Тема: «Светофор наш друг»
проект (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Проект

в группе раннего возраста по ПДД

«Наш друг - Светофор»

 

 

 

 

Тип проекта: информационно- игровой 

Участники проекта: воспитатели, дети, родители. 

По времени проведения: краткосрочный

 


 


 


 

 

 

Подготовил воспитатель:

Титова. О.И.

 

 


 


 


 

Г. Смоленск 

2021г.

 

 

Проект

в группе раннего возраста по ПДД

«Наш друг Светофор".

 

Актуальность проекта:

На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения модель культуры безопасности. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. 

 

Цель:

Закреплять цвета сигналов светофора, их назначение на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять. 

Задачи: 

- Образовательные: закрепить с детьми простейшие правила поведения пешеходов на улице, закрепить представление детей о назначении светофора.

- Развивающие: развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, закрепить знания детей о сигналах светофора.

- Воспитательные: воспитывать культуру поведения пешеходов на улице, воспитывать ответственность в соблюдении правил дорожного движения.

 

Ожидаемый результат проекта: 

1. Сформировать у детей начальные представления о различных видах 

транспорта. Формировать элементарные знания о правилах поведения на улице. Знать назначение пешеходного перехода, светофора и каждого его цвета. 

2. Объединить усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространять знаний о правилах дорожного движения среди родителей. 

3. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей раннего возраста

 

 

Этапы реализации проекта.

 

Подготовительный этап: 

1. Подготовка стихотворений, игр на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал. 

2. Подготовка атрибутов для игр, НОД. 

3. Подготовка консультации для родителей.

4. Составление плана практического этапа. 

Практический этап: 

Работа с детьми:

1. Утренняя гимнастика: «Колесики, колесики и красивый руль»

1. Беседы: «На улице города», «Светофор», «Транспорт»

2. Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик».

3. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Светофор». Рисование «Зебра»

4.Дидактические игры: «Собери автомобиль», «Собрать Светофор» 

5.Подвижные игры: «Автомобили», «Сигналы светофора»

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала.


 

Флешмоб «Колесики, колесики и красивый руль»

 

Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик».

 

Физкультминутка «Светофор»

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками, встряхивание ногами.)

Красный свет нам «Стой!» — кричит, (Стоим на месте)

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно. (Наклоны.)

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте).

Будь смелее пешеход.

Подвижная игра « Сигналы светофора»

 


 

  • Дидактическая игра «Собери автомобиль»

 

 


 


 

 Подвижная игра « Автомобили»


Цель: развивать умение детей реагировать на определенные сигналы светофора. Закреплять умение детей сопоставлять действия с сигналом светофора.

Просмотр мультфильма « Дорожная азбука тетушки совы» (Серия 5)

 


 

 

 

 

Аппликация: «Светофор»

 

 

 

Изготовление книжки малышки родители и дети по ПДД



 

 

 



 

 

Завершающий этап :

1. Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом. 

 

2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. 

 

 


 

3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД по социально - коммуникативному и художественно – эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему: «Светофор – наш друг».

Данный методический материал направлен на развивитие речи детей, мышления, памяти, внимания, а также на закрепление знания детей о видах пассажирского транспорта и назначении сигналов светофора....

Экскурсия с центральной детской библиотеки по теме: "Светофор -наш друг"

Библиотекарь мультимедийно раскрыла данную тему в форме игры и показом мультфильма....

Методическая разработка для детей младшего возраста на тему: «Светофор – главный друг на дороге»

Конспект непрерывно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ПДД...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг»

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе.  Тема: «Светофор – наш друг»Цели:  Продолжать закреплять знания дорожных знаков и светофора через практическую д...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг»

Цели:  Продолжать закреплять знания дорожных знаков и светофора через практическую деятельность.Задачи:  Закрепить знание правил дорожного движения: дорожных знаков и сигналов...

Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по дорожной безопасности. Тема: «Светофор – наш друг»

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста необходимых знаний и  умений безопасного поведения на дорогах.Задачи: 1. Учить правильным действиям на сигналы светофора; 2. Закреплять з...