Развивающая предметно-пространственная среда.
учебно-методический материал (младшая группа)

Магомедселимова Зухра Исаевна

Развивающая предметно-развивающая среда во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_18.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

В развивающей предметно – пространственной среде 2 младшей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:
коммуникативно-личностное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
 
     Пространство групповой комнаты организовано в виде уголков:
уголок для сюжетно-ролевых игр;
уголок для театрализованных игр;
книжный уголок,
сенсорно – математический уголок;
уголок конструктивной деятельности;
уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации);
спортивный уголок;
уголок природы;
     Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
 
1.Уголок для сюжетно ролевых игр.
В уголке имеются игрушки для детей до 3-4 лет довольно крупные и готовые к использованию.
Это атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Семья»: кухонная плита, кукольная кроватка с "постельными принадлежностями"; диванчик, на котором могут сидеть и куклы, и дети; набор столовой и чайной кукольной посуды. Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Больница»: аптечная стойка, медицинские предметы (шприц, термометр, пузырьки, вата, и др.).  Игровые материалы  для игры «Гараж» (машинки) размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов, раскладная машина - палатка и т.п. Все материалы, находятся в поле зрения,  и доступны детям.
 В группе круг полифункциональных материалов невелик. Имеется емкость с разрозненными пластмассовыми и деревянными кубиками, брусками, шарами разных цветов и размеров. В качестве заместителей используются элементы конструкторов, строительных наборов. Они используются для огораживания "домика", "автобуса" и пр., как сидения в них, для устройства кроватей для кукол и т.п.
     
2.Уголок для театрализованных игр:
- Кукольный театр («Теремок»),
- Настольный театр («Репка», «Два жадных медвежонка»)
-Театр – фланелеграф (сказка «Цыплёнок»)
- Театр с игрушками Бибабо
- Маски персонажей
-Уголок ряжения (юбки, платки, сарафаны, штаны полицейские фуражки, и др.)
- Фонотека с аудиозаписями детских песенок из мультфильмов и сказок
- Ширма
 
3. Книжный уголок:
         - Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме
         - Настольно-печатные игры по развитию речи
         - Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками
 
4. Сенсорно – математический уголок.
Для детей в группе имеются предметы, относящиеся к типу образно-символических, позволяющие расширять круг представлений детей, развивать речь. Это наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные (складные) кубики и картинки (из 2-4 элементов), парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки,
Размещение материала для познавательно-исследовательской деятельности: в спокойном месте группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов для исследования в действии стационарно расположена на специальном дидактическом столе и полке, приспособленных для этой цели. Остальные объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей непосредственно перед началом их свободной деятельности.  В группе имеются следующие материалы:
    - Пирамидки, окрашенные в основные цвета
- Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками,)
- Объемные вкладыши из 5-7 элементов (миски, кубы, домик, машина)
- Матрешка
- Доски-вкладыши (с фигурками)
     - Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски)
- Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине
- Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная)
- Наборы кубиков с цветными гранями
- Рамки с одним видом застежки (шнуровка, пуговицы, кнопки)
 - Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, прыгающие игрушки и т.п.)
- Наборы парных картинок (предметные)
- Наборы парных картинок типа "лото" (из 2-3 частей)
- Разрезные (складные) кубики с предметными картинками
- Разрезные картинки, разделенные на 2-4 части
 
5.Уголок конструктивной деятельности.
      Весь строительный материал разложен по форме для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в классификации их.
      Мелкий строительный материал насыпан в корзины, ящики или коробки.
     Конструкторы размещены в открытых коробках или небольших корзинках. Это позволяет детям конструировать как за столом, так и, на паласе
В группе имеются:
- Конструкторы разных размеров и форм и материалов
- Мозаики разных форм и размеров
- Природный материал.
 
6.Уголок для продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации):
К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация. Для того чтобы каждый ребенок в возрасте с 3 до 4 лет смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии, в нашей группе имеются соответствующие материалы и оборудование:      
- Наборы цветных карандашей (6 цветов)
- Восковые мелки (6 цветов)
- Гуашь
- Пластилин (6 цветов)
- Круглые кисти
- Емкости для промывания ворса кисти от краски
- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после
промывания и при наклеивании готовых форм
- Клеёнки для аппликации
- Бумага для рисования
- Доски для лепки
- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду для вытирания рук во время
 Лепки
- Розетки для клея
- Подносы для форм и обрезков бумаги
    - Щетинные кисти для клея
 
7.Спортивный уголок:
В групповой комнате все  спортивные  пособия доступны детям, размещены
таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной
активности детей. Так, рядом с кукольным уголком поставлены
 игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное
 оборудование расставлено вдоль одной свободной стены.
Спортивные пособия:
     - Мячи большие, средние, маленькие
     - Флажки
     - Гимнастические мячи
     - Кольцебросы
     - Мешочки для метания
     - Кегли
 
8. Уголок природы:
В группе находится:
- 2 -3 комнатных растения, похожими на дерево, траву;
- Неприхотливые, цветущие   одноцветными цветками (бегония, герань);
- С широкими, плотными листьями (фикус);
- Контрастными (традесканция);
-Уголок наблюдения за природой (настенное панно экосистемы по временам года);
- Инвентарь для ухода за растениями (лейки, лопатки, салфетки, опрыскиватель);
- Иллюстрации аквариумных рыб, попугаев, черепах.
     
ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы
обеспечивает возможность общения и совместной деятельности
 детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема,
полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....