Планирование воспитательной работы на март(4 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Фургина Альмира Рафкатовна

Тема недели: «Международный женский день»

Цель: Дать детям представление о празднике «Международный женский день».

Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке: желание помогать им, радовать их своими добрыми поступками и делами.

Тема месяца  по долгосрочному проекту «В гостях у деда Краеведа»;

Цель проекта: Формировать любовь к родному селу и интерес к прошлому и настоящему родного края; Расширять и углублять знания детей об истории села , название улиц, о достопримечательностях села, о людях, которые прославили наше село.

Тема недели по проекту: «Знакомство с профессиями родителей»

 

Цель: закрепить и расширить представления детей о профессиях взрослых; формировать уважение к труду взрослых и бережное отношение к вещам; воспитывать желание помогать взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_mart_-_4_nedelya_2021_v_sr.gr_.docx36.52 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательной работы на февраль 2020-2021 уч.год

с детьми средней группы № 6

Четвёртая   неделя марта

                                                                                                                                                                                                                                                       

Тема недели: «Международный женский день»

Цель: Дать детям представление о празднике «Международный женский день».

Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме, бабушке: желание помогать им, радовать их своими добрыми поступками и делами.

Тема месяца  по долгосрочному проекту «В гостях у деда Краеведа»; 

Цель проекта: Формировать любовь к родному селу и интерес к прошлому и настоящему родного края; Расширять и углублять знания детей об истории села , название улиц, о достопримечательностях села, о людях, которые прославили наше село.

Тема недели по проекту: «Знакомство с профессиями родителей»

Цель: закрепить и расширить представления детей о профессиях взрослых; формировать уважение к труду взрослых и бережное отношение к вещам; воспитывать желание помогать взрослым.

1

нед

УТРО

УТР.

ГИМН.

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

22

М

А

Р

Т

А

2

0

2

1

г.

1.  Беседа по теме недели                                                                             «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь»                                                      Цель: Сформированность знаний о некоторых профессиях родителей, их назначении, особенностях;

2. ИР по ИЗО                                            Цель: упражнять в рисовании  всей кистью круги, дуги, полоски, развивать эстетическое восприятие.

Милана Ф,София З,Артём ч, Маргарита С

3. Д/игры «Какое время года?»                      Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.                                             «Где что можно делать?»                                  Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.                                                          

(см. приложение к рабочей программе)

Комплекс  ОРУ№4

март

См. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (175)

1.Наблюдение за тучей.

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

2. С/р игра

«Шоферы»

Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

2. ИР по развитию речи

Цель: упражнять детей в произношении изолированного звука з (в словах, в слогах); учить произносить звук з твёрдо и мягко; различать слова со звуком з, зь.

Ярослав Х,Арина Ю,Семён Ж,Юля  Б

3.Подвижные игры

«Охотник и зайцы».

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.                   «Волк-волчок» (с ходьбой, бегом)

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу взявшись за руки; упражнять в беге в определенное место не наталкиваясь друг на друга.

1.Гимнастика пробуждения

Март.

Комплекс №1.

Смотри картотеку

2. Закаливающие процедуры

Комплекс  «Веселая физкультура»

Смотри картотеку 1. 

3. Дидактические игры

«Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

4.Настольно-печатные игры

 «Зоологическое домино»

Цель: закреплять знания о диких и домашних животных.                   «Найди такой же цветок»

Цель: упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, формировать речь детей.

5.ЧХЛ

«Воробьишко»

 М.Горький

В

Т

О

Р

Н

И

К

23

М

А

Р

Т

А

2

0

2

1

Г.

1. Заучивание стихотворения

Заучивание стихотворений

Когда я вырасту…

Много есть профессий разных

Много всяких нужных дел.

Чем бы в жизни заниматься,

Что бы делать Ты хотел?

Иль летать над облаками,

Или делать все руками,

Или строить, или шить,

Иль пожар водой тушить?

А.Корамышев

2. И.Р. по развитию речи                               

Цель: упражнять детей

образовывать слова по антонимы

Юля Б, Яна А, Семён Ж, Даня К

3. Подвижная игра       

 «Третий лишний»

Цель: продолжать учить выполнять действия по команде. (См. приложение к рабочей программе)

Комплекс  ОРУ№4

март

См. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (175)

1. Наблюдение за транспортом

Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

2. Беседы по ПДД

«Мы знакомимся с улицей»

Цель: познакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице.

См папку

2. Беседы по ПДД

 «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

3. Игры с природным материалом                                  «Помоги Золушке».                

Цель: учить классифицировать камни, желуди, каштаны, шишки, ракушки.

4. Самостоятельные игры

Цель: Выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов.

1.Гимнастика пробуждения

Март

Комплекс №4.

Смотри картотеку

2. Закаливающие процедуры

Комплекс  «Веселая физкультура»

Смотри картотеку    

3. Заучивание чистоговорок / скороговорок

Ед - ед - ед- где же мой велосипед?                                               Да-да-да- быстрая езда.            Али-али-али- нажимаю на педали. Аль-аль-аль- быстро мчусь я вдаль.

4.ЧХЛ

 В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

(См. приложение к рабочей программе)

 

С

Р

Е

Д

А

24

М

А

Р

Т

А

2

0

2

1

Г.

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Профессии людей».                                     Цель: Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

2. ИР по ФЭМП

Цель: продолжать закреплять  понятия о частях суток

Полина М, Настя З, Егор Е,Юля Б

3. Хороводная игра

«Карусели»

Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности, формировать умение поддерживать речевое общение.

Еле-еле-еле-еле                                          Завертелись карусели                                     А потом, потом, потом                                        Все бегом, бегом, бегом!                           Побежали, побежали,                                Побежали, побежали!                                     Тише, тише, не спешите,                            Карусель ос-та-но-ви-те.                              Раз-два, раз-два (пауза),                                     Вот и кончена игра.

 (См. приложение к рабочей программе)

Смотри картотеку.

Комплекс  ОРУ№4

март

См. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (176)

1.Наблюдение за елью

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями ели в осенний период,

выделяя признаки живого; воспитывать бережное отношение к дереву.

2.Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

3.Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Индивидуальная работа:         Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Яна А, Саша Ш, Денис Е, Егор Е

 (См. приложение к рабочей программе)                        

1.Гимнастика пробуждения Март.

Комплекс №4.

Смотри картотеку

2. Закаливающие процедуры

Комплекс  «Веселая физкультура»

Смотри картотеку 4.

3.Д/игры

«Чего не стало?»

Цель: развитие внимания и наблюдательности.

«Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

4. СХД с акварелью

Дымковская роспись. Лошадка. Раскраска.

Цель: продолжать знакомить детей с Дымковскими игрушками. Закреплять умение правильно держать карандаш. Продолжать учить детей приемам закрашивания фигур карандашами.

5. ЧХЛ

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

25

М

А

Р

Т

А

2

0

2

1

Г.

1.Этическая беседа

«Мои добрые поступки»

Цель: Углубить представление детей о доброте. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение), навыки культурного общения со сверстниками. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

2. Работа по звукопроизношению

Цель: Закрепить произношение звуков «Ч» и «Щ» в словах.

Арина Ю, Ярослав Х, Анна Ф,Женя Д

3.Труд в уголке природы

«Протираем широкие листья фикуса»

Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

Комплекс  ОРУ№4

март См. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (176)

1. Наблюдение за сорокой               Цель: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке- белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.                                          2.Трудовая деятельность: Посыпание скользких дорожек песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.        3.Подвижные игры: «С кочки на кочку».                                                  Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.                                  «Достань до мяча».                              Цель: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.                                       4. Дидактическая  игра: «Сосчитай-ка» - пересчёт деревьев.                                                     Цель: согласование существительных с числительными.            

1.Гимнастика пробуждения 

МартКомплекс №4.

(См. картотеку)

2. Закаливающие процедуры

Комплекс №4

«Веселая физкультура»

3. Закрепление ОВД

Цель:  закреплять  умение в прыжках с продвижением вперёд.

4. ЧХЛ  

К. Ушинского «Спор деревьев»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

26

М

А

Р

Т

А

2

0

2

1

Г

1. Наблюдение  за погодой (из окна)           (за дождём)                                                        Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

2. ИР по ФЦКМ

Цель:  закрепить и расширить представления детей о профессиях взрослых; формировать уважение к труду взрослых и бережное отношение к вещам; воспитывать желание помогать взрослым.

 Женя Д, М,  Богдан  И, Юля. А

3. Хороводная игра

«Перелетные птицы»

Цель: развивать координацию, ориентировку в пространстве, внимание.

 (См. приложение к рабочей программе)

Комплекс  ОРУ№1

март

См. картотеку, приложение к рабочей программе, стр (176)

1.Наблюдение за почками на деревьях                                            Цель: Повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья).      2.Дидактические игры: «Пересчет деревьев»                                           Цель: согласование существительных с числительными: один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов; одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип; одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.

«Какие деревья ты знаешь? Назови их».                                                        Цель: обогащение словаря.                                        Подвижные игры:  «Брось за флажок».                               3.Индивидуальная работа: «Тройки». Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, Какая тройка лучше?                                                                                                 Цель: учить бегать, не размыкая руки, высоко поднимая колени.                                                                                                        "Нитка и иголка".                              Задача "иголки" порвать или запутать "нитку".                                                                                          Цель: учить бегать друг за другом, не наталкиваясь на впереди стоящего.                                             Юля Б,Кирилл Б, Даня к, Аня Ф       4.Трудовая деятельность: Очистить участок от мусора.                                                                         Цель: закреплять трудовые навыки работы.

1. Гимнастика пробуждения

Март

Комплекс №1.

Смотри картотеку

2. Закаливающие процедуры

Комплекс  «Веселая физкультура»

Смотри картотеку 4.

 3.КГН                                 «Культура во время еды»

Цель: Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

4. ЧХЛ

Чтение А. Линдгрен «Малыш и Карлсон

(См. приложение к рабочей программе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание) в средней группе детского сада

Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание)  в средней группе детского садаИспользованная методическая литература:1. «...

Планирование воспитательно - образовательного процесса на декабрь 2020-2021 1,2 и 3 неделя

Планирование воспитательно - образовательного процесса на декабрь 2020 - 2021 1,2 и 3 неделя.Развёрнутый, подробный план для средней группы....

Планирование воспитательной работы на март (1 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: «Международный женский день»Цель: Дать детям представление о празднике «Международный женский день».Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме,...

Планирование воспитательной работы на март(2 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема месяца: «Международный женский день»Цели: Организовывать все виды детской деятельности (игровой коммуникативной, ПИД, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг...

Планирование воспитательной работы на март(3 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели: «Международный женский день»Цель: Дать детям представление о празднике «Международный женский день».Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме,...

Отчет по самообразованию 2020-2021 уч. год "Организация прогулок в средней группе"

Тема по самообразованию Дементьевой О.А. на 2020-2021 уч. год: «Организация прогулок в средней группе ДОУ»....