Календарное планирование в средней группе (4я неделя января).
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Резник Ольга Васильевна

Пример ежедневного планирования для средней группы по программе "От рождения до школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chetvyortaya_nedelya_yanvarya_srednyaya_gruppa.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

«Календарное планирование образовательной работы в средней группе №2 с 27 по 31 января 2020 года

Тема недели: "Правила безопасности."

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

27

Совместная деятельность

утро

Коммуникативная игра «Общий круг».

Ц.: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

НОД мир живой и не живой природы «Зимние виды спорта».

Ц.: расширять представления о зимних видах спорта, познакомить детей с названиями спортсменов.

Речевая игра «Доскажи словечко».

Ц.: учить детей склонять слово снег в стихотворной форме, договаривая предложения.

Слушание С.Майнапар «Полька» и беседа.

Ц.: продолжать знакомить детей с танцем «Полька».

НОД Физическая культура.

вечер

Правила безопасного катания на коньках и лыжах.

Ц.: учить детей безопасному катанию на коньках и лыжах.

Д/и «Дегустаторы».

Ц.: создать условия для упражнения в определении вкуса овощей и фруктов.

Чтение «Показательный ребёнок» М.Зощенко.

Ц.: продолжать развитие культуры речи.

Чтение стихотворения И.Сурикова «Стали дни короче».

Ц.: учить сопоставлять свои впечатления с описанием, данным в стихотворении.

Пальчиковая игра «Хитрый зайчик».

Ц.: развивать умение согласовывать движение и речь.

Самостоятельная деятельность

Предложить корзинку, мячи среднего размера — развивать меткость, координацию движений.

Предложить детям д./и. «Найди такой же» - закреплять представления о геометрических фигурах, упражнять в нахождении их в окр. Обстановке.

Предложить атрибуты к с.р. игре «Больница» (халат, шапочка, бинты, градусник...-формировать умения играть сообща, готовить место, распределять роли.

Предложить «водные» раскраски, кисти, воду- вызвать положительные эмоции, интерес к рисованию.

индивидуальная работ

Вырезание по трафарету.

Ц.: совершенствовать навыки владения ножницами.

Никита, Вика. Муслим.

Д/и «Какой предмет лишний».

Ц.: учить детей классифицировать предметы и явления.

Альберт, Денис.

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Ц.: учить детей составлять рассказы по картинкам.

Алёна, Лёша.

Чтение отрывков сказки «Серебряное копытце».

Ц.: поддерживать интерес к чтению.

Пальчиковая игра «Сяду в быстрый самолёт».

Ц.: формировать навык выполнения пальчиковой игры.

Настя Клименкова, Нина, Аня.

«Календарное планирование образовательной работы в средней группе №2 с 27 по 31 января 2020 года

Тема недели: "Правила безопасности."

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

В

Т

О

Р

Н

И

К

28

Совместная деятельность

утро

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Ц.: формировать представление детей о профессии – строитель.

НОД математическое и сенсорное развитие

«Вчера и сегодня?»

Ц.: упражнять в различении значения слов «вчера» и «сегодня».

Подвижно-дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Ц.: учить детей передавать средствами пантомимы различные профессиональные и бытовые ситуации.

НОД Музыкальное воспитание

Пальчиковая игра «Разминаем пальчики».

Ц.: развивать умение согласовывать движение и речь.

вечер

Распознающее наблюдение «части улицы».

Ц.: учить детей различать и правильно называть части улицы, рассказывать об их назначении.

Опыт «Пуговка в ледяном плену».

Ц.: расширять представления детей о свойствах льда.

Познавательный рассказ «Рябина зимой».

Ц.: учить задавать вопросы к наблюдаемым явлениям.

Чтение стихотворения «Пот зима аукает…»

Ц.: воспитывать любовь к миру природы.

П/и «Зайка беленький сидит».

Ц.: развитие физических качеств.

Самостоятельная деятельность

Предложить корзинку, мячи среднего размера — развивать меткость, координацию движений.

Предложить детям д./и. «Найди такой же» - закреплять представления о геометрических фигурах, упражнять в нахождении их в окр.обстановке.

Предложить атрибуты к с.р. игре «Больница» (халат, шапочка, бинты, градусник...-формировать умения играть сообща, готовить место, распределять роли.

Предложить «водные» раскраски, кисти, воду- вызвать положительные эмоции, интерес к рисованию.

индивидуальная работа

Вырезание по трафарету.

Ц.: совершенствовать навыки владения ножницами.

Денис, Аня.

Беседа «Как называются эти птицы?»

Ц.: закреплять представления о птичьем мире.

Альберт, Никита, Вова.

Д/и «Угадай».

Ц.: учить составлять загадки-описания, в которых загаданного человека нужно узнать по внешнему виду, одежде.

Максим, Рома Г., Рома А.

Музыкальная игра «Котик и козлик» муз.Е.Тиличеевой.

Ц.: учить использовать танцевальные импровизации.

Вика, Альберт.

Игровое упражнение «Кто точнее?»

Ц.: упражнять детей в метании мягкого мяча в цель правой и левой рукой.

Лёша. Рома А.

«Календарное планирование образовательной работы в средней группе №2 с 27 по 31 января 2020 года

Тема недели: "Правила безопасности."

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

С

Р

Е

Д

А

29

Совместная деятельность

утро

Беседа «Какую пользу приносит утренняя зарядка».

Ц.: воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью.

Наблюдение за погодой, загадки о зимней одежде.

Ц.: расширять представления о зимних признаках природы.

Дидактическое упражнение «Кто у нас?»

Ц.: упражнять в использовании существительных, обозначающих названия детёнышей животных в родительном падеже.

НОД лепка «Игрушечный мишка».

Ц.: учить детей лепить животное из 3 разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.

НОД Физическая культура

вечер

Коммуникативная игра «Вежливые слова».

Ц.: развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию.

Д/и «Кто быстрее?»

Ц.: воспитывать наблюдательность и активную реакцию при выполнении поставленных задач.

Чтение стихотворения Ю.Кушака «Оленёнок».

Ц.: воспитывать интерес к рифмованным текстам.

Чтение стихотворения Н.Носова «Затейники».

Ц.: учить понимать эмоционально образное содержание произведения.

П/и «Прятки».

Ц.: предложить детям вспомнить правила игры. Пояснить как нужно действовать игрокам.

Самостоятельная деятельность

   Предложить мягкие модули, ограничители, мячи- формировать умения вести мяч между предметами.

   Предложить игры в уголке сенсорного развития — формировать умение выбирать самостоятельно по интересам.

   Предложить книги по теме в книжном уголке — формировать интерес к книгам, умение аккуратно с ними работать.

   Предложить восковые мелки, листы бумаги — формировать умение работать восковыми мелками.

Индивидуальная работа

Вырезание по трафарету.

Ц.: совершенствовать навыки владения ножницами.

Максим, Кирилл.

Наблюдение «Следы птиц на снегу».

Ц.: закреплять умение распознавать птичьи следы.

Алия, Федя.

Д/и «Кто что делает?»

Ц.: учить называть словами действия, составлять загадки.

Муслим, Настя Клименкова.

Музыкальная игра «Медведь и заяц» муз.В.Ребикова.

Ц.: учить детей понимать характер музыки и подбирать соответствующие движения.

Никита, Рома Г.

Массаж ушных раковин «Зайчата».

Ц.: способствовать приобретению навыков здорового образа жизни.

Настя Кулакова, Ярослав.

«Календарное планирование образовательной работы в средней группе №2 с 27 по 31 января 2020 года

Тема недели: "Правила безопасности."

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

30

Совместная деятельность

утро

Беседа на тему «Спорт – залог здоровья».

Ц.: закреплять знания о различных видах спорта, об олимпиаде.

Просмотр мультфильма «Опасные сосульки»

Ц.: знакомить с правилами безопасного поведения зимой.

Д/и «Угадай какая у меня игрушка».

Ц.: учить детей описывать предмет, не называя его.

НОД Аппликация «Автобус».

Ц.: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.

НОД Музыкальное воспитание

Упражнение «Снежинки».

Ц.: снимать зрительное напряжение.

вечер

Словесная игра «Зеркало».

Ц.: поддерживать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Образовательная ситуация «Вкусный снег».

Ц.: обсудить с детьми почему нельзя брать снег в рот, какие свойства делают его опасным.

Чтение рассказа Г.Скребицкого «Кто как зимует?»

Ц.: учить отвечать на вопросы по тексту, ориентируясь на их содержание и структуру, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

Чтение стихотворения В.Шульжика «Автобус без кондуктора».

Ц.: поддерживать интерес к изучаемой теме, развивать чувство юмора.

П/и «Лиса и зайцы».

Ц.: стимулировать желание играть в подвижные игры.

Самостоятельная деятельность

   Предложить самостоятельно выбрать сюжет игры, развивать социальные отношения;

   Предложить кегли, обручи, кубы по собственному замыслу;

   Подготовить обводки, трафареты, листы бумаги;

   Внести маленькие машинки, дорога автомобильная.

индивидуальная работа

Вырезание по трафарету.

Ц.: совершенствовать навыки владения ножницами.

Рома А., Вася.

Беседа «Гололёд на улице».

Ц.: воспитывать культуру безопасного поведения.

Алёна, Кирилл.

Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка».

Ц.: учить рассказывать о своей любимой игрушке по плану.

Денис, Никита, Настя Кулакова.

Оркестровка песни «Небо синее» Е.Тиличеевой.

Ц.: учить играть на металлофоне мелодию, построенную на одном звуке.

Эмилия, Лёша.

Игровое упражнение «Хомяки».

Ц.: упражнять в подлезании под верёвку.

Максим, Вика.

«Календарное планирование образовательной работы в средней группе №2 с 27 по 31 января 2020 года

Тема недели: "Правила безопасности."

Направление развития (ОО)

Социально -коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

31

Совместная деятельность

утро

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Ц.: учить детей разыгрывать знакомый сюжет, используя новые предметы.

Экскурсия на кухню ДОО.

Ц.: расширять и уточнять представление детей о работе поваров и других работников кухни.

НОД Развитие речи «Описание предметов».

Ц.: учить составлять короткий рассказ о предмете, используя план, предложенный воспитателем.

НОД рисование «Деревянные игрушки».

Ц.: закреплять представление о материалах, их свойствах и предметах, изготовленных из них.

Релаксационная гимнастика «Спящий котёнок».

Ц.: учить детей полностью расслабляться.

вечер

Строительство гаража.

Ц.: формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять материал, согласовывать действия.

Опыт «Почему скрипит снег?»

Ц.: познакомить детей с природой наблюдаемого явления.

Д/и «Что лишнее?»

Ц.: развивать логическое мышление и связную речь.

Чтение стихотворения К.Бальмонта «На дворах и домах».

Ц.: учить понимать эмоционально образное содержание произведения.

НОД Физическая культура.

Самостоятельная деятельность

Предложить конструктор для построек по собственному замыслу, схемы построек.

Внести наборы посудки для игры «Семья»;

Подготовить настольный театр.                                                                                      

Индивидуальная работа

Вырезание по трафарету.

Ц.: совершенствовать навыки владения ножницами.

Диана, Альберт.

Беседа «Что такое снегопад».

Ц.: продолжать знакомить с сезонными изменениями.

Вика, Настя Клименкова.

Д/и «Когда это бывает?»

Ц.: способствовать конкретизации представлений по теме игры, активизировать речь.

Алия, Никита.

Чтение стихотворений о морозных узорах.

Ц.: поддерживать интерес к поэзии.

Денис, Федя.

Пальчиковая игра «Снежок».

Ц.: развивать мелкую моторику.

Лёша, Альберт, Настя Кулакова.

«Календарное планирование образовательной работы в средней группе №2 с 27 по 31 января 2020 года

Тема недели: "Правила безопасности."

Взаимодействие с родителями

Р.П.П.С.

  1. Беседа с родителями на тему «Снежные постройки». Приобщить родителей к сооружению снежных построек на участке для игр детей.
  2. Совместный труд родителей с детьми по уборке снега на участке. Сблизить членов семьи в совместной работе

  1. Наглядное пособие: «Что такое хорошо, что такое плохо».
  2. Ремонт книг.
  3. Ремонт коробок для настольных игр.