Методическая разработка "Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "ПДД - дорожная безопасность в зимний период" в средней группе детского сада.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шмакова Светлана Ивановна

Планирование тематической недели "Правила дорожного движения - дорожная безопасность в зимний период" разработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_nedelya.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «ПДД – дорожная безопасность в зимний период»

Режим

Образовательные

области

Групповая, подгрупповая совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции О.О.

Индивидуальная

совм. деят.

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Понедельник

Утро.

1 пол. дня

Завтрак

Утренняя

гимнастика

 Коммуникация

Труд

Здоровье

Физическая

культура

Беседа с детьми «Как я провел выходной день» - развитие монологической, диалогической речи.

Вспомнить с детьми правильные приемы полива растений, научить на глаз определять состояние почвы.

Формирование кгн – обсудить, почему надо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем.

Проводит физо - руководитель согласно графику работы

Разучивание танцевального движения «Челночек» -

Подготовка к зимнему празднику

Внести иллюстрации на тему «ПДД» -

в книжный уголок,

в уголок безопасности

Внести информацию по теме недели.

Родителям рекомендуется: 

  • Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы:
  • какие машины перевозят грузы? людей?

На какой свет светофора можно переходить улицу?

Н.О.Д

Познание

Физическая культура

«Нам на улице не страшно» - расширять представления детей об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения в зимний период.

Проводит руководитель физвоспитания согласно перспективному планированию

Прогулка

Познание

Социализация

Труд

Сформировать у детей представление о зиме. В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (яркое, закрытое тучами).

П\игры «Ловишка», «Найди пару»

«Соберем свои игрушки»

«Дорожки»

научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Игры с песком и выносным материалом.

Вечер

2 пол.дня.

Здоровье

Постепенный подъем детей, комплекс бодрящей гимнастики № 5 (см.картотеку) + профилактические упражнения на формирование правильного свода стопы «Пройдемся по ребристой дорожке»

Социализация

Настольная игра «Правила дорожного движения»  - расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме (движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, пешеходный, проезжая, соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить).

Внести в уголок изодеятельности

 раскраски по теме недели.

Прогулка

Познание

Социализация

Изучаем транспорт. Закрепить знание детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Закрепить название частей машины.

П/и.: «На шоссе» Развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков.

«По шоссе спешат машины.

 -Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины.

И шипят со злом уже: - Не спе-ши-ши на вираже!

Игры с выносным материалом

Режим

Образовательные

области

Групповая, подгрупповая совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции О.О.

Индивидуальная

совм. деят.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Вторник.

Утро.

1 пол. дня.

Утренняя

гимнастика

Познание / Коммуникация

Труд

Музыка

Беседа: « Что такое улица?» (закрепить понятия “улица”, “дорога”, ”транспорт”, познакомить с понятиями “переход”,”перекресток”).

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы.

Проводит муз руководитель согласно графику работы

Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, различных видов транспорта, тематических плакатов.

Раскрашивание машин в ИЗО уголке (раскраски, трафареты).

Привлечь родителей к подготовке к зимнему празднику – разучиванию песенок.

Обратить их внимание на папку по

О.О. «Музыка» -

«Учите вместе с нами»

Н.О.Д

Познание \ФЭМП

Музыка

«Счет в пределах 4» - упражнять детей в счете в пределах 4; учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры.

Проводит руководитель музвоспитания согласно перспективному планированию

Прогулка

Познание

Социализация

Труд

Наблюдение за трудом дворника. Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим. На участке много снега, замело дорожки. Дворник лопатой разгребает снег. 

П\игра «Зайцы и волк»,“Воробушки и автомобиль”

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Поможем дворнику расчистить дорожку от снега»

д/и «Кому что нужно для работы»

на тему  «Профессия». Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

 

Вечер

2 пол.дня.

Здоровье

Постепенный подъем детей, комплекс бодрящей гимнастики № 5 (см.картотеку) + профилактические упражнения на формирование правильного свода стопы «Пройдемся по ребристой дорожке»

Стендовая информация для родителей:

Памятка “Правила безопасного дорожного движения в зимний период”.

Коммуникация

Беседа: “Как вести себя в общественном транспорте”.  

Чтение по проекту «Первые шаги по любимому городу» -

«В транспорте. Новые правила воспитанных детей» Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева

С\ролевая игра “Пассажиры”

 ( помочь детям развить  сюжет, познакомить детей с элементарными правилами поведения пассажиров).

Прогулка

Познание

Социализация

Труд

Наблюдение за погодой - учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.

П\игра «Мыши в кладовой».

Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

«Оказание помощи в сборе лопаток и салазок»

Игры с выносным материалом

Режим

Образовательные

области

Групповая, подгрупповая совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции О.О.

Индивидуальная

совм. деят.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Среда.

Утро.

1 пол. дня

Утренняя

гимнастика

Познание \  Коммуникация

Чтение худ. лит.

Физическая культура

Беседа ”Нужно слушаться без спора указаний светофора”  Рассматривание макета светофора, вопросы  воспитателя о назначении светофора в дорожном движении,

В. Миходед “Уроки светофора”.

Проводит физо - руководитель согласно графику работы

Д\игра «Посчитаем»

(счет в пределах 5)

Д\игра «Умные машинки»

- упражнять детей соединять в цепь карточки с машинками, которые объединены одним характерным признаком

Предложить родителям подготовить вырезки из газет и журналов

(машины, светофоры, перекрестки и т.д.) для создания наглядных пособий по ПДД.

Н.О.Д

Коммуникация

Физическая культура

«Вася попал в беду» - познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки главного героя – Васи. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать связную речь детей, память, внимание.

Проводит руководитель физвоспитания согласно перспективному планированию.

Прогулка

Познание

Социализация

Труд

Наблюдение за березой

  • расширять представление о дереве;
  • формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

—        воспитать желание защищать и оберегать природу

П\игра «По ровненькой дорожке»

  • Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Отгадывание  загадки и объяснение детям  значение цветов светофора.

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый – предупрежденье, а зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт».
                                                                              (Светофор)

Вечер

2 пол.дня.

Здоровье

Постепенный подъем детей, комплекс бодрящей гимнастики № 5 (см.картотеку) + профилактические упражнения на формирование правильного свода стопы «Пройдемся по ребристой дорожке»

Учить детей правильно и аккуратно сервировать стол.

 Обсудить - зачем нужны салфетницы?

Обратить внимание родителей на наличие у детей одежды по сезону.

Социализация

Музыка

И\упр. «Отгадай загадку и раскрась отгадку».

- предложить каждому ребенку изображения различных видов транспорта и раскрасить только те, что указанные в загадках.

Музыкальный досуг

Строит-конструктивная деятельность

- «Машины на улицах

нашего города»

Учить строить машины из деталей конструктора и светофор из картонной коробочки. Развивать конструктивные способности детей.

Прогулка

Познание

Социализация

Наблюдение за ветром -  учить определять наличие и направление ветра с помощью султанчиков.

П\игра  «Мы — веселые ребята».

Цели:  учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения  заданий.

Режим

Образовательные

области

Групповая, подгрупповая совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции О.О.

Индивидуальная

совм. деят.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Четверг.

Утро.

1 пол. дня

Утренняя

гимнастика

 Социализация

Здоровье

Музыка

Д\игра «Времена года» - закрепить знания о характерных признаках каждого времени года, учить проговаривать отдельные слова, умение исправлять ошибки своих товарищей.

Учить соблюдать правила гигиены – мыть руки перед едой.

Проводит муз руководитель согласно графику работы

Составление

детьми рассказов

“Что я видел на улице, когда шел

в детский сад”.

Предложить детям построить из строительного материала улицу (дома, дорогу) и обыграть ее сюжетными игрушками и макетами домов.

Н.О.Д

Художественное творчество\

Аппликация

Музыка

с использованием нетрадиционного материала – пуговиц -«Автобус» ч.1. - продолжать развивать пространственное мышление, координацию движений, мелкую моторику рук; прививать интерес к труду и творчеству.

Проводит руководитель музвоспитания согласно перспективному планированию

Прогулка

Познание

Социализация

Труд

Наблюдение за воздушным транспортом -  расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

П\игра «Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Метание в цель.

Цель: закреплять умение метать в цель, развивать глазомер

 

Вечер

2 пол.дня.

Здоровье

Постепенный подъем детей, комплекс бодрящей гимнастики № 5 (см.картотеку) + профилактические упражнения на формирование правильного свода стопы «Пройдемся по ребристой дорожке»

Побуждать к стремлению быть аккуратным, опрятным.

Рекомендации для родителей по проекту «Первые шаги по любимому городу»:

- целевая прогулка родителей с детьми “Перекресток”

(расширить и закрепить знания детей о значении светофора).

Коммуникация

Заучивание наизусть стихотворения  «Зебра»:

- Что за белые полоски
На углу у перекрёстка?
Знает каждый пешеход:
Это «зебра» — переход!

Изготовление новогодних поздравительных открыток для родителей.

Прогулка

Познание

Социализация

Труд

Наблюдение за вороной - продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

П\игра «Ворона — воробей»  - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Оказание помощи в сборе лопаток для копания снега»

Режим

Образовательные

области

Групповая, подгрупповая совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции О.О.

Индивидуальная

совм. деят.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Пятница.

Утро.

1 пол. дня.

Утренняя

гимнастика

Чтение художеств. литературы

Физическая культура

Здоровье

Работа с книгой – чтение р.н.с. – воспитывать любовь и интерес к сказке, как к одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать об их поступках, характерах.

Проводит воспитатель в группе (см. картотеку утренних гимнастик)

Формирование кгн – «сухие ручки» - учить детей правильно и аккуратно мыть руки, тщательно вытирать их своим полотенцем.

Повторить с детьми тексты песен к зимнему разднику –учить четко проговаривать слова

Изготовление новогодних поздравительных открыток для родителей.

Индивидуальные

беседы.

Н.О.Д

Художественное творчество\ Аппликация  

Физическая культура

с использованием нетрадиционного материала – пуговиц -«Автобус» ч.2. - продолжать развивать пространственное мышление, координацию движений, мелкую моторику рук; прививать интерес к труду и творчеству.

Игровая деятельность (см.картотеку подвижных игр)

Прогулка

Познание

Социализация

Труд

 Наблюдение за синицей - закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

П\игра «Мы — шоферы» -  учить различать сигналы светофора.

Строительство гаража из снега - учить правильно пользоваться лопатками, доводить начатое дело до конца

Вечер

2 пол.дня.

Здоровье

Постепенный подъем детей, комплекс бодрящей гимнастики № 5 (см.картотеку) + профилактические упражнения на формирование правильного свода стопы «Пройдемся по ребристой дорожке.

Социализация \

Театрализация

Показываем р.н.с.  «Заяц - хваста»

 с использованием  кукольного театра.

- развитие речевой активности детей,

- воспитание способности подражать

Повторение танцевального движения «Челночек» -

подготовка к зимнему празднику

Прогулка

Познание

Социализация

Труд

Наблюдение за погодой - продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

П\игра «Снежинки и ветер» - учить медленно кружится  по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

Сгребание снега на участке в определенное место.

 Цель: закреплять умение действовать лопатками.

Игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов по теме: «Экологическое воспитание детей второй младшей и средней групп детского сада»

Учебный материал по экологическому воспитанию детей второй младшей и средней групп. Работа с родителями....

Конспект практического занятия по теме: «Посадка деток Узамбарской фиалки - Сенполии в средней группе детского сада»

Данный материал предназначен для работы со средними группами (возрастная категория 3-5 лет) в дошкольных образовательных учреждениях. Предлагаемое занятие было проведено в нашей группе детского сада и...

СООБЩЕНИЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) НА ПЕДСОВЕТЕ: «Организация развивающей предметно-игровой среды в средней группе детского сада»

   Развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация жизни детей, из каких игрушек и дидактических пособий она с...

Методическая разработка по теме: Развитие эмоций средствами художественной литературы в средней группе детского сада.

Целью представленной работы является обогащение имеющихся у дошкольника знаний об эмоциях и чувствах, используя средства художественной литературы. В результате этого ребенок лучше будет понимать эмоц...

Статья для воспитателей на тему:  «Методика проведения ИЗОдеятельности в младших и средних группах  детского сада».

Художественно-эстетическое воспитание в детском саду реализуется в процессе ознакомления с окружающим, с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельностью.Оно направлено на...

Презентация на тему "Домашние животные и их детеныши" для средней группы детского сада.

Данная презентация предназначена для детей дошкольного возраста (средняя группа ).Задачи:1-Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.2-Рассказать детям полезную информацию о каждом живот...

Статья на тему: «Игрушки для детей 4-5 лет» (средняя группа детского сада)

Уважаемые родители! Как известно, ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра. На этом этапе задействуется тип обучения в форме игры, являющийся наиболее практичным и интересным д...