Календарное планирование на май старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

планирование по темам:  Цветы и растения , Безопасное лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_may_tsvety_i_rasteniya.stdocx.docx68.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:Цветы и растения

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детёнышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

Дата:    11 мая 2021                                                                     День недели:                                                                              вторник  

Первая половина дня. СОД

Направления

  Утренняя гимнастика

Цели: по плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч    Беседа «Садовые и полевые цветы»

Цель:  продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих растений. Дать понятие о жизненном цикле растения.  Содействовать формированию бережного отношения к цветам, желанию заботится о растениях.

Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол.

Задачи. Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, подставки для салфеток, пояснять необходимость данного порядка.

Пальчиковая игра «Цветок »

Развивать память , мелкую моторику

Дидактическая игра  Д/И «Собери из фигур »

Задачи.  Цель: учить собирать предмет из геометрических фигур.

ООД-1 Речевое развитие Развитие речи

Тема:  

Занятие 1. Литературный калейдоскоп

Цель.

Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой.

Гербова, №1

ООД – 2. Художественно -эстетическое развитие Рисование

Тема:  «Салют над городом в честь праздника Победы».

Программное содержание: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Лыкова  , №63

ООД-3Физическая культура. Физическое развитие

По плану инструктора

Прогулка                                                                                            

Рассматривание растений цветника

 продолжать расширять представления о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру.

Подвижная игра для подгрупп «Карусель».

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия (ходить в умеренном и быстром темпе, выполнять поворот кругом), согласовывать свои действия с действиями других игроков.

Опытно-экспериментальная деятельность «Что прячется в почке?».

Задачи. Расширять представления детей о  развитии растений весной

Подвижная игра для подгрупп «Стоп».

Задачи. Упражнять детей в выполнении основных движений при беге, развивать внимание, формировать умение согласовывать свои действия с сигналом.

П/И «Ловишки парами»

 развивать быстроту движений.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

Спортивное упражнение «Сбей кеглю».

Задачи. Учить детей принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок, развивать подвижность суставов руки, меткость, глазомер.

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Красный, жёлтый, зелёный»

 развивать основные двигательные навыки, ловкость, повторить значение сигналов светофора.

Творческая мастерская «Любимый цветок»

Цель: упражнять детей в умении рисовать по замыслу, развивать образное представление закрепить умение рисовать акварельными красками.

Чтение стихотворения А. Смирнова «Лесничий»

 пробуждать любовь к поэзии, развивать чувство прекрасного.

Д/И «Да - нет».

 - активизировать внимание детей, развивать умение анализировать.

Самостоятельная  игровая деятельность детей по их желанию.

Цель:  Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам

Прогулка

П/И «Кто дальше?»

 учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Взаимодействие с семьёй     Практикум для родителей «Точечный массаж»

Дата:     12 мая                                                                     День недели:                                                                             среда

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч    Презентация  «Цветущий луг»

Цель: закреплять знания о травах и цветах, познакомить с Красной книгой растений, воспитывать любовь к природе.

Реализация проекта «Деревья»

Задачи. Предложить детям рассмотреть сережки у веточек тополя , поставленных в воду.Выяснить на кого они похожи, как  это помогает дереву Развивать наблюдательность, умение делать логические выводы

Чтение художественной литературы: ж. Санд «О чем говорят цветы»

Цель: закрепить представление о многообразии мира цветов,

Д/И «Собери растение»

–закрепить знания о частях растения (корень, стебель, листья, бутон, цветок, плод).

ООД – 1. ФЭМП Познавательное развитие

Тема: «Состав числа из едениц»

   Программное содержание

 • Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

 • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Источник:  И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП»,  стр. 56

ООД – 2. Музыка  (Художественно эстетическое развитие)

Тема: по плану музруководителя

Цель: по плану музруководителя

Прогулка

Наблюдение за бабочками. Познавательный рассказ «Превращения»

 обратить внимание детей на появление бабочек, познакомить с их названиями, предложить рассказать об общих чертах строения бабочек. Рассказать о жизненном цикле бабочек, удивительных превращениях, которые они претерпевают.

Подвижные игры
«Баба Яга», «Перелет птиц».

Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Игра - эстафета «Замени предмет» -

 совершенствовать умения детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества.

П.И. «Сделай фигуру».

Цель: развивать воображение, порадовать детей.

Трудовые поручения. Уборка участка.

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, поощрять инициативу детей.

С/р игра «В автобусе»

 побуждать отражать в играх знания о правилах поведения в общественном транспорте, отражать в диалогах эти знания.

                                                             II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…»

Цель: формировать интерес к стихотворениям о цветах, прививать любовь к родной природе., учить

Экспериментальная деятельность Серия опытов: «Вода бывает разная» (чистая, грязная, солёная, сладкая, кислая и т. д)

Учить составлять небольшие связные рассказы о наблюдаемых объектах.

Д/и ««Собери цветок из геометрических фигур»;

Цель: обогащать представления детей о цветах и их разнообразии ,закрепить знание геометрических форм.

Просмотр презентации «Цветы .занесенные в красную книгу»

 воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Музыкальная игра «Веселая карусель»  

 Цель: приобщение детей к русской народной культуре, народным обрядам, обычаям и традициям.  

Прогулка

Подвижная игра «Охотники и зайцы».

Задачи. Тренировать детей в выполнении прыжка со скамейки на обозначенное место, учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия.

П/И «Гуси-лебеди»

Цель:  Развивать у детей способность концентрировать внимание , формировать умение действовать  в соответствии с правилами

Взаимодействие с семьёй      Памятка «Как уберечь ребенка от укусов насекомых»

Дата:     13 мая                                                                     День недели :                                                                      четверг

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Почистим зубы».

Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами, двигать им слева направо, формировать умение управлять языком, повышать точность движений.

Утро радостных встреч  показ презентации «В мире цветов»

Цель: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях уметь классифицировать полевые и садовые цветы.

Д/И «Что будет если…»

 учить замечать последствия своих действий по отношению к природе.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».

ООД – 1. Основы грамотности.Развитие речи

Тема:  Звук «Ш»

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова, в конце), дать понятие, что звук «ш» согласный звук, развивать умение отличать гласные звуки от согласных, учить составлять предложения из 3 слов , называть первое, второе, третье слово, продолжать учить делить слово на слоги.

Программа

ООД – 2.Лепка  (Художественно эстетическое развитие)

Лепка «Цветы и насекомые»

Лепка луговых растений и насекомых по выбору с передачей характерных особенностей их строения и окраски,придание поделкам устойчивости

Конспект

ООД-3Физическая культура. Физическое развитие

По плану инструктора

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

 Задачи:

Поисковая деятельность. Наблюдение «Что изменилось на улице?»

Задачи. Развивать у детей наблюдательность, учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения, повышать двигательную активность.        

П/и «Лиса в курятнике », «Кто быстрее?». (Эстафета)

Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать скорость бега,  действовать по сигналу

Сюжетно-ролевые игры «Автобус»

Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, предложить обыграть различные ситуации на применение данных правил.

П/И: «Бездомный заяц».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

Самостоятельная деятельность детей

Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр

Трудовые поручения. Подметание дорожек на участке.

Задачи. Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать трудолюбие, чувство ответственности за порученное дело.

Экспериментальная деятельность  Наблюдение за температурой предметов на солнце и в тени.

Цель: учить устанавливать взаимосвязи между освещенностью и температурой предметов.

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика «Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Сюж. рол.игра «Салон красоты».

: Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников; развивать диалогическую речь детей, закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий.

Коррекционно- развивающая игра: «Волшебный мешочек».

Цель: развитие мелкой моторики, осязания, формирование представления о предметах и геометрических фигурах.  

Вечер развлечений. «Покажем сказку малышам»

 Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений.

Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Давать словесную   характеристику движениям (собирали и мыли овощи, готовили салат).

Прогулка

П/И «Третий лишний»

 учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

П/и «Ловишка с ленточками »

Цель:  Учить выполнять действия по различным звуковым сигналам

Взаимодействие с семьёй       Папка-передвижка «Международный день семьи»

Дата:   14 мая                                                                      День недели :                                                                     пятница    

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Игра «Передай другому» Упражнение «Улыбнемся друг другу»

Цель: учить ласково обращаться друг с другом.

Утро радостных встреч      Ситуация общения на тему «Лес – наше богатство» -

Цель:  закрепить знания об особенностях внешнего вида и названиях деревьев леса.

Практическое упражнение «Сидим красиво»

Цель: формировать культуру поведения за столом. Учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша.)

Дежурство по столовой. «Учимся работать сообща».

Задачи. Учить дежурных распределять обязанности, сообща планировать и выполнять работу, оказывать друг другу помощь, рассказывать о результатах проделанной работы.

Настольные игры «Путаница»

Цель: закрепить знания о частях растений, способствовать запоминанию названий цветов, различать

ООД – 1Художественно -эстетическое развитие Рисование

Рисование   Тема занятия: «Цветут сады».

Программное содержание: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая её характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Источник:    Лыкова,№ 66

ООД – 2. Физическая  культура   (на прогулке) (Физическое развитие)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: формировать представления о том, что почка-домик для листочка.

Подвижная игра: «Ловишки с ленточками»

 тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего.

Опыт: Экспериментальная деятельность. «Для чего нужны корни всем растениям?»

 Цель   показать детям, как растение с помощью корня «пьет» воду и получает питательные вещества из земли.

Д/И «Растения – наши друзья»

Цель: учить рассматривать растения, не нанося им вред.

Труд: сбор мусора на участке

Цели: воспитывать желание трудиться.Содержать участок в чистоте

Подвижная игра: «Лиса в курятнике»

 Формировать умение бегать на носках, ориентироваться в пространстве.

П/И «Караси и щуки»

 развивать физические навыки, ловкость, координацию.

Спортивная игра футбол

 формировать умение осуществлять отбор мяча у соперника.

                                                                        II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Безопасность в лесу»

 познакомить детей с правилами поведения в лесу, обсудить их, пояснить смысл. Предложить ребятам рассказать, что случиться, если будет нарушено, то или иное правило.

С/Р игра «Цветочный магазин»

Цель: обучать детей задумывать сюжет, развивать и реализовывать его,

Чтение рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке»

 воспитывать бережное отношение к обитателям леса (насекомым, пресмыкающимся).

Творческая мастерская Рисование знаков «Правила поведения в лесу»

 побуждать изображать правила поведения в лесу и рассказывать о них.

Хозяйственно-бытовой труд.  «Мытьё строительного материала»

Задачи. - приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены..

Прогулка

Подвижная игра: «День – ночь»

 развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

П/И «Пятнашки»

Цели: развивать быстроту, ловкость и умение играть в команде, помогать товарищам

Взаимодействие с семьёй  .    Консультация для родителей  «Ребенок и улица»

Тема недели  :Безопасное лето 17.05-21.05

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детёнышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

17 мая  2021                                                                                                                                                                          понедельник

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч    Беседа с детьми на тему Беседа: «Что такое мир природы»

Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.

Презентация  «Насекомые»

Цель: Продолжать знакомить детей с насекомыми, особенностями их обитания

Дидактическая игра  «Найди ошибку» 

 Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Хозяйственно-бытовой труд. Развешивание полотенец.

Задачи. Учить детей развешивать полотенца в индивидуальные ячейки в соответствии с символьными обозначениями, обсудить важность пользования индивидуальным полотенцем, содержания его в чистоте.

ООД-1 Ознакомление с окружающим миром  Познавательное развитие

Тема : «Государственные символы России»

Программное содержание

Продолжать знакомство детей с главными символами, отличительными символами России (матрёшкой, берёзой),  понятием Родина, формировать у детей представление о России как о родной стране. Обобщение представлений о функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета. Воспитание уважительного отношения к государственным символам России; гордость за свое Отечество.

.Алешина

.Старшая

группа. С

.63

ООД – 2. Музыка  (Художественно эстетическое развитие)

Тема: по плану музруководителя

Прогулка

Беседа « Как песок может стать опасным»

Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Свободная деятельность по желанию детей

Цель:  Развивать у детей самостоятельные способности к саморегуляции, формировать умение самореализовывать свой досуг.  взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

Подвижная игра «Птички и птенчики»»  

Цель: учить вступать в роль ведущего,играть по правилам

П/и «Подбрось-поймай» (игра с бросанием и ловлей мяча)

Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

Игровое упражнение «Канатоходцы».

Задачи. Учить детей ходить по ограниченной площади опоры (скамейке, бревну), перешагивая через предметы, развивать чувство равновесия, смелость, решительность. Совершенствовать выполнение детьми основных видов движений.

П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты »

 учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр

Вынести спортивный инвентарь –

развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

 IIполовина дня. СОД. Закаливающие мероприятия.

Дидактическая игра «Будь осторожен в природе»

Цель игры: закреплять  представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

С/р «Зоопарк»

Цель: Формирование положительных взаимоотношений между людьми. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх  особенности профессии. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета

Внести альбом для рассматривания «Насекомые». «Осторожно, ядовитые насекомые!»

Предложить детям  схемы, которые удобно использовать при составлении рассказов о ядовитых насекомых

Разбор ситуации «Если тебя укусил комар»

Цель. Закрепление правил общения с насекомыми .Заучивание физминутки «На лугу растут цветы»

Прогулка

П.и «Летает-не летает»

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, рассказывать о стратегии действий игроков и водящих. Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, способствовать закаливанию организма с использованием природных факторов.

П/и «Совушка»

Цель:  Закреплять правила игры,  развивать слуховые анализаторы

Взаимодействие с семьёй : Советы родителям  "Не предлагайте  смартфон вместо друга",

Дата:    18 мая 2021                                                                     День недели:                                                                              вторник  

Первая половина дня. СОД

Направления

  Утренняя гимнастика

Цели: по плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч      Беседа«Чем опасны игры на улице»

напомнить правила поведения во время игр с мячом. Развивать память, речь. Воспитывать желание  соблюдать правила безопасности.

Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол.

Задачи. Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, подставки для салфеток, пояснять необходимость данного порядка.

Д/.и. «Домашние и дикие животные»

Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «домашние птицы», «дикие птицы»

Дидактическая игра  Д/И «Собери из фигур »

Цель: учить собирать предмет из геометрических фигур.

ООД-1 Речевое развитие Развитие речи

Тема:  

Составление рассказа на тему «Что я умею делать».

Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта, развивать умение связно, последовательно составлять рассказ.Развивать творческое воображение и память.Воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарища.Обогащать речь детей наречиями, обозначающими отношение к труду.

Пособие:

Гербова В.В. Развитие речи Старшая группа

; стр.104

ООД – 2. Художественно -эстетическое развитие Рисование

Тема Рисование по сказке «Кот, петух и лиса»

   Вызвать эмоциональный отклик на сказку «Заяц, лиса и петух». Развивать интерес к героям сказки. Закреплять умение отличать народную сказку от других жанров устного народного творчества и художественных произведений. Формировать у детей желание передавать содержание сказки в процессе театрализованного представления. Закреплять умение делать эскиз простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете. Учить отражать в рисунке впечатления от прочтения сказки. Воспитывать самостоятельность и активность.

Комарова апрель

ООД-3Физическая культура. Физическое развитие

По плану инструктора

Прогулка                                                                                            

Наблюдение за облаками.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию развивать навыки составления описательного рассказа.

Подвижная игра для подгрупп «Хитрая лиса».

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия (ходить в умеренном и быстром темпе, выполнять поворот кругом), согласовывать свои действия с действиями других игроков.

Опытно-экспериментальная деятельность  Наблюдение: свойства воздуха.

Задачи.  Закреплять знания детей о том, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

Подвижная игра для подгрупп «Стоп».

Задачи. Упражнять детей в выполнении основных движений при беге, развивать внимание, формировать умение согласовывать свои действия с сигналом.

Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Змейка».

Цель: развивать интерес к различным видам игр, в процессе игры – соблюдение правил игры.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

Спортивное упражнение «Сбей кеглю».

Задачи. Учить детей принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок, развивать подвижность суставов руки, меткость, глазомер.

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы «Азбука природы»

Цель: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно художественный вкус.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Маляры».

Задачи. Повышать точность движений напряженного кончика языка, подвижность мышц щек.

Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница».

Задачи. Учить детей использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла, совершенствовать умение объединяться в игре, считаться с интересами товарищей, использовать предметы-заместители.

Игра драматизация песенки  «Про лягушек и комара»

Задачи: Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Научить действию на сцене, самостоятельно и последовательно выполнять свою роль. Создание праздничного настроения, получать удовольствие от выполненных действий.

Д/и «Четвертый лишний»

Закреплять знания детей о насекомых, находить среди них лишние изображения

Слушание птичьих голосов «Звуки природы».

Развивать слух, внимание, художественно – эстетический вкус.

Прогулка

Игровое упражнение «Белочка скачет».

Упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).

Подвижная игра «У медведя во бору»

развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Взаимодействие с семьёй    Беседа «Гиперактивность. Как с этим бороться»

Дата:     19 мая                                                                     День недели:                                                                             среда

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Утро радостных встреч    Ситуативный разговор   Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающимтебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.

Реализация проекта «Деревья»

Задачи. Предложить детям рассмотреть сережки у веточек тополя , поставленных в воду.Выяснить на кого они похожи, как  это помогает дереву Развивать наблюдательность, умение делать логические выводы

Презентация  «Ядовитые грибы и растения»

Цель. Формировать навыки основ безопасности

Д/и «Угадай, что мы задумали»,

отгадывание загадок о грибах. Цель: активизировать речь и логическое мышление.

Заучивание пальчиковой гимнастики «Грибы»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Чтение художественной литературы «Война грибов»

Цель: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно художественный вкус. Упражнение для автоматизации звука [щ]Ты нас, мама, не ищи: Щиплем мы щавель на щи В роще, травы шевеля, Мы нащиплем щавеля.

ООД – 1. ФЭМП Познавательное развитие

Тема: «Вчера,  сегодня, завтра»

Программное содержание : Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Источник:  И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП»,  стр. 58

ООД – 2. Музыка  (Художественно эстетическое развитие)

Тема: по плану музруководителя

Цель: по плану музруководителя

Прогулка

Наблюдение за собакой.

Закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.

Д/и. «Садовник»

Цели: развивать восприятие цвета и его оттенков, монологическую речь; формировать активный интерес к живой природе.

П/и «Звоночек», «Угадай, что делали»,

учить соблюдать правила игры.

Выучить с детьми пословицу: «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает».

Цель: знакомить с народными пословицами, обогащать словарный запас.

П.И. «Сделай фигуру».

Цель: развивать воображение, порадовать детей.

Трудовые поручения. Уборка участка.

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, поощрять инициативу детей.

Исследовательская деятельность. «Вот он сыпучий песок»

Цель: знакомить со свойствами песка

                                                             II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение: Н.И.Сладков «Белкин мухомор».

Цель: Расширять представления о плезности мухомора для животных. Учить понимать содержание рассказа.

Музыкальные этюды по сказке  «Война грибов»

Цель: формировать у детей умение разыгрывать представление по знакомым литературным произведениям; использовать для передачи образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.)

Дидактическая игра «Положи грибок в свой кузовок»

Цель. Учить распознавать ядовитые и съедобные грибы

И/у «Придумай и нарисуй»

Демонстрация картинок с изображением дикорастущих и культурных растений

Прогулка

Наблюдение «Вечерние тени».

Наблюдение «Вечерние тени». Цель: Дать представления о появлении тени, актуализировать представления о свойствах света. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, интерес к художественному слову. Оборудование: Цветной мелок.

Игра «Хлопай – топай»

Закрепить знания о ядовитыхгрибах

Взаимодействие с семьёй     Памятка. «Чем и как занять ребенка дома»

Дата:     20  мая                                                                     День недели :                                                                      четверг

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Словесная игра  «Угадай по описанию»

 учить отгадывать слово по описанию. Развивать внимание, память, речь, словарный запас детей. Воспитывать интерес к словесным играм

Утро радостных встреч   Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»

Цель: Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими.

Утро радостных встреч Беседа: «Какие дома у диких животных».

Закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.

Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

Обыгрывание и обсуждение опасной ситуации. Предупреждение  ситуаций.

Д/И «Что бывает если…»

Цель:  выявлять знания детей об опасных ситуациях в природе

ООД – 1. Основы грамотности.Развитие речи

Тема:   Тема:  Звук «Щ».

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова, в конце), дать понятие, что звук «щ» согласный звук, развивать умение отличать гласные звуки от согласных, учить составлять предложения из 3 слов , называть первое, второе, третье слово, продолжать учить делить слово на слоги.

Программа

ООД – 2.Аппликация   (Художественно эстетическое развитие)

Аппликация  Тема: «Весенний ковер»

Задачи: Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая Стр.102

ООД-3Физическая культура. Физическое развитие

По плану инструктора

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

 Задачи:

Наблюдение за бабочкой

Цели: расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе;

П/и «Лиса в курятнике », «Кто быстрее?». (Эстафета)

Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать скорость бега,  действовать по сигналу

Сюжетно-ролевые игры «Автобус»

Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, предложить обыграть различные ситуации на применение данных правил.

Игра-забава «Перетяжки»

- развивать силу, согласованность действий в команде.

Самостоятельная деятельность детей

Помочь детям занять себя самостоятельно, выбрать предметы заменители для игр

«Трудовой десант»: сбор сухих веточек.

Формирование представления о труде. Напомнить об опасности от сухих палочек.

Экспериментальная деятельность  Ситуативный разговор «Что делать если разыгрался шквальный ветер».

Цель: Поддерживать активность при решении проблемных ситуаций.

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д\и «Волшебный художник».

Развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение

Сюж. рол.игра «Зоомагазин».

: Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников; развивать диалогическую речь детей, закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий.

Д/и «Зоологическое домино»

Расширять знания о мире животных, их особенностях

Прогулка

Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное»

Цель; Развивать внимание.

Малоподвижная игра: «Бросай, лови, какой скажи»..

Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Взаимодействие с семьёй       Памятка «Правила пожарной безопасности»

Дата:    21  мая                                                                     День недели :                                                                     пятница    

Первая половина дня. СОД

Направления

 Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физической культуре

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Познавательное развитие

Д/и «Рассказ по цепочке».

. Упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа.

Утро радостных встреч     Презентация    «Когда грозит опасность»

Цель: Познакомить детей  с опасными ситуациями в жизни, помочь избежать  их.

 Словесная игра «Назови наоборот»

 – развивать диалогическую речь, память

Дежурство по столовой. «Учимся работать сообща».

Задачи. Учить дежурных распределять обязанности, сообща планировать и выполнять работу, оказывать друг другу помощь, рассказывать о результатах проделанной работы.

Д. игра «Истории из мешка»

Задачи. Учить детей располагать картинки с персонажами знакомой сказки в той очередности, в которой они появляются в тексте, сопровождая свои действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание.

ООД – 1Художественно -эстетическое развитие Рисование

Декоративное рисование: роспись силуэтов гжельской посуды

Учить детей рисовать узор на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цвета, от бледно – голубого до тёмно – синего. Учить красиво располагать узор на форме .
Учить рисовать концом кисти цветок трилистника, ветки, травка, завитки . Закрашивать округлые формы сначала по краю, потом в середине слева на право, сверху вниз слитными линиями. Учить детей разводить краску, пользуясь палитрой.
Воспитывать интерес к Гжельской керамики, желание передать сочность , живописность росписи .

Источник:    Комарова И.А., с.123

ООД – 2. Физическая  культура   (на прогулке) (Физическое развитие)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком

Цели: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; закреплять знания о лекарственных растениях.

Спортивные забавы «Сильные, смелые, ловкие»

 игра – эстафета. Цель: создать детям веселое настроение, развивать глазомер, быстроту, чувство работы в команде

П/и  «Найди свое место».

Цель: учить называть и запоминать свое место, быть внимательными и быстрыми.

П/И «Медведь и пчелы».

Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя. «Бабочки, лягушки и цапли».

Труд: сбор мусора на участке

Цели: воспитывать желание трудиться.Содержать участок в чистоте

Подвижная игра: «Лиса в курятнике»

 Формировать умение бегать на носках, ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Прыжки со скакалкой». .

. Учить прыгать одновременно на обеих ногах.

                                                                        II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализованная игра

«Лиса , заяц и петух»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности . Вовлечь в действие. Учить разыгрывать сценки, побуждать к импровизации. Вызывать эмоциональный отклик, развивать творческие способности.)

 Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений».

Цель:  Научить определять части у разных растений; находить общее и отличительные признаки.

Конструирование «Построим  домики для зверей»

Цель: учить строить постройки с перекрытиями.

Хозяйственно-бытовой труд. Стирка кукольного  белья

Задачи. Обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые действия, включать их в канву сюжетно-ролевой игры, доводить начатое дело до конца. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Прогулка

Подвижная игра «Волк и ягнята»..

. Развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них.

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

Цель: учить двигаться согласно тексту, соблюдать правила.

Взаимодействие с семьёй  .   Консультация   «Правила поведения детей на улице»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Азбука общения (старшая группа)

Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке общения" в разрезе каждого месяца....

Календарное планирование. Октябрь 2014. Старшая группа.

Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные и гендерн...

Календарное планирование на февраль, старшая группа

Планирование непосредственно- образовательной деятельности....

Календарное планирование на сентябрь старшая группа

ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на сентябрь 2016 года. Понедельник  Познавательное развитие«Моя Россия» Художественно-эстетическ...

Календарное планирование на октябрь старшая группа

ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на октябрь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Что предмет расскажет о себе?»Дыбина О.В. 24с.Ху...

Календарное планирование 1 неделя старшая группа

1 неделя сентября -  календарное планирование старшая группа...