Методическая разработка "Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "ПДД - дорожная безопасность в зимний период" в средней группе детского сада.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Планирование тематической недели "Правила дорожного движения - дорожная безопасность в зимний период" разработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «ПДД – дорожная безопасность в зимний период»
Режим | Образовательные области | Групповая, подгрупповая совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции О.О. | Индивидуальная совм. деят. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник Утро. 1 пол. дня Завтрак Утренняя гимнастика | Коммуникация Труд Здоровье Физическая культура | Беседа с детьми «Как я провел выходной день» - развитие монологической, диалогической речи. Вспомнить с детьми правильные приемы полива растений, научить на глаз определять состояние почвы. Формирование кгн – обсудить, почему надо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем. Проводит физо - руководитель согласно графику работы | Разучивание танцевального движения «Челночек» - Подготовка к зимнему празднику | Внести иллюстрации на тему «ПДД» - в книжный уголок, в уголок безопасности | Внести информацию по теме недели. Родителям рекомендуется:
На какой свет светофора можно переходить улицу? |
Н.О.Д | Познание Физическая культура | «Нам на улице не страшно» - расширять представления детей об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения в зимний период. Проводит руководитель физвоспитания согласно перспективному планированию | |||
Прогулка | Познание Социализация Труд | Сформировать у детей представление о зиме. В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (яркое, закрытое тучами). П\игры «Ловишка», «Найди пару» «Соберем свои игрушки» | «Дорожки» научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. | Игры с песком и выносным материалом. | |
Вечер 2 пол.дня. | Здоровье | Постепенный подъем детей, комплекс бодрящей гимнастики № 5 (см.картотеку) + профилактические упражнения на формирование правильного свода стопы «Пройдемся по ребристой дорожке» | |||
Социализация | Настольная игра «Правила дорожного движения» - расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме (движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, пешеходный, проезжая, соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить). | Внести в уголок изодеятельности раскраски по теме недели. | |||
Прогулка | Познание Социализация | Изучаем транспорт. Закрепить знание детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Закрепить название частей машины. П/и.: «На шоссе» Развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков. «По шоссе спешат машины. -Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины. И шипят со злом уже: - Не спе-ши-ши на вираже! | Игры с выносным материалом | ||
Режим | Образовательные области | Групповая, подгрупповая совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции О.О. | Индивидуальная совм. деят. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Вторник. Утро. 1 пол. дня. Утренняя гимнастика | Познание / Коммуникация Труд Музыка | Беседа: « Что такое улица?» (закрепить понятия “улица”, “дорога”, ”транспорт”, познакомить с понятиями “переход”,”перекресток”). Учить детей самостоятельно выполнять обязанности по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы. Проводит муз руководитель согласно графику работы | Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, различных видов транспорта, тематических плакатов. Раскрашивание машин в ИЗО уголке (раскраски, трафареты). | Привлечь родителей к подготовке к зимнему празднику – разучиванию песенок. Обратить их внимание на папку по О.О. «Музыка» - «Учите вместе с нами» | |
Н.О.Д | Познание \ФЭМП Музыка | «Счет в пределах 4» - упражнять детей в счете в пределах 4; учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры. Проводит руководитель музвоспитания согласно перспективному планированию | |||
Прогулка | Познание Социализация Труд | Наблюдение за трудом дворника. Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим. На участке много снега, замело дорожки. Дворник лопатой разгребает снег. П\игра «Зайцы и волк»,“Воробушки и автомобиль” Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Поможем дворнику расчистить дорожку от снега» | д/и «Кому что нужно для работы» на тему «Профессия». Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. |
| |
Вечер 2 пол.дня. | Здоровье | Постепенный подъем детей, комплекс бодрящей гимнастики № 5 (см.картотеку) + профилактические упражнения на формирование правильного свода стопы «Пройдемся по ребристой дорожке» | Стендовая информация для родителей: Памятка “Правила безопасного дорожного движения в зимний период”. | ||
Коммуникация | Беседа: “Как вести себя в общественном транспорте”. Чтение по проекту «Первые шаги по любимому городу» - «В транспорте. Новые правила воспитанных детей» Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева | С\ролевая игра “Пассажиры” ( помочь детям развить сюжет, познакомить детей с элементарными правилами поведения пассажиров). | |||
Прогулка | Познание Социализация Труд | Наблюдение за погодой - учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой. П\игра «Мыши в кладовой». Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. «Оказание помощи в сборе лопаток и салазок» | Игры с выносным материалом |
Режим | Образовательные области | Групповая, подгрупповая совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции О.О. | Индивидуальная совм. деят. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Среда. Утро. 1 пол. дня Утренняя гимнастика | Познание \ Коммуникация Чтение худ. лит. Физическая культура | Беседа ”Нужно слушаться без спора указаний светофора” Рассматривание макета светофора, вопросы воспитателя о назначении светофора в дорожном движении, В. Миходед “Уроки светофора”. Проводит физо - руководитель согласно графику работы | Д\игра «Посчитаем» (счет в пределах 5) | Д\игра «Умные машинки» - упражнять детей соединять в цепь карточки с машинками, которые объединены одним характерным признаком | Предложить родителям подготовить вырезки из газет и журналов (машины, светофоры, перекрестки и т.д.) для создания наглядных пособий по ПДД. |
Н.О.Д | Коммуникация Физическая культура | «Вася попал в беду» - познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки главного героя – Васи. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать связную речь детей, память, внимание. Проводит руководитель физвоспитания согласно перспективному планированию. | |||
Прогулка | Познание Социализация Труд | Наблюдение за березой
— воспитать желание защищать и оберегать природу П\игра «По ровненькой дорожке»
Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Отгадывание загадки и объяснение детям значение цветов светофора. Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно. | ||
Вечер 2 пол.дня. | Здоровье | Постепенный подъем детей, комплекс бодрящей гимнастики № 5 (см.картотеку) + профилактические упражнения на формирование правильного свода стопы «Пройдемся по ребристой дорожке» | Учить детей правильно и аккуратно сервировать стол. Обсудить - зачем нужны салфетницы? | Обратить внимание родителей на наличие у детей одежды по сезону. | |
Социализация Музыка | И\упр. «Отгадай загадку и раскрась отгадку». - предложить каждому ребенку изображения различных видов транспорта и раскрасить только те, что указанные в загадках. Музыкальный досуг | Строит-конструктивная деятельность - «Машины на улицах нашего города» Учить строить машины из деталей конструктора и светофор из картонной коробочки. Развивать конструктивные способности детей. | |||
Прогулка | Познание Социализация | Наблюдение за ветром - учить определять наличие и направление ветра с помощью султанчиков. П\игра «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. |
Режим | Образовательные области | Групповая, подгрупповая совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции О.О. | Индивидуальная совм. деят. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Четверг. Утро. 1 пол. дня Утренняя гимнастика | Социализация Здоровье Музыка | Д\игра «Времена года» - закрепить знания о характерных признаках каждого времени года, учить проговаривать отдельные слова, умение исправлять ошибки своих товарищей. Учить соблюдать правила гигиены – мыть руки перед едой. Проводит муз руководитель согласно графику работы | Составление детьми рассказов “Что я видел на улице, когда шел в детский сад”. | Предложить детям построить из строительного материала улицу (дома, дорогу) и обыграть ее сюжетными игрушками и макетами домов. | |
Н.О.Д | Художественное творчество\ Аппликация Музыка | с использованием нетрадиционного материала – пуговиц -«Автобус» ч.1. - продолжать развивать пространственное мышление, координацию движений, мелкую моторику рук; прививать интерес к труду и творчеству. Проводит руководитель музвоспитания согласно перспективному планированию | |||
Прогулка | Познание Социализация Труд | Наблюдение за воздушным транспортом - расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. П\игра «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | Метание в цель. Цель: закреплять умение метать в цель, развивать глазомер
| ||
Вечер 2 пол.дня. | Здоровье | Постепенный подъем детей, комплекс бодрящей гимнастики № 5 (см.картотеку) + профилактические упражнения на формирование правильного свода стопы «Пройдемся по ребристой дорожке» | Побуждать к стремлению быть аккуратным, опрятным. | Рекомендации для родителей по проекту «Первые шаги по любимому городу»: - целевая прогулка родителей с детьми “Перекресток” (расширить и закрепить знания детей о значении светофора). | |
Коммуникация | Заучивание наизусть стихотворения «Зебра»: - Что за белые полоски | Изготовление новогодних поздравительных открыток для родителей. | |||
Прогулка | Познание Социализация Труд | Наблюдение за вороной - продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. П\игра «Ворона — воробей» - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Оказание помощи в сборе лопаток для копания снега» |
Режим | Образовательные области | Групповая, подгрупповая совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции О.О. | Индивидуальная совм. деят. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Пятница. Утро. 1 пол. дня. Утренняя гимнастика | Чтение художеств. литературы Физическая культура Здоровье | Работа с книгой – чтение р.н.с. – воспитывать любовь и интерес к сказке, как к одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать об их поступках, характерах. Проводит воспитатель в группе (см. картотеку утренних гимнастик) Формирование кгн – «сухие ручки» - учить детей правильно и аккуратно мыть руки, тщательно вытирать их своим полотенцем. | Повторить с детьми тексты песен к зимнему разднику –учить четко проговаривать слова | Изготовление новогодних поздравительных открыток для родителей. | Индивидуальные беседы. |
Н.О.Д | Художественное творчество\ Аппликация Физическая культура | с использованием нетрадиционного материала – пуговиц -«Автобус» ч.2. - продолжать развивать пространственное мышление, координацию движений, мелкую моторику рук; прививать интерес к труду и творчеству. Игровая деятельность (см.картотеку подвижных игр) | |||
Прогулка | Познание Социализация Труд | Наблюдение за синицей - закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. П\игра «Мы — шоферы» - учить различать сигналы светофора. Строительство гаража из снега - учить правильно пользоваться лопатками, доводить начатое дело до конца | |||
Вечер 2 пол.дня. | Здоровье | Постепенный подъем детей, комплекс бодрящей гимнастики № 5 (см.картотеку) + профилактические упражнения на формирование правильного свода стопы «Пройдемся по ребристой дорожке. | |||
Социализация \ Театрализация | Показываем р.н.с. «Заяц - хваста» с использованием кукольного театра. - развитие речевой активности детей, - воспитание способности подражать | Повторение танцевального движения «Челночек» - подготовка к зимнему празднику | |||
Прогулка | Познание Социализация Труд | Наблюдение за погодой - продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. П\игра «Снежинки и ветер» - учить медленно кружится по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. Сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками. | Игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов по теме: «Экологическое воспитание детей второй младшей и средней групп детского сада»
Учебный материал по экологическому воспитанию детей второй младшей и средней групп. Работа с родителями....
Конспект практического занятия по теме: «Посадка деток Узамбарской фиалки - Сенполии в средней группе детского сада»
Данный материал предназначен для работы со средними группами (возрастная категория 3-5 лет) в дошкольных образовательных учреждениях. Предлагаемое занятие было проведено в нашей группе детского сада и...
СООБЩЕНИЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) НА ПЕДСОВЕТЕ: «Организация развивающей предметно-игровой среды в средней группе детского сада»
Развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация жизни детей, из каких игрушек и дидактических пособий она с...
Методическая разработка по теме: Развитие эмоций средствами художественной литературы в средней группе детского сада.
Целью представленной работы является обогащение имеющихся у дошкольника знаний об эмоциях и чувствах, используя средства художественной литературы. В результате этого ребенок лучше будет понимать эмоц...
Статья для воспитателей на тему: «Методика проведения ИЗОдеятельности в младших и средних группах детского сада».
Художественно-эстетическое воспитание в детском саду реализуется в процессе ознакомления с окружающим, с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельностью.Оно направлено на...
Презентация на тему "Домашние животные и их детеныши" для средней группы детского сада.
Данная презентация предназначена для детей дошкольного возраста (средняя группа ).Задачи:1-Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.2-Рассказать детям полезную информацию о каждом живот...
Статья на тему: «Игрушки для детей 4-5 лет» (средняя группа детского сада)
Уважаемые родители! Как известно, ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра. На этом этапе задействуется тип обучения в форме игры, являющийся наиболее практичным и интересным д...