Планирование воспитательной работы на январь(2 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Фургина Альмира Рафкатовна

Тема недели. «Зима»

Цели. Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта.  

Тема месяца  по долгосрочному проекту «В гостях у деда Краеведа»

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, посёлку, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Тема недели по проекту: «Храмы»

 

Цель: познакомить с историческими фактами появления местного храма, познакомить с архитектурой и убранством храма; познакомить с правилами поведения в храме, воспитывать любовь и уважению к историческому прошлому и настоящему нашей Родины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_yanvar-_2_nedelya_2021_v_sr.gr_.docx39.61 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательной работы на январь 2020-2021 уч.год

с детьми средней группы № 6

Вторая неделя

                                                                                                                                                                                                                                                       

Тема недели. «Зима»

Цели. Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта.   

Тема месяца  по долгосрочному проекту «В гостях у деда Краеведа»

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, посёлку, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

Тема недели по проекту: «Храмы»

Цель: познакомить с историческими фактами появления местного храма, познакомить с архитектурой и убранством храма; познакомить с правилами поведения в храме, воспитывать любовь и уважению к историческому прошлому и настоящему нашей Родины

2 нед.

УТРО

УТР.

ГИМН.

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

11

Я

Н

В

А

Р

Я

2

0

2

1

г.

1.  Беседа по теме недели                               «Зима»                                                                Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе (растения переживают зиму под толстым слоем снега, они приспосабливаются к зиме и находятся в стадии покоя…

2. ИР по ИЗО

«Птичка»

Цель:  закреплять умение лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.Приобщать детей к изобразительному искусству.

Кирилл В, Настя З, Юля А,Евгений Д

3. Д/игры «Горячий – холодный»                   Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

 «Найди пару варежке»

Цель: закрепление умения различать и называть цвета; повторение названий геометрических фигур; закрепление понятия один - много; развитие внимания, мышления и усидчивости.

(см. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №14

 (см. приложение к рабочей программе, стр (170)

1.Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

2. С/р игра  «Семья»                              сюжет «Как мы проводим выходные»

Цель: формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситуацию, находить приемлемые для всех  варианты ее развития, учить искать варианты разрешения проблемных ситуаций с позиции разных ее участников.

2.ИР по развитию речи

Д/игра «Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ярослав Х, ,Артём Ч,Алиса Х,Яна А.

 3.Подвижные игры

 «Два мороза»  

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами.

«Метелица»                                               Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

1.Гимнастика пробуждения

Комплекс 1 «Прогулка в  зимний лес»

См папку

2.Закаливающие процедуры

Комплекс « Мы стараемся»

См. папку

3. Пальчиковая гимнастика.

«Гусенок» (См. приложение)

3. Дидактические игры

 «Угадай по голосу»                  

Цель: развивать умения слушать других.

«Времена года»

Цель: что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

 4.ЧХЛ

Чтение: К. Д .Ушинский «Проказы старухи-зимы»                                     5.Настольно-печатные игры

«Зоологическое домино»               Цель: закреплять знания о диких и домашних животных.

«Разноцветные бусы».

Цель: Учить чередовать предметы по цвету. Называть геометрическую форму.

Закреплять основные цвета.

«Одень куклу».

Цель: Знакомить с названиями разных видов одежды.

Учить узнавать и называть разные виды одежды.

Учить находить одежду соответственно времени года.

В

Т

О

Р

Н

И

К

12

Я

Н

В

А

Р

Я

2

0

2

1

г.

1. Заучивание стихотворения

Светлый праздник Рождества!

Нет счастливей торжества!

В ночь рождения Христова

Над землёй зажглась звезда.

С той поры через столетья

Нам она, как солнце, светит.

Согревает верой души,

Чтобы мир был краше, лучше.

Дарит искры волшебства

Светлый праздник Рождества!

Мир приходит в каждый дом…

Поздравляем с Рождеством!

(Т. Бокова)

2. И.Р. по развитию речи

 «Доскажи слово»

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Даня К, Саша Ш,Серафим К,Юля А

3. Подвижная игра «Кольцеброс»                                                Цель: Упражнять детей в набрасывании колец

(См. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №14

 (см. приложение к рабочей программе, стр 170)

Наблюдение за грузовым транспортом.                               Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

2. Беседы по ПДД                                   «О правилах дорожного движения»                                         Цель:  учить детей правильно называть элементы дороги;      «Безопасность на дорогах»

Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах, познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

3. Игры с природным материалом

 «Мой ком больше»

Цель: формировать направленность на создание художественного образца с опорой на природный материал и свой опыт.

4.Самостоятельная деятельность со снегом

Цель: поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.

1.Гимнастика пробуждения 

Комплекс 1 «Прогулка в зимний лес»

См папку

2.Закаливающие процедуры                  Комплекс « Мы стараемся»

См. папку

3. Заучивание чистоговорок / скороговорок

Мышка и кошка, уснули в лукошке.

Цель: формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Учить детей быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

4.Беседа «Рождество, святки, колядки»                                          Цель: Знакомство детей с православными праздниками. Расширять и обогащать представления детей о православных традициях русского народа. Поддерживать стремление детей к общению с окружающими.

(согласно плану проекта по краеведению)

5. Изобразительная деятельность

Рисование «Храм с куполом»

Цель: Рисование «Храм с куполом»                                                                  Цель: учить рисовать купол православного храма, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к  окружающим.

(согласно плану проекта по краеведению)

                                               

С

Р

Е

Д

А

13

Я

Н

В

А

Р

Я

2

0

2

1

Г.

1. Рассматривание репродукции иконы «Рождество Христово»

Цель: воспитывать

у детей уважение к православной культуре, чувства патриотизма к истории

православной России

2. ИР по ФЭМП                                           Цель: Закрепить с детьми понятия слов далеко-близко, упражнять в счете и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу

 Рафаэль А, Иван Л, Полина М, Маргарита С,

3. Хороводная игра

«Мы по лесу идём»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях

(См. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №14

 (см. приложение к рабочей программе, стр 170)

1. Наблюдение

за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозо             2. Трудовые поручения

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине.

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Егор Е,

Александра Ш, Анна К, СоняЗ.

3. Заучивание стихотворения (утро вторник)

4. Подвижные игры

 Найди, где спрятано"

Цель: Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве

Зайка серый умывается".

Цель: Упражнять детей в беге. Развивать речь детей.                        (См. приложение к рабочей программе)

 1.Гимнастика пробуждения 

Комплекс 1 «Прогулка в зимний лес»

См папку

2.Закаливающие процедур           Комплекс « Мы стараемся»

3. Дидактические игры 

  «Кто (что) летает?»

Цель: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать  внимание, память.

 «Бывает — не бывает» (с мячом)

Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

 (См. приложение к рабочей программе)

4.ЧХЛ

Чтение рассказа И.Рутенина «Рождественская ёлка»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

14

Я

Н

В

А

Р

Я

2

0

2

1

Г.

 1.Беседа по КГН                                              «Знакомим Незнайку с правилами поведения за столом»

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

                                                                                          2. Работа по звукопроизношению

 «Звук ш»

Цель: закрепить с детьми артикуляцию звука ш, учить чётко произносить звук(изолировано,в слогах, в словах; различать слова со звуком ш.

Марьям Ш, Ярослав Х, Анна Ф,Женя Д

3.Дежурство в уголке природы                     Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения

Утренняя гимнастика 

Комплекс №14

(см. приложение к рабочей программе, стр 170)

1. Наблюдение

за синицей

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым;

знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида

2. Дидактические игры                « А что потом?»                                 Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.                                       «Будь внимательным»                              Цель: дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса.                   3. Спортивные игры                   «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.                              (См. приложение к рабочей программе)

4.Трудовые поручения.  Расчистка дорожки после снегопада.                                         Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате своего труда.                                     5.П/и  «Собачка и воробьи».    Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.                               «Черное и белое».                                Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

.

1.Гимнастика пробуждения 

Комплекс 1 «Прогулка в зимний лес»

См папку

2.Закаливающие процедуры

Комплекс « Мы стараемся»

3. Закрепление ОВД

Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их.

4.С/р игра «День рождения Степашки»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

5. ЧХЛ

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

15

Я

Н

В

А

Р

Я

2

0

2

1

г

1. Наблюдение  (из окна) за работой дворников.                                                          Цель: Способствовать умению наблюдать за работой дворника. Расширять представления о труде взрослых. Прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Воспитывать стремление к порядку и чистоте.

2. ИР по ФЦКМ

Цель: закреплять представление детей о храмах, воспитывать любовь и уважению к историческому прошлому и настоящему нашей Родины.

(Согласно плану проекта)              

Богдан И, Глеб Г,  Александра И,Алёша Г

3. Хороводная игра

«Затейники»

Цель:  обучение детей различным танцевальным движениям; воспитание внимательности.

 (См. приложение к рабочей программе)

Утренняя гимнастика 

Комплекс №14

 (см. приложение к рабочей программе, стр 170)

1. Наблюдение  за снегом               Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).   2. Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.                                    Цель: воспитывать положительное отношение к труду.                                                    3. Строительные игры со снежколепом                              «Угощение для друзей»

Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию совместной игры, развитию замысла.

(См. приложение к рабочей программе)

4. ИР по ФЭМП

Цель: закреплять умение в различении и назывании знакомых геометрических  тел (куб,цилиндр,шар, конус)

Сергей В, Виктория Б, Элина Д, Соня  З

5. Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.

1.Гимнастика пробуждения 

Комплекс 1 «Прогулка в зимний лес»

См папку

2.Закаливающие процедуры

Комплекс « Мы стараемся»

3.КГН

«Мы правильно моем ручки». Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место

4.ЧХЛ  Русская народная сказка «Снегурочка» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание) в средней группе детского сада

Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание)  в средней группе детского садаИспользованная методическая литература:1. «...

Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (социальный мир) в средней группе детского сада

Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (социальный мир)  в средней группе детского сада по образовательной области "Социально-коммуникативное...

Планирование воспитательно - образовательного процесса на декабрь 2020-2021 1,2 и 3 неделя

Планирование воспитательно - образовательного процесса на декабрь 2020 - 2021 1,2 и 3 неделя.Развёрнутый, подробный план для средней группы....

Планирование воспитательной работы на январь (3 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели. «Зима»Цели: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные набл...

Планирование воспитательной работы на январь(4 неделя) 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6

Тема недели. «Зима»Цели: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные набл...

Отчет по самообразованию 2020-2021 уч. год "Организация прогулок в средней группе"

Тема по самообразованию Дементьевой О.А. на 2020-2021 уч. год: «Организация прогулок в средней группе ДОУ»....