружен,

Ваш товар доставлен,

 на какой этаж поднять?

3)Схема игрового пространства

2

                                                                                                                1.

                              3

 

                

                                                             

                      4

                                    5       6

1. Стойка камеры хранения.

2. Кабинет директора магазина.

3. Стеллажи с товаром.

4. Кассиры.

5. Выход и вход в магазин.

6.Охранники

        4. Ход игры.

1) Создание интереса к игре.

Воспитатель сообщает, что намечается спортивное мероприятие, для этого нужно потренироваться, но в спортивном уголке сдулись мячи, порвались скакалки, сломались обручи .  Что делать?

2) Сговор на игру.

Чтобы распределить роли нам поможет крутящийся барабан. Каждый из вас достает картинку, с изображением того, чью роль он будет исполнять. Затем дети совместно с воспитателем расставляют прилавки, устанавливают витрины, раскладывают атрибуты.

Воспитатель сообщает, что она будет директором магазина , и  будет  помогать сотрудникам магазина справляться со своими обязанностями.

  3) Основное игровое содержание

Когда все роли распределены, сотрудники занимают свои рабочие места. Директор магазина объявляет об открытии магазина, приветливо встречает покупателей.  Покупатели расходятся по отделам и делают покупки.

4)Приемы поддержания и развития игры

 Воспитатель вносит новый атрибут  спорттоваров, заказывает товар. Продавец-консультант предлагает покупателю взять несколько товаров в кредит или в рассрочку на выгодных условиях.

5) Приёмы взаимоотношений в игре.

Директор магазина (воспитатель) регулирует ситуацию, помогает детям в общении друг с другом, построении диалога. Воспитатель приводит пример, как продавец- консультант должен быть вежливым с покупателем, отвечать на все интересующиеся его вопросы. Во время игры напомнить детям о взаимопомощи. Дети в роли водителя и грузчика помогают друг другу, загружают товар и доставляют товар покупателю по адресу. Сотрудники магазина благодарят покупателя за покупку.

IV. Окончание игры.

 По радио  звучит объявление, что время работы магазина заканчивается, предлагает покупателям определиться со своими покупками и приглашает завтра посетить магазин. После того, как покупатели покидают магазин, продавцы наводят порядок в магазине.

V. Оценка игры. Дети делятся впечатлениями. Дети вместе с воспитателем обсуждают игру и определяют кто лучше выполнил роль. Как вы думаете продавцы- консультанты справились со своими обязанностями? Были ли они свами вежливы?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.

Задачи: 1.     Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.2.     Приучать детей к эл...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе....

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в средней группе. Описаны задачи, предварительная работа, подготовка к игре, ход игры...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе....

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» в подготовительной группе

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, бережного к ним отношения....

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин» в средней группе.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин» в средней группе.I. Задачи:1)Расширить знания о профессии продавца, кассира, водителя, кондуктора.Уточнить знания детей о магазине, о п...