Календарное планирование в старшей группе (пятая неделя января)
методическая разработка (старшая группа)

Васильева Марина Васильевна

планирование работы по теме «Кремль»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_s_28.01-01.02.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме «Кремль»

V неделя 28.01.19-01.02.19

Цель: Расширение представлений детей о родной стране, знания о государственных праздниках. Поощрять интерес к событиям, происходящими в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения, патриотические чувства. Расширение представлений о главной площади Москвы, о Кремле.

Итоговое мероприятие: Игра-путешествие

Утренняя гимнастика №         

Бодрящая гимнастика 9

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: наведение порядка в сюж-рол уголках; подержание опрятного вида в течении дня.

Работа с родителями: донести значимость патриотического воспитания

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.00-9.20

Познавательное развитие(предм и соц мир)

10.00-10.25

Музыка (по по плану муз руководителя)

Презентация «Кремль Москвы»

Д/и «Да, нет»

Раскрашивание большой раскраски «Московский кремль»

Изготовление путеводителей по Московскому Кремлю.

Д\и «Назови соседей»(дни недели)

Иллюстрации по теме. Выставка книг в книжном уголке. Большая раскраска «Москва»

Иллюстрации по теме, тематические альбомы, фотографии, атрибуты для с/р, раскраски, карандаши, настольно-печатные игры, презентации, лото

Иллюстрации по теме, фотографии Москвы, альбом «Кремль»

д/и «Узнай наш флаг»

Прогулка

Наблюдение за погодой

Вопросы: Какой наступил месяц? Какая сегодня погода? Как определить есть ли ветер?

Игровая деятельность: "Угадай, сколько шагов до дерева?

П/игра "Мышеловка", «Ловишки-перебежки»

Привлечь детей к помощи по очистке участка от снега.

Спрыгивание со снежного вала на две ноги

II половина дня

п/и «Прогулка по улице»

Повторить правила воспитанного пешехода

Сюж/рол игра «Экскурсия по Московскому Кремлю»

Назови слова со звуками н, нь

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе вечером

П/игра "Ловишки - перебежки", «Мышеловка»

Самостоятельные игры детей

Помощь в уборке инвентаря

Перелезание через снежны  вал

Работа с родителями индивидуальная беседа по интересующим вопросам.

Чтение художественной литературы Е.Осетров «Моя Москва»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.20

ФЭМП

10.30-10.55

Физ-ра( по плану инструктора по физ воспитанию)

Презентация «Соборы кремля»

Строительные игры «Кремлёвская стена»

Д/и «Придумай рассказ»

Рассматривание энциклопедии «Моя Москва»

Рисование предметов по заданной схеме

Тематические альбомы, фотографии, атрибуты для сюж/рол игр. Иллюстрации по теме, тематические альбомы, фотографии, атрибуты для с/р, раскраски, карандаши, настольно-печатные игры, презентации, лото

Иллюстрации по теме, фотографии Москвы, альбом «Кремль»

д/и «Узнай наш флаг»

Прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Этюд: "Что там происходит?"

П/игра "Хитрая лиса", «Совушка»

 Привлечь детей к помощи по очистке на участку дорожек, лабиринта, оборудования

Строительство лабиринтов

II половина дня

15:40-16:00

Лепка/Аппликация

Д/и «Пропавший звук»

П/и «Пешеходы и автомобили»

Сюж/рол игра «Экскурсия по Кремлю»

д/и «Назови соседей числа»

Прогулка

Наблюдение за растениями: деревья зимой.

П/игра: "Совушка", «Хитрая лиса»

Катание с горки.

Уборка ледянок в конце прогулки

Спрыгивание со ступеньки, с приземлением на обе ноги

Работа с родителями: консультация  «С чего начинается Родина?»

Чтение художественной литературы Л.Колодный, главы из книги «У всех на виду»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.20

Развитие речи

10.00-10.25

Музыка(по по плану муз руководителя)

Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею.

Д/и «Буквенное лото»

П/и «Иди по схеме»

Рассматривание фотографий «Москва»

«Найди такой же»(способ наложения)

Презентация «Залы Третьяковской галереи»

Альбом «Третьяковская галерея»

Иллюстрации по теме, тематические альбомы, фотографии, атрибуты для с/р, раскраски, карандаши, настольно-печатные игры, презентации, лото

Иллюстрации по теме, фотографии Москвы, альбом «Кремль»

д/и «Узнай наш флаг»

Прогулка

Наблюдение за снегом

Катание с детьми снежных комьев

П/игра "Пятнашки", «Охотники и зайцы»

Привлечь к помощи - обновить постройки из снега

Катание  с горки.

Ходьба с подскоками

II половина дня

Сюж/рол игра «Защитники древнего Кремля»

д/и «Кузовок»

Рассказ о понравившейся картине.

д/и «Скажи какой?»

Прогулка

Наблюдение за небом: Вечером ещё светло. Вспомнить какое было небо в начале зимы- темное.

П/игра"Охотники и зайцы", «Пятнашки»

Катание на санках.

Уборка инвентаря в конце прогулки.

Скольжение по ледяным дорожкам

Работа с родителями  Организация фотовыставки «Моё московское путешествие»

Чтение художественной литературы Л.Колодный, главы из книги «У всех на виду»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.00-9.20

Познание(Исслед деят/Ознакомл с окр миром)

9.35-10.00

Рисование

Презентация «Соборы Кремля»

Строительные игры.

Беседа «Москва не сразу строилась»

д/и «Буквенное лото»

Выкладывание из счётных палочек по образцу

Альбом «Соборы Кремля»

Иллюстрации по теме, тематические альбомы, фотографии, атрибуты для с/р, раскраски, карандаши, настольно-печатные игры, презентации, лото

Иллюстрации по теме, фотографии Москвы, альбом «Кремль»

д/и «Узнай наш флаг»

Прогулка

Наблюдение с детьми за солнцем,отметить с детьми то, что солнце выше поднимается, продолжительность дня увеличивается

Самостоятельная деятельность детей.

П/игра: "Ловишки", «Лохматый пёс»

Труд: Уборка спортивной площадки от снега.

Ходьба со словесным сопровождением

II половина дня

Составление  и разгадывание кроссвордов «Соборы Кремля»

Д/и «Расскажем сказку вместе»

Декоративное панно по мотивам русских народных сказок.

д/и «Скажи где находится?»

Прогулка

Наблюдение "Чудесные снежинки"

Внести для игр детей снеголеп. Уметь создавать снежные шарики, обыгрывать их, придумывая игровые ситуации (продаем мороженое, шары для метания).

П/игра: "Ловишки", «Лохматый пёс»

Труд в природе: вместе с детьми насыпать корм в кормушки.

Метание снежных комков в даль

Работа с родителями индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Чтение художественной литературы И.Черницкий «Есть на свете город»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.20

Развитие речи/Грамота

9.55-10.20

Физ-ра( по плану инструктора по физ воспитанию)

Беседа «Царь-пушка» и «Царь-колокол»

Раскрашивание раскрасок.

Игра-квест «Иди по карте»

Повторить название столицы и её основателя

Иллюстрации по теме, тематические альбомы, фотографии, атрибуты для с/р, раскраски, карандаши, настольно-печатные игры, презентации, лото

Иллюстрации по теме, фотографии Москвы, альбом «Кремль»

д/и «Узнай наш флаг»

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Катание с горы на санках - ледянках, создать у детей радостное настроение.

П/игра:"Хитрая лиса", «Снежки»

Привлечь детей к помощи- смести снег с оборудования.

Метание снежных комков в цель

II половина дня

15.40-16.00

Рисование

д/и «Придумай рассказ о царь-пушке (царь-колоколе)

Рассматривание иллюстраций по теме

п/и Три шага налево…»

сюж/рол игра «Защитники древнего Кремля»

Вырезание ножницами из бумаги, сложенной гармошкой

Прогулка

Наблюдение за сезонными явлениями.

Загадать загадку: "Он слетает белой стаей и сверкает на лету, он звездой прохладной тает на ладони и во рту" (снег)

П./игра:" Мышеловка", «Лохматый пёс»

Дид./игра "Слова - родственники"

Уборка снега на участке

Прыжки с продвижением  вперёд

Работа с родителями  информационный материал «Как защититься от гриппа»

Чтение художественной литературы М. Лисянский  «Золотая на веки веков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе (первая неделя января)

планирование по теме  «Русские обычаи-взаимопомощь и гостеприимство»...

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя января ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая  неделя января ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя января ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе третья  неделя января ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя января ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая  неделя января ("Детство")...

Календарное планирование в средней группе (2я неделя января).

Пример ежедневного планировния в средней группе по программе "От рождения до школы"....

Календарное планирование в средней группе (3я неделя января).

Пример ежедневного планирования для средней группы по программе "От рождения до школы"...

Календарное планирование в средней группе (4я неделя января).

Пример ежедневного планирования для средней группы по программе "От рождения до школы"....