Проект подготовки к празднику Победы в Великой Отечественной войне: «Интересные места любимого города, связанные с Днём Победы» МАДОУ «Детский сад №21 «Алёнка» средняя группа №6 «Пчёлки»
проект (средняя группа)

Лекомцева Елена Юрьевна

Тема проекта: «Интересные места любимого города, связанные с Днём Победы!».

Вид проекта: личностно-ориентированный, творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

 Актуальность проекта:

Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Интересные места любимого города, связанные с Днём Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                «Детский сад №21»Алёнка»

                                                                         УТВЕРЖДАЮ

                                                              Заведующий МАДОУ

                                                              «Детский сад№21 «Алёнка»

                                                              _______________ /Штока А.В./

                                                              Приказ№       от «___»_________2015г.

                                        Проект

подготовки к празднику Победы в Великой Отечественной войне: «Интересные места любимого города, связанные с Днём Победы» МАДОУ «Детский сад №21 «Алёнка» средняя группа №6 «Пчёлки»

Срок реализации: 3месяца.

                                                Разработчики проекта:

                                                Воспитатели группы №6:

                                                Михаленко И.В.

                                                Лекомцева Е.Ю.

Определён и принят

на педагогическом совете

МАДОУ «Детский сад№21

«Алёнка»

Протокол №

От «____»_________  2017г.

                                 

                                  Гурьевск 2017г.

Тема проекта: «Интересные места любимого города, связанные с Днём Победы!».

Вид проекта: личностно-ориентированный, творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 Актуальность проекта:

Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Интересные места любимого города, связанные с Днём Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта:

формирование нравственных ценностей дошкольников.

Задачи проекта:

  1. сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной войне; 
  2. познакомить детей с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  3. сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
  4. способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;
  5. расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
  6. развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
  7. развивать речь детей, обогащать словарный запас;
  8. обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
  9. организовать деятельность детей, родителей, направленную на подготовку и проведение праздника Великой Победы;
  10. вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Формы реализации проекта:
- НОД;
- беседы  с детьми;

- общение с детьми;
- рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением родного города;
- использование мультимедийных презентаций по теме;
- дидактические, творческие, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
- работа с родителями: создание альбома «Победа была за нами!»;
- целевые прогулки по городу.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом (февраль 2017года).

Практический – реализация проекта (март-май 2017года).

Итоговый – подведение результатов (май 2017года).

Участники проекта:

  • дети средней группы №6 «Пчёлки» МАДОУ «Детский сад  №21»Алёнка»;
  • педагоги;
  • родители воспитанников.

Возраст детей: 4-5 лет.

Срок реализации проекта:  февраль – май  2017 года.

№п/п

Название мероприятия

ответственные

1

Составление, обсуждение и утверждение плана мероприятий, посвященных празднику Победы в Великой Отечественной войне.

воспитатели группы

2

Познавательные беседы о войне, военных профессиях, фронтовиках, детях войны, о боевых действиях, о городах-героях, о подвигах героев войны с рассматриванием картин, иллюстраций и плакатов.

воспитатели группы

3

Создание в группе уголка «Летопись военных лет».

воспитатели группы

4

«Музыкальная гостиная» «Песни, с которыми мы победили» (прослушивание, разучивание и исполнение песен военных лет).

воспитатели группы совместно с музыкальным руководителем

5

Экскурсия в детскую библиотеку (посещение выставки «Детям о войне»).

воспитатели группы совместно с работниками  детской библиотеки

6

Организация игр патриотического направления: подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-соревнования, связанные с военной тематикой.

воспитатели группы

7

Непосредственно образовательная деятельность, связанная с военной тематикой.

воспитатели группы

8

Чтение, обсуждение художественной литературы военной тематики.

воспитатели группы

9

Разучивание пословиц и поговорок о любви и  защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат,   солдатской дружбе и товариществе.

воспитатели группы

10

Строительные игры «Крепость», «Защитники крепости» (на прогулке).

воспитатели группы

11

 Выставка рисунков детей и родителей «Пусть всегда будет мир!».

воспитатели группы совместно с детьми и родителями группы

12

Конкурс рисунков на асфальте «Миру -мир!»

воспитатели группы совместно с педагогом по изо

13

Оформление тематических альбомов:

- Города-герои

- Оружие и техника ВОВ

воспитатели группы

14

Оформление фотовыставки «Мой папа и дедушка были солдатами!»

воспитатели группы совместно с детьми и родителями группы

15

16

Изготовление открыток для ветеранов и тружеников тыла.

воспитатели группы

17

Выставка художественной литературы, наглядно-дидактических и  методических пособий  «Детям о войне».

воспитатели группы

18

Спортивно-музыкальный  досуг «Мы – будущие защитники!»

воспитатели группы совместно с инструктором по физо

19

Экскурсия к памятнику воинам, погибшим во время Великой Отечественной войны, возложение цветов.

воспитатели группы

20

Просмотр видеофильмов, мультфильмов, презентаций военной тематики.

воспитатели группы

21

 Публикация на сайте детского сада материалов по итогам проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы.

воспитатели группы совместно с методистом ДОУ

Предполагаемый результат:

  • сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
  • повышение социальной компетентности дошкольников;
  • оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы;
  • участие в празднике «День Победы» (исполнение песен и танцев на военную тему);
  • создание рукописной книги об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ;
  • создание макета «Город будущего»;
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1.Александрова Е.Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» -Волгоград , «Учитель», 2007г.

2.Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе!» - Москва, ТЦ» Сфера», 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

Сценарий праздника «9 мая - День победы» (Тематическое занятие – концерт приурочено к празднованию 67-летия Победы в Великой Отечественной войне для детей подготовительной группы.)

Общие методические указания:  Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы: литературно-музыкальная композиция;мультимедийная презентация (показ слайдов);Мест...

Сценарий музыкально – литературного мероприятия, посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Песни, с которыми мы победили»

Учитывая всемирно - историческое значение победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, 25 апреля 2013 года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подпис...

Сценарий спортивного праздника к Победы в Великой Отечественной войне в средней группе

Сценарий спортивного праздника к Победы в Великой Отечественной войне в средней группеЦель:1. Создание атмосферы радости и дружбы для участников праздника.2. Патриотическое воспитание дошкольников, фо...

Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне

Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...

Консультация для воспитателей" Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником Победы в Великой Отечественной Войне "

День Победы является одним из самых ярких патриотических праздников. И в детских садах торжественные мероприятия по этому поводу начинаются с тематического рассказа или беседы педагога с детьми о том,...