Мы помним, мы гордимся...
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Гордиенко Галина Николаевна

Календарный план на неделю в подготовительной группе "День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx38.91 КБ

Предварительный просмотр:

1-я неделя   мая. Тема: «День Победы». (Мы помним, мы гордимся)

Задачи: продолжать знакомить детей с историческими событиями, воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину, вызвать эмоциональный отклик у детей, чувство гордости за героев.

 Углублять и расширять знания детей о Дне Победы; развивать патриотические чувства; воспитывать уважение к ветеранам.

Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в

 стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости. Формировать знания о праздновании Дня Победы, познакомить с героическими страницами истории нашей родины, о различных видах вооружённых сил. Способствовать развитию речи при описании иллюстраций о празднике.  

 Познакомить детей с правительственными наградами, (за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.), о том, какой ценой досталась победа над фашизмом.  Закреплять представление о том, что русские люди защищали свою Родину во все времена. Знакомить с творчеством русских художников. Обобщить представление о Великой Отечественной войне и защите Родины. Рассказать о детях- героях войны, как помогали животные приблизить День Победы.

 Воспитывать чувство гордости за мужество наших солдат. Обогащать «читательский» опыт детей посредством знакомства с произведениями детских писателей за счет более сложных жанров фольклора. Воспитывать эмоциональное состояние через содержание рассказа, прививать интерес к чтению произведений о войне. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей родине. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.        

  Итоговое мероприятие.   Утренник «Праздник Победы».

 Понедельник 3 мая

1

2

3

Формирование целостной картины мира

Тема:  : «Они сражались за Родину».

Пр. зад: расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т.д. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины. Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.73

Индивидуальная работа:  Анисимова Полина  ,Балабаева Алина, Батурин Михаил  

 

 Физкультурное

 Пр. задачи: укреплять мышцы туловища и конечностей.

Повторить упражнения в ходьбе и в беге; упражнения в равновесии при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках с продвижением вперёд на одной ноге, в бросании малого мяча о стенку; развивать координацию движений; воспитывать адекватную самооценку.

Пензулаева Май №25

ПИД

Тема: «Рукотворный мир»

Цель: учить детей различать природные объекты и предметы, сделанные руками человека, познакомить со свойствами бумаги, стекла, ткани, пластмассы, металла.

Литература: Гризик Т. И. Познаю мир. – с.

Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – с. 59.

Индивидуальная работа: Демышева Элина, Дюков Тимофей  ,Ем Анастасия  

Утро

Беседа с детьми «Великая Отечественная война»
Цель: знакомить детей с подвигами героев –школьников, воспитывать чувство патриотизма.
Рассматривание книг, иллюстраций, открыток о войне.
Цель: познакомить детей с подвигами людей на передовой и в тылу.

 ЗКР: Игра «Прогулка на велосипедах» - добиваться, чтобы дети умели различать звуки с – ш на слух. Фомичёва стр.202

ОБЖ

Беседа: «Как избежать неприятностей дома» -

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, формировать умение избегать этих ситуаций.

Игры на развитие речи

«Какое слово заблудилось?».

Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Арт. гимнастика «Почистим зубы» Тренировать артикуляционный аппарат детей, формировать умение управлять языком

Прогулка 1
Наблюдение за продолжительностью дня. Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.

  Подвижные игры

«Назови меня».

Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.

«Лиса и зайцы».

Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа: Трапезников Данил ,Чередов Иван  ,Шестаков Руслан

Перебрасывание друг другу мяча сверху.

Цель: развивать быстроту, ловкость.

 2-я половина дня

Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения

Социально- нравственное развитие

Беседа «Мы – мальчики, мы – девочки» цель: обогащать представления детей о различных полах, об отличительных особенностях.

Д/И и упр. на развитие композиционных умений, воображения, тв. способностей.

Игра «Математический планшет»

Цель. Создать условия для исследовательской деятельности ребенка. Содействовать психо-сенсомоторному, когнитивному (познавательному развитию, а также развитию творческих способностей.

Прогулка: 2.

П/и «Куропатки и охотник».

 цель: Учить детей сопоставлять свои действия с правилами игры, выявлять соответствие (несоответствие) игровых действий правилам. Развивать быстроту реакции, ловкость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Приобщать к культурным ценностям разных народов. Привлечь всех детей.

Спортивная игра баскетбол.

 цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры. Напомнить правила безопасного поведения с мячом, технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к игре, к физкультуре и спорту. Привлечь желающих детей

Чтение рассказа С. Алексеева «Первая колонна».

Учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к истории нашей страны.

Индивидуальная работа по развитию речи Артем, Олеся, Леня

 «Что слышно?»-Цель: развитие слухового внимания.

Внести: фотографии, иллюстрации на военную тему;

иллюстрации с изображением  празднования Дня Победы

 

Игры с мячом - цель: воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми.

 

Слушание музыкального произведения Р. Шумана «Первая потеря».

 цель: Учить детей вслушиваться в музыкальные интонации, различать форму музыкальных произведений, выделять части музыкального произведения при помощи оговоренных заранее символов.

С/р игра:  «Пограничники».

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Поощрять расширение выбора тем для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач. Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

 

 

Вторник 4 мая

1

2

3

 

ФЭМП

Занятие 1

  ПР. зад: закрепить умение составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, умение доводить дело до конца

См.Помораева, Позина

Индивидуальная работа: Ершова Арина,Кудрявцев Тимур ,Логинов Данил  

Аппликация

 Тема: «Праздничный салют».                                                                           Пр. зад: инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. Вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций. Способствовать выражению таких чувств, как радость, мир, счастье, дружба, победа. Совершенствовать и разнообразить технику модульного рисования.

(см. конспект)

Индивидуальная работа: Лысенко Алиса ,Осипов Егор  ,Писоцкий Тимур  

Музыкальное

 

Утро

Беседа, рассказ воспитателя (по теме недели)

Рассказ воспитателя о подвигах героев комсомольчан: Дикопольцева, Маресьева, Сидоренко.

Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей, чувство гордости за своих земляков.

 Д/И «Кому что для службы нужно?»
Цель: закрепить знания о назначении, вида деятельности различных войск.
Настольная игра «Военный полигон»
Цель: воспитывать умение играть небольшими группами

Игры по социализации разной направленности по формированию дружеских отношений

«Наши поступки» - выяснить у детей их представление о поступках, дать детям понять, что люди большей частью не бывают злыми или добрыми всегда и во всём, что злой человек может стать добрым, может измениться.

Игры на развитие и расширение словаря

Игра «Угадай по описанию»

Цель: расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

 ЗОЖ

 Беседа: «Действие ребенка при пожаре»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Прогулка 1

  Рассматривание веток сирени.

Цель: Предложить детям рассмотреть ветви сирени, рассказать, какие произошли изменения, используя опорные слова (ветви, почки, раскрылись, листья, бутоны, цветы). Помочь детям сформулировать вывод о том, что для развития растения необходимы тепло, свет, вода.

 Подвижная игра

«Поймай мяч».

Цель: учить ловить и передавать мяч.

Индивидуальная работа: Сплюхина Ирина,Сухарев Максим  ,Тетик Данил

 Цель:Закрепить умение бегать на скорость, развивать ловкость и силу броска.

2-я половина дня

Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения

Игры ТРИЗ

Игра "Маша-Растеряша"

Цель: тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем.

Беседы социально – нравственной направленности

«Как помочь пожилому человека?» Цель: развивать умение проявлять заботу о пожилых людях: понимать их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонациям голоса; оказывать им помощь, успокаивать, сочувствовать воспитывать желание и потребность проявлять доброту к взрослым по собственному побуждению. Систематизировать правила вежливого поведения.

 Чтение рассказа А. Митяева «Землянка»
Цель: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.
Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?»
Цель: обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия.

Творческое экспериментирование с изобразительными материалами/ Изготовление атрибутов к с/р играм, декораций к театральной

Деятельности

Прогулка 2

Наблюдение за растениями.  

 

П/игра: «Чья колонна скорее построится?»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами, находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

 Индивидуальная работа: Пугачева Варвара ,Сапрыкина Таисия  ,Скрипов Даниэль    «Самый быстрый» Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве 

Предложить для рассматривания  

 иллюстрации «Защитники отечества». Цель: Познакомить детей с военными профессиями. Развивать познавательный интерес.

Предложить игры: Палочки Кюизенера» - цель: умение работать по схеме, развивать зрительно – пространственную ориентировку.

Игры со скакалками – цель: развивать прыгучесть, выдержку.

 П/и: «Горелки»- цель: закреплять умение соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность.

Сюжетно- ролевая игра «Столовая», сюжет игры - «Будем мы варить компот»

Цель:

С/Р игра: «В библиотеке» - цель: закрепить умение детей правильно пользоваться услугами библиотеки, воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Игра «Четвёртый лишний». цель: Развивать логическое мышление, закрепить умения различать понятия: овощи и фрукты;

Предложить рисование на свободную тему – цель: способствовать развитию ручной умелости, моторики пальцев рук. 

Среда 5 мая

1

2

3

  Подготовка к обучению грамоте №33

 ПР. зад: познакомить дошкольников с буквой «Ю, ю» и тем, что она обозначает два звука [ЙУ].

Упражнять детей в образовании форм глагола «хотеть»; продолжать работу по звуковому анализу слова; развивать

фонематический слух.

Воспитывать интерес к людям разных профессий.

См. О. М. Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С.278.

Л. Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте» с.93.

Индивидуальная работа: Пугачева Варвара ,Сапрыкина Таисия  ,Скрипов Даниэль  

 Лепка

 Тема: «Военная техника».

Пр. зад продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки. Закреплять умение скреплять детали между собой. Развивать конструкторские способности и умения.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

См. Лыкова. «Лепка игрушек. Технологич.карты».

Индивидуальная работа: Сплюхина Ирина,Сухарев Максим  ,Тетик Данил  

Физкультурное

№2

Пр. задачи: укреплять мышцы туловища и конечностей.

 Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке навстречу друг другу; повторить броски мяча вверх одной рукой и ловлю его двумя руками; прыжки на двух ногах между предметами; воспитывать способность к взаимоконтролю.

Пензулаева Май №26

 

 

Утро

Беседа с детьми «Они сражались за Родину»
Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ.
Д/И «Доскажи словечко»
Цель: закрепить знания о военных профессиях, развивать умение подбирать слова –рифмы.

  ЗКР: развитие силы голоса

Игра «Прогулка на велосипедах» -цель: добиваться, чтобы дети умели различать звуки с – ш на слух. Фомичёва стр.202

Валеология

«Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?»

Цель: формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

Создание ситуаций на освоение правил речевого этикета

Игровое упражнение «Мимическая гимнастика

Ц ель: Продолжать знакомить детей с тем, что можно общаться без слов и понимать, о чём говорят другие, их настроение при помощи мимики и жестов.

Труд

Работа дежурных по столовой – цель: упражнять в умении самостоятельно сервировать стол.

 Прогулка 1

 Наблюдение за пауком.
Цель:
 Продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида пауков, в их жизненных проявлениях. Вызвать интерес к окружающему миру.
 
Исследовательская деятельность.
Рассматривание паука через лупу.
На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.
Подвижные игры: «Один - двое», «Пройди бесшумно»
Цель
 Учить детей ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости.
 Трудовая деятельность. 
Подготовить огород к дальнейшей работе. Убрать мусор, подмести дорожки. Убрать снег с затененных мест на открытые. 
Цель:  Воспитывать интерес к природе, желание ухаживать за растениями.
Индивидуальная работа по развитию движений: Лысенко Алиса ,Осипов Егор  ,Писоцкий Тимур  

Продолжительный бег в медленном темпе.

2-я половина дня

Гимнастика после сна (профилактика нарушений зрения/)

С/р игры

С/Р/И «Военные».

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

 Театрализованная деятельность.

Ходит весна по дорожкам (по сказке «Теремок на новый лад»)- стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека.

Игры на развитие грамматического строя речи

ПОДБЕРИ ПРИЗНАК

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Индивидуальная работа по  математике  

«Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его, учить находить равное количество игрушек.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой.

Цель: Закреплять представления об изменениях в природе. Различать и характеризовать приметы весны, узнавать их в стихотворениях. 

 ПИ  «Ветерок и одуванчики»
Цель: продолжать учить детей четко проговаривать слова и выполнять движения согласно тексту. 
" Дальше и выше"
Цель: Продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно
Чтение: Е.Благинина «Шинель» Цель:закреплять умение отвечать на вопросы. Совершенствовать умение высказывать свое мнение по отношению к поступкам героев; правильно строить сложноподчиненные предложения.

Предложить настольные игры  - цель: воспитывать интерес к играм, умение доводить начатое до конца.

Д/И «Следопыты»
Цель: формировать навыки ориентации по плану –карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, «читать» символы и обозначения.
(Аня, Ксюша, Настя)
Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в военную технику

Игры с мелким конструктором – цель: развивать зрительно – моторную координацию.

Игры с мячом – цель: умение отбивать мяч одной рукой.

 П/и: «Найди, где спрятано» -цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, воспитывать дружеские отношения.

С/р игра: «В кафе» - цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, уметь договариваться о распределении ролей.

Игры в кукольном уголке -   цель: формировать представление о взаимоотношениях, заботливом отношении друг к другу, интерес к игровой деятельности.

 

Четверг 6 мая

1

2

3

Музыкальное

ФЭМП

 Пр. задачи: способствовать формированию правильной осанки.   Закрепить умение детей в ходьбе парами, упражнять в продолжительном беге; повторить упражнения в равновесии с дополнительным заданием; упражнять в прыжках через короткую скакалку; развивать выносливость, точность движений; воспитывать быстроту мышления и реакции.

См. Пензулаева Май №27

Индивидуальная работа: Трапезников Данил ,Чередов Иван  ,Шестаков Руслан

Ручной труд. Тема: Открытка ветеранам «Ландыши»

Пр. зад. продолжать учить детей работать с бумагой, скручивая бумажные полоски. Развивать мелкую моторику. Создать у детей радостное настроение от приближающегося праздника и от сделанного подарка.
 Воспитывать у детей любовь к старшему поколению.

(см. конспект).

Индивидуальная работа: Анисимова Полина  ,Балабаева Алина, Батурин Михаил  

  

Утро

Беседа с детьми «Вставай, страна огромная…»
Цель: обобщить знания о ВОВ, воспитывать чувство гордости за Родину, ее защитников, уважение к ветеранам ВОВ.
 Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
Настольная игра «Кто скорее до привала?» Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа по развитию ОД

 Прокатывание мяча между кеглями Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, развитии глазомера.

 Игры и упражнения (ориентировка в пространстве)/

 "Солнышко"  

Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.                                            

ПДД

 Беседа «Мы пешеходы» -цель: расширить знания детей о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения

Игры на развитие и расширение словаря

 Игра с мячом «Ассоциации»

Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики.

Прогулка 1

Солнце – источник тепла и света.

Цель: Дать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. 
Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе.
2.Исследовательская деятельность
1. Предложить посмотреть на солнце.
Что вы ощущаете, когда, закрыв глаза, обращаете лицо к солнцу?
Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?
2.Положить два камешка. Один – на солнышко, другой – в тень, закрыв
деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время 
проверяют, какой камешек теплее. Делают вывод о том, что на Солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
3.Подвижная игра: «Пожарные на ученье»
Цель: Закрепить умение лазать по стенке, развивать внимание.
4.Трудовая деятельность:
Предложить помочь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: Развивать навыки трудолюбия. Желание помогать малышам.
5.Индивидуальная работа по развитию движенийЕршова Арина,Кудрявцев Тимур ,Логинов Данил  

«Попади в обруч»
Цель: Упражнять в метании в цель.

Гимнастика после сна- профилактика плоскостопия, нарушений зрения

Конструирование из природного и бросового материала

«Биологический сундучок» Цель: Учить детей дифференцировать предметы по группам, определять взаимосвязи между растениями.

Игры по сенсорному развитию (органы чувств)

 «Передача чувств» Цель: закреплять умение передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

Игры на развитие грамматического строя речи

 «Придумай предложение» - цель: развивать речевую активность, быстроту мышления.

Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?»
Цель: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения
С/Р игра «Моряки»
Цель: закрепить знания о морских военных профессиях, воспитывать чувство патриотизма, желание служить в Армии.

 Прогулка 2

Наблюдение за солнцем.

О цель: Развивать умение детей определять положение солнца на небе в начале и в конце прогулки; знакомить с метеорологическими явлениями

 П/и «Веселые соревнования».

О цель: Упражнять в умении детей действовать по сигналу воспитателя, способствовать совершенствованию выполнения основных движений в беге с прыжками.

Индивидуальная работа по рисованию: Демышева Элина, Дюков Тимофей  ,Ем Анастасия   - упражнять в умении штриховать, не выходя за контур

Д/и «Похож – не похож» - упражнять в сравнении предметов по форме, цвету, величине.

Д/И «Самолеты летят»
Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Игра «Летает –не летает»
Цель: развивать память и мышление

Опытно-экспериментальная деятельность

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» - цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус).

Д/И «Четвертый лишний»
Цель: развивать логическое мышление.
Игры со строительным материалом «Строим окоп»
Цель: развивать конструкторские способности, умение доводить замысел до конца.

 

Предложить игры: «Лото», «Домино», «Пазлы» - цель: воспитывать усидчивость, внимание, целеустремлённость.

Предложить пластилин, природный материал – цель: развивать фантазию, ручную умелость.

Пятница 7 мая

1

2

3

 Развитие речи

 Тема: Чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода».

Пр. зад: познакомить детей с рассказом Е. Воробьёва “Обрывок провода”, побуждать детей рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного героя. Развивать мышление, память, воображение. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших и живущих солдат ветеранов.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду (подготовительная к школе группа стр.62)

Индивидуальная работа: Демышева Элина, Дюков Тимофей  ,Ем Анастасия  

Рисование

 Тема: «Парад на Красной площади».

 Пр. зад: закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике; развивать мелкую моторику, ручную умелость.

Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

 Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. …с. 93

Индивидуальная работа: Ершова Арина,Кудрявцев Тимур ,Логинов Данил  

 Физкультурное на прогулке

№3 (на воздухе)

Пр. задачи: способствовать формированию правильной осанки.   Закрепить умение детей в ходьбе парами, упражнять в продолжительном беге; повторить упражнения в равновесии с дополнительным заданием; упражнять в прыжках через короткую скакалку; развивать выносливость, точность движений; воспитывать быстроту мышления и реакции.

Пензулаева Май №27

Утро

 Беседа с детьми «Памятники и обелиски в честь павших героев»
Цель: познакомить детей с известными памятниками в честь павших героев в России и за рубежом.

ЗКР

Игра «Я собрал в рюкзак…»

Цель: расширение объема словаря, развитие слуховой памяти

 Игры на развитие конструктивных навыков

«Двухэтажный дом» (по образцу)- цель: упражнять в умении детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять, познакомить с понятием «фундамент».

Игры и упражнения (ориентировка во времени)

 Игра «Дни недели по порядку».
Цель: Закреплять название дней недели.

 Работа в уголке природы: рыхление почвы.

Цель: Уточнить, как и для чего производят рыхление почвы, какие инструменты для этого используют, какие правила необходимо соблюдать. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций. Привлечь дежурных.

Прогулка 1

Наблюдение за рябиной.
Цель: Наблюдение за рябиной весной даст понятие о том, что по началу заметного цветения рябины можно судить о начале лета в нашем крае.

Художественное слово:
Весной зеленело,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
Подвижная игра: « Играй, играй, мяч не теряй »
Цель:
 Управлять мячом и играть с ним не мешая товарищу.


Трудовая деятельность:
Подготовить грядки в огороде.
Цель:
 Понимать значение этого вида труда для роста и развития растений. 
 Индивидуальная работа по развитию движенийАнисимова Полина  ,Балабаева Алина, Батурин Михаил  

Работа по улучшению техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях) 
 2-я половина дня

Гимнастика после сна - профилактика плоскостопия, нарушений зрения

 Итоговое мероприятие

Развлечение «Пусть не будет войны никогда

Цель: воспитывать патриотические чувства у детей, гордость за нашу Родину. 

- воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине;

- расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне;

- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;

развивать умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Хозяйственно-бытовой труд

 Труд в уголке природы – протереть листья от пыли. Приучать детей самостоятельно выполнять трудовые поручения.

- Работа в группе. Перемыть кубики – воспитывать желание помогать взрослым.

 Прогулка 2

Наблюдение «Сила ветра».

цель: Актуализировать и систематизировать знания детей, связанные с понятием «сила ветра». Учить применять умение определять силу ветра (по верхушкам деревьев, развевающимся флажкам, вертушкам). Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

  Спортивная игра баскетбол.

О цель: Упражнять детей в произвольных бросках мяча в корзину, в построении и перемещении по площадке, ведении мяча одной рукой, передаче его из одной руки в другую. Совершенствовать умение игры в команде. Развивать ловкость, выносливость.

Д/И «Собери картинку» (военная тематика)
Цель: учить создавать из частей целое, выявлять победителей в игре.


Игры со строительным материалом «Мост для переправы»

Цель: учить выделять основные части постройки на рисунке, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали.

 

Д/И «Зашифрованное слово»
Цель: упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их.
Настольная игра «Поле битвы»

Предложить игру: «Вершки – корешки» - цель: закрепить знание об овощах.

Н/и: «Азбука», «Весёлая логика» - цель: развивать логическое мышление, волевые качества.

Рассматривание «Умных книг» - цель: воспитывать интерес к книгам, бережное отношение.

 П/и: «Кто дальше?» - цель: упражнять в умении

 бегать, держась друг за друга, слушать сигнал ведущего.

Игра: «Кольцеброс» - цель: развивать глазомер, силу броска.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»

Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....

Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"

Цель:          1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....

Проект "Помним и гордимся!"

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашег...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»

Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...

Проект "Мы помним! Мы гордимся!"

Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...

"Мы помним, мы гордимся"

Ко дню Великой Отечественной войны....