проект на тему "МЕБЕЛЬ"
проект (старшая группа)
Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире. Дети старшего дошкольного возраста – неутомимые «Почемучки», им интересно все, что твориться вокруг. Задача воспитателей – помочь детям познакомиться с предметами и явлениями мира, который нас окружает, в интересной и увлекательной форме. Родители, как активные участники педагогического процесса, должны эти знания закрепить с ребенком дома. И только тогда, в процессе взаимодействия «воспитатель – родитель», результат будет положительным. |
Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами. Данный краткосрочный проект посвящен именно этому.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 142.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Наш быт - мебель»
В старшей группе
Автор проекта: Демешкеввич Н.Н.
.
1 | Актуальность проекта | Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире. Дети старшего дошкольного возраста – неутомимые «Почемучки», им интересно все, что твориться вокруг. Задача воспитателей – помочь детям познакомиться с предметами и явлениями мира, который нас окружает, в интересной и увлекательной форме. Родители, как активные участники педагогического процесса, должны эти знания закрепить с ребенком дома. И только тогда, в процессе взаимодействия «воспитатель – родитель», результат будет положительным. Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами. Данный краткосрочный проект посвящен именно этому. | |||
2 | Цель проекта | Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей. | |||
3 | Образовательная область |
Задачи | Формы, методы, приемы реализации проекта | ||
Занимательная деятельность с детьми, НОД | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | |||
Речевое развитие | |||||
Обогащение активного словаря | Активизировать словарный запас в самостоятельных высказываниях детей; | Обсуждение темы. Модель трех вопросов. Беседа «Мебель в моей комнате». ФЦКМ Тема: Мебель в нашем доме. Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей. Коммуникация «Составление описательного рассказа «Моя комната» Цель: закрепить умение, составлять рассказ-описание с опорой на картинный план. Расширить, уточнить словарь по теме «Мебель». Развивать связную монологическую речь, умение участвовать в коллективных разговорах. | Работа с буквенным фризом. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели.
Речевые игры: «Один-много», «1-3-5», «Назови ласково», «Из чего какой?», «Из чего сделано?», «Назови ласково», «Что для чего?» ЧХЛ: К.И. Чуковский «Мойдодыр», С. Я. Маршак «Кошкин дом». Загадки, стихи о мебели. Р.Н.С. «Три медведя». Заучивание «У стола четыре ножки» С. Маршак Д/у « Слушай, повторяй, слова не меняй» - учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. И/у «Обставим квартиру»- развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану. | Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением мебели Выставка книжек-малышек «Моя комната» для детей Игры в речевом уголке | |
Развитие грамматического строя речи | Развивать смысловую, грамматическую и произносительную сторону речи; | ||||
Развитие произносительной стороны речи | Развивать способность к выражению своих мыслей путём построения связных монологических высказываний (повествовательного и описательного типа); | ||||
Обеспечение коммуникативного развития, совершенствуя диалогическую речь как средство общения | Развивать способности к использованию диалога в общении со взрослыми и сверстниками путём формирования активной коммуникативной позиции с использованием элементарных правил ведения диалога в повседневной жизни; | ||||
Ознакомление с книжной культурой, детской литературой, введение в мир художественного слова |
| ||||
Социально коммуникативное развитие | |||||
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | Помогать усваивать нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; | Круговой сбор. Беседа «Безопасное поведение в группе и на участке» | «Мини-мастерская» (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала) - приобщать детей к совместному труду. Коммуникативные игры на сплочение детского коллектива «Я дарю свою улыбку», «Скульпторы», «Делай как я», «Покажите цифры». Наблюдение за работой плотника. Д/и «Профессии» - уточнить и дополнить представления детей о профессиях столяра, плотника и дизайнера (те, что связаны с изготовлением мебели). Викторина «Как в мире много добрых слов!» Создание мини – выставки «Мой город!» Подготовка к с/р игре: самостоятельное распределение ролей – учить договариваться, не ругаться, уступать друг другу | Рассматривание плаката «Что можно и нельзя делать в группе (на участке детского сада» Труд: Дежурство по столовой. Наведение порядка в шкафчиках после прогулки. Выполнять поручения по уходу за мебелью, наведению порядка в игровых уголках. Подготовка атрибутов к с-р игре. Фотоальбом «Моя малая Родина – Норильск» | |
Нравственное воспитание | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. | Круговой сбор. Ситуация общения «Нужно быть вежливым в любой ситуации» | |||
Трудовое воспитание | Развивать представления о дружбе, товариществе во время выполнения трудовых поручений. Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы, полностью убирать со стола после еды. | Круговой сбор. Беседа «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда!» | |||
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста | Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, воспитание патриотизма; | Круговой сбор. Просмотр ролика о НОРИЛЬСКЕ. | |||
Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей | Развивать игровую деятельность детей , освоение различных социальных ролей; | Сюжетная ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа» Цель: формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, работника, собственника, потребителя, покупателя; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; владение культурными нормами и традициями) | |||
Познавательное развитие | |||||
Формирование элементарных математических представлений | Закрепить название геометрических фигур тел. Упражнять в счете в пределах 10. | ФЭМП Тема: «Мебельный салон». Цель: Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Ознакомить с цифрами 6 и 9. Обратить внимание на конфигурацию этих цифр. Устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр.
| Работа по ФЭМП: И/у «На что похоже?» (геометрические фигуры) И/у «Решаем примеры» (работа со знаками) Игры с крупным строительным материалом-учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею. Опыты с водой «Тонет – не тонет», «Тяжелое – легкое». Дальнейшее знакомство со свойствами предметов Цель: формировать умение обследовать предмет, выявлять его свойства, устанавливать причинно – следственные связи | Игры в уголке природы, центре экспериментиро-вания Коллекции камней, природных материалов (камни, ракушки, гербарий и т.п.) Подборка энциклопедий «Почемучкина библиотека» | |
Детское экспериментирование (исследовательская деятельность) | - Развивать в детях интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. | ||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | - Упорядочить и систематизировать полученную и получаемую информацию о мире; - Закреплять знания детей о родственных отношениях, о ближайших родственниках; - На основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважением к людям. | ||||
Прогулка (планировать каждый день по теме) | Наблюдение благоприятная погода// не благоприятная | Худ. слово | Подвижные игры (название) | Труд Благопр.// не благопр. погода | |
Понедельник | 1.Наблюдение за солнцем 2.Рассматривание гербария, привезенного детьми с отпуска | Чтение Н. Нищева «Мебель бывает разная» | Индивидуальная работа по физической культуре «Кто быстрее в три прыжка?» Цель: упражнять в прыжках в длину с места П/ и «Тише едешь – дальше будешь», «Выше ноги от земли», «Соловушка» (р.н. игра) | Самостоятельная д-ть: -Катание на горке -Катание на самокатах Труд: -Собрать в корзину выносной материал - Расставить самокаты | |
Вторник | 1.Наблюдение за небом 2.Рассматривание иллюстрации «Небо перед дождем» | Загадки о мебели | Индивидуальная работа по «Физической культуре» Игровое задание «Пролезь-не задень»-упр. в подлезании под дгу Подвижные игры «Ловишки парами», «Оленеводы» (игра народов Севера», «Не оставайся на полу» | Самостоятельная д-ть: -Игры с выносным материалом -Спортивные игры Труд: -Собрать мусор на участке -Расставить игрушки по местам | |
Среда | 1.Наблюдение за пожелтевшей травой на газоне 2.Рассматривание иллюстрации «Осенний лес»
| Чтение Я. Аким «очень чисто на полу» | Индивидуальная работа по «Физической культуре» - «Перекатывание мяча» (в парах) – упр. в прокатывании мяча Подвижные игры «Вышибалы», «Золотые ворота» (р.н. игра), «Цепи-цепи» | Самостоятельная д-ть: -Рисование на асфальте -Игры с физ. оборудованием Труд: -Помощь младшим детям -Сложить физ. оборудование в корзину | |
Четверг | 1.Наблюдение за лужами 2.Рассматривание иллюстрации «После дождя» | Чтение Н. Голь «Гостиная» | Индивидуальная работа по «Физической культуре» - «Ходьба с высоким поднимание колена» - упр. в ходьбе друг за другом Подвижные игры «Кошки – мышки», «Мяч водящему», «Ты катись веселый мячик…» | Самостоятельная д-ть: -Игры с мячами -Игры с конструктором Труд: -Собрать мячи в корзину -Собрать конструктор в сумку | |
Пятница | 1.Наблюдение за голубями 2.Рассматривание иллюстрации «Осенняя одежда» | Чтение «Маленький дом» Э. Фарджен | Индивидуальная работа по «Физической культуре» - «Бег по извилистой дорожке» - упр. в беге «змейкой» Подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Часики», «Ловишки с лентами» | Самостоятельная д-ть: -Игры-соревнования -Игры с мыльными пузырями Труд: -Подметание дорожек -Покормить рыбок в зимнем саду | |
Художественно-эстетическое развитие | |||||
Развитие продуктивной деятельности рисование, лепка, аппликация конструирование, ручной труд. | -Развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведения искусства. Развивать эстетические чувства, учить создавать художественный образ. -Формировать способность к полноценному конструированию. - Учить отражать свои впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности, придумывать, фантазировать, экспериментировать; | Аппликация Тема: Мебель в моём доме. Цель: - создавать несложную композицию; подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения мебели. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. Рисование Тема: Моя комната. Цель: учить сравнивать предметы разной величины и формы, располагать их на листе, использовать различные приёмы разнообразных сложных предметов | Рисование на тему «Мебель будущего» - развивать творческие способности, воображение. Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. И.р. - формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметы мебели, совершенствовать умение складывать листы бумаги разной формы в разных направлениях. Рисование схем по изготовлению мебели из бумаги. Поиск бросового материала для поделок. | Художественно – эстетический центр для самостоятельной деятельности Раскраски по теме н «Мой дом. Мебель» Бросовый материал для поделок «Мебель для кукол» | |
Развитие музыкально - художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству | - Знакомить с музыкальными произведениями, способствовать их запоминанию, накоплению музыкальных впечатлений; -Развивать музыкальные способности и навыки культурного слушания музыки -Продолжать формировать у детей певческие умения и навыки | Музыкальное (по плану муз. руководителя) | Разучивание и пение: «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской; «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Огородная-хороводная» Музыкально-дидактические игры. «Музыкальное лото», «Ступеньки», «Где мои детки?», «Мама и детки». «Определи по ритму», «На чем играю?», «Музыкальные загадки», «Музыкальный домик». Музыкально-ритмические движения Упражнения. «Маленький марш», муз. Т. Ломовой; «Пружинка», муз. Е. Гнесиной («Этюд»), «Дружные пары», муз. И. Штрауса («Полька») Этюды драматизации. «Тихий танец» (тема из вариаций), муз. В. Моцарта; «Полька», нем. нар. танец Прослушивание музыкальных композиций: «Колыбельная», «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова; «Листопад», муз. Т. Попатенко | Музыкальный центр для самостоятельной деятельности детей Игры-импровизации | |
Физическое развитие | |||||
Физическое развитие | - Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом - Обогащать двигательный опыт детей | 1.Физкультурное (по плану физ. инструктора) 2.Плавание (по плану инструктора по плаванию) | П/игры «Найди мебель», «Выше ноги от земли», «Краски», «Ловишки с лентами, «Вышибалы» Физминутка: «Мебель» На кровати можно спать, (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху) Стулья, стол – переставлять. (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки) В шкаф я книги буду ставить, (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз) Кресла буду застилать. (руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх) С полки буду пыль стирать, (правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью) Тумбу – в чистоте держать. (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди) И скажу вам без прикрас, ( две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв) Эта мебель – просто класс! (большие пальцы вверх) | Физкультурный цент в группе для самостоятельной деятельности детей | |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | - Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на участке - Знакомить детей с возможностями здорового человека - Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни | ||||
5 | Работа с родителями | -Домашнее задание для родителей и детей: фотографии ребенка «Путешествие по дому». -Привлечь родителей к составлению рассказа с фотографиями «Дом, в котором я живу» - Детские работы, выполненные совместно с родителями «Мой дом» - «Почитайте детям»: подбор загадок, детской художественной литературы для чтения детям -Выставка поделок из бросового материала «Необычная мебель» | |||
6 | Совместная деятельность педагогов группы и специалистов в рамках реализации творческого проекта | ||||
Специалист | ВОСПИТАТЕЛЬ | ||||
Учитель-логопед | Оказание консультативной по вопросам развития речи старших дошкольников, помощь в создании условий, направленных на коррекцию речевого развития воспитанников и обеспечивающих достижение воспитанниками, имеющими нарушения речи уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме, создании условий, направленных на профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников старшего дошкольного возраста. | ||||
Педагог-психолог | Оказание консультативной по вопросам психологических особенностей старшего дошкольника, помощь в создании в группе положительного психологического микроклимата, психолого-педагогическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования | ||||
Инструктор по физической культуре | Оказание консультативной по вопросам сохранения здоровья, помощь в освоении воспитанниками образовательной области «Физическая культура», организация спортивного итогового мероприятия. | ||||
Инструктор по физической культуре (бассейн) | Оказание консультативной по вопросам сохранения здоровья | ||||
Музыкальный работник | Оказание консультативной по вопросам развития музыкальных способностей, помощь в освоении детьми образовательной области «Музыка», организации музыкально-художественной деятельности воспитанников, подборе музыкального репертуара с учетом тематической недели. | ||||
7 | Ожидаемый результат по данному проекту | 1.Подведение итогов проекта, оценка усвоенных детьми знаний 2.Организация фотовыставки «Моя комната» и выставки поделок из бросового материала «Мебель своими руками!» в приемной 3.Поощрение наиболее активных семей – участников проекта благодарностями 4.Работа с портфолио: оформление новой странички «Моя комната – мой маленький мир!» | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...

