Календарное планирование в старшей группе (первая неделя января)
методическая разработка (старшая группа)

Васильева Елена Николаевна

планирование по теме  «Русские обычаи-взаимопомощь и гостеприимство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.01-18.01.docx46.09 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме «Русские обычаи-взаимопомощь и гостеприимство» 

Январь II, III неделя 9.01-18.01.2019

Цель: Приобщение детей к русскому обычаю - гостеприимство. Знакомство детей со старинной русской жизнью; объяснить откуда произошли русские обычаи, одновременно порассуждать о том, много ли традиций от старинных обычаев осталось в нашей современной жизни. Воспитывать интерес к истории родной страны русского народа Одновременно повторить с детьми современные правила поведения в гостях, приема гостей, правила жизни в обществе и работы в коллективе.

Итоговое мероприятие: посиделки  с чаем «Русский обычай – гостеприимство».

Утренняя гимнастика №

Бодрящая гимнастика №

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пользоваться салфеткой  по мере необходимости.

Работа с родителями: оформление информационного уголка для родителей: «Русский обычай – гостеприимство»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Среда  9.01

I половина дня

9.00-9.20

Развитие речи

10.00-10.25

Музыка(по по плану муз руководителя)

Побеседовать с детьми о том, как провели новогодние праздники, какие подарки получили от Деда Мороза.

Беседа с детьми: «Что такое праздник?»

Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях

Рассматривание с детьми Рождественского вертепа, рассказывание «Рождественской сказки».

Предложить для рассматривания рождественские открытки.

Малоподвижная игра «Круг кружочек»

Безопасность: продолжение темы правил безопасного поведения зимой на улице « Осторожно, тонкий лед!» (правила поведения в близи водоемов

Настольно-печатные игры, иллюстрации по теме, репродукции русских художников, книги с пословицами, атрибуты к народным играм, книжная выставка, альбомы  народных промыслов, конструктор, лото Подбор иллюстраций на тему: «Праздники».

Выставка новогодних и рождественских открыток.

Консультация для родителей «Пришла коляда накануне Рождества», иллюстрации с сюжетами колядования(презентация),

Текст колядки «Коляда, коляда»

Прогулка

П/и «Мы веселые ребята», «Затейники».

Наблюдение за снегирем

Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

II половина дня

Повторение стихов, песен – колядок

«Колядки» со стихами и закличками.

С-ролевая игра «Пойдем колядовать к куклам ».

Раскрашивание раскрасок.

Прогулка

П/и «Мы веселые ребята», «Затейники».

Наблюдение за погодой

Самостоятельные игры детей

Уорка инвентаря

Работа с родителями :привлечь к созданию альбома новогодних и рождественских открыток.

Чтение художественной литературы Захаровская Л.Е. «Сказка про медведя, который обладал Добродетелями»;

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Четверг 10.01

I половина дня

9.00-9.20

Познание(Исслед деят/Ознакомл с окр миром)

9.35-10.00

Рисование

Беседа : «Что такое традиция, обычай, обряд?»

Презентация «Обычаи, обряды и традиции русского народа»

Беседа с детьми: «Старинный русский обычай – гостеприимство»

Д/и «Разноцветный сундучок»

Разучивание пословиц и поговорок о Русском гостеприимстве

дидактическая игра «Сложи узор»

Картотека пословиц и поговорок о русском гостеприимвстве.

Репродукции картин русских художников с изображением русских обычаев и традиций. д/и «Сложи узор, пазлы, раскраски, книжная выставка, атрибуты для с/рол игры, настольно-печатные игры.

Прогулка

П/и «Пробеги тихо», «Метелица»

Наблюдение за метелью

Расчистка дорожек

Самостоятельные игры детей

II половина дня

Разучивание с детьми русского народного танца «Кадриль»

с/р игра «Встречаем гостей».

Настольно – печатные игры: «Мозаика», «Времена года»

 

Прогулка

П/и  «Метелица», «Сделай фигуру»

Наблюдение за количеством снега.

Самостоятельные игры детей

Расчистить дорожки

Работа с родителями: рекомендации для семейного чтения литературы о русском гостепреимвстве , взаимопомощи ,выручке.(Русские народные сказки)

Чтение художественной литературы русская народная сказка «Лиса и Журавль

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Пятница 11.01

I половина дня

9.00-9.20

Развитие речи/Грамота

9.55-10.20

Физ-ра( по плану инструктора по физ воспитанию)

Беседа «Старинные русские обычаи: сострадание и взаимопомощь»

д/и «Сходство и различие»

Придумывание сказки: «О том, как дружба в беде помогла»

Игровая ситуация «Вежливая просьба»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Рачёва

Картотека пословиц и поговорок о взаимопомощи.

Внесение книг с изображениями элементов русского костюма и быта  в работах русских художников. Строительный материал для построек, аудиозапись рус народных колыбельных, художественная литература по теме

Прогулка

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

П/ и "Охотник и зайцы", "Ежик и мыши"

Сбор снега для постройки снежного городка.

Самостоятельные игры детей.

II половина дня

15.40-16.00

Рисование

Игры со строительным материалом: постройка теремка из конструктора и строительного материала и обыгрывание построек.

Прослушивание  рус  нар колыбельных песен

Оформление книжки «Сказки о дружбе»

Прогулка

П/ и "Охотник и зайцы", "Ежик и мыши"

Наблюдение за снегом на деревьях

Самостоятельные игры детей.

Уборка инвентаря в конце прогулки.

Работа с родителями стенд :совместное с детьми сочинение сказок, как средство нравственного воспитания.

Чтение художественной литературы стихотворение С. Маршака «Урок вежливости»;

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник  14.01

I половина дня

9.00-9.20

Познавательное развитие(предм и соц мир)

10.00-10.25

Музыка (по по плану муз руководителя)

Рассматривание с детьми старинных предметов быта: люльки, колыбельки, кроватки – качалки.

Пение  знакомых колыбельных песен.

Д/и «Геометрическая мозаика»

Ситуативный разговор «Как проходили вечера на Руси» ( чем занимались женщины и чем мужчины)

Иллюстрации с изображением колыбелей ,кроваток, люлек, д/и «Геометрическая мозаика», старый пластилин для создания массы, книжная выставка, раскраски, пазлы.

Прогулка

п/и «Извилистая тропинка», «Светофор».

Наблюдение за легковым транспортом

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Самостоятельные игры с лопатами, катание на ледянках.

II половина дня

Подготовить пластилиновую массу для лепки народных игрушек(размять использованный пластилин в однородную серо-коричневую массу)

Игра «Жмурки»

Игры в настольно-печатные игры «Времена года»

Прогулка

п/и «Извилистая тропинка», «Светофор».

Наблюдение за людьми ( во что одеты?)

Самостоятельные игры детей со снежколепами, катание на ледянках.

Уборка снега с беседки.

Работа с родителями: привлечь к созданию картотеки колыбельных песенок.

Чтение художественной литературы стихи А. Усачева «Главное правило вежливости»,

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Вторник 15.01

I половина дня

9.00-9.20

ФЭМП

10.30-10.55

Физ-ра( по плану инструктора по физ воспитанию)

Рассматривание кукол в русских народных костюмах. Из каких предметов состоит русский народный костюм девочки и мальчика. Зимний и  летний.

Ситуативный разговор « Русская баня» ,ее значение, поверья .Рассказывание из личного опыта.

Игра «У тёти Моти и сына»

Хороводная игра: «Идет козел дорогою»

«Повторить с детьми зимние заклички»

Иллюстрации с изображением бани и предметов банного быта, куклы в народных костюмах, ложковый театр, конструктор для настольного театра, изоббражение дымковских и филимоновских росписей

Прогулка

Почему происходит смена дня и ночи?

Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)

п/и «Движение планет вокруг Солнца», «Лохматый пёс»

Уборка участка после снегопада.

Катание на ледянках.

II половина дня

15:40-16:00

Лепка/Аппликация

.

Предложить детям ложковый театр для показа русской народной сказки.

Строительство из деталей конструктора теремка для настольного театра по сказке «Теремок»

Раскрашивание детьми игрушек –свистулек по мотивам дымковских и филимоновских  росписей

Прогулка

п/и «Лохматый пёс», «Снежная карусель»

Наблюдение за тенью под фонарём

Игры в снежки, катание с горки

Самостоятельные игры детей.

Уборка инвентаря.

Работа с родителями:рекомендации по развитию творческих способностей детей при работе с соленым тестом.

Чтение художественной литературы А. Усачева «Приглашение улитке».

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Среда 16.01

I половина дня

9.00-9.20

Развитие речи

10.00-10.25

Музыка(по по плану муз руководителя)

Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, филимоновоских.

Предложить для рассматривания книгу «Русские художественные промыслы».

Лепка по мотивам народной игрушки..

Выставка иллюстраций с изображением народной игрушки, внесение в среду образцов народной игрушки.

Шаблоны для раскрашивания, раскраски.

Иллюстрации с изображение русской печи,  предметами быта. Художественная литература, иллюстрации с изображением утвари

Прогулка

П/игра: «Снежная карусель», «Бездомный заяц».

Наблюдение за зимним пейзажем.

Самостоятельные игры детей.

Поручение: отчистить одежду друг друга от снега.

II половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Дом», предложить использовать в игре вышитые скатерти и полотенца.

Беседа «Русская печь».

Вспомнить сказку «Гуси-лебеди»,какую роль выполняла в ней русская печь.

Д.и «Узнай по описанию»(утварь русской избы)

Прогулка

Рассматривание снежинок.

П/игра: «Сделай фигуру», «Ловишки»

Предложить подгруппе детей очистить от снега участок.

Самостоятельные игры детей , катание на санках.

Работа с родителями: рекомендации посетить этнографический музей.

Чтение художественной литературы: сказка «Гуси-лебеди»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Четверг 17.01

I половина дня

9.00-9.20

Познание(Исслед деят/Ознакомл с окр миром)

9.35-10.00

Рисование

Ситуативный разговор о культуре приёма пищи в разных странах.

Рассказ воспитателя о традиции чаепития.

д/и «Накроем стол к чаю»

разучивание стихотворения Маргариты Ивенсен «К нам гости пришли»

Повторение правил поведения во время приёма пищи.

Внесение в среду самовара. Д/и «Накроем стол к чаю»,

иллюстрации с изображением чаепития на Руси.

Добавить в книжный уголок книгу о Винни –Пухе. Плакат с правилами поведения во время приёма пищи, палочки Кьюзинера, атрибуты для сюж/рол игры «Чаепитие на Руси»

Прогулка

П/игра: «День и ночь», «Сделай фигуру»

Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью. Сказать, что зимой деревья отдыхают, чтобы набраться силы к будущей весне

Д/и «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением.

II половина дня

Игры с палочками Кьюзинера

Ситуативный разговор « Как я ходил в гости»

Обсуждение поведения Винни-Пуха в гостях у Кролика.

Сюж р. и. «Чаепитие на Руси»

Прогулка

п/и «Иголка, нитка и узелок», «День и ночь»

Наблюдение за скрипучестью снега под ногами

самостоятельные игры детей

Катание малышей на санках, помощь им в уборке выносных игрушек

Работа с родителями: рекомендации по  разучиванию пословиц и поговорок с детьми про гостеприимство

Чтение художественной литературы Валентина Осеева «Волшебное слово»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Пятница 18.01

I половина дня

9.00-9.20

Развитие речи/Грамота

9.55-10.20

Физ-ра( по плану инструктора по физ воспитанию)

Рассматривание с детьми иллюстраций матрешек, рассказать детям об истории возникновения матрешек.

Д/игра «Назови слова на определенный  звук»

Разучить  стихи о матрешках.

Раскрашивание раскрасок  «Матрешки».

Д/и «Буквенное лото»

Внесение в среду матрешек ,раскрасок с изображением матрешек, стихи о матрёшках, д/и «Буквенное лото», атрибуты для сюж/рол игры «Помогаем маме приготовить праздничный ужин», зимние раскраски.

Прогулка

Наблюдение за небом.

п/и «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».

Строительство горки на участке.

Самостоятельные игры, катание на санках.

II половина дня

15.40-16.00

Рисование

Сюжетно-ролевая игра «Помогаем маме приготовить праздничный ужин».

Хороводная игра «У Маланьи».

Пение распевки « Бай –качи-качи-качи.»

Раскрашивание зимних раскрасок

Прогулка

Наблюдение за вечерним пейзажем.

п/и «Ловкие и быстрые», «Хитрая лиса».

Самостоятельные игры, катание на санках.

Сметание снега с построек на участке.

Работа с родителями:  индивидуальные беседы по запросам родителей

Чтение художественной литературы Яков  Аким «Жадина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя января ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая  неделя января ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя января ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья  неделя января ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя января ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая  неделя января ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")...