Консультация для воспитателей" Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником Победы в Великой Отечественной Войне "
консультация (младшая группа)

День Победы является одним из самых ярких патриотических праздников. И в детских садах торжественные мероприятия по этому поводу начинаются с тематического рассказа или беседы педагога с детьми о том, что такое война, к каким потерям и последствиям она ведёт. Поскольку тема предполагает ежегодное к ней обращение, задача взрослого подобрать форму и содержание этого рассказа под возраст аудитории.  У детей младшего дошкольного возраста не сформированы представления об Отечестве, о Великой Отечественной войне, о подвиге русских людей в военные годы. Как же сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспитать настоящего патриота и гражданина России!  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_7.docx821.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:

«Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником Победы в Великой Отечественной Войне»

Подготовила: Карнакова Оксана Валериевна

Воспитатель МБОУ НОШ «Детство без границ»

г . Усть-Лабинск

   Патриотическое воспитание дошкольников, являясь одним из ключевых направлений образования, реализуется, в том числе и через знакомство детей с государственными праздниками. В частности, с Днём Победы. Но готовясь к мероприятиям, посвящённым 9 Мая, перед педагогом встаёт вопрос выбора формы и содержания разговора об этом событии с детьми конкретной возрастной группы.

Тема «День Победы», согласно ФГОС, включается в рабочую программу ежегодно начиная с первой младшей группы. Целями введения этой темы в учебно-воспитательный процесс является:

- расширение багажа знаний о героическом прошлом родины;

- формирование представлений о таких понятиях, как «героизм», «подвиг»;

- воспитание гордости за подвиг народа в войне против фашизма.

Чтобы выбрать подходящую и доступную форму объяснения сути праздника, подобрать материал, нужно учитывать возрастные особенности воспитанников.

Предлагаю вам ознакомиться с подборкой материала  для младшей возрастной группы:

Несмотря на возраст детей в материалах есть и объяснение, и наглядность, и художественная литература.

Объяснение:

Разъяснение для малышей следует начинать с того, что День Победы — это праздник. Причём фразу желательно сделать вопросительной: «А вы знаете, какой скоро Праздник?» Это позволит привлечь внимание ребят. Далее формулируется объяснение:

«Когда наши прабабушки и прадедушки были маленькими, может, чуть старше вас, на нашей Родине началась война, так как на неё напали враги, пожелавшие, чтобы все жили по тем правилам, которые будут ими установлены. Но граждане страны не хотели так жить. Война длилась 4 года и закончилась нашей победой. К сожалению, многие жители погибли. Солдат, воевавших за Родину, награждали боевыми наградами. После войны их стали называть ветеранами, то есть опытными военными. В честь героев, сражавшихся с врагами, были установлены памятники, а ежегодно, 9 Мая, в день, когда была объявлена наша победа, празднуется День Победы. В этот день мы поздравляем ветеранов и друг друга с тем, что сегодня живём под мирным небом».

Стихотворения для первой младшей группы

Малыши легче усваивают рифмованные строки, поэтому объяснение нужно сопровождать стихотворениями:

*Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. (Белозёров Т.);

*В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных Ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день? (Н. Иванова);

*Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете! (Н. Найдёнова)

Приём наглядности — один из ведущих принципов обучения дошкольника. Слово педагога должно сопровождаться наглядностью. При этом, учитывая возраст ребят, акцент опять-таки делается именно на сам праздник, а не на исторический повод. То есть это могут быть изображения салюта, ветеранов с наградами, орденов, георгиевской ленты.

Фотогалерея: подборка фото для младшей группы:

Рассказывая о Дне Победы, нужно упомянуть символы этого праздника, в частности, георгиевскую ленту, гвоздики.

В День Победы и взрослые, и дети отдают дань уважения и памяти подвигу прадедов.

В разговоре с малышами важно подчёркивать, что День Победы — это наш общий праздник.

Закрепить знания, полученные в ходе обсуждения Дня Победы, дети могут с помощью тематических раскрасок.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с Великой Отечественной войной

В начале нового тысячелетия прогресс, достигнутый человечеством в разных областях, не стал основой для взаимопонимания и взаимосближения людей, имеют место факты насилия, дискриминации, нетерпимости и...

Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»

Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Час памяти. Великая Отечественная война»

Данный материал позволяет познакомиться детям старшего дошкольного возраста с историей Великой Отечественной войны, приобщает к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитывает уважение к памя...

Консультация на тему: Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с Великой Отечественной войной

Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства. Без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правил...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши земляки - герои Великой Отечественной Войны»

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Наши земляки - герои Великой Отечественной Войны»ко Дню воинской славы: «9 мая &nda...

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Великой Отечественной Войны в условиях ДОУ».

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию ...