Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание) в средней группе детского сада
материал по окружающему миру (средняя группа)

Полякова Екатерина Геннадиевна

Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание)  в средней группе детского сада

Использованная методическая литература:

1. «Добро пожаловать в экологию» автор: О.А. Воронкевич, изд-во «Детство –пресс» 2015 г. Издание 3-е, переработанное и исправленное.

2. «Юный эколог» автор: С.Н. Николаева,изд-во МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_prirodnyy_mir_sr.gruppa_docx.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

образовательной деятельности

На 2016/2017 г.г.

Познавательное развитие. Природный мир.

Санкт-Петербург

Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Использованная методическая литература:

1. «Добро пожаловать в экологию» автор: О.А. Воронкевич, изд-во «Детство –пресс» 2015 г. Издание 3-е, переработанное и исправленное.

2. «Юный эколог» автор: С.Н. Николаева,изд-во МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

Месяц

Тема занятия

Цели и задачи

 Материалы и оборудование для занятий.

Сентябрь

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах

Развивать умение составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки. Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, способу произрастания. Воспитывать умение слушать друг друга.

Макеты овощей и фруктов ,игровой персонаж, модели для закрепления последовательности рассказа (форма ,величина, где произрастает, какой на вкус, ощупь, что можно приготовить)

Беседа о насекомых

Закреплять представления детей о насекомых, Учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья),формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать умение сравнивать общие и отличительные признаки насекомых. Воспитывать любознательность.

Два конверта, в  которых сделанные из картона бабочки и жуки, части  насекомых, модели насекомых.

Октябрь

Сравнение комнатных растений герань душистая и бальзамин.

Учить сравнивать листья по признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству. Закреплять умение пользоваться моделями. Упражнять детей в обследовательских действиях.

Конверты с моделями признаков растений, карточки с двумя полосками, демонстративный материал

Наблюдение за рыбкой

Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариумом). Развивать логическое мышление. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.

Рыбка в аквариуме, модели с изображением существенных признаков рыб.

Ноябрь

Как поливать растение

Закрепить знание структуры трудового процесса (поливка). Обучить детей практическим навыкам поливки. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам.

Комнатные растения,модели трудового процесса (полив растения), лейки,вода.

Как зимуют дикие звери.

Формировать представление о том,как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать доказательную речь.

Картины по данной тематике, динамические модели приспособления зверей к зиме,фланелеграф,на котором выложены дерево,ком снега,ледяная горка,пенек.

Игрушки белки,медведя, барсука,ежик.

Картинки еды к каждому животному.

Декабрь

Наблюдение за воробьем и вороной.

Расширить знания о жизни птиц зимой , об их внешнем виде, питании. Закрепить умение распозновать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам. Воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам.

Предметные картинки с изображением воробья и вороны; модели их частей тела, величины; модели приспособления к окружающей среде; силуэты воробья и вороны на каждого ребенка.

Как живут растения зимой.

Обобщить представления детей о приспособлении растений к разным сезонным изменениям . Обоющить представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений ( с использованием моделей). Развивать умение устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий среды.

Картины « Зимний лес», «Зимние забавы». Наборное плотно для картинок. Предметные картинки- земля покрыта снегом, люди тепло одеты,дети катаются на коньках;дети и взрослые на лыжах, игры детей зимой, деревья без листьев и с листьями. Растения-пастушья сумка,анютины глазки, многолетние- ирисы,рябина в разное время года, деревья с плодами (рябина , ель, сосна).

Январь

Прогулка в зимний лес.

Закрепить представление о том, что у каждого времени года есть свои особенности. Формировать  представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Обобщать знания о том, как проводят птицы и звери зиму, чем питаются. Закрепить знания с использованием моделей. Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление.

Модели следов зверей и птиц, иллюстрации зверей и птиц в разное время года, картинки пищи,чем животные и птицы питаются зимой,

Февраль

Беседа о домашних животных

Формировать понятие «домашнее животное». Развивать умственную операцию «обобщение». Воспитывать интерес к домашним животным.

Модели признаков домашних животных, игрушки домашних животных.

Как узнать растений

Обобщить представление о типичной морфологии растений (дерево,куст,трава). Закреплять умение различать и показывать части растения. Формировать представления о потребностях растений (тепло, свет, влага, земля).

Иллюстрации дерева, кустарника, травы, модели частей растения, картинки овощей.

Март

Посадка гороха в уголке природы.

Систематизировать знания и процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.

Формировать практические навыки посадки растений.

Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.

Камешки,горох,баночки подписанные, земля, вода,картинка растения, картинка с изображением семени гороха. Картинка с изобоажением земли,палочек для рыхления и лейки,ямки в земеле,в которой лежит семя и лейки. Картинка проросшего гороха.альбомы для прорисовки наблюдений результатов посадки.

Жизнь диких зверей в  весной

Познакомить с сезонными измененями диких животных.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать интерес к жизни животных.

Серия картин « Дикие животные», клочки шерсти, картинки диких жиотных,

апрель

Составление описательного рассказа о комнатном растении.

Учить последовательному и полному рассказу об объекте.

Приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа.

Закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в растении, отражать их в рассказе.

Учить рассказывать громко , понятно для окружающих.

Комнатные растения , модели строения растения, картинки с изображением растения, модели потребностей растений.

Птицы.

Обобщать представленияо птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенца появляются из яйца.

Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.

Картинки гнезд, изображения скворца,лесточки,самолета,сороки.шара, стрекозы, галки,вороны)

Май

Комплексное занятие «Путешествие в весенний лес»

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе .

Развивать умение сравнивать различные периоды весны.

Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью.

Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Системный оператор, фланелеграф,дидактические игры «одуванчик», «Правила друзей леса», «когда это бывает», «Времена года», иллюстрации, любимый игровой персонаж, мнемотаблица,модели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "ПДД - дорожная безопасность в зимний период" в средней группе детского сада.

Планирование тематической недели "Правила дорожного движения - дорожная безопасность в зимний период" разработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы детского сада по теме "Транспорт"

Это занятие  помогает формировать у детей третьего года жизни представление о видах транспорта, развивает словарный запас и связную речь, а также коммуникативные качества личности....

Познавательные беседы по экологическому воспитанию в средней группе детского сада.

Один из важнейших приёмов взаимодействия с детьми в средней группе (дети 4–5 лет) является беседа. Спланированный разговор с группой малышей или одним ребёнком, посвящённый рассмотрению темы обу...

Конспект занятия по теме «Библиотека» Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада

ЦеЦЦель: Сформировать у детей представление о библиотеке.Задачи:1. Дать знание, что такое библиотека.2. Познакомить с историей создания книги.3. Познакомить с работой библиотекаря.4. Обогащение речи н...

Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (социальный мир) в средней группе детского сада

Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (социальный мир)  в средней группе детского сада по образовательной области "Социально-коммуникативное...

Конспект НОД "Прогулка в лес" по экологическому воспитанию в средней группе детского сада

Создание условий для формирования представлений о правилах поведения людей в природе.Способствовать накоплению представлений о правилах поведения людей в лесу...

Ольга Витальевна Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

Ольга Витальевна ДыбинаЗанятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий...