Календарное планирование 1 неделя старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Алексеева Алена Львовна

1 неделя сентября -  календарное планирование старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podelnik_4_sentyabrya_tema_nedeli.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Подельник 4 сентября Тема недели «День знаний»

«Речевое развитие»

Диагностическое обследование

«Музыкальное развитие» «Праздник день знаний» Цель: создать праздничное настроение

Утро .1. «Утро радостных встреч» Игра «найди друга» Цель: способствовать сплочению коллектива.

2. Работа с дежурными (назначение дежурных, распределение обязанностей, заданий).

3. Работа в уголке природы. Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. Выяснить влияние тепла на продолжительность жизни растений.

4. Рассматривание фотографий о летнем отдыхе.

5. Воспитание КГН питание. Беседа на тему «Вспомним как правильно надо кушать»-совершенствовать умение правильно держать столовые приборы.

6. Беседы: «Как вы отдыхали летом», «Как лето помогает нам быть здоровыми» Цель: учить составлять рассказ из личного опыта.

Прогулка 1

1. Наблюдения за неживой природой Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Какие признаки осени вы знаете? Что делает человек осенью?

2.Подвижные игры П/и «Мы шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды педагога

3.П/и  «Назови меня» Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.

4. Индивидуальная работа по развитию движений П/и «Походка» Цель: Закрепить ходьбу на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп. Богдан М., Милана П.

Прогулка 2 (усложнение)

Вечер. 1. Строительные игры в центре игровой деятельности «Наш микрорайон». Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки.

3. Предварительная работа к образовательной деятельности «Познавательное развитие».

4. Чтение художественной литературы Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу»  Цель: познакомить с новым произведением

5. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др.

6. Игра малой подвижности «Испорченный телефон» развитие слухового внимания.

1. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Обратить внимание детей на альбом «Осень». Предложить рассмотреть его, вспомнить стихотворения об осени.

 2. Создание условий для сюжетно ролевой игры. «Транспорт» внести  машины разного назначения

3.Настольно-печатные или дидактические игры по развитию  познания сенсорное развитие Дидактические игры в центре сенсорного развития. «ПОСАДИ СВОЮ АЛЛЕЮ» Цель: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной величины

4. Музыкально дидактические игры.

5 создание условий для развития двигательной активности детей

Разместить на стенде для родителей консультацию на тему « Счастье – это когда ты нужен»,  Консультацию на тему «Осень»

Вторник 5 сентября Тема недели «День знаний»

«Познавательное развитие» «День знаний» (Н.С.Галицына стр.5)

Программное содержание: Вызвать  у детей интерес к школе; рассказать чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях.

«Физическое развитие»

Утро . 1. Дидактические и настольные  игры. «Какое слово заблудилось?» формировать умение подбирать точные по смыслу слова .

2. Игра «Что будет если …» Цель: закрепление правил поведения в осенний период».

3. Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

4.Развитие КГН Самообслуживание. Игровая ситуация «Кто быстрее». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться

5. Чтение художественной литературы Чтение стихотворения А. Барто «Я расту!». Цель: Познакомить детей с основной особенностью строения детского организма - ростом, познакомить с новым произведением.

Прогулка 1 1.Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за специальным транспортом (автобус). Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

2.Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цели: упражнять в лазанье чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

3. Индивидуальная работа Работа по развитию движений Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Прогулка 2 (усложнение)

Вечер. 1. Театрализованная деятельность «Загадки без слов» развивать выразительность мимики и жестов

2. Ручной труд: «Школьный Букет». Продолжать учить детей создавать композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительные средства и технические способы. Учить планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз,  воплощение. Формировать умение целостно воспринимать художественный образ картины. Воспитывать  эстетическое отношение к миру средствами искусства.

3. Индивидуальная работа. Работа по развитию речи с Элиной К., Вероникой К «Назови ласково»-образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами (тополь-тополёк, берёза, дуб, осина, рябина и т.д.).

4. Предварительная работа к образовательной деятельности.

5. Сюжетно – ролевая игра. «Школа»

Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни.

1. Создать условия для работы в уголке природы. Внесение леек, тряпочек. Палочек для рыхления.

2. Создание условий для сюжетно ролевой  игры. Внесение атрибутов для С/р игры «Детский сад»

3.Внесение дидактических, настольных направленных на расширение кругозора  детей (семья, общество..)

4. Слушание, импровизация (музыкальных произведений, песен….).

5. свободное пользование пластилином, карандашами, красками, книгами для раскрашивания;

6. конструирование из строительного материала и бумаги, бросового и природного материала

педагогический материал в родительском уголке и папках-передвижках

организация совместных выставок

индивидуальная работа с родителями

Среда 6 сентября Тема недели «День знаний»

Познавательное развитие ФЭМП диагностическое обследование

дидактические игры и упражнения

Музыкальное развитие

Физическое развитие

Утро . 1. Наблюдение в уголке природы. Путешествуя с растениями по карте мира. Цель:  обратить внимание детей на зависимость строения и внешнего вида растений от условий их обитания.

2. Индивидуальная работа Индивидуальная работа с Богданом М., Левой Б. – назвать осенние месяцы и приметы осени.

3. Развитие КГН Одевание – раздевание Беседа «Каждой вещи свое место» Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически.

4. Ребенок и другие люди. Анализ ситуации, обсуждения «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что - безопасно…» Цели: Обучать детей умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

5. Работа в центре  искусства (ИЗО) Картинка про лето отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы;

6. Чтение художественной литературы Е. Пермяк « В школу» Цель: познакомить с новым произведением.

Прогулка 1. 1. Наблюдения за живой природой Наблюдение за календулой. Цели: знакомить с лекарственными растениями; рассказать о календуле, ее особенностях в осеннее время года.

2. Исследовательская деятельность Цели: Сравнить календулу с одуванчиком. Найти сходства и различия.

3. Работа по развитию движений с Мишей К., Миланой П. Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание

Прогулка 2 (усложнение)

Вечер. 1. Трудовая деятельность детей. Учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе, красиво расставлять игрушки в шкафах.

3. Предварительная работа к образовательной деятельности ИЗО рассматривание осенних пейзажей.

4. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу» Туристы из другого города приехали на экскурсию. Экскурсовод показывает им достопримечательности города, рассказывает о них.

5. Подвижная игра «Четыре стихии» развитие внимания, координации слухового и двига¬тельного анализаторов

1.Создание условий для

дидактической, настольной игры по  ППД.

2. Создание условий для строительных игр. «Наш микрорайон». Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки.

Спонтанная игровая деятельность

3. Создать условия для  самостоятельной двигательной деятельности.

4. Внесение игр, альбомов, книг, иллюстраций  по здоровому образу жизни.

5. конструирование из строительного материала и бумаги, бросового и природного материала

«Дачный домик»

беседа о делах группы

индивидуальные консультации

информация о деятельности детей в д.саду

Четверг 7 сентября Тема недели «День знаний»

Рисование/

Конструирование

Дома по образцу учить анализировать  постройку, увеличивать ее высоту и длину путем надстраивания и пристраивания.

Утро . 1. Безопасность ребенка в быту В группе должен быть порядок Осмотр групповой комнаты. Беседа «Почему в группе должен быть порядок» Дидактические игры: «Что где лежит», «Каждой вещи – свое место»

2. Д/и «Узнай национальную одежду». Цели: формировать у детей представления о национальных костюмах (татарского, русского

3. Дидактические игры по  ФЭМП «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

4. Чтение И.Соколов-Микитов «Осень в лесу» Сравнить дерево и кустарник, закреплять умение определять их по листьям, коре, сторению.

5. Чтение художественной Рассказывание на тему стихотворения

Е. Трутневой «Улетает лето» Учить составлять короткий рассказ по стихотворению.

Прогулка 1 1. Наблюдение в природе: сезонные приметы Солнце источник тепла и света Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

2. Подвижные игры. «ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, навыки коллективной и слаженной деятельности.

3. «ЗАМРИ» Цель: обучать детей в умении ползать и бегать.

4. Региональный компонент. Беседа «Наш детский сад». Цель: дать представления о ближайшем окружении д\с воспитывать любовь к родному городу и д/с.

5. Труд в природе Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

6. Работа по развитию движений Семен М., Лев Б. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Прогулка 2 (усложнение)

Вечер. 1. Строительные игры Дома (постройка по образцу) учить анализировать  постройку, увеличивать ее высоту и длину путем надстраивания и пристраивания.

2. Индивидуальная работа с Вероникой К., Кирой М. – закреплять представление о значении слов: вчера, сегодня, завтра

3. Предварительная работа к образовательной деятельности Речевое развитие..

4.Сюжетная  игра «Магазин» В продовольственном магазине много отделов, работают продавцы, есть кафе. Покупатели рассматривают и выбирают продукты для приготовления определенных блюд.

5. Подвижная игра, игра малой подвижности, хороводная. «Что слышно?» развитие слухового внимания.

1. Создание условий для музыкально-дидактических и подвижных игр. «Заводные игрушки» Цели: Расширение слухового багажа. Активное знакомство с творчеством композиторов. Тренировка памяти и внимания

2. Создание условий для сюжетно ролевых, творческих игр.

3. Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о человеке и его здоровье.

4. Внесение игр экологической направленности

Лото «Растения леса, сада, огорода». Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода

5. настольно – печатные игры

«Огород», «Бродилки»

помощь в оформлении группы, обновлении игровых материалов

Пятница 8 сентября Тема недели «День знаний»

Речевое развитие диагностическое обследование

Физическое развитие

Лепка/аппликация диагностическое

обследование

Утро. 1. Воспитание КГН Умывание Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место.

2. Труд в уголке природы: рассматривание комнатного растения. Закреплять знания детей о строении растений, выделять стебель, листья, ветви, цветки у различных растений.

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций, книг по правилам безопасности в общественных местах  

4. Индивидуальная работа с детьми Семен М., Вероника К. по развитию речи Д/И «Назови ласково» (образование им. сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

5. Чтение художественной литературы «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; Цель: познакомить с новым произведением.

Прогулка 1 1. Наблюдение за погодой. Предложить детям определить, какая сегодня погода; определить силу и направление ветра путем наблюдения за качающимися деревьями. Учить детей рассказывать о своих наблюдениях за погодой, называть ее свойства, отмечать особенности.

2. Подвижная игра «Мяч через барьер». Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу через сетку двумя руками из-за головы.

3. Дидактическая игра «Веселая улица». Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения предметов по высоте; систематизировать их, располагая в порядке возрастания заданного признака.

4. Труд в природе: сбор лекарственных растений (календула). Пополнить уголок природы; закрепить знания детей о пользе лекарственных растений.

5. Игры с песком: постройка домика. Учить детей строить из песка домик, используя свои знания о свойствах сухого и мокрого песка.

Прогулка 2 (усложнение)

Вечер. 1. Вечер развлечений Эстафета. Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий, радость от победы, сопереживание проигравшим.

Ребенок и другие люди. Анализ ситуации, обсуждения

2. Хозяйственно - бытовой труд. Поручения - работа в природном уголке – полив, рыхление, протирание крупнолистных растений

3. Сюжетно-ролевая игра. «Библиотека» Цели: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

4. Работа в центре  искусства Работа по ознакомлению с искусством Элементы дымковской росписи в круге. Цели: Учить составлять узор из элементов дымковской росписи в круге (без наложения красок).

1. Внесение настольных игр с правилами, книг, альбомов (на закрепление знаний о государстве, мире, природе).

 2. Создание условий для

режиссерской игры внести поле для игры.

3. Создание условий для игр с конструкторами, мозаиками, пазлами (развитие мелкой моторики) и развитие  логического мышления.

4. Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности.

индивидуальная работа с родителями

Совместная работа по теме недели: «День знаний беседы с детьми дома, целевые прогулки с родителями , совместное изготовление поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе по теме "Неделя здоровья"

Цель:  формирование навыков здорового образа жизни.Задачи:Образовательный:ü  Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.ü  Формировать у детей представ...

Календарное планирование в старшей группе (первая неделя января)

планирование по теме  «Русские обычаи-взаимопомощь и гостеприимство»...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...