Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Покусай Галина Юрьевна

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин»

в средней группе.

I. Задачи:

1)Расширить знания о профессии продавца, кассира, водителя, кондуктора.

Уточнить знания детей о магазине, о правилах поведения в магазине.

Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Обогащать словарный запас детей (касса, чеки, овощной отдел, канцтовары, кондуктор).

Помогать детям правильно вести диалоги.

2)Формировать игровую деятельность:

-подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, игровой обстановки, распределению ролей и подбору атрибутов;

-совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры, выполнять игровые действия, поступая в соответствии с принятыми правилами и общим игровым замыслом;

-обогащать социально - игровой опыт детей.

3)Воспитывать уважение к труду взрослых.

Воспитывать культуру общения, дружеские отношения в игре, умение договариваться.

Вызвать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин»

                                                 в средней группе.

I. Задачи:

1)Расширить знания о профессии продавца, кассира, водителя, кондуктора.

Уточнить знания детей о магазине, о правилах поведения в магазине.

Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Обогащать словарный запас детей (касса, чеки, овощной отдел, канцтовары, кондуктор).

Помогать детям правильно вести диалоги.

2)Формировать игровую деятельность:

-подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, игровой обстановки, распределению ролей и подбору атрибутов;

-совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры, выполнять игровые действия, поступая в соответствии с принятыми правилами и общим игровым замыслом;

-обогащать социально - игровой опыт детей.

3)Воспитывать уважение к труду взрослых.

Воспитывать культуру общения, дружеские отношения в игре, умение договариваться.

Вызвать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

II. 1) Подготовка к игре.

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлений

Обучение игровым приемам

1)сделали бумажные деньги (от 1 до 5)

2)сделали бумажные кошельки (оригами), раскрасили их

3)сделали яйца из киндер-сюрпризов

4)сделали конфеты из пластилина и фантиков

5)изготовили макет торта из бумаги и пластилина

6)изготовили ценники

7)изготовили бейджики из бумаги

8)сшили фартуки, пилотки  

для продавцов (родители)

1)рассматривание плакатов «Профессия продавца, кассира», «Продукты питания», «Канцтовары»;

2)беседы «Как вести себя в магазине»;

3)дидактическая игра «Продукты питания», «Канцтовары»;

4)чтение стихотворения Маяковского «Кем быть?»;

5)просмотр фильма «Мы пришли в магазин».

6) Дидактическая игра « Магазин» в диалогах и беседах уточнять представления детей о магазине, о работе продавца, кассира, о взаимодействии продавца и покупателя, кассира и покупателя.

6)Научить распознавать продукты питания и канцтовары.

1)игровое упражнение «Сдай сдачу», «Расставь товар»

2)показ образца действий (упаковка товара, расстановка ценников)

3)словесные игры «Вежливые слова»

4)игровая ситуация «Продавец обслуживает покупателя», «Кассир пробивает чек, дает сдачу»

2) План игры.

Сюжет

Роли

Атрибуты

Игровые

Речевые обороты

магазин

продавец продуктового отдела

продавец канцтоваров

2)кассир

3)покупатель

ценники, товар (муляжи фруктов, овощей,     коробки чая, конфет,       кассеты яиц, бумажные конфеты, баночки молочной продукции…)

весы

канцтовары (альбомы, тетради, ручки, карандаши, краски, кисти, линейки…)

фартуки и пилотки

касса

деньги (от 1 до 5 рублей)

сумка

деньги

кошелек

пакеты

корзина для товара

взвешивает товар

расставляет товар

расставляет ценники

предлагает товар

общается с покупателями

упаковывает товар

пробивает чеки

дает сдачу

общается с покупателями

выбирает товар

расплачивается за товар

упаковывает товар

общается с продавцом и кассиром

-Здравствуйте!

-Уважаемые покупатели, мы рады вас видеть в нашем магазине!

-Я бы вам посоветовала купить…

-Спасибо за покупку.

-Приходите к нам еще!

-Вам упаковать товар?-

-Вам нужен пакет?

-Здравствуйте!

-С вас…

-Не забудьте взять сдачу.

-Здравствуйте!

-Дайте

,пожалуйста…

-Покажите

,пожалуйста…

-А у вас есть…

-Спасибо!

-Благодарю вас!

-До свидания!

Сопутствующий сюжет.

сюжет

роли

атрибуты

Игровые

Речевые обороты

автобус

Водитель

Кондуктор

пассажир

руль

автобус (стулья)

кепка

пиджак

бейджик

инструменты

сумка

билеты

бейджик

деньги

сумки

деньги

кошельки

рулит

объявляет остановки

общается с пассажирами

выдает билеты

дает сдачу

общаются с кондуктором

покупают билеты

-Здравствуйте!

-Доброго пути!

-Следующая остановка…

-В автобусе работает кондуктор не забудьте оплатить проезд.

-Здравствуйте!

-Оплачиваем проезд.

-Проезд стоит…

-Следующая остановка…

-Здравствуйте!

-Сколько стоит проезд

-Спасибо!

-Скажите, пожалуйста…

-Садитесь, пожалуйста

3) Схема игрового пространства (торговая зона).

  Стол покупателя

   Стол продавца

III. Ход игры.

Перечень приемов.

1)Создание интереса к игре.

-сюрпризный момент «К нам в гости пришел Крошка Енот»

-Мама попросила Крошку Енота купить овощи и альбом с красками. Надо помочь ему сделать покупки. А где можно все приобрести? Давайте отгадаем загадку:

Нужно хлеба нам купить

Иль подарок подарить-

Сумку мы берем

И на улицу идем

Там проходим вдоль витрин

И заходим в …(магазин).

Воспитатель берёт на себя роль продавца канцтоваров.

2)Сговор на игру.

 -Ребята, поможем Крошке Еноту? Хотите поиграть в магазин? Кто работает в магазине?

-В нашем магазине  два отдела « Продукты» и «Канцтовары».

-Сколько  нам понадобится продавцов?

-Что нужно продавцу? Что он делает? Каким должен быть продавец?

-Какой товар в овощном отделе? Какой товар в отделе «Канцтовары»?

-В магазине есть касса. Кто работает за кассой? Какую работу выполняет кассир? Что нужно кассиру для работы?

-Кто приходит в магазин за покупками? Что нужно покупателю? Что он делает в магазине? Каким должен быть покупатель?

-Но наш магазин пока закрыт. Как вы думаете почему?

-Давайте распределим роли (вытягивают картинки: продавца, кассира,  покупателя).

-А я буду продавцом.

-Так продавцы и кассир идут в магазин и готовят его к открытию. Что будут делать продавцы? Что будет делать кассир?

-Покупатели и Крошка Енот готовятся к посещению магазина. Без чего они не могут пойти в магазин? Давайте возьмем кошельки с деньгами, сумки, пакеты. Итак,  отправляемся в магазин.

-Наш магазин находится на соседней улице. На чем мы можем доехать до магазина?

-Давайте построим автобус (из стульчиков).

-Кто нужен, чтобы наш автобус поехал? Выбираем водителя (считалка). Что нужно водителю?

-Чтобы ехать в автобусе, нам нужен билет, кто будет продавать билеты? Выбираем кондуктора (считалка). Что нужно для работы кондуктора?

-Проходим в автобус, покупаем билеты(1 рубль). Давайте вспомним как надо себя вести в общественном транспорте?

3)Проигрывается основное содержание игры. При возникновении затруднений по ходу игры воспитатель показывает игровые действия, использует игровые ситуации.

4)Приемы поддержания интереса к игре и развитие игры:

Игровая ситуация - привоз новых канц.товаров. Внесение атрибутов: Альбомы, цветные карандаши, фломастеры, наборы ручек и акварельных красок.

5)описание приемов на взаимоотношение со сверстниками, с взрослыми.

-напоминание правил поведения в магазине, в общественном транспорте;

-напоминание об уважительном отношении к окружающим;

-напоминание действий продавца, покупателя, кассира, водителя, кондуктора;

-похвала детей - «Молодец!», «Вы вежливы!»…

-образец речевого оборота.

IV. Окончание игры.

Уважаемые покупатели наш магазин закрывается. Благодарим вас за покупки. Ждём вас завтра в нашем магазине.

V. Оценка игры.

-Вы все молодцы! Все справились со своими ролями. Продавцы, кассир, покупатели, водитель и кондуктор были вежливы, помогали друг другу. Мы помогли Крошке Еноту и его мама прислала нам письмо: «Дорогие ребята, спасибо, что помогли моему Крошке! Теперь он сам будет ходить в магазин за покупками. Вы такие дружные и вежливые. Вы молодцы! Будьте такими всегда!»

-Вам понравилась игра? Может что-то не понравилось?

-Хорошо все ошибки мы учтем и постараемся их не допускать.

«На ошибках учатся»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе

Организация сюжетно-ролевой игры проводится с учетом программного содержания разделов образовательных областей. Происходит интеграция ОО "Социализация" с ОО "Познание","Художественное творчество"...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в средней группе. Описаны задачи, предварительная работа, подготовка к игре, ход игры...

Конспект сюжетно – ролевой игры: «Магазин продуктов». (Средняя группа)

Цель: учить детей описывать предметы, находить его существенные признаки. Закрепить знания о правилах дорожного движения, развивать интерес к игре, желание воспитывать дружелюбие.Оборудование: муляжи ...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин спорттоваров»

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Магазин спорттоваров "с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе "Путешествие на корабле".

В данной работе предлагается руководство сюжетно-ролевой игрой в средней группе "Путешествие на корабле". В конспекте используется художественное слово, используется ИКТ, что позволяет детям...