Календарное планирование в средней группе (3я неделя января).
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Резник Ольга Васильевна

Пример ежедневного планирования для средней группы по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tretya_nedelya_yanvarya_srednyaya_gruppa.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Календарное планирование образовательной работы в средней группе №2 с 20 по 24 января   2020 год

Тема недели: "Сезонные изменения, безопасность."

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

20

Совместная деятельность

утро

Рассматривание комнатных растений.

Ц.: Обогащать представления детей о строении растений, учить выделять черты сходства и различия.

НОД мир живой и не живой природы

«Зимующие птицы».

Ц.: формировать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к птицам.

Чтение рассказа Г.Скребицкого и В.Чаплиной «Как белочка зимует».

Ц.: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Музыкальная игра «это я».

Ц.: продолжать развивать умение подпевать.

НОД Физическая культура.

вечер

Коммуникативная игра «Упрямое зеркало».

Ц.: учить детей взаимодействовать друг с другом.

Д/и «Ты мой кусочек».

Ц.: закреплять знание названий частей целого.

Д/и «Кто что услышит?»

Ц.: упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами.

Чтение главы «Снежный гусь» из сказки Э.Аттли «Поросёнок Плюх».

Ц.: учить детей в ходе прослушивания сказки находить ответы на вопросы педагога.

Пальчиковая игра «Встреча».

Ц.: развитие мелкой моторики.

Самостоятельная деятельность

Предложить корзинку, мячи среднего размера — развивать меткость, координацию движений.

Предложить детям д./и. «Найди такой же» - закреплять представления о геометрических фигурах, упражнять в нахождении их в окр. обстановке.

Предложить атрибуты к с.р. игре «Больница» (халат, шапочка, бинты, градусник...-формировать умения играть сообща, готовить место, распределять роли.

Предложить «водные» раскраски, кисти, воду- вызвать положительные эмоции, интерес к рисованию.

индивидуальная работ

Трудовое поручение: полив комнатных растений.

Ц.: воспитывать доброжелательное отношение к уходу за комнатными растениями.

Аня, Эмилия.

Д/и «Домино».

Ц.: упражнять в сопоставлении и группировке предметов.

Алия, Денис, Вика.

Рассматривание «Форма снежинок».

Ц.: учить детей рассказывать об увиденном, ценить красоту природы.

Мирослава, Диана.

Заучивание стихотворения И.Токмаковой «На свете так бывает».

Ц.: учить детей выразительно рассказывать стихотворение.

Нина, Алёна.

П/и «Лови мяч».

Ц.: развивать меткость и ловкость.

Федя, Кирилл.

«Календарное планирование образовательной работы в средней группе №2 с 20 по 24 января   2020 год

Тема недели: "Сезонные изменения, безопасность."

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

В

Т

О

Р

Н

И

К

21

Совместная деятельность

утро

Д/и «Придумай сам».

Ц.: учить видеть в различных предметах возможные заместители.

НОД математическое и сенсорное развитие

«Колобок считает геометрические фигуры».

Ц.: развивать умение видеть равное количество, предметов по-разному расположенных; и располагать столько же предметов в ряд или в виде другой фигуры.

Чтение сказки «Три медведя».

Ц.: познакомить с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев.

НОД Музыкальное воспитание

П/и «Черепаха путешественница».

Ц.: учить детей двигаться очень осторожно и соблюдать правила игры.

вечер

Д/и «Добрые слова».

Ц.: воспитывать уважение к товарищам.

Д/и «Что умеют делать звери».

Ц.: закреплять знания о животных, расширять в сознании смысловое содержание слова.

Лексическое упражнение в подборе родственных слов к слову «медведь».

Ц.: совершенствовать грамматический строй речи.

Чтение стихотворения А.Усачёва «Нестриженый Федот».

Ц.: развивать чувство юмора, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Пальчиковая игра «Мы на ёлке веселились».

Ц.: развивать умение выполнять движения, сопровождая стихотворным текстом.

Самостоятельная деятельность

Предложить корзинку, мячи среднего размера — развивать меткость, координацию движений.

Предложить детям д./и. «Найди такой же» - закреплять представления о геометрических фигурах, упражнять в нахождении их в окр.обстановке.

Предложить атрибуты к с.р. игре «Больница» (халат, шапочка, бинты, градусник...-формировать умения играть сообща, готовить место, распределять роли.

Предложить «водные» раскраски, кисти, воду- вызвать положительные эмоции, интерес к рисованию.

индивидуальная работа

Трудовое поручение – убрать со стола салфетницы после обеда.

Ц.: воспитывать доброжелательное отношение к труду.

Максим, Вова.

Беседа «Как идёт снег в безветренную погоду?»

Ц.: учить проводить наблюдения за снегопадом.

Вася, Мирослава.

Д/и «Расскажи сказку».

Ц.: учить детей образовывать слова.

Федя, Алия.

Игровое упражнение «Пружинка» под русскую народную мелодию.

Ц.: совершенствовать танцевальные движения.

Лёша, Рома Г., Эмилия.

Пальчиковая игра «Мы пошли гулять во двор»

Ц.: развивать мелкую моторику рук.

Федя, Денис.

«Календарное планирование образовательной работы в средней группе №2 с 20 по 24 января   2020 год

Тема недели: "Сезонные изменения, безопасность."

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

С

Р

Е

Д

А

22

Совместная деятельность

утро

Дидактическое упражнение «Что с чем?»

Ц.: развивать свободное общение между детьми в процессе совместной деятельности.

Д/и «Курочка-рябушечка».

Ц.: учить детей группировать предметы по цвету.

Дидактическое упражнение «На лгу».

Ц.: формировать умение употреблять в речи глагол «бежать» в разных формах.

НОД лепка

«Утка с утятами».

Ц.: учить лепить предметы на подставке. Передавать разницу в величине предметов.

НОД Физическая культура

вечер

Игра в снежки.

Ц.: учить детей организовывать игру.

Игра «Собери пазл».

Ц.: учить детей составлять из частей целое.

Д/и «Расставим картинки по порядку».

Ц.: учить детей пересказывать русскую народную сказку «Три медведя» по картинкам.

Слушание П.Чайковского «Полька», беседа.

Ц.: познакомить детей с танцем «Полька».

П/и «Догоню и заморожу».

Ц.: воспитывать доброжелательное отношение к подвижным играм.

Самостоятельная деятельность

   Предложить мягкие модули, ограничители, мячи- формировать умения вести мяч между предметами.

   Предложить игры в уголке сенсорного развития — формировать умение выбирать самостоятельно по интересам.

   Предложить книги по теме в книжном уголке — формировать интерес к книгам, умение аккуратно с ними работать.

   Предложить восковые мелки, листы бумаги — формировать умение работать восковыми мелками.

Индивидуальная работа

Коммуникативная игра «Колпачки».

Ц.: развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию.

Рома Г., Федя, Ярослав.

Беседа «Чем покрыта земля?»

Ц.: продолжать знакомить с сезонными изменениями.

Рома А., Нина.

Д/и «Узнай дерево».

Ц.: активировать в речи названия деревьев и их частей.

Кирилл, Максим.

Творческая мастерская «Снежные скульптуры».

Ц.: развивать творческие способности, воображение, зрительное восприятие.

Аня, Эмилия.

Пальчиковая игра «Самолётик».

Ц.: развивать мелкую моторику рук.

Денис, Муслим.

«Календарное планирование образовательной работы в средней группе №2 с 20 по 24 января   2020 год

Тема недели: "Сезонные изменения, безопасность."

Направление развития (ОО)

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

23

Совместная деятельность

утро

Игра-релаксация «Бабочка».

Ц.: формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений.

Д/и «Какие бывают иголки».

Ц.: познакомить детей с разными видами игл (швейные, медицинские, еловые, сосновые, ежовые) и их качествами (острые. Тонкие, колючие).

Речевая игра «Я еду в деревню».

Ц.: обогащать активный словарь.

НОД Конструирование

«Кровати для трёх медведей».

Ц.: формировать у детей стремление конструировать по собственному замыслу.

НОД Музыкальное воспитание

П/и «Снеговик Егорка».

Ц.: вызвать положительные эмоции от подвижной игры.

вечер

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Ц.: повышать уровень самостоятельности при постановке игровых задач.

Д/и «Мешочек с фигурами».

Ц.: учить определять форму фигуры на ощупь.

Дидактическое упражнение «Составь слово, тема «Бабочка на цветке».

Ц.: развивать у детей слуховое внимание.

Слушание А.Филипченко «Песенка о бабушке».

Ц.: совершенствовать музыкальный слух.

П/и «Пустое место».

Ц.: учить детей играть по правилам.

Самостоятельная деятельность

   Предложить самостоятельно выбрать сюжет игры, развивать социальные отношения;

   Предложить кегли, обручи, кубы по собственному замыслу;

   Подготовить обводки, трафареты, листы бумаги;

   Внести маленькие машинки, дорога автомобильная.

индивидуальная работа

Д/и «Узнай зимующую птицу».

Ц.: уточнить представление об основных признаках зимующих птиц.

Диана, Алия.

Игра «Собери картинку».

Ц.: учить детей соединять части в одно целое.

Алёна, Настя Клименкова, Нина.

Работа с календарём природы.

Ц.: активизировать в речи уточнить понятия, связанные с природными явлениями.

Рома Г., Настя Кулакова.

Музыкальная игра «Снегирёк».

Ц.: учить детей передавать характерные движения птиц, выполняя их ритмично под музыку.

Никита, Денис.

Пальчиковая игра «На лужок пришли зайчата».

Ц.: развитие мелкой моторики рук.

Рома А, Мирослава, Муслим.

«Календарное планирование образовательной работы в средней группе №2 с 20 по 24 января   2020 год

Тема недели: "Сезонные изменения, безопасность."

Направление развития (ОО)

Социально -коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

24

Совместная деятельность

утро

Дидактическое упражнение «Кто у кого?»

Ц.: совершенствовать умение составлять рассказ по ходу действия с предметом.

Опыт «Превращение снега в воду».

Ц.: обогащать собственный опыт детей новыми впечатлениями.

НОД Развитие речи «Зимующие птицы»

Ц.: учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы, совершенствовать звукоподражание..

НОД рисование «Снегирь»

Ц.: учить с помощью наглядного материала рисовать снегиря.

П/и «Снежинки и ветер».

Ц.: учить детей действовать по сигналу воспитателя.

вечер

Д/и «Одинаковые шарики».

Ц.: продолжать развитие фантазии и коммуникативных навыков.

Загадки о транспорте.

Ц.: закреплять знания об общественном транспорте.

Дидактическое упражнение «Составь предложение». Тема «Цветок под кустом».

Ц.: создавать условия для активации в речи предлогов «под», «за», «над».

Чтение стихотворения «Девочка чумазая» А.Барто, П.Барто.

Ц.: учить детей слушать и эмоционально откликаться на художественное слово.

НОД Физическая культура.

Самостоятельная деятельность

Предложить конструктор для построек по собственному замыслу, схемы построек.

Внести наборы посудки для игры «Семья»;

Подготовить настольный театр.                                                                                      

индивидуальная работа

Вырезание по трафарету.

Ц.: совершенствовать навыки владения ножницами.

Федя, Алия.

Наблюдение «Сравни воробья и синичку».

Ц.: знакомить с особенностями образа жизни зимующих птиц на примере воробья и синицы.

Кирилл, Ярослав.

Д/упражнение «Поймай снежок и назови».

Ц.: развивать умение заканчивать предложение.

Максим, Вова.

Рисование на свободную тему.

Ц.: развивать фантазию и умение составлять рисунок по собственному замыслу.

Ярослав, Нина, Настя Клименкова.

Пальчиковая игра «Пальцы – это все бойцы».

Ц.: совершенствовать умение выполнять пальчиковую гимнастику.

Аня, Вика, Никита.

«Календарное планирование образовательной работы в средней группе №2 с 20 по 24 января   2020 год

Тема недели: "сезонные изменения, безопасность"

Взаимодействие с родителями

Р.П.П.С.

  1. Консультация «Правила безопасности в зимнее время».

  1. Папка-передвижка «Профилактика гриппа».
  1. Оформление альбома «Мой снеговик – самый лучший».

  1. Ремонт книг.