Консультация для педагогов «Народная игра – как средство формирования у ребенка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям родины»
консультация (старшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104»

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для педагогов «Народная игра – как средство  формирования у ребенка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям родины»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:                                                                                          Воспитатель МДОАУ №104

                                                                                           Ярёменко Т.Ю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург, 2020

«Народная игра – как средство формирования у ребенка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям Родины» 

     Повышение уровня музыкальной культуры нашего общества – актуальная и, к сожалению, вместе с тем трудноразрешимая задача. Народ, который издревле от рода к роду бережно передавал фольклорное музыкальное искусство, почти потерял потребность в нем. А ведь известно: что не заложено в душу с детства, потом невосполнимо. Семья, детский сад, школа – возможные сферы приобщения детей к прекрасному, таинственному миру музыки, глубоко проникающему в чувства и сознание ребенка. Но родители, в подавляющем своем большинстве, оторваны от корней народного музицирования.
           Поэтому так необходимо на занятиях музыки вспомнить об истоках музыкальной культуры, вернуть утерянное из народных традиций, обрядов, из самобытного творчества певцов, баянистов и ударно-шумовых оркестров той или иной местности. Ведь недаром говорится, что народ не помнящий своего прошлого, не имеет будущего.

          Классическое наследие как академической, так и фольклорной музыки формирует личность, творчески ее развивает, учит детей видеть и переживать красоту. Красота же лежит в сфере чувств и никакая наука не может дать человеку рецепты ее восприятия. Только в ходе правильного совместного воспитания (воспитатель и музыкальный руководитель), у него  возникают необходимые адекватные чувства. В младшем возрасте
Ребенок особенно активно впитывает чужой и собственный опыт, превращает его в привычку, в норму поведения. Музыка, особенно народная, в процессе воспитания отличается от других предметов тем, что ей доступно передавать непосредственное движение человеческой жизни, она способна воплотить в себе дух эпохи, характер нации. Поэтому необходимо помнить, что и классическая музыка, и многие из современных направлений музыкального искусства выросли из народной культуры.
          И музыкальному руководителю, и воспитателю необходимо творчески подходить к решению проблемы нравственного воспитания и развития детей. Использовать различные виды занятий – тематические, комплексные, доминантные, театрализованные; организовывать экскурсии или выставки народно-прикладного искусства. Неуклонно в интересной игровой форме повышать знания детей о жанрах (музыкальных, фольклорных). Сделать все, чтобы дети получили возможность душой приблизиться к народной музыке, чтобы на основе знаний и умений у них возникла потребность в общении с музыкой, психологическая готовность к ее восприятию, стремление к самосовершенствованию в различных видах музыкального искусства.
         Огромную роль в воспитательно-образовательном процессе средствами музыкального искусства играет ознакомление детей с народным творчеством своей Родины. Детям еще недоступно в полном объеме понятие о Родине, но именно в детстве зарождается любовь к ней. Для ребенка Родина – это близкие люди и прежде всего мама. Это дом, в котором он живет, улица, где играет с друзьями, его школа, окружающая природа. Это те сказки, которые он слышит и считает интересными и красивыми, ибо так считают уважаемые им взрослые и сверстники.

         От того, что он видит и слышит в детстве, зависит формирование его сознания  и отношения к окружающему миру. Поэтому система начального воспитания и образования должна предусматривать формирование у ребенка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям Родины.
          Одной из таких ценностей является народная музыка, народные игры. Фольклор считается школой социального опыта и дает ребенку возможность разносторонне познать действительность, историю, национальные особенности труда и быта своего народа, его нравы и обычаи, черты характера. Первые впечатления об этом возникают при использовании в педагогическом процессе понятных и близких детям потешек, попевок, закличек, плясовых мелодий, игровых песенок, которые так богаты жизнелюбием, добрым юмором, оптимизмом и неиссякаемой энергией русского народа. В них также прослеживается поклонение человека труду – в тех промыслах и занятиях, которые свойственны данной местности; есть элементы нравственного и эстетического воспитания. Все это близко эмоциональной, жаждущей двигательной активности, натуре ребенка. Его личность развивается и формируется в деятельности. Игра является фундаментальной ее основой. Народная педагогика посредством организации игровой деятельности передавала молодому поколению сложившиеся в течение веков трудовые, нравственные и эстетические идеалы, понятия об окружающем мире и взаимоотношениях поколений. Через игры формируется детское художественно-образное мышление. Они способствуют развитию самостоятельности, творческой активности.

          Народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей. Игры развивают ловкость, быстроту движений, силу, меткость, приучают к сообразительности, вниманию, выдержке. Разученные с детьми прибаутки, считалки, скороговорки делают процесс игры более интересным и содержательным.
          Коллективные игры  в педагогической системе не должны быть забыты, но и не должны внедряться в воспитательно-образовательный процесс по продуманной педагогом «сухой» системе, с учетом психофизиологических особенностей детей. Нужно помнить, что игры достигают положительных результатов лишь тогда, когда они исполняют свое главное назначение – доставлять детям удовольствие и радость, а не будут нудной тренировкой, учебным заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методические разработки278.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая работа

для педагогов.

http://korkinodetsad.ru/i/img/09f87b90ba53.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104»

Родительское собрание

 «Играйте вместе с детьми»

                                                                         Выполнила:  воспитатель

1 квалификационной категории

                                                           Ярёменко Т. Ю.

Оренбург, 202

Конспект родительского собрания
«Играйте вместе с ребёнком»

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей.

Материалы и оборудование: фишки красного, жёлтого, зелёного цвета.

Ход собрания.
1. Вступление. Уважаемые мамы и папы! Добрый день! Я  рада приветствовать Вас за нашим круглым столом! Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в жизни ребёнка.

 Но сначала я предлагаю вам поприветствовать друг друга с помощью «Волшебного цветка». Он поможет снять напряжение, установить добрые взаимоотношения. Вы должны оторвать лепесток, прочитать вежливое обращение и передать «цветок вежливости другому родителю».

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Игра – это источник эмоций. Окно в большой неизведанный мир.
Давайте сегодня поговорим об игре.
Вопросы родителям: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?
Обобщение воспитателем: 
Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

Игра-задание
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – зелёного.
1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
2. Рассказываю о своих играх в детстве
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

8.Я откладываю все свои дела, если ребенок попросит поиграть с ним.

 Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Необходимо поддерживать игру ребенка. Если он представил себя собачкой, динозавриком или индейцем, надо похвалить игру, включиться в мир детской фантазии. Она тоже требует напряжения, усилия, воли, но она не создает "полезного продукта", она - цель сама по себе. Играем "просто так", ради самой игры. Дошкольники учатся в игре. Психологи доказали: в игре у дошкольника интенсивно развивается психика. На пределе работают память, мышление, восприятие.  Он больше запоминает, дальше и лучше прыгает, быстрее бегает, чем в ситуации простого, "учебного" задания. Даже острота зрения повышается в  игре. Ну и, конечно, обогащается запас знаний ребенка о мире. Вот на это стоит обратить особое внимание.
Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делая их веселыми и жизнерадостными.

- Где играет Ваш ребёнок дома? (ответы родителей)

Поговорим об игровом уголке. Зачастую, жилищные условия не всегда позволяют выделить ребёнку отдельную комнату. В семье, где имеют двух и более детей нужно ли отводить отдельный игровой уголок для ребёнка, личное пространств, если нет отдельной комнаты?

- Как вы считаете, что может, и что должно находиться в игровом уголке ребёнка? (ответы родителей)

- Да, конечно. Обязательно наличие детского стола с гладкой поверхностью без рисунков (примерный размер 50х70 см.), детский стульчик. Как показывает практика, малышу отдают взрослый письменный стол. Как, по Вашему мнению, почему нежелательно сажать ребёнка за взрослый стол? (ответы родителей)

- Конечно, этого делать нельзя. Письменный стол очень высокий, к нему нельзя подойти со всех сторон, что-то делать.

- Что еще может находиться в игровом уголке ребёнка? (ответы родителей)

- Да, правильно: стеллажи для игрушек или полки доступные для ребенка по высоте, контейнеры, чтобы ребенок мог складывать туда свои «богатства», правильное освещение, коврик и ……..конечно же  игрушки!!!

«Что такое хорошая игрушка?»
Прежде всего это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.
Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.

Расскажите, пожалуйста о игрушках-заменителях вашего детства или своего ребёнка.

 У Вас на столах разные виды игрушек. Предлагаю вместе  обсудить все игрушки.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь : фигурки животных, куклы, мебель, посуда, машины т. д.

- Для чего нужны ребенку эти  игрушки? (ответы родителей)

Конечно, же, играя  в эти игрушки, ребенок отображает реальный мир.

Стоит отметить, что раньше, в основном, в машинки играли мальчики, в посуду и кукол – девочки. Но мы наблюдаем, как в группе девочки с удовольствием катают машины, а мальчики – с глубоким увлечением играют с посудкой – «готовят» обед, накрывают на стол, «кушают» за столом, а также катают коляски  сидящими в них куклами.

2. Игрушки-забавы: смешные игрушки зверей, животных, человечков.

- Каково значение этих игрушек? (ответы родителей)

- Совершенно верно. Задача этих игрушек: позабавить детей, вызвать смех.

3. Спортивно- моторные игрушки: мячи, кольцебросы, обручи, скакалки  и т.

- Что развивают эти игрушки? (ответы родителей)

- Эти игрушки способствуют развитию двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

4. Дидактические игрушки - пазлы, кубики, пирамидки, матрешки, мозаики, лото и конструктор.

- Чему учатся дети, играя в них? (ответы родителей)

- Дети учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов, занятия с этими игрушками воспитывают у детей усидчивость, сосредоточенность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, способствует развитию мелкой моторики рук.

5. Музыкальные игрушки – колокольчики, погремушки, дудочки, металлофоны, балалайки, бубны и др. музыкальные инструменты.

- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? (ответы родителей)

- Верно, важную роль среди музыкальных игрушек в раннем возрасте отводят дудочке – способствует развитию речевого дыхания – это важно для развития речи. Также игрушки данного вида  способствуют развитию слуха.

6. Театральные игрушки – пальчиковый театр, настольный театр.

- Нужны ли детям эти игрушки? (ответы родителей)                                                              - Конечно, нужны. Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребёнка брать на себя роль.

   Уделяя время наблюдениям за играми детей, не жалейте слов на похвалу ребенка. Обычно мы хвалим детей за послушание, за аккуратность, за то, что они убирают свои игрушки. Все это верно. Но для развития игры важнее похвалить ребенка, если он придумал что-то новое, организовал увлекательную игру для младших, создал интересную игровую ситуацию, собрал сложный узор из мозаики, построил модель из конструктора. Всякое игровое действие, в котором ребенок сделал то, что еще вчера было ему недоступно, не должно оставаться незамеченным. Все это обязательно надо поощрять. 

В тех семьях, где с нежностью и теплотой относятся к игре ребенка, где поддерживают и поощряют детскую фантазию, вырастают хорошие дети.

Ваши дети подготовили рисунки, на которых они нарисовали самую любимую, лучшую игрушку. Эти работы мы подготовили для Вас в качестве подарков!

– Давайте поставим веселую точку в конце нашей встречи. Сейчас я вам буду говорить небольшие фразы, если вы с ними согласны, выполняйте соответствующие движения. Если не согласны, не делайте ничего.

– Если вы думаете, что при игре с ребенком эмоции не столь важны, дотроньтесь до кончика носа.

– Если вы полагаете, что игрушка — это носитель информации для ребенка, как газета или интернет для взрослого, потопайте ногами.

– Если вы уверены, что взрослые должны играть в игры вместе с детьми, улыбнитесь.

– Если вы считаете, что с помощью игры обучение и социализация ребенка происходят эффективнее, а воспитание приятнее, кивните головой.

– Если вы думаете, что игрушка должна быть не только орудием игры, но и создавать условия для его развития, помашите рукой.

– Если вы верите в то, что игрушка способна программировать поведение ребенка и воздействовать на него как положительно, так и отрицательно, похлопайте в ладоши.  

Решение родительского собрания
1. принимать активное участие в играх детей
2. принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке
3. организовать семейные экскурсии по интересам детей
4. принимать активное участие в жизни детского сада

– Благодарю всех за активную работу!

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104»

Консультация для педагогов «Народная игра – как средство  формирования у ребенка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям родины»

                                                                         Выполнила:  воспитатель

1 квалификационной категории

                                                           Ярёменко Т. Ю.

Оренбург, 2020

«Народная игра – как средство формирования у ребенка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям Родины» 

     Повышение уровня музыкальной культуры нашего общества – актуальная и, к сожалению, вместе с тем трудноразрешимая задача. Народ, который издревле от рода к роду бережно передавал фольклорное музыкальное искусство, почти потерял потребность в нем. А ведь известно: что не заложено в душу с детства, потом невосполнимо. Семья, детский сад, школа – возможные сферы приобщения детей к прекрасному, таинственному миру музыки, глубоко проникающему в чувства и сознание ребенка. Но родители, в подавляющем своем большинстве, оторваны от корней народного музицирования.
           Поэтому так необходимо на занятиях музыки вспомнить об истоках музыкальной культуры, вернуть утерянное из народных традиций, обрядов, из самобытного творчества певцов, баянистов и ударно-шумовых оркестров той или иной местности. Ведь недаром говорится, что народ не помнящий своего прошлого, не имеет будущего.

          Классическое наследие как академической, так и фольклорной музыки формирует личность, творчески ее развивает, учит детей видеть и переживать красоту. Красота же лежит в сфере чувств и никакая наука не может дать человеку рецепты ее восприятия. Только в ходе правильного совместного воспитания (воспитатель и музыкальный руководитель), у него  возникают необходимые адекватные чувства. В младшем возрасте
Ребенок особенно активно впитывает чужой и собственный опыт, превращает его в привычку, в норму поведения. Музыка, особенно народная, в процессе воспитания отличается от других предметов тем, что ей доступно передавать непосредственное движение человеческой жизни, она способна воплотить в себе дух эпохи, характер нации. Поэтому необходимо помнить, что и классическая музыка, и многие из современных направлений музыкального искусства выросли из народной культуры.
          И музыкальному руководителю, и воспитателю необходимо творчески подходить к решению проблемы нравственного воспитания и развития детей. Использовать различные виды занятий – тематические, комплексные, доминантные, театрализованные; организовывать экскурсии или выставки народно-прикладного искусства. Неуклонно в интересной игровой форме повышать знания детей о жанрах (музыкальных, фольклорных). Сделать все, чтобы дети получили возможность душой приблизиться к народной музыке, чтобы на основе знаний и умений у них возникла потребность в общении с музыкой, психологическая готовность к ее восприятию, стремление к самосовершенствованию в различных видах музыкального искусства.
         Огромную роль в воспитательно-образовательном процессе средствами музыкального искусства играет ознакомление детей с народным творчеством своей Родины. Детям еще недоступно в полном объеме понятие о Родине, но именно в детстве зарождается любовь к ней. Для ребенка Родина – это близкие люди и прежде всего мама. Это дом, в котором он живет, улица, где играет с друзьями, его школа, окружающая природа. Это те сказки, которые он слышит и считает интересными и красивыми, ибо так считают уважаемые им взрослые и сверстники.

         От того, что он видит и слышит в детстве, зависит формирование его сознания  и отношения к окружающему миру. Поэтому система начального воспитания и образования должна предусматривать формирование у ребенка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям Родины.
          Одной из таких ценностей является народная музыка, народные игры. Фольклор считается школой социального опыта и дает ребенку возможность разносторонне познать действительность, историю, национальные особенности труда и быта своего народа, его нравы и обычаи, черты характера. Первые впечатления об этом возникают при использовании в педагогическом процессе понятных и близких детям потешек, попевок, закличек, плясовых мелодий, игровых песенок, которые так богаты жизнелюбием, добрым юмором, оптимизмом и неиссякаемой энергией русского народа. В них также прослеживается поклонение человека труду – в тех промыслах и занятиях, которые свойственны данной местности; есть элементы нравственного и эстетического воспитания. Все это близко эмоциональной, жаждущей двигательной активности, натуре ребенка. Его личность развивается и формируется в деятельности. Игра является фундаментальной ее основой. Народная педагогика посредством организации игровой деятельности передавала молодому поколению сложившиеся в течение веков трудовые, нравственные и эстетические идеалы, понятия об окружающем мире и взаимоотношениях поколений. Через игры формируется детское художественно-образное мышление. Они способствуют развитию самостоятельности, творческой активности.

          Народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей. Игры развивают ловкость, быстроту движений, силу, меткость, приучают к сообразительности, вниманию, выдержке. Разученные с детьми прибаутки, считалки, скороговорки делают процесс игры более интересным и содержательным.
          Коллективные игры  в педагогической системе не должны быть забыты, но и не должны внедряться в воспитательно-образовательный процесс по продуманной педагогом «сухой» системе, с учетом психофизиологических особенностей детей. Нужно помнить, что игры достигают положительных результатов лишь тогда, когда они исполняют свое главное назначение – доставлять детям удовольствие и радость, а не будут нудной тренировкой, учебным заданием.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104»

Консультация для педагогов « Сказка – как средство воспитания положительных качеств в личности дошкольников»

                                                                         Выполнила:  воспитатель

1 квалификационной категории

                                                           Ярёменко Т. Ю.

                                                                          Оренбург, 2020

Консультация для педагогов « Сказка – как средство воспитания положительных качеств в личности дошкольников»


         Еще древние римляне говорили, что "корень учения горек". Но зачем же учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если ребенку интересно, то и "корень" учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей вполне здоровый аппетит.
Дошкольное детство это тот период, где происходит становление и развитие личности ребенка, формирование его характера. Говоря о воспитании характера, многие психологи (М. В. Бениаминова, Л. И. Божович, П. Я.Гальперин, В. С Мухина и др.) имеют в виду главным образом волевую сторону: его устойчивость, определенность, твердость. Но с понятием характера связывают ещё другую, очень важную черту, имеющую решающее значение для выявления ценности всей личности человека. Именно на нравственную сторону указывает Е. А. Аркин: "Ни крепкая воля, ни твердый характер, ни высокий ум сами по себе еще не гарантируют ценности человека как члена общества, как сына или дочери своего народа".

       Заглянуть в "кладовые" личности и извлечь от туда такие качества как справедливость, отзывчивость, доброжелательность, милосердие, преданность, дружелюбие, самостоятельность, трудолюбие, ответственность, взаимовыручка, патриотизм, честность и многие др. вероятно, но необходимо иметь свой "ключик" к человеческой индивидуальности. Возможно, чтобы нравственное развитие происходило не только на основе пассивного, непроизвольного подражания, "заражения" чувствами другого, а имело своевременное и осознанное вмешательство. Один из путей такого "вмешательства" лежит через сказку.

Дошкольный возраст - возраст сказки. И здесь ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Ребенка в сказках пленяют неожиданная удача и счастливая судьба простых, скромных, близких детям своей наивностью и простодушием героев, чудесные превращения лягушек, лебедей в прекрасных царевн, кара, постигающая злых, высокомерных гордецов, завистливых   старух, жадных и жестоких богачей и властителей.

        При выборе сказки необходимо руководствоваться не только ее занимательностью,  доступностью ее содержания пониманию ребенка, но и ее моральной стороной. В некоторых сказках попадаются сцены грубости, жестокости, дикой порочности. Поэтому такие произведения необходимо исключать из детского восприятия.

          Многие исследователи (Е. А. Аркин, А. М. Виноградова, В.Г. Нечаева и др.) считают, что превосходным в воспитательном отношении материалом для рассказывания детям могут служить нарядные легенды и наши русские былины. Многие педагоги не в достаточной мере оценивают силу детского воображения и чуткость детского сердца, способность дошкольника воспринимать и почувствовать обаяния прекрасной человеческой личности, наличие нравственного подвига, неотразимую силу мужества и отваги. Детям чаше всего рассказывают о различных животных. Ничего нельзя возразить против таких произведений, расширяющих детский кругозор. Но можно и должно уже к  концу дошкольного возраста скрыть пред ребенком доступ в прекрасный мир настоящих и легендарных былинных и мифических богатырей и героев , отважных борцов за счастье и свободу народов. Здесь человеческий обзор или величественный героический подвиг способен возбудить в ребенке высшие чувства красоты и морали, беззаветную любовь к родине.

      При помощи сказочных произведений можно бороться с различными детскими "недугами". В психологии этот метод работы с детьми, испытывающими те или иные затруднения, называется сказкотерапия. Различные авторы, использующие этот метод в своей работе (Д. Бретт, Д. Миллс, Р. Кроули, Д. Соколов, Л. П. Стрелкова и др.) указывают, что применение сказкотерапии позволяет решать ряд проблем (как сиюминутных , так и глубоко личностных), возникающих у детей дошкольного , младшего идр. возрастов. В частности посредством сказкотерапии можно работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств и т. д. Кроме того сказкотерапия позволяет ребенку актуализировать и осознавать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения.

       Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

        Во - первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, обладающей невероятно притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать.

При этом сказка для ребенка не только вымысел и фантазия - это еще и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка "сказочной" форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

         Во - вторых, у маленького ребенка сильно развит механизм идентификации, т.е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм , ценностей , образцов. Поэтому, воспринимая сказку, ребенок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образцов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем. Происходит это не потому, что дошкольник так хорошо разбирается в человеческих взаимоотношениях, а потому, как утверждает И.В. Дубровина, что положение этого героя более привлекательно по сравнению с другими персонажами. Именно это позволяет ребенку усваивать правильные моральные нормы и ценности, различать добро и зло.

        Педагогические исследования и практика дошкольного воспитания показывают, что одним из важнейших условий развития положительных нравственных качеств личности ребенка является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. На это многократно указывал Е. А. Аркин. Малыш должен отдаваться радости со всей детской непосредственностью. А сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребенка, в том числе и радости. "Никогда не надо гасить детскую радость", - подчеркивала А. М. Виноградова.   По ее мнению в атмосфере радости легко зарождаются такие ценные душевные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность и т.д.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104»

Консультация для педагогов «Искусство говорить с детьми. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»

                                                                         Выполнила:  воспитатель

1 квалификационной категории

                                                           Ярёменко Т. Ю.

                                                                          Оренбург, 2020

Консультация для педагогов «Искусство говорить с детьми. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»

        Культура речи - это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми звуковыми средствами (в том числе интонацией, лексическим запасом, грамматическими фактами).

Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Оно включает собственно произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и т. д.), элементы звуковой выразительности речи (интонация, темп и др.), связанные с ними двигательные средства выразительности (мимика, жесты), а так же элементы культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора). Составные компоненты звуковой культуры: речевой слух и речевое дыхание - являются предпосылкой и условием для возникновения звучащей речи.

          Дети дошкольного возраста овладевают звуковой культурой речи в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывает воспитатель.

О. И. Соловьева, определяя основные направления работы по воспитанию звуковой культура речи, отмечает, что «перед, педагогом стоят задачи: воспитания у детей чистого, ясного произношения слов согласно нормам орфоэпии русского языка, воспитание выразительности детской речи.»

Воспитание звуковой культуры речи не следует сводить только к формированию правильного произношения звуков. Формирование правильного звукопроизношения является лишь частью работы по звуковой культуре речи. Воспитатель помогает детям овладеть правильным речевым дыханием, правильным произношением всех звуков родного языка, четким произнесением слов, умением пользоваться голосом, приучает детей говорить не торопясь, интонационно выразительно.

В то же время в работе по формированию звуковой стороны речи воспитатели могут использовать некоторые логопедические приемы, так же как и логопед, кроме исправления речи, занимается пропедевтической работой, направленной на предупреждение недостатков речи.

Воспитание звуковой культуры речи осуществляется одновременно с развитием других сторон речи: словаря, связной, грамматически правильной речи.

           Недостатки звуковой культуры речи неблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым, у него падает любознательность, может возникнуть умственное отставание, а в последствии и неуспеваемость в школе. Особенно важно чистое зву-копроизношения т. к. правильно слышимый и произносимый звук - основа обучения грамоте, правильной письменной речи.

        Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь, воспитатель должен решать следующие задачи:

  1. Воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты:

- звуковысотный слух;

- слуховое внимание;

- восприятие темпа и ритма речи.

  1. Формировать произносительную сторону речи:

- учить детей правильному произношению всех звуков родного языка;

- развивать артикуляционный аппарат;

- работать над речевым дыханием;

- вырабатывать умение пользоваться голосом в соответствии с условиями общения;

- вырабатывать четкое и ясное произношение каждого звука, а также слова и фразы в целом, т. е. хорошую дикцию;

- формировать нормальный темп речи, т. е. умение произносить слова;

- фразы в умеренном темпе, не убыстряя и не замедляя речь, тем самым создавая возможность слушающему отчетливо воспринимать ее.

  1. Развивать произношение СЛОВ согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.
  2. Воспитывать интонационную выразительность речи, т. е. умениеточно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма и тембра.

Работа по звуковой культуре речи проводится в различных формах:

  1. на занятиях, которые могут проводиться как самостоятельные занятия по звуковой культуре речи или как часть занятий по родному языку;
  2. различные разделы звуковой культуры речи могут быть включены в содержание занятий по родному языку;
  3. отдельные разделы работы по звуковой культуре речи включаются в музыкальные занятия (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения);
  4. дополнительная работа по звуковой культуре речи вне занятий (различные игры, упражнения в игровой форме и др.).

Для воспитания звуковой культуры речи типичны следующие методы:

- дидактические игры («Чей домик?»)

- подвижные или хороводные игры с текстом («Лошадки», «Каравай»)

- дидактические рассказы с включением учебных задании детям (повторять слова с трудным звуком, менять высоту голоса и т. п.)

- метод упражнений (заучивание и повторение знакомых скороговорок, игровое упражнение «Подуем на пушинки» и др.)

Пользуясь указанными методами, воспитатель применяет разнообразные приемы, непосредственно влияющие на произносительную сторону речи детей:

- образец правильного произношения, выполнения задания, который дает педагог;

- краткое или развернутое объяснение демонстрируемых качеств речи или движений речи двигательного аппарата;

- утрированное (с подчеркнутой дикцией) произношение или интонирование звука (ударного слога, искажаемой детьми части слова);

- образное называние звука или звукосочетания (з-з-з - песенка комара, туп-туп-туп - топает козленок);

- хоровые и индивидуальные повторения;

- обоснование необходимости выполнить задание педагога;

- индивидуальная мотивировка задания;

- совместная речь ребенка и воспитателя, а также отраженная речь (незамедлительное повторение ребенком речи-образца);

- оценка ответа или действия и исправления;

- образная физкультурная пауза;

- показ артикуляционных движений, демонстрация игрушки или картинки.

         В работе по воспитанию звуковой культуры речи у детей педагог должен учитывать особенности речи каждого ребенка, постоянно и настойчиво используя фронтальные, индивидуальные занятия, помощь родителей, воспитывать у детей правильную речь, поддерживать связь с логопедом, врачами.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104»

Семинар-практикум для педагогов «Гендерный подход к воспитанию дошкольников. Девочки и мальчики абсолютно разные»

     

                                                                         Выполнила:  воспитатель

1 квалификационной категории

                                                           Ярёменко Т. Ю.

                                                                          Оренбург, 2020

Семинар-практикум для педагогов «Гендерный подход к воспитанию дошкольников. Девочки и мальчики абсолютно разные»

Цель: формирование у педагогов навыков анализа игровой деятельности, коммуникативных умений, особенностей эмоциональных проявлений и поведенческих реакций мальчиков и девочек.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с психологическими различиями мальчиков и девочек дошкольного возраста, особенностями процесса их социализации.

2. Развивать у педагогов умение анализировать деятельность мальчиков и девочек в различных сферах.

Введение.

Сегодня мы с вами поговорим об аспектах гендерного воспитания детей в условиях детского сада. Проблема формирования гендерной идентичности в дошкольных учреждениях сегодня актуальна, как никогда. Содержание существующих на сегодняшний день программ воспитания детей в ДОУ составлены без учёта гендерных особенностей мальчиков и девочек. В них делается упор на психологические индивидуальные и возрастные особенности детей, без акцента на гендер. Организация работы на ценности своего пола происходит не только в семье, но и в дошкольных учреждениях, в которых дети проводят большую часть времени. Таким образом, наша с вами задача в работе с детьми в решении проблемы гендерной идентификации заключается не только в формировании мужских и женских качеств, но и в формировании качеств, свойственных обоим полам (доброта, трудолюбие, любовь к родному дому и др.).

1. В чем различие понятий половое и гендерное воспитание?

Половое воспитание – воспитание, основанное на знании, прежде всего физиологических особенностей полового развития ребенка, т. е. какие внешние проявления половой системы принимать за нормальные и какие следует считать отклонениями от нормы.

Понятие «половое воспитание» используется чаще всего в медицине.

Половое воспитание является широким понятием, которое включает в себя несколько составляющих:

1. подразумевает ознакомление ребенка с основами половой жизни.

2. призвано прививать ребенку гигиенические навыки.

3. знакомство ребенка со строением человеческого тела, особенностями женского и мужского организма, анатомо-физиологическими различиями.

Половая (гендерная) дифференциация – осознание и усвоение ребенком своей половой принадлежности.

Понятие «гендерное воспитание» используется в педагогике.

Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками, а существующие свойства и отношения называются гендерными.

Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности. Гендерный подход ориентирован на идею равенства независимо от половой принадлежности, что даёт мужчинам и женщинам по – новому оценивать свои возможности и притязания, определять перспективы жизнедеятельности, активизировать личные ресурсы.

Организуя гендерное воспитание, важно понимать, что анатомические и биологические особенности являются лишь предпосылками, потенциальными возможностями психических различий мальчиков и девочек. Эти психические различия формируются под влиянием социальных факторов – общественной среды и воспитания. В результате мы имеем возможность рассматривать вопросы воспитания девочек и мальчиков не как изначальную от рождения данность, а как явление вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных задатков и соответствующей социализации, а также с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребёнка.

2. Участники гендерного воспитания и их роль.

Расположим участников гендерного воспитания ребенка по степени их важности:

1. Семья. Ребенок копирует своих родных, особенно стараясь во всем походить на родителя своего пола. Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка – женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, как вести себя с людьми противоположного пола.

2. Педагогический коллектив детского сада. Половое воспитание, прежде всего, должно быть направлено на родителей, а уж потом на детей. Педагог дает знания, отвечает на вопросы детей, касающиеся отношений полов, не стыдясь этого разговора. Все, что говорит педагог, должно быть правдой. Гендерный подход находит свое отражение в детском саду и при воспитании культурно-гигиенических навыков.

3. Врач. Участие врача в половом воспитании нуждается в уточнении. Главная задача медицинских работников, знакомых с вопросами психогигиены пола, заключается в консультации воспитателей: подготовке родителей, педагогов, других специалистов и работников детских учреждений и организаций в области медико-гигиенических вопросов полового воспитания.

4. Окружение ребенка. Ребенку помогает осознать себя согласно своему половому признаку и действовать согласно ему все окружение.Под окружением понимаются: сверстники, взрослые, музыканты, песни которых ребенок слушает, сценаристы фильмов и мультфильмов, художники, писатели и поэты, модельеры и т. д.

3. Стереотипы воспитания мальчиков и девочек.

Казалось бы, что гендерное воспитание в семье налажено с рождения. Ведь, как только родители узнают пол своего будущего ребёнка, они начинают готовиться и морально и физически к появлению или мальчика, или девочки. Покупают вещи по цвету, игрушки по полу. Но гендерное воспитаниене имеет ничего общего со стереотипами: детские прогулочные коляски у мальчиков тёмные, а у девочек розовые.

Ребенок рождается с определенным биологическим полом, а гендерную роль принимает в процессе социализации, т. е. в процессе общения с другими людьми.

Психологи доказали, что к 2 годам ребенок начинает понимать, кто он - девочка или мальчик. Наиболее благоприятным возрастным периодом для начала гендерного воспитанияявляется четвертый год жизни: в 3 – 4 года дети осознанно различают пол, а в 4 – 5 лет происходит половая социализация; в 6 – 7 лет формируется устойчивое представление о поле, гендерная константность.

Итак, с 4 до 7 лет дети уже осознают, что девочки становятся женщинами, а мальчики - мужчинами, что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или желаний ребенка (то есть формируется гендерная устойчивость).

Многие родители считают, что дети и так скопируют автоматом каждый свою гендерную роль. Проблема состоит в том, что зачастую, современным детям сложно воспитать себя самим. Т. к., например, папа редко бывает дома, а мама ассоциируется сразу с двумя полами. Или же образец с папой вообще недоступен и масса других негативных нюансов существует.

Сейчас многие дети ассоциируют свой пол с искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т. д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.

Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота.

Когда-то в России полоролевое воспитание детей осуществлялось легко и естественно. Девочки большую часть времени проводили с матерью или няней, а воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец или гувернер. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин.

Опыт народной педагогики так же свидетельствует о том, что даже в младенчестве воспитание детей осуществлялось с учетом их гендерных особенностей. Так, например, в колыбельных песнях, пестушках, потешках, играх, присутствует обращение не просто к маленькому ребенку, а к девочкам и мальчикам. В соответствии с тем, кому именно адресована потешка или пестушка, девочке или мальчику, прогнозируется их будущее. Труд девочек в будущем связан с жатвой, приготовлением еды, пошивом одежды, а мальчиков – с охотой и рыбной ловлей, рубкой леса, уходом за домашними животными и т. п.

В современном обществе существует такой вариант воспитания: и девочек, и мальчиков чаще всего воспитывают женщины: дома - мама или бабушка, а в детском саду - женщины-воспитатели.

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи, что мы иногда замечаем в семьях наших воспитанников.

Мы, взрослые, сознательно или бессознательно обучаем ребенка его половой роли. В соответствии с общепринятыми традициями ориентируем его в том, что, значит, быть мальчиком или девочкой. Мальчикам чаще, чем девочкам, прощаем проявления агрессивности и поощряем их активность. От девочек ждем душевности, чувствительности и эмоциональности. Под руководством взрослых, через подражание ребенок начинает учиться быть мальчиком или девочкой. Его позиция как мальчика (или девочки) обусловливает его ориентации в выборе игр, интересов, мечтаний.

Ориентация ребенка на ценности своего пола, прежде всего, происходит в семье. Здесь многое определяют традиции. Так, мальчику, даже самому маленькому,обычно заявляют: “Не плачь, ты не девчонка. Ты – “мужчина”.Девочку наставляют: “Не дерись. Не лазай по заборам и деревьям. Ты девочка”.

В начальных классах всех мальчиков ругают за неаккуратность письма и плохой почерк. Например, когда дети начали читать, у них стали проверять технику чтения. И мальчики не укладывались в норму. Интересно, кто ввёл нормы на технику чтения в школах, одинаковую для мальчиков и девочек? Ясно одно, что этим людям не известно, что у представительниц женского пола речь развита почти в 3 раз больше, чем у мужского. За день женщина произносит 20 тысяч слов, а мужчина – 7. Девочки, в отличие от мальчиков, отличаются аккуратностью, так как у них мелкая моторика руки развита лучше, чем у мальчиков.

Значит, проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

Период дошкольного детства - тот период, в процессе которого педагоги и родители должны помочь ребенку раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему полом.

Гендерное развитие детей в детском саду должно быть направленно на то, чтобы гендерная идентичность формировалась у ребёнка вовремя и не было подобных несоответствий:

· ребёнок не должен предпочитать всё время игрушки и игровые роли противоположного пола;

· активность в выраженном желании изменить свои пол и имя должна насторожить взрослых;

· ребёнок в своих снах также в норме видит себя идентичным своему полу;

· стремление одеваться и вести себя по типу противоположного пола тоже может свидетельствовать о проблемах с гендерной идентичность.

4. Игра «Черты, характерные для мальчиков и для девочек».

Ведущий называет черты характера, традиционно присущие женскому и мужскому полу, педагоги располагают их в соответствующих колонках.

Черты характера: лидерские качества, агрессивность, порывистость, смелость, душевность, эмоциональная чувствительность, доброта, покорность, уступчивость, кокетливость.

Обобщение:

Совремённая ситуация требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим, но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умение прийти на помощь.

  1. Гендерность в русском народном творчестве.
  2. Во многих сказках, рассказах, стихотворениях и других произведениях литературы для детей созданы образы бабушки, дедушки, мамы, папы, дочки, сына. Герои русских народных сказок, девочки, обладают природным умом, настойчивым характером, находчивостью и ловкостью. А мальчики, герои русских народных сказок, трудолюбивые и хозяйственные, помощники на работе и в быту.

Давным-давно наши мудрые предки разделяли методы воспитания девочек и мальчиков. В мальчиках развивали мужественность, а в девочках - женственность.

Постичь направление и содержание Женственности и Мужественности можно, если тонко исследовать так называемые женские и мужские сказки, то есть сказки, в которых идет рассказ о девочке, девушке, женщине и сказки, в которых речь идет о мальчике, юноше, мужчине. Сейчас разделимся на 2 команды: первая – подбирает женские сказки, а вторая – мужские.

- женские«Золушка»«Крошечка-Ховрошечка» и т. п., в которых имеется определенный набор заданий для героини. Во-первых, она должна перебрать перемешанные семена. Во-вторых, прибрать в доме или выполнить задание, требующее от нее хитрости, смекалки, но не применяя физической силы.

- мужские«Жихарка»«Два Ивана»«Как мужик гуся делил».

Запечатленный в книгах духовный и практический опыт воспитания важно сохранить и осмыслить на современном этапе развития человечества.

6. Игры мальчиков и девочек.

В дошкольном возрасте основным видом детской деятельности является игра. Именно в сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения.

Важно не только поощрять объединение девочек и мальчиков в играх, на занятиях и в повседневной жизни, но и научить детей взаимодействовать с представителями противоположного пола, так как уже в дошкольном детстве девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и принять те характерные особенности, которыми обладают маленькие представители женского и мужского пола. Так же у мальчиков в детских снах и рисунках проявляются символы свободы и путешествий (ветер, окно, мосты, космические полеты, машины, самолеты, ракеты, корабли, символы силы и борьбы (меч, копье, лук, стрелы, крепость, а также символы победы (флаг и горн).

А у девочек проступает совсем другая система символов, им присуще символы материнства (куклы — невесты, детские кроватки, коляски, символы женственности, изящество, легкости, нежности (воздушные шарики, птички, принцессы, символы очага и домашнего уюта (дом, стол, занавески, посуда, символы достатка в доме (ягоды, фрукты, овощи, грибы, символы женской красоты (цветы, яркие губы, глаза, наряды).

Замечено, что в практике дошкольных образовательных учреждений отмечается дисбаланс предметной среды в сторону преобладания «девчоночьих» материалов и пособий. Кукольная мебель, атрибуты для игр девочек ближе женщине-воспитателю. Красивости кукольной жизни больше радуют глаз в отличие от технической игрушки, коробок с конструкторами или наборов для игр с правилами на ловкость, меткость. К тому же материалы и оборудование для игр девочек создают ощущение безопасности в отличие от игрушек, с которыми любят играть мальчики.

Поэтому огромное внимание при проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей надо уделить подбору игрового материала и оборудования для игровой деятельности и мальчиков и девочек.

7.Игрушки для мальчиков и для девочек:

Игра-соревнование. Педагоги объединяются в две группы. Первая группа называет игрушки, в которые чаще всего играют мальчики, вторая – девочки. Называют по очереди. Победит та команда, которая больше видов игрушек назовет.

Вопрос педагогам: Нужно ли четкое подразделение игрушек на игрушки для мальчиков и игрушки для девочек?

Обобщение:

В психологических особенностях воспитания укоренен дисбаланс предметной среды в сторону преобладания «девчоночьих» материалов и пособий, так как оно ближе женщине-воспитателю, к тому же создают ощущение безопасности, в отличие от игрушек, которые предпочли бы мальчики. Необходимо пересмотреть вопросы, связанные с интересами и потребностями мальчиков и девочек.

Часто взрослые порицают поведение мальчиков, когда они бегают, кричат, играют в войну. Но мы должны учитывать, что мальчикам физиологически нужно больше пространства для игр, что в игре они развиваются физически, учатся регулировать свою силу, игра им помогает разрядить скопившуюся энергию, и поэтому не надо прерывать их игры, а лишь направлять игры мальчиков в нужное русло. Это могут быть такие игры, как дротик, боксерские перчатки, наборы для игр с правилами на ловкость, меткость, игру «Рыболов»«Лото для мальчиков»«Домино для мальчиков»….

Мальчикам нужно играть в куклы и мягкие игрушки. Девочкам необходимо играть в машинки и строить дома. Это часть познания не только противоположенного пола, но еще и познание мира.Также необходимы и все остальные игрушки: мозаики, пазлы, наборы для творчества, настольные игры, мячи и т. д. Отдельно хочется сказать о наборах с шитьем и вязанием. Это традиционно "немужское" занятие очень полезно мальчикам 5-7 лет. Во-первых, настоящему мужчине всегда пригодится умение пришить пуговицу, а во-вторых, эти занятия способствуют развитию мелкой моторики, которая в силу определенных причин у мужчин развита хуже, чем у женщин.

В отношении машинок не стоит думать, что они могут быть интересны лишь мальчишкам. Педагогам важно дать знания о технике и мальчикам, и девочкам. В дошкольном возрасте технические игрушки формируют у ребенка способность к изобретательству и техническому конструированию.

Игра в машинки дает представление: о правилах дорожного движения и основах водительской этики; о назначении различных машин, об отличительных признаках внешнего вида различных моделей.

Если мальчик иногда играет в куклы, а девочка разбирает машинку или обожает конструктор, нет никаких патологий. Это этап, который может оказаться полезным для формирования определенных черт - заботливости у мальчика, любопытства и развития логического мышления у девочки.

8. Взаимодействие мальчиков и девочек.

Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут проявлять и свои индивидуальные особенности, присущие своему гендеру. Следовательно, одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности, является создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек.

Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной, но и является основой его самостоятельной деятельности с учётом гендерных особенностей. Так мальчики любят дружеские потасовки, что часто не является проявлением агрессии, а создает у детей положительный эмоциональный фон. Педагоги не всегда правильно понимают эту потребность мальчиков и резко прерывают их, лишая детей радости, которую они при этом испытывают, поэтому в группе, где больше мальчиков надо отводить соответствующие игровые зоны с наибольшей площадью. Важно взаимодействие мальчиков и девочек. Отношения между мальчиками строятся, как правило, на признании умений организовать, достичь положительного результата. В играх мальчиков особенно характерна групповая деятельность. Игры девочек происходят в меньших по размеру группах, в них меньше агрессивности, больше взаимности и доверчивости.

1. Мальчики и девочки ведут себя по- разному.

«Конформность», примерность девочек в сравнении с проказами мальчиков часто лежит в основе того, что при конфликтности между ними педагоги чаще становятся на сторону девочек. Объясняется это незнанием специфики их поведения. Мальчики создают больше шума, чаще не реагируют на рамки и границы, причем и это важно, не из осознанного стремления что-то нарушить или из неуважения к старшим, а из свойственной представителям мужского пола склонности к активной деятельности.

2. От разнополых детей ожидают разного поведения и по-разному общаются с ними. Следует исходить из того, что в целом нравственный уровень мальчиков и девочек одинаков. И нет никаких оснований в этом плане ставить один пол выше другого, пусть сами нравственные понятия формируются несколько раньше у девочек.

При организации и проведении занятий надо стараться учитывать психологические особенности мальчиков и девочекдевочки-дошкольницы опережают мальчиков в плане психического развития, тогда как мальчики обгоняют их в физическом. В связи с этим девочки более успешны в учебной и творческой деятельности, мальчики - в подвижных играх и на занятиях физкультурой. Поэтому надо строить учебно-воспитательную работу таким образом, чтобы у каждого была сфера деятельности, где ребенок будет успешен, поскольку постоянная критика и стойкое отсутствие успеха негативно отражаются на развитии самооценки. По данным исследователей, самооценка мальчиков более устойчива, чем самооценка девочек. Кроме этого, девочки весьма чувствительны к тому, как выражается критика или похвала (интонация, форма оценки, публичность). Для мальчиков значимо, за что бранят или хвалят. Поэтому, оценивая результаты деятельности мальчика, делаем акцент на конкретных его успеха.Мы говорим мальчикам«Молодец, Артем, ты хорошо сделал поделку»«Ты делаешь успехи, Паша, сегодня ты научился рисовать домик». Оценивая результаты деятельности девочки делаем акцент на том,как хорошо она что-либо выполнила«Умница Настя, красиво нарисовала домик»«Молодец, Кристина, изящно станцевала польку».

Девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия. Мальчики плохо воспринимают объяснение воспитателя на слух, и для них предпочтительнее используем визуальные средства, построенные на зрительном восприятии. Поэтому в процессе обучения мы не только рассказываем, но и активно используем наглядные демонстрации, а также обязательно даем детям возможность потрогать, подержать в руках или соединить новую информацию с движением.

Когда на занятии мы обращаемся с вопросом к детям, то первыми всегда поднимают руку девочки. При ответе на вопрос они стараются, чтобы их ответ был полным, смотрят в глаза педагогу и т. д. Речь у мальчиков развита хуже, чем у девочек, поэтому мальчики не торопятся с ответом, и более тщательно обдумывают его, а значит, тратят большее количество времени, подбирая нужные слова. Надо стараться учитывать это, и выслушивать ответы мальчиков после ответов девочек.

На занятиях по математике используем различные материалы для мальчиков (солдатики, танки, для девочек — мячики, цветочки. На музыкальных занятиях номера отбираются для девочек и мальчиков.

На занятиях по физической культуре предъявляем разные требования и девочкам и мальчикам при выполнении одних и тех же упражнений и движений. На прогулке — в трудовой деятельности мальчики расчищают дорожки от снега зимой, летом — копают песок, девочки наводят порядок на веранде, подметают дорожки. Несмотря на разницу подходов в организации основных видов деятельности, есть правила, которые применяются к обоим полам. Дети должны усвоить общие для всех людей ценности, нормы поведения, составляющие основу жизни в любом обществе. Чем больше у детей будет привычных умений и бытовых навыков, тем легче им будет жить дальше.

Для развития начал мужественности у мальчиков следует усиливать внимание к воспитанию у них эмоциональной устойчивости, смелости, решительности, ответственности, рыцарского отношения к представительницам женского пола и в первую очередь, желание и способность защищать.

Для развития начал женственности у девочек, особое внимание следует уделять воспитанию нежности и заботливости, скромности, аккуратности, терпимости, стремлению к мирному разрешению конфликтов.

9.Блиц-опрос:

1. Как называется воспитание, основанное прежде всего на знании физиологических особенностей ребенка?

2. Осознание и усвоение ребенком своей половой принадлежности – это… ?

3. Кому отводится ведущая роль в гендерном воспитании?

4. В каком возрасте происходит интенсивная социализация ребенка?

5. Какие сюжетно-ролевые игры можно предложить мальчикам? девочкам?

Краткое напутствие:

Учите мальчика быть мальчиком, а девочку — быть девочкой.

Помните, что отец — это опора и защита в семье. Он воспитывает в детях самостоятельность, дисциплинированность, организованность, уважение к старшим и слабым, мужественность, чуткость.

Мать — это любовь, доброта, уют, хороший эмоциональный климат в семье.

Мать даёт ребёнку эмоциональное благополучие, душевное спокойствие и равновесие, уверенность в свои силы.

Памятка "Советы воспитателям"

1. Необходимо у мальчиков развивать мелкую моторику, для этого используйте соответствующие игры, вышивку, шитье, а у девочек – крупную, для чего подойдут игры с мячом, подвижные игры.

2. Мальчикам необходимо разъяснять задачу, проблемную ситуацию, давать указания не менее чем в течение 1 минуты, прежде чем они приступят к действиям.

3. Используйте чаще различные головоломки для девочек.

4. Дайте возможность мальчикам выражать свои чувства и только потом обсуждайте их с ними. Учите мальчика пользоваться только конкретными, связанными с эмоциями словами.

5. Экспериментируйте вместе с девочками с трехмерным пространством, используйте иллюстративность, наглядность и образность в работе с математическими вычислениями и в конструировании, это поможет сделать математические представления для них более конкретными, доступными для понимания.

6. Хвалите мальчиков за их подвижность, энергичность, активность, старайтесь переключать эти особенности на трудовую деятельность, помощь другим детям на занятии, усложняйте проблемные ситуации и поисковые задачи.

7. Если в группе есть мальчики – лидеры, обязательно обратите внимание на девочек. Возможно, что среди них тоже есть лидер, но из-за мужского доминирования ее лидерским качествам не раскрыться. Необходимо помочь девочке использовать этот потенциал.

8. Хвалите и девочек, и мальчиков чаще, особенно за хорошо выполненные действия.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104»

Мастер – класс для педагогов ДОУ: «Квест – игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ»

                                                                         Выполнила:  воспитатель

1 квалификационной категории

                                                           Ярёменко Т. Ю.

                                                                   

Оренбург, 2020

Мастер – класс для педагогов ДОУ: «Квест – игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ»

Цельоказание практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

1.Сформировать у участников мастер- класса представления о Квест- технологии в дошкольном образовательном учреждении.

2.Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологии.

Ход мастер-класса:

вводная  часть:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня мы вам покажем, как можно использовать квест-игру в работе с детьми.  Цель и задачи мастер-класса вы видите на экране. (презентация)

В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО реализация программ дошкольного образования происходит в специфических для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности. Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. 

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

В ходе КВЕСТА у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательно-исследовательская
  • Двигательная
  • Изобразительная
  • Музыкальная
  • Восприятие художественной литературы и фольклора

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым. Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

Классификация квест- технологий

На сегодняшний день, по разным оценкам, принято различать несколько видов. При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы (Виды квестов).

Виды квестов по методу прохождения

  • Линейные-игра построена по цепочке– разгадав одно задание, участники получают следующее. И так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.
  • Штурмовые (не линейные)- игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками. Но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач.
  • Кольцевые– представляет собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

 Чаще всего используем в своей работе линейные квесты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции.

По сроку реализации квесты различают: краткосрочные - цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно - три занятия; долгосрочные - цель: углубление и преобразование знаний, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год.

Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет  образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.

Общая игровая цель– известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».

Чтобы организовать квест- игру необходимо :

План подготовки игры:

  • Разработать сценарий
  • Создать антураж для каждой зоны проведения действий
  • Подготовить музыкальное сопровождение
  • Разработать презентацию для вступительной части
  • Оформить наглядные материалы («карты»)
  • Продумать методику и организацию проведения игровых заданий
  • Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания.

Структура квеста

Этап

Содержание деятельности

Организационный момент

- вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя.

- деление детей на группы по 5 - 7 человек

- обсуждение правил квеста

- раздача карт и путеводителей, на которых представлен порядок прохождения зон

Путешествие по зонам и выполнение игровых заданий (ЭТАПЫ ПРОХОЖДЕНИЯ, СПИСОК ВОПРОСОВ И Т. Д.).

- расположение зон и маршрут каждой команды организуются таким образом, чтобы избежать их пересечения друг с другом.

Рефлексия (подведение итогов и оценка мероприятия)

Воспитатель ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия:

Коммуникационная - обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами;

Информационная - приобретение детьми нового знания;

Мотивационная - побуждение детей и родителей к дальнейшему расширению информационного поля;

Оценочная - соотнесение новой информации и уже имеющихся у детей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.

 Механизмом стимулирования рефлексии могут быть вопросы для беседы: «Что нового узнали?», «Что было интересно?», «Что вас удивило?», «Что было трудно?», «Все ли у вас получилось так, как хотелось?».

 В нашем детском саду квесты проводятся в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в них участвуют старшие группы, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Образовательные квесты проходят на территории детского сада, в групповых помещениях. Для составления маршрута мы используем разные варианты:

 Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

 «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);

 Карта (схематическое изображение маршрута);

 «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

 Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п. Расположение зон и маршрут каждой команды организуются таким образом, чтобы избежать их пересечения друг с другом.

Поиск по запискам требует минимальной подготовки и практически не нуждается в ведущем. В самом простом варианте дети получают записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, дети достигают финальной сокровищницы. Вот только как быть, если ребенок не умеет читать?

Есть несколько способов, позволяющих обойти эту проблему. Например, в записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной тайник (но научить ребенка искать по плану нужно заранее). Так же можно нарисовать тайник, вложить его фотографию или картинку с изображением аналогичного объекта. Тайники в квесте должны быть такие, чтобы каждую записку приходилось добывать и отыскивать. Варианты тайников:

  • Заморозить в кубике льда.
  • Написать молоком или лимонным соком. Упаковать этот листок вместе со свечкой и зажигалкой.
  • Положить в контейнер, привязать к нему бечевку и вывесить за окно. Задача ребенка – наматывать бечевку на карандаш, пока не покажется записка.
  • Выложить к месту следующего тайника указатели из предметов или пометить путь наклейками.
  • Назвать предмет, которых в помещении несколько (стол, подоконник, ботинок) – задача ребенка будет вспомнить и обыскать все подобные места.
  • Закопать в миске с крупой. Дополнительным условием тут может быть не рыться руками, а использовать палочки, вилки или раздувать мелкую крупу через коктейльную трубочку.
  • Искать контейнер с запиской на ощупь. Тут хорошо бы придумать естественное ограничение. Например, спрятать записку, а с ней – всякие мелкие игрушки, в обувную коробку, тщательно заклеить ее скотчем и проделать отверстие для одной руки.
  • Записку в контейнере пустить плавать в воду. Но прежде приделать к контейнеру петельку, за которую и доставать его с помощью удочки. А можно сделать несколько контейнеров – с запиской и фальшивые и предложить ребенку вылавливать их из воды сачком.
  • Спрятать в шкатулку и закрыть ее на навесной замочек. Поиск ключа может стать отдельным развлечением.
  • Сделать множество свертков, и лишь в одном из них спрятать записку.
  • Написать текст белым восковым мелком. Задача ребенка – закрасить лист красками, чтобы текст стал хорошо виден.
  • Положить контейнер достаточно высоко и предложить сбить его “снежками” из смятой бумаги.
  • Указать вместо очередного тайника имя. Для получения следующей записки ребенку потребуется выполнить задание этого человека.

Практическая часть

Итак, мы хотим предложить вам поучаствовать в  квест-игре «Поиск клада».

Для маршрута мы будем использовать карту.

Наше с вами путешествие мы начнем со сказочной истории.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.  Как- то раз, сидел Педагог под деревом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа. Думал-думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное – сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее, применяя современные технологии. Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС ДО.  Стандарт написан, всем на диво. Всё в нём гладко и красиво. Но как его осуществить? Забыли толком объяснить. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорит: ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Я расскажу тебе о сундуке с тремя замками, в котором находится подсказка о современной технологии, применяя которую можно увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Вот  тебе в помощь чудо-чудное – волшебная карта, которая поможет найти сундук. Тебе предстоит выполнить 3 задания. За каждое правильно выполненное задание ты получишь ключ. Если наберёшь 3 ключа, то сможешь открыть все 3 замка и получишь подсказку о современной технологии. Вот моя карта. Я в тебя верю!

А вам хотелось бы отыскать этот сундук? (Да)

Но, чтобы добраться до сундука, нам нужно пройти полосу препятствий по карте ФГОС, т.е. выполнить несколько заданий и получить за правильное их выполнение ключи. Вы готовы? (да…)

Пока команда находит ключи, коллеги (которые остались в зале) выполняли эти же задания на экране.

Давайте рассмотрим карту.

-Куда ведет стрелочка? (прямо к зеленому кружочку)

- Правильно….

-мы у стола с зеленой фишкой. И здесь нас поджидает задание первого испытания

1 испытание.

Игра-диагностика «Знатоки квест- игры».    Нужно взять один билет из пачки с вопросом и дать правильный ответ. Все участники команды могут помогать, подсказывать друг другу.

Перечислите варианты для составления маршрута в квест- игре?

Какой квест требует минимальной подготовки и практически не нуждается в ведущем?

(Квест по запискам)

Какими бывают квесты по продолжительности?

(Кратковременные или краткосрочные

Долговременные или долгосрочные)

Перечислите виды квестов по методу прохождения

(Линейный, штурмовой (не линейный), кольцевой).

Вот мы и получили первый ключ. Можно идти дальше.

- Что же у нас дальше по карте? (стрелочка ведет к столу с красной фишкой)

- Правильно….

-Мы у стола с красной фишкой. И здесь нас поджидает второе испытание.

2 испытание

«Практик»

(Участники анализируют два конспекта НОД, нужно выбрать из них тот, который соответствует по своей структуре квесту. Два других конспекта при невнимательном прочтении перепутать с квестом).

Вот мы и получили второй ключ. Можно идти дальше.

Сколько нам ключей нужно найти, чтобы открыть сундук?

Сколько мы нашли?

Значит сколько еще испытаний осталось пройти?

Куда же нам идти дальше? (к столу с желтой фишкой)

Итак, перед нами последнее задание.

3 испытание

(названия принципов и их значения перепутаны. Нужно соединить их.)

Принципы построения квестов

значение

Принцип навигации.

Педагог выступает как координатор процесса образования, направляет детей, «наталкивает» на правильное решение, но окончательные выводы дети делают самостоятельно. Задача педагога: мотивировать ребёнка на самостоятельный поиск информации. Педагог-коучер (специалист, который помогает добиться самого главного в жизни – счастья).

Принцип доступности заданий.

Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям дошкольников.

Принцип системности.

Задания логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.

Принцип эмоциональной окрашенности заданий.

Методические и образовательные задачи спрятаны за игровыми приёмами.

Принцип интеграции.

Использование разных видов детской деятельности и интеграция образовательных областей при проведении квестов.

Принцип разумности по времени

Квесты в дошкольном возрасте могут быть краткосрочными, а могут носить длительный характер, когда на прохождение заданий уходит несколько дней. При этом организаторы квестов должны учитывать возрастные особенности памяти детей дошкольного возраста.

Принцип добровольности образовательных действий ребёнка.

Момент обязательности снижает мотивацию в дошкольном возрасте. Педагогу надо выстроить так образовательный процесс, чтобы смотивировать ребёнка настолько и в такой степени, которая позволит ему выполнять наши просьбы (задания) добровольно, без принуждения и авторитаризма. Для этого задания должны быть интересны дошкольникам. Если ребёнок делает задания добровольно, но ему будет скучно, значит нет интереса. Если задания для ребёнка интересны, но выполнять заставляют «под палкой» - нет желания, позитива и свободы. Добровольность – это ещё и приём (даёт возможность раскрыться ребёнку). Обязательные просьбы имеют место

быть, но в минимальном объёме (разнообразие шаблонов рождает искренность ребёнка по отношению к педагогу).

Принцип присутствия выбора.

Иногда педагогу очень важно, чтобы ребёнок что-то сделал, тогда нужно это преподнести так, чтобы ребёнок воспринял задание, как результат собственного желания, ему надо дать огромный выбор средств – яркий способ формирования «иллюзии добровольности». Не правы взрослые, которые дают только 2 варианта, необходимо давать 6-7 заданий и средства для их реализации.

Принцип «Шахерезады».

Непрерывность проведения квеста по времени. Отсутствие необходимости в завершении квеста. Квест-игра медленно переходит в сюжетно-ролевую игру. Тематика квеста может быть использована в течение всего дня, недели, как сказка Шахерезады. Тогда чувство ожидания продолжения будет держать ребёнка в эмоциональном позитиве в течение определённого времени, а желание узнать ответы на интересующие вопросы приведёт к самостоятельному поиску информации.

- Ну вот, получили третий  ключ.

Итак, сколько у нас ключей? (три).

А где же сундук с современной технологией? Давайте его поищем. (находят сундук)

Все препятствия преодолели и заветный сундук получили.

(по желанию открывают каждый замок. В сундуке буклеты «квест-игра в ДОУ»)

Итог.

- Понравилось вам занятие?

- Как вы думаете, все справились с заданиями?

- Кому что-то показалось трудным? А что показалось легким?

-как вы думаете, почему нам удалось найти сундук?

Нам осталось позвонить ФГОС и сказать, что мы нашли его сундук с тремя замками с подсказками о современной технологии «Квест- игра». И обязательно будем применять это на практике.  

Рефлексия «Наполни бочонок»

Наш мастер- класс подошел к концу. Мы благодарим всех педагогов за активность. Нам очень важно знать ваше мнение, а помогут нам в этом жетоны. (На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников мастер- класса.)

Если вам понравился мастер-класс – «добавьте ложку меда» (желтый жетон).

Если не понравился «добавьте ложку дегтя» (жетон красного цвета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Народная игра – как средство формирования у ребенка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям Родины»

Консультация для воспитателей Тема: «Народная игра – как средство формирования у ребенка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям Родины»...

Консультация для воспитателей на тему: «Народная игра – как средство формирования у ребенка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям Родины»

Повышение уровня музыкальной культуры нашего общества актуальная и вместе с тем трудноразрешимая задача. Народ, который издревле от рода к роду бережно передавал фольклорное музыкальное искусство, поч...

Консультация для педагогов «Народная игра – как средство формирования у ребенка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям родины»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104»        Консультация для педагогов «Народная игра – ка...

Народная игра как средство формирования у ребенка чувства сопричастности к традициям и духовным ценностям Родины

Данный методический материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных организаций. В методический материал включены: статья, презентация к статье и приложение по теме:"Народная игра ...

Консультация для педагогов: " Народные игры, как средство духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался о...