Календарно-тематический план на май в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бакулина Ольга Владимировна

Календарно-тематический план на май в старшей группе составлен согласно требованиям ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2021_plan_may.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Лето».  Итоговое мероприятие: выставка «Здравствуй, лето красное!»                                                                                   1 неделя мая

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание ППРО среды  для самост.деят. и под-держки дет. инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Вторник

9.00 – 9.35 Развитие речи. «Лето и приметы лета»  

Вид ДД: познавательно-исследователь-ская.

Интеграция ОО: Речевое развитие, Познавательное развитие, Соц-коммуни-кативное развитие

Задачи:

1. Закрепить знания детей о лете, летних приметах, птицах, диких животных. Познавательное развитие.

2. Развивать элементарные навыки слого-звукового анализа. Упражнять в употре-блении предлогов, их согласовании с име-нем существительным. Речевое развитие.

3. Воспитывать желание детей выслуши-вать ответы своих товарищей, уметь ис-править или дополнить ответ. Социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

практические – игра «Вопрос – ответ»

наглядные – альбом «Лето»;

словесные – словесная игра «Угощение»

Оборудование: альбом «Лето», мячи, атрибуты.

Логика ОД: авторская разработка, сайт Dochkolnik.ru

9.35 – 10.00  Физическое развитие

Вид ДД:  двигательная.

По плану физ. инструктора

Утро

- С подгруппой детей закрепить умения составлять рассказ  по схеме «Лето»: закрепить знание примет и признаков лета

- Беседа «Скоро лето»: уточнить знания о последовательности весенних изменений в природе; устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе.

- Д/и «Разрезные картинки: Лето»: развитие внимания и логики.

- Рассматривание альбома «Лето»: познакомить с видами весенних работ, расширять словарный запас, закрепить навыки отвечать на вопросы.

- Продолжать закреплять у детей умение сервировать столы. 

Прогулка 1

- Наблюдение за солнцем: расширить и углубить представления о солнце; формировать познавательный интерес.

ИР «Найди свое место»: закрепить навыки ориентировки в пространстве.

Игры с выносным материалом

П/и «Солнышко и дождик»: продолжать развивать двигатель-ную активность с помощью игр с предметами (зонтом).

Вечер

- Разучивание стихотворений о весне: прививать любовь и интерес к литературе.

- Д/и «Назови и раскрась»: развивать внимание, мелкую моторику рук.

- Беседа о безопасном поведении на прогулке: повторить и закрепить знание правил безопасности.        

- СР игра «По морям, по волнам»: помочь создать игровую обстановку, формировать дружеские взаимоотношения в  игре, закрепить знания  о приходе весны.

Прогулка 2

Наблюдения за солнцем: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Д/и «Времена года» (шнуровка): развитие мелкой моторики.

Игры с выносным материалом

П/и «Мы весёлые ребята»: развивать навыки действовать по сигналу воспитателя.

Внести:

схема «Лето»

д/и «Разрезные кар-тинки: Лето»

альбом «Лето»

выносной материал

зонт

стихотворений о весне

д/и «Назови и рас-крась»

аАтрибуты для ср игры

д/и «Времена года»

выносной материал

Рекомендации ро-дителям по теме:

- предложить про-вести дома игры с водой. Разместить в родительском угол-ке памятку по играм с водой.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание ППРО среды  для самост.деят. и под-держки дет. инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Среда  

9.00 – 9.25  ФЦКМ «Лето. Приметы лета».

Вид ДД: познавательно-исследова-тельская.

Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Познакомить с приметами лета. Познавательное развитие.

2. Упражнять в подборе слов-эпитетов. Речевое развитие.

3. Воспитывать уважительное от-ношение к окружающей природе. Социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

практические: физминутка «Лето»

наглядные: альбом «Лето»;

словесные: составление рассказов о лете

Материалы и оборудование: альбом «8 Марта».

Логика ОО: авторская разработка, сайт Dochkolnik.ru 

9.35 – 10.00  Музыка

Вид ДД: музыкальная

По плану муз. руководителя

Утро

- Центр ИЗО «Дорисуй половину»:  развитие мелкой моторики.

- Беседа «Цветы»: закрепить знание классификации цветы, воспитывать бережное отношение к природе.

- Рассматривание альбома «ЦВЕТЫ»: способствовать обогащению  словаря.

- Д/и «Угадай какой цветок»: развитие внимания, логики, мышления.

- Закреплять навыки детей пользоваться салфеткой после приёма пищи.

Прогулка 1

Наблюдение за вороной: узнавать пернатых по внешнему виду; закрепить представление о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных птиц.

ИР: упражнять в метании мячиков в цель: развитие меткости, глазомера, ловкости.

Игры с выносным материалом

П/и «Ловишки на одной ноге»: развивать ловкость, быстроту.

Вечер

- Чтение «Цветик-семицветик»: закрепить умения придумывания предложений с помощью картинок: расскажи цветах.

- Слушание аудиосказки «Аленький цветочек»: развитие внимание, умение слушать и пересказывать сказку.

- Д/и «Узнай по описанию»: развивать любознательный интерес, наблюдательность, внимание.

- Конструирование из бумаги «Цветок»: уметь складывать из бумаги цветы по типу оригами

- С-р игра «Семья»: развивать взаимоотношения в игре, воспитывать заботливое отношение друг к другу.

Прогулка 2

Наблюдение за светофором: закрепить знания о сигналах светофора.

ИР «Найди пару»: развивать у детей мышление, сообразительность.

Игры с выносным материалом

П/и «Гуси-лебеди»: развивать двигательную активность, внимание, выразительность движений; формировать хорошее настроение.

Внести:

раскраски «Дорисуй половину», карандаши

альбом «Цветы»

д/и «Угадай какой цветок»

мячики

выносной материал

«Цветик-семицветик»

аудиосказка «Аленький цветочек»

Д/и «Узнай по описа-нию»

Бумага

Атрибуты для ср игры 

Выносной материал

Предложить роди-телям понаблю-дать с детьми за птицами; поиграть с детьми в сло-весную игру «На-зови детеныша».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание ППРО среды  для самост.деят. и под-держки дет. инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Четверг  

9.00 – 9.25 Рисование «Матрёшки» 

Вид ДД:  изобразительная

Интеграция ОО: Худ..-эстетическое разви-тие, Познавательное развитие

Задачи:        

1. Развивать умение расписывать силуэт матрёшки узорами и цветами. Худ.-эстетич. развитие 2. Познакомить с семёновской матрёшкой. Познавательное развитие.

Методы и приемы:

практические: рисование «Матрёшки»

наглядные: альбом «Матрёшки»

словесные:  С. Маршак «Матрёшки»

Оборудование: бумага, простые и цветные карандаши, альбом «Матрёшки»

Логика ОО: № 50 Колдина Д.Н. Рисование с. 85

9.35-10.00. Восприятие худ. лит-ры

Вид ДД:  позн.-исследовательская

Интеграция ОО: Речевое развитие

Задачи:        

1. Анализировать текст с помощью вопро-сов и ответов. Развивать диалогическую и повествовательную речь.  Речевое развитие. 2. Упражнять в придумывании небольших стихотворений. Соц.-коммуникат. развитие

Методы и приемы:

практические: разучивание наизусть стих.

наглядные: иллюстрации к рассказу

словесные:  К. Ушинский «Лекарство»

Материалы: К. Ушинский «Лекарство», Е. Благинина «Посидим в тишине»

Логика ОО: Занятия 2 Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие речи в ст.гр. с.74

16.10 – 16.35  Физическое развитие 

Вид ДД: двигательная. 

По плану физ. инструктора

Утро

- С группой детей закрепить ф/мин. «ЛЕТО»: согласование речи с движениями.

- Д/и «Четвёртый лишний», «Сколько цветов?»: развитие зрительного внимания; закрепить счёт.

- Беседа «Разноцветное лето»: вызывать ассоциации с собст. опытом восприятия летнего дня; обогащать образную речь.

- Рассматривание  альбома «Летние картины художников»: формировать умения сравнивать поэтические, изобразительные и музыкальные образы.

Прогулка 1

Наблюдение за набуханием почек на деревьях:  закреплять умение понимать зависимость объективных явлений в природе.

ИР по развитию движение: закрепление навыков прыгать на двух ногам 

Игры с выносным материалом

П/и: «Эстафета»: развивать быстроту, командность.

Вечер

- Чтение рассказа В.В. Волиной «Голубые потоки весны», беседа по содержанию: прививать интерес к литературе.

- Работа в центре ИЗО: раскрашивание летних изображений: развитие мелкой моторики; закрепить знание цветов спектра.

- Д/и «Времена года»: закрепить знание последовательности смены времён года.

Игра «Борьба с наводнением»: на поверхности располагаются капли, лужицы воды; дети ищут способ осушить их, используя разную бумагу, марлю, ткань и т.д.

- Ср игра «Детский сад»: наведение чистоты и порядка в группе.

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем – формировать представление о явле-ниях природы

ИР с Димой и Соней: поговорить о значении солнца для всего живого – развивать наблюдательность и мышление.

Игры с выносным материалом

П\и «Ручеек»: развитие игровой деятельности и сотрудни-чества в паре.

Внести:

альбом «ЛЕТО»

Д/и «Четвёртый лиш-ний», «Сколько цве-тов?»

альбом «Летние картины художников»

выносной материал

рассказ В.В. Волиной «Голубые потоки весны»

раскраски «Лето», цв. карандаши

Д/и «Времена года»

атрибуты для игры

атрибуты для игры

выносной материал

Рекомендации ро-дителям по теме:

- разместить в ро-дительском уголке памятку «Что читать детям по теме «Лето»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание ППРО среды  для самост.деят. и под-держки дет. инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Пятница  

9.00 – 9.25 Лепка «Божья коровка»

Вид ДД:  изобразительная

Интеграция ОО: Познавательное развитие, Худож.-эстетическое развитие

Задачи: 1. Продолжать знакомство с насе-комыми. Позн. развитие. 2. Совершенст-вовать технику лепки. Развивать творческое воображение. Худ.-эстетическое развитие

Методы и приемы:

практические: лепка «Божья коровка»;

наглядные: альбом «Насекомые»;

словесные:  беседа воспитателя

Материалы: пластилин, стеки, салфетки, клеёнки.

Логика ОД:  Зан.26 Д.Н. Колдина Лепка, с. 47

9.35 – 10.00  Физическое развитие

Вид ДД: двигательная

По плану физ. инструктора

15.40 – 16.05 Вид ДД: продуктивная (конструирование)

Интеграция ОО: Познавательное развитие,  Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Задачи: 1. Закрепить навыки конструирова-ния божьей коровки из кругов разной величины. Позн. развитие 2. Передавать образ, соотнося детали. Соц.-ком. развитие 3. Развивать творческое воображение. Худ.-эстетическое развитие

Методы и приемы:

практические: констр-ие «Божья коровка»

наглядные: альбом «Насекомые»

словесные: беседа воспитателя

Оборудование:  «Насекомые».

Логика ОД: авторская разработка, сайт Dochkolnik.ru

Утро

- Рисование восковыми мелками – упражнение «Раскрась насекомое»: передать образ насекомого. 

- Беседа «Летние цветы»: рассмотри и назови картинки, ответь на вопросы воспитателя.

- Рассматривание альбома «Насекомые»: употребление простых предлогов в, на, под.

-Закрепить правило – в группе весело и дружно живём, не ссоримся и не дерёмся, называем друг друга по имени.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами: находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем, воробьем.

ИР: продолжать упражнять детей в беге врассыпную: разви-тие двигательной активности.

Игры с выносным материалом

П/и «Кошки-мышки»: закрепить навыки бега врассыпную; умения действовать по сигналу.

Вечер

- Чтение «Кто чем поет?» В Бианки: прививать интерес к литературе; развивать внимание и устную речь.

- Ср игра «Птичий хор»: каждый ребенок выбирает, какой птицей он хочет быть (без повторов), говорит, как она кричит. Вместе дети подражают голосам птиц, изображая птичий хор.

- Изготовление из природного материала тематических поделок «Насекомых»: развитие творческого воображения

- Д/и «Подбери слово»: закрепить умение подбирать относительные прилагательные.

Прогулка 2

Наблюдение за растениями: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе 

ИР: продолжать упражнять в метании вдаль.

Игры с выносным материалом

П/и «Бабочки»: развивать умение бегать в разных направле-ниях; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Внести:

трафареты,цв.каран-даши

альбом «Насекомые»

выносной материал

«Кто чем поет?» В Бианки 

Атрибуты для игры

природный  матери-ал

д/и «Подбери сло-во»

Выносной материал

Консультация для родителей на тему «Как помочь ре-бёнку выучить стихотворение наизусть».

Тема недели: «Лето»  Итоговое мероприятие: кукольный театр «В гостях у сказки»                                                                                                               2 неделя мая

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

ППРО среды  для само-стоятельной деят.

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Среда

9.00 – 9.25  ФЦКМ   Лето.

Вид ДД:

познавательно-исследовательская.

Интеграция ОО: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1Формировать обобщённое представление о лете, как времени года. Познавательное развитие.

2. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира. Социаль-но-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

практические: игра «Времена года»

наглядные: альбом «Времена года»

словесные: М. Пожарова «Вот и лето пришло»

Материалы и оборудование: альбом «Времена года»; загадки.

Логика ОО: авторская разработка, сайт Dochkolnik.ru

9.35 – 10.00  Музыка

Вид ДД: музыкальная

По плану муз. руководителя

Утро

- С Катей, Полиной, Зауром закрепить пальчиковую гимна-стику «Здравствуйте»: развивать мелкую моторику рук.

- ИР в изостудии «Лето разноцветное»: закрепить навыки закрашивания.

- Рассматривание альбома «Лето»: упражнять в ведении диалога; активизировать речь новыми словами.

- Беседа по вопросам: расширять знания о времени года – лето; закрепить умения сравнивать и делать выводы.

- Ситуативный разговор о безопасности во время игр на участке детсада.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем:  систематизировать представления о изменениях весной, развивать речь, мышление.

ИР: упражнять в быстром беге: закрепление обычного бега, на носках (подгруппами), развивать ловкость.

Игры с выносным материалом

П/и «Прыгай выше»:  развитие умений действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Вечер

- Викторина «Времена года»: развивать внимание и умения отвечать на вопросы воспитателя.

- настольный театр «Смоляной бычок»: прививать любовь и интерес к театрализованной деятельности.

- Д/и «Собери картинку»: развитие внимания, сноровки, логического мышления.

- Ср игра «Театр «В гостях у сказки»: развивать внимание и интерес к театрализованной деятельности.

Прогулка 2

Наблюдение за изменениями в природе: продолжать разви-вать наблюдательность, связную разговорную речь.

ИР «Хорошо – плохо»: закреплять знания о правилах поведе-ния в природе.

Игры с выносным материалом

П/и «Ровным кругом»: формировать навыки согласовывать действия со своими товарищами.

Внести:

Раскраски «Лето», цв. карандаши

альбом «Лето»

Выносной материал

Викторина «Времена года»

настольный театр «Смоляной бычок»

Д/и «Собери кар-тинку»

Атрибуты для ср игры «Театр»

Выносной материал

Порекомендовать родителям на про-гулке с детьми на-блюдать за пробуж-дением природы, закрепить знание весенних примет

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

ППРО среды  для само-стоятельной деят. детей

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Четверг  

9.00 – 9.25 Рисование «Радуга-дуга» 

Вид ДД:  изобразительная

Интеграция ОО: Худ..-эстетическое развитие, Познавательное развитие

Задачи:         1. Создавать сюжетную композицию. Закреплять умения рисовать радугу и весеннее небо. Худ.-эст.развитие 2. Продолжать знако-мить с цветовым спектром. Позн. развитие.

Методы и приемы:

практические: рисование «Радуга-дуга»

наглядные: альбом «Весна»

словесные:  загадка «Радуга»

Материалы и оборудование: бумага, пр. карандаш, мелки, салфетки

Логика ОО: Зан.62 Д.Колдина Рисование, с.101

9.35-10.00. Восприятие худ. литературы

Лето.

Вид ДД: позн.-исследовательская.

Интеграция ОО: Познават. развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1Формировать обобщённое представление о лете, как времени года. Позн. развитие. 2. Вос-питывать желание интересоваться явлениями окружающего мира. Соц.-ком. развитие.

Методы и приемы:

практические: игра «Времена года»

наглядные: альбом «Времена года»

словесные: М. Пожарова «Вот и лето пришло»

Материалы и оборудование: альбом «Времена года»; загадки.

Логика ОО: авторская разработка, сайт Dochkolnik.ru

16.10 – 16.35  Физическое развитие

Вид ДД: двигательная. 

По плану физ. инструктора

Утро

- Пальчиковая гимнастика «Лето»: развитие речи и  двигательной активности.

– Д/и «Времена года»: закрепить знание последовательности смены времён года.

- Беседа «Деревья летом»: расширять знания о летних изменениях; воспитывать познавательный интерес.

– Рассматривание альбома «Лето»: закрепить знание примет и признаков лета, способствовать обогащению  словаря.

- Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться; в определённой последовательности убирать вещи в шкаф.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой: продолжать формировать предста-вления об погодных изменениях; развивать наблюда-тельность.

ИД: исследовать свойства воды, сравнивать разные состояния воды: жидкость, снег, лёд, пар.

ИР: развитие движений: развивать меткость и силу броска.

Игры с выносным материалом

П/и игра «Хитрая лиса»: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях.

Вечер

- Чтение М. Пришвин «Разговор деревьев»: прививать любовь и интерес к литературе; развивать внимание, закрепить умения сравнивать и делать выводы.

- СР игра «Мы – шоферы»:  развивать двигательную активность детей; отражать  в  игровой  деятельности  знания  ПДД; ремонт игрушечных машинок.

- Д/и «Домик для листочков»: закреплять знания о строении и названия деревьев; узнавать по стволам, веткам, плодам.

Прогулка 2

Наблюдение за тротуаром: отрабатывать навыки ориенти-ровки в пространстве.

ИР «Что изменилось?»: развивать внимание и связную речь.

Игры с выносным материалом

П/и «Ручеек»: развивать двигательную активность.

Внести:

Д/и «Времена года»

альбом «Лето»

мячики

выносной материал

М. Пришвин «Раз-говор деревьев»

Атрибуты для игры

Д/и «Домик для листочков»

выносной материал 

Рекомендовать ро-дителям упражнять детей в симметрич-ном вырезывании предметов.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

ППРО среды  для само-стоятельной деят. детей

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Пятница  

9.00 – 9.25 Аппликация «Пчела»

Вид ДД:  изобразительная

Интеграция ОО: Познавательное развитие, Худож.-эстетическое развитие

Задачи: 1. Закреплять приёмы вырезания круг-лых и овальных форм. Позн.разв.  2. Закре-плять умения правильно работать ножницами. Передавать форму и цвет пчелы. Худ.-эст. развитие

Методы и приемы:

практические: аппликация «Пчела»;

наглядные: альбом «Насекомые»;

словесные:  В. Губернатова «Будем знакомы»

Материалы: квадраты и прямоугольники из цв.бумаги, ножницы, салфетки, клеёнки, клей.

Логика ОД: № 12. Д. Колдина Апплик.,с.32

9.35 – 10.00  Физическое развитие

Вид ДД: двигательная.

По плану физ. инструктора

15.40 – 16.05 Вид ДД: продуктивная (конструирование)

Интеграция ОО: Познавательное развитие,  Художественно-эстетическое развитие, Соци-ально-коммуникативное развитие

Задачи: 1. Создать представление о подсолну-хе в продуктивной деятельности. Позн. разв. 2. Закрепить умения вырезать детали различной формы. Соц.-ком.развитие 3. Развивать творческое воображение. Худ.-эстет. развитие

Методы и приемы:

практические: конструирование подсолнуха

наглядные: альбом «Сад-огород»

словесные: загадка

Оборудование: шаблоны из картона, детали, цв.бумага, клей, кисти.

Логика ОД: авторская разработка, сайт Dochkolnik.ru

Утро

- Д/и «Продолжи предложение»: активировать словарный запас, развитие связной речи.

- Беседа «Правила друзей природы»: расширять знания детей о весне как времени года; воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

- Рассматривание альбома «Лето»: активизировать знания названий летних месяцев, развивать речь.

-Закрепить правило – в группе весело и дружно живём, не ссоримся и не дерёмся, называем друг друга по имени.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром: расширить представления о многообразии неживой природы.

Исследовать иголки ели – определить цвет, форму; понюхать запах хвои.

ИР «Пойми меня»: упражнять движениями тела создавать образ.

П/и «Кошки-мышки»: способствовать развитию двигательной активности, тренировать внимание и сноровку.

Вечер

- Чтение отрывков из книги Г. Остер «Вредные советы»: прививать интерес к литературе; развивать внимание.

- СР игра «Семья» куклы одеваются на прогулку; поощрять стремление отражать в игровой деятельности последователь-ность одевания; развивать диалогическую речь.

- Д/и «Подбери слово»: закрепить умение подбирать относительные прилагательные.

- «В гостях у сказки» – слушаем аудиосказки: развитие внимания и усидчивости.

Прогулка 2

Наблюдение за растениями: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе 

ИР: продолжать упражнять в метании вдаль.

Игры с выносным материалом

П/и «Ловишки с лентами»: развивать двигательную актив-ность.

Внести:

Д/и «Продолжи предложение»

альбом «Лето»

Выносной материал

Г. Остер «Вредные советы»

Атрибуты для игры

Д/и «Подбери сло-во»

Выносной материал

Ленточки

Предложить родите-лям Полины, Стёпы, Артёма, Вероники понаблюдать за ве-сенними изменения-ми в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Календарно-тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)...

Календарно-тематическое планирование "День защитника Отечества" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 10 «Колосок».Тема проекта: «День Защитника Отечества»Цель проекта: ...

Календарно - тематическое планирование по гендерному воспитанию в старшей группе.

Представлено подробное планирование по работе с детьми и родителями на учебный год в соответствии с программой Детство....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе (УМК "Предшкола нового поколения")

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в старшей группе. Разработано на основе УМК "Предшкола нового поколения". "Маша и Миша изучают окружающий мир"....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в старшей группе.

Планироваие занятий по русскому языку в старшей группе на учебный год по книге "Изучаем русский язык" Гаффарова....

Календарно-тематическое планирование кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы. ...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по физической культуре (непосредственно образовательная деятельность на улице)Используемая литература:Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физич...