Конспект практического занятия по теме: «Посадка деток Узамбарской фиалки - Сенполии в средней группе детского сада»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Данный материал предназначен для работы со средними группами (возрастная категория 3-5 лет) в дошкольных образовательных учреждениях. Предлагаемое занятие было проведено в нашей группе детского сада и вызвало большой интерес со стороны ребят группы и одобрение сос тороны родителей. Материал интересен и тем, что 2017 год объявлен Годом экологии, а значит особо важно подчеркнуть значимость охраны и заботы об окружающем нас "микромире" комнатных растений в том числе, ведь "забота о большем начинается с меньшего". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc43 КБ
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект практического занятия по теме:

«Посадка деток Узамбарской фиалки - Сенполии в средней группе детского сада»

 

Автор разработки: Ягодина Виктория Сергеевна, воспитатель средней группы ГБДОУ «Детский сад № 36» Калининского района города Санкт-Петербурга.

Образовательные области:

1. Познавательная;

2. Социально - коммуникативная;

3. Речевая;

4. Художественно-эстетическая;

5. Физическая культура.

Цель разработки:  дать первоначальные представления детям о комнатных растениях; познакомить со свойствами узамбарской фиалки, иначе называемой – сенполия;  сформировать у детей представления о способах размножения комнатных растений на примере узамбарской фиалки; показать и совместно с ребятами группы закрепить полученные умения и навыки путем посадки комнатного растения в землю; вызвать желание проявлять заботу.

Задачи разработки:

  1. Образовательные: углублять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение определять вид растения из представленных; пополнять словарный запас ребят.
  2. Развивающие: развивать познавательную активность у детей, развивать  образное восприятие,  воображение, память;.
  3. Воспитательные: воспитывать навыки аккуратности, закреплять умения и желание ухаживать за комнатными растениями, бережно и с заботой относиться к растениям, умения работать в коллективе.

Возрастная группа: Средняя группа (3 - 5 лет).

Оборудование: подготовленная земля, цветочные пластиковые горшки (12 штук), комнатное растение – сенполия  (12 листиков),  одноразовые пластиковые ложки (12 штук), клеёнка одноразовая (2 штуки), влажные салфетки (1 уп. – 32 штуки), лейки детские (2 штуки); кукла Антошка; пылесос; вафли и печенье в корзине.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы пришли помочь мне и моему другу, Антошке, в посадке новых растений.

Ребята: Здравствуйте!

Педагог: Вы знаете, что это за листики? Вы видели это растение раньше у нас в группе?

Ребята: Да, видели.

Педагог: Давайте, я вам и Антошке расскажу про это растение!?

Ребята: Давайте.

Педагог: Этот цветок называется – Сенполия или Узамбарская фиалка. Она является одним из самых популярных комнатных растений. Это очень красивоцветущее растение с цветками розового, фиолетового, белого и смешанных цветов. Существует огромное количество разновидностей Сенполий. Это компактные растения, способные цвести почти круглый год.

Педагог:  Закройте, пожалуйста, глаза и представьте себе, что вы оказались дома. (Воспитатель тихо включает пылесос). Вы слышите необычный звук? На что это похоже?

Ребята: Пылесос.

Педагог: Скажите мне, пожалуйста, какую полезную работу выполняет пылесос?

Ребята: Чистит дом.

Педагог: А как вы думаете, в природе бывают пылесосы? Какие вы знаете? Например, которые очищают воздух?

Ребята: Это деревья, кустарники, трава, цветы.

Педагог: А как выдумаете, после работы такого пылесоса, каким становится воздух?

Ребята: Он становится чистым.

Педагог: Да, воздух становится чистым. Воздух насыщается кислородом. А сейчас, разгадайте загадки:

Подскажи-ка мне дружок,

Это, что же за цветок,

С листьями ворсистыми,

Нежными, пушистыми!

(Ответ: Фиалка)

 

На твоем окне - горшок,

В нём прекраснейший цветок,

Фиолетовый, изящный,

Ароматом нас манящий!

(Ответ: Фиалка)

Педагог: давайте поиграем немножко.

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Педагог:  А теперь, давайте мы с вами покажем нашему другу Антошке как правильно посадить  новые растения. У нас здесь приготовлены листики Сенполии.  Некоторое время назад я аккуратно их отделила от взрослого растения, поставила в воду и они дали корни, теперь их нужно посадить в небольшой цветочный горшок. И если правильно ухаживать, то скоро из маленькой «детки» вырастет красивое комнатное растение – Узумбарская фиалка (Сенполия).

Механизм посадки растений

1. Перед вами – цветочный горшок с землёй.

2. Возьмите в руки ложечку и сделайте в земле углубление – маленькую неглубокую лунку.

3. Аккуратно возьмите «детку» (лист с корнями), чтобы не повредить корни, и поместите отросток в землю корнями вниз.

4. Присыпьте вокруг растения землёй и слегка прижмите землю пальчиками.

5. Полейте растение водой из лейки. (Совсем немного.)

(Дети самостоятельно работают).

Педагог: Ребята, вы молодцы! У вас все отлично получилось. И Антошке понравилось. Скоро у нас в группе будут цвести красивые и сильные молодые растения Узамбарской фиалки.

А теперь давайте посмотрим, что принес нам Антошка?! (Воспитатель достает корзинку из-под стола с печеньем и вафлями). Смотрите, здесь угощение для вас! Это Антошка нас отблагодарил за любовь и заботу о комнатных растениях. Что мы скажем ему?

Ребята: Спасибо!

Итог занятия:

Оглядываем убранную совместными усилиями группу после посадки растений и закрепляем итоги проговариванием фраз: «Какие мы молодцы», «Как мы хорошо поработали вместе», «Теперь будем наблюдать за нашими растениями».

Так заканчивается  практическое занятие по теме: «Посадка деток Узамбарской фиалки – Сенполии в средней группе детского сада».



Предварительный просмотр:

Конспект практического занятия по теме:

«Посадка деток Узамбарской фиалки - Сенполии в средней группе детского сада»

 

Автор разработки: Ягодина Виктория Сергеевна, воспитатель средней группы ГБДОУ «Детский сад № 36» Калининского района города Санкт-Петербурга.

Образовательные области:

1. Познавательная;

2. Социально - коммуникативная;

3. Речевая;

4. Художественно-эстетическая;

5. Физическая культура.

Цель разработки:  дать первоначальные представления детям о комнатных растениях; познакомить со свойствами узамбарской фиалки, иначе называемой – сенполия;  сформировать у детей представления о способах размножения комнатных растений на примере узамбарской фиалки; показать и совместно с ребятами группы закрепить полученные умения и навыки путем посадки комнатного растения в землю; вызвать желание проявлять заботу.

Задачи разработки:

  1. Образовательные: углублять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение определять вид растения из представленных; пополнять словарный запас ребят.
  2. Развивающие: развивать познавательную активность у детей, развивать  образное восприятие,  воображение, память;.
  3. Воспитательные: воспитывать навыки аккуратности, закреплять умения и желание ухаживать за комнатными растениями, бережно и с заботой относиться к растениям, умения работать в коллективе.

Возрастная группа: Средняя группа (3 - 5 лет).

Оборудование: подготовленная земля, цветочные пластиковые горшки (12 штук), комнатное растение – сенполия  (12 листиков),  одноразовые пластиковые ложки (12 штук), клеёнка одноразовая (2 штуки), влажные салфетки (1 уп. – 32 штуки), лейки детские (2 штуки); кукла Антошка; пылесос; вафли и печенье в корзине.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы пришли помочь мне и моему другу, Антошке, в посадке новых растений.

Ребята: Здравствуйте!

Педагог: Вы знаете, что это за листики? Вы видели это растение раньше у нас в группе?

Ребята: Да, видели.

Педагог: Давайте, я вам и Антошке расскажу про это растение!?

Ребята: Давайте.

Педагог: Этот цветок называется – Сенполия или Узамбарская фиалка. Она является одним из самых популярных комнатных растений. Это очень красивоцветущее растение с цветками розового, фиолетового, белого и смешанных цветов. Существует огромное количество разновидностей Сенполий. Это компактные растения, способные цвести почти круглый год.

Педагог:  Закройте, пожалуйста, глаза и представьте себе, что вы оказались дома. (Воспитатель тихо включает пылесос). Вы слышите необычный звук? На что это похоже?

Ребята: Пылесос.

Педагог: Скажите мне, пожалуйста, какую полезную работу выполняет пылесос?

Ребята: Чистит дом.

Педагог: А как вы думаете, в природе бывают пылесосы? Какие вы знаете? Например, которые очищают воздух?

Ребята: Это деревья, кустарники, трава, цветы.

Педагог: А как выдумаете, после работы такого пылесоса, каким становится воздух?

Ребята: Он становится чистым.

Педагог: Да, воздух становится чистым. Воздух насыщается кислородом. А сейчас, разгадайте загадки:

Подскажи-ка мне дружок,

Это, что же за цветок,

С листьями ворсистыми,

Нежными, пушистыми!

(Ответ: Фиалка)

 

На твоем окне - горшок,

В нём прекраснейший цветок,

Фиолетовый, изящный,

Ароматом нас манящий!

(Ответ: Фиалка)

Педагог: давайте поиграем немножко.

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Педагог:  А теперь, давайте мы с вами покажем нашему другу Антошке как правильно посадить  новые растения. У нас здесь приготовлены листики Сенполии.  Некоторое время назад я аккуратно их отделила от взрослого растения, поставила в воду и они дали корни, теперь их нужно посадить в небольшой цветочный горшок. И если правильно ухаживать, то скоро из маленькой «детки» вырастет красивое комнатное растение – Узумбарская фиалка (Сенполия).

Механизм посадки растений

1. Перед вами – цветочный горшок с землёй.

2. Возьмите в руки ложечку и сделайте в земле углубление – маленькую неглубокую лунку.

3. Аккуратно возьмите «детку» (лист с корнями), чтобы не повредить корни, и поместите отросток в землю корнями вниз.

4. Присыпьте вокруг растения землёй и слегка прижмите землю пальчиками.

5. Полейте растение водой из лейки. (Совсем немного.)

(Дети самостоятельно работают).

Педагог: Ребята, вы молодцы! У вас все отлично получилось. И Антошке понравилось. Скоро у нас в группе будут цвести красивые и сильные молодые растения Узамбарской фиалки.

А теперь давайте посмотрим, что принес нам Антошка?! (Воспитатель достает корзинку из-под стола с печеньем и вафлями). Смотрите, здесь угощение для вас! Это Антошка нас отблагодарил за любовь и заботу о комнатных растениях. Что мы скажем ему?

Ребята: Спасибо!

Итог занятия:

Оглядываем убранную совместными усилиями группу после посадки растений и закрепляем итоги проговариванием фраз: «Какие мы молодцы», «Как мы хорошо поработали вместе», «Теперь будем наблюдать за нашими растениями».

Так заканчивается  практическое занятие по теме: «Посадка деток Узамбарской фиалки – Сенполии в средней группе детского сада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Конспект занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе детского сада, тема занятия: «Защитим сосну и ель»

Конспект занятия по родной природе, главной целью которого является объяснить детям для чего нужно беречь ели и сосны....

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни (средней группы детского сада) «О чём «рассказывает» одежда?»...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе детского сада.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)в средней группе на тему : "Как животные готовятся к зиме?"...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация) в средней группе детского сада Тема: «Осенние картины»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация)в средней группе детского садаТема: «Осенние картины»...

Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным окружением в средней группе детского сада на тему: «Моя семья»

Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным окружением в средней группе детского сада на тему: «Моя семья»...