Рисовать может каждый (5-6 лет)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Деменкова Раиса Маджидовна

Конспект занятия «Ветка вишни на тарелке»

 Цель: освоение детьми одного из видов нетрадиционной техники рисования – создание условий для развития детской фантазии.

Программное содержание:

  1. Учить детей создавать необычные узоры с помощью нетрадиционной техники рисования.
  2. Развивать цветовое и эстетическое восприятие, образные представления, творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику.
  3. Развивать связную речь, активизировать словарь.
  4. Воспитывать интерес к использованию нетрадиционной техники рисования, творческую инициативу, стремление доводить начатое дело до конца.

Планируемый результат:

  1. Освоение нетрадиционного вида изобразительной техники
  2. Умение называть цвета, используемые при рисовании.
  3. Увеличение активного словарного запаса.
  4. Развитие детской фантазии, самостоятельности.
  5. Положительное эмоциональное состояние.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с техникой рисования
  2. Просмотр мультфильмов «Петух и краски», «Похитители красок»
  3. Подготовка материалов для выполнения рисунков в нетрадиционной технике.
  4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Цветок».

Материалы: переносная доска, магниты, изображение «Цветение сакуры», клеенки, влажные салфетки, бумажные тарелочки, палитры с красками, ватные палочки, зубные щетки, кусочек губки д/посуды, кисточка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1661580883.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Ветка вишни на тарелке»

Цель: освоение детьми одного из видов нетрадиционной техники рисования – создание условий для развития детской фантазии.

Программное содержание: 

  1. Учить детей создавать необычные узоры с помощью нетрадиционной техники рисования.
  2. Развивать цветовое и эстетическое восприятие, образные представления, творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику.
  3. Развивать связную речь, активизировать словарь.
  4. Воспитывать интерес к использованию нетрадиционной техники рисования, творческую инициативу, стремление доводить начатое дело до конца.

Планируемый результат:

  1. Освоение нетрадиционного вида изобразительной техники
  2. Умение называть цвета, используемые при рисовании.
  3. Увеличение активного словарного запаса.
  4. Развитие детской фантазии, самостоятельности.
  5. Положительное эмоциональное состояние.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с техникой рисования
  2. Просмотр мультфильмов «Петух и краски», «Похитители красок»
  3. Подготовка материалов для выполнения рисунков в нетрадиционной технике.
  4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы сегодня рисовали»

Материалы: переносная доска, магниты, изображение «Цветение сакуры», клеенки, влажные салфетки, бумажные тарелочки, палитры с красками, ватные палочки, зубные щетки, кусочек губки д/посуды, кисточка.

Ход деятельности:

  1. Вводная часть

Дети стоят на ковре в игровой зоне.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.

-Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Вот теперь мы полны сил и энергии. Дети, скажите мне пожалуйста, какое время года сейчас?

Дети: Весна

Воспитатель: А какой месяц?

Дети: Апрель

Воспитатель: А что обычно происходит весной?

Дети: Весной тает снег, распускаются листочки, зацветают цветы.

Воспитатель: Все верно. А появление цветов привлекает нас своим внешним видом и разнообразием и конечно своим ароматом. Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку. Вот послушайте отрывок из произведения П.И.Чайковского “Вальс цветов” и покажите, что хочется делать слушая эту прекрасную музыку?

(Звучит “Вальс цветов”) Дети вальсируют под музыку.

  1. Основная часть

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать ветку цветущей вишни. В Японии кстати, вишню называют Сакура. Но не совсем обычным способом. Хотите попробовать нарисовать такую ветку (показать тарелочку с веткой)? Сейчас мы с вами превратимся в настоящих художников.

Для этого у каждого на столе вы видите губку, зубную щетку, ватные палочки и конечно же кисть и краски. Нельзя брать в рот инструменты и материалы, пользоваться ими стоит очень аккуратно, чтобы не поранить себя и других.

А перед рисованием мы разогреем и подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Утром рано он закрыт,              Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки –           Ладони отходят друг от друга, кисти рук

                                                         напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу.                    Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

                                                         расходятся в разные стороны, напоминая

                                                         раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.                  Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.             Кисти рук кладут под щеку – имитация сна. 

А теперь я вас превращаю в художников.

Вокруг себя повернись, и в художника превратись!

Воспитатель: Теперь мы с вами настоящие художники и все инструменты стали волшебными и они помогут нам творить. Ребята, скажите, а на чем можно рисовать?

Дети: На бумаге, на доске, на асфальте.

Воспитатель: А сегодня мы будем рисовать на тарелке. Какими красками мы уже рисовали?

Дети: Акварелью, гуашью.

Воспитатель: Для рисования на тарелке там тоже понадобятся краски. Сегодня возьмем гуашь. И начнем мы с вами с фона для нашей картины. Нужно всю тарелочку покрыть голубой краской. Берем губку слегка мочим ее водой с кисточки. И так же кисточкой наносим на губку голубую краску. Затем губку аккуратно прижимаем к тарелочке, чтобы осталась на ней краска.

Пока наш фон сохнет мы с вами ребята разомнемся.

Физминутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

До лужайки добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём (ходьба на месте).

Воспитатель: Давайте посмотрим, высох ли наш фон. Каким цветом мы делали фон?

Дети: Голубым.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем веточку нашей вишни. Для этого берем кисточку, наносим на нее коричневую краску и тонкими линиями наносим на тарелочку. Вот молодцы! У вас палочки скреплены по 5 штучек. Именно таким образом мы будем наносить цветочки на нашу ветку. Пока сохнет ствол мы кисточкой наносим красную краску на палитру и рядом с красной наносим белую. Как вы думаете, для чего мы это с вами делаем?

Дети: Для того, чтобы смешать краски и создать другой цвет.

Воспитатель: Верно. Мы смешали краски и теперь берем ватные палочки и аккуратно макаем в получившуюся краску. И затем наносим цветочки на нашу веточку. Мы сделали большие цветочки, а теперь уберем две палочки и продолжаем наносить еще цветочки, но уже поменьше размером. Если не хватает краски на палитре, то добавляем еще белой и красной. Смешали еще краски и откладываем наши ватные палочки, а руки берем зубную щетку. Так же для начала смачиваем ее водой и макаем в оставшуюся краску на палитре. В одной руке держим щетку, а указательным пальцем другой руки начинаем разбрызгивать краску по нашей тарелочке. Чуть-чуть, много не надо. Молодцы!

Откладываем щетку и берем влажную салфетку, вытираем наши пальчики. Сегодня у вас получились чудесные тарелочки с веточкой вишни.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня у нас было необычное рисование, интересно было?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Что нам потребовалось для такого необычного рисования?

Дети: Зубные щетки, ватные палочки, кисточки, губки, тарелочки и краски.

Воспитатель: А что вам понравилось? Что запомнилось?

Дети: Как рисовали ватными палочками. Как брызгались краской с зубной щетки. Игра запомнилась.

Воспитатель: Здорово у вас получилось! Ваши волшебные инструменты и талант помогли нарисовать такие замечательные тарелочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Это может каждый или 10 правил здорового образа жизни"

Если вы мечтаете  о здоровом, сильном и выносливом теле для себя и своего ребенка прочитайте  правилами которые нужно соблюдать....

"Это может каждый"

рекомендации по здоровому образу жизни...

Проект "Стать музыкантом может каждый!"

Стать музыкантом может каждый!...

Памятка для родителей «Это может каждый, или 10 правил здорового образа жизни

Памятка для родителей«Это может каждый, или 10 правил здорового образа жизни....

Творческий проект «Стать музыкантом может каждый!»

Проект направлен на развитие  музыкальных  способностей дошкольников. Проект способствует развитию коммуникативности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневно...

Петь может каждый

Петь может каждый, главное – чувствовать сердцем и душой вторую половинку дуэта. А если вы родитель и поете со своим ребенком, то это высший пилотаж....

Конспект занятия по правополушарному рисованию "Рисовать легко, может каждый"

Цель: "включение" творческого правополушарного режима работы мозга через упражнения «рисование вслепую»; «рисование вверх ногами» и обучение дошкольников приёмам, позволяющим осознанно включать и длит...