Педагогический проект "Стать музыкантом может каждый!"
проект

Селиванова Елена Владимировна

Стать музыкантом может каждый

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл творческое экспериментирование24.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №189 «Солнышко»

Педагогический проект

по художественно-эстетическому развитию

«СТАТЬ МУЗЫКАНТОМ МОЖЕТ КАЖДЫЙ!»

(для детей старшего дошкольного возраста)

♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫♫

Подготовила и реализовала:

 музыкальный руководитель

Селиванова Е.В.

2020-2021

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «СТАТЬ МУЗЫКАНТОМ МОЖЕТ КАЖДЫЙ!»

ВИД ПРОЕКТА: творческий,  исследовательский, долгосрочный

 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:

Проект направлен на развитие творческих способностей дошкольников через разные виды музыкальной деятельности.

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТА: способствовать развитию коммуникативных способностей через совместное творчество, побуждать детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной, обыденной жизни.

ТИП ПРОЕКТА:

  • По количеству участников – групповой;
  • По направленности – исследовательский, творческий;
  • По длительности – долгосрочный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

  • Дети средней, старшей, подготовительной групп;
  • музыкальный руководитель;
  • воспитатели;
  • родители.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: октябрь- апрель

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Музыкальные инструменты как ничто другое очень притягивают внимание детей, которые, как правило, всегда готовы и хотят играть на них сами. Дети познают мир через игру, и именно поэтому так остро стоит сегодня вопрос организации самостоятельной детской игровой деятельности.

В последнее время, наблюдая за детьми в группах, я заметила, что самостоятельная музыкальная деятельность утратила свою новизну, дети практически не играют в группах на музыкальных инструментах – они для них стали обыденными, привычными, а потому – скучными. Требовалось привлечь внимание детей к этому виду деятельности, а для этого – обновить и пополнить музыкальные уголки новыми самодельными музыкально-шумовыми инструментами и таким образом – создать условия для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта.

Наши представления об окружающем мире в большей степени складываются в результате собственного опыта. Так и музыкально-слуховые представления носят индивидуальный характер и зависят от личного музыкального опыта. Исследование звука и экспериментирование с ним поможет ребенку понять через собственные ощущения, каким может быть звук от удара, поглаживания, нажатия, потряхивания предметов. Это очень важно и ценно для развития музыкального слуха.

Экспериментируя со звуками, ребенок начнет по-иному воспринимать окружающий мир, учится разбираться в свойствах и качестве звуков, подбирать звуковое сопровождение для передачи образа, сможет использовать полученные знания в импровизации на детских музыкальных и шумовых инструментах, развивая свои творческие способности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • Развивать музыкальные и творческие способности на основе интеграции разных видов художественно-эстетической деятельности через создание самодельных музыкальных инструментов в партнерском сотрудничестве взрослых и детей;
  • Повысить у детей интерес к звучащим предметам и инструментам через упражнения, игровую и театрализованную деятельность;
  • Вовлекать родителей в совместную музыкально-игровую творческую деятельность.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Расширять кругозор детей через знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами;
  • Побуждать детей экспериментировать со звуком, чтобы установить зависимость качеств звука от свойств используемых материалов, а также для применения полученных знаний в изготовлении шумовых инструментов своими руками совместно с родителями. Развивать у детей музыкальные слушательские и исполнительские способности (чувство ритма, лада, темпа; звуковысотный, гармонический, тембровый слух), тактильные ощущения;
  • Создать условия для творческого самовыражения ребёнка в разных видах художественно-эстетической деятельности с учётом его индивидуальных возможностей;
  • Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных игрушках-инструментах;
  • Воспитывать любознательность, интерес к музыкальной деятельности,

умение взаимодействовать в коллективном музицировании.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

В результате реализации проекта:

1.     Дети познакомятся с «деревянными», «металлическими», «шуршащими», «стеклянными» и др. звуками, научатся изготавливать шумовые инструменты своими руками, музицировать и импровизировать на инструментах-самоделках.

2.     У детей пробуждается интерес к самостоятельной экспериментальной и исполнительской музыкально-игровой деятельности (индивидуальной и совместной), развиваются их коммуникативные качества: способность ладить и договариваться друг с другом.

3.     Дети научатся экспериментировать со звуками, у них проявится интерес к открытиям и оригинальному самовыражению в повседневной жизни.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • «Художественно – эстетическое развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Физическое развитие».

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Беседа, консультация для родителей, детская опытная деятельность, занятия, изготовление шумовых инструментов своими руками.

ПРОДУКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

  • Мини-выставка детских шумовых инструментов, изготовленных своими руками из бросового материала, созданных совместно с родителями, воспитателями и музыкальным руководителем;
  • Музыкальное развлечение «Откроем музыку в себе» с участием детей и родителей.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Создание условий для активной самостоятельной музыкальной деятельности детей в группах; индивидуальная и групповая работа с детьми; организация консультаций для родителей, бесед и совместной творческой и музыкально-игровой деятельности музыкального руководителя и воспитателя с воспитанниками.

 

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Материально-техническое:

  • Музыкальный центр;
  • Детские музыкальные инструменты;
  • Наборы для опытов:

1.     стаканчики (пластмассовый, деревянный, металлический и стеклянный), ложечка;

2.     детские музыкальные инструменты и линейка;

3.     фантики, камушки, монетки, бусы и др.

Интерактивный комплект:

  • Презентация «Океан-море синее»
  • Презентация «Музыкальные инструменты делаем сами».

Дидактический материал:

  • Музыкально-дидактические игры:

1.     «Цветик-семицветик» (Детям предлагается изобразить с помощью шумовых инструментов звук грома, дождя, шелест листьев, звук молотка, барабана, шум морской волны, скрип снега (можно использовать другие варианты).

2.     «Оркестр» (Под музыку надо бежать по кругу, с её окончанием взять только музыкальные инструменты (или только шумовые).

3.     «Громкие и тихие звоночки» (импровизация на музыкальных инструментах)

4.     «Что лишнее» (Детям раздаются карточки. Они должны определить, какой вид деятельности на карточке лишний, т. е. отличается от двух других на карточке).

5.     «Музыкальные и шумовые звуки»

  • Музыкальные игры:

1.     «Что звучит?» (Музыкальный руководитель предлагает детям закрыть глаза, а сам включает фонограммы звуков: моря, ветра, дождя, боя часов, пения птиц. Дети отгадывают, что звучит.)

2.     «Раз, два, три, четыре, пять — звуки мы идем искать»

Пластиковый, деревянный, металлический и стеклянный.

(Дети ходят по залу, отыскивают различные звуки, рассказывают о них)

3. «Барабанщики»

4. «Найди свой инструмент»

5. «Хлоп-шлёп» музыкально-двигательная игра

6. «Кто вышел погулять» музыкально-двигательная игра (Дети делятся на 4 группы. Каждая занимает свой домик – медведя, лисы, зайчика, волка. Каждому соответствует музыка разных регистров. Чья музыка звучит, тот двигается по залу в соответствии с образом (двигательная импровизация)).

  • Песни:

1.     «Весёлые нотки» (Ю Чичков, Я. Халецкий)

2.     «Весёлые музыканты» (р. н. м, сл. Г. Олейник)

3.     «Добрый мастер» И. Костиной

4.     «Гимн музыке» А. Ермолов, С. Пярнянен

5.     «Светит солнышко для всех» А. Ермолов, В. Орлов

  • Классическая музыка:

1.     Э. Григ «Утро»

2.     Р. Шуман «Форель»

3.     М.П. Мусоргский «Увертюра из оперы «Садко»

4.     В.А. Моцарт «Колокольчики» из оперы «Волшебная флейта»

5.     Ф. Ж. Госсек «Гавот»

6.     П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

  • Иллюстративный материал: изображение детских шумовых музыкальных инструментов.

ОТЧЁТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Мониторинг эффективности работы с детьми по реализации проекта «Стать музыкантом может каждый!», анализ общих результатов данного обследования свидетельствуют о том, что интерес к разным видам музыкальной деятельности к окончанию реализации проекта возрос.

Таким образом, систематичность подхода к работе, варьирование разнообразных методических приемов, планомерное выполнение поставленных задач, последовательное (поэтапное) изучение классических и современных произведений, многократное использование знакомого материала, постепенное усложнение репертуара, дифференцированный подход к детям, помощь воспитателей – все это позволило достичь положительных результатов в развитии творческих и исполнительских способностей детей, о чем свидетельствуют результаты проведенного мониторинга. Под влиянием классической музыки были достигнуты определенные результаты: дети более увлеченно слушают классическую и современную музыку, стараясь урасить её игрой на шумовых инструментах собственного изготовления.

Значительное изменение особенностей музыкального восприятия и исполнительства: появление произвольного внимание, умения сосредоточиться, улавливать нюансы исполнения. Более глубокими и содержательными стали высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами. Повысился показатель уровня развития музыкального творчества детей (по итогам проведенного мониторинга).

В результате реализации проекта расширились представления детей и родителей о классической музыке, композиторах, музыкальных инструментах, сформировался интерес к музыке и умение её слушать,  слышать и понимать. Родители охотно участвуют в изготовлении шумовых инструментов вместе с детьми, подготовке утренников, разучивают с детьми тексты стихов и песен.

Повысилось качество методического сопровождения в практике работы детского сада по данной теме. Положительная динамика налицо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Это может каждый или 10 правил здорового образа жизни"

Если вы мечтаете  о здоровом, сильном и выносливом теле для себя и своего ребенка прочитайте  правилами которые нужно соблюдать....

"Это может каждый"

рекомендации по здоровому образу жизни...

Проект "Стать музыкантом может каждый!"

Стать музыкантом может каждый!...

Памятка для родителей «Это может каждый, или 10 правил здорового образа жизни

Памятка для родителей«Это может каждый, или 10 правил здорового образа жизни....

Творческий проект «Стать музыкантом может каждый!»

Проект направлен на развитие  музыкальных  способностей дошкольников. Проект способствует развитию коммуникативности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневно...

Петь может каждый

Петь может каждый, главное – чувствовать сердцем и душой вторую половинку дуэта. А если вы родитель и поете со своим ребенком, то это высший пилотаж....

Рисовать может каждый (5-6 лет)

Конспект занятия «Ветка вишни на тарелке» Цель: освоение детьми одного из видов нетрадиционной техники рисования – создание условий для развития детской фантазии.Программное сод...