Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие»
план-конспект занятия (старшая группа)

. Ознакомление с окружающим. Тема: «Всемирный день животных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx11.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в области «Познавательное развитие».

Ознакомление с окружающим.

Тема: «Всемирный день животных»

Группа: подготовительная

Цель:  развитие познавательной сферы.

Задачи:

  • Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир, обогащать словарный запас детей.
  • Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать. Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экономической культуры личности.
  •  Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены.

Материал и оборудование: телеграмма;  презентация  с «Вымершие животные» (динозавры, мамонты), «Красная книга»; материал для изобразительной деятельности детей ( фломастеры, листы бумаги форматом А4),

Ход образовательной деятельности.

 1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадки.

Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Называется... (трава)

Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

Ватные хлопья по небу плывут,

Это вот башня, а то вон верблюд.

Прыгнуть бы в вату, она высока.

Над нами по небу плывут... (облака)

С неба льет поток воды,

Мокнут люди и сады,

Мокнут все дома и двор,

Мокнет пес цепной Дозор.

Что такое? Что случилось?

Небо, может, прогневилось?

Вывод делать подожди,

Просто третий день... (дожди)

Сами гнезда они вьют

И заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться.

Кто же это? Это... (птицы)

Хозяин лесной, посыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Деревья, вода, птицы, звери  - все это природа.

На экране появляется слайд с изображением природы, звучит сигнал SOS/

Воспитатель: Ребята, что это за сигнал? Ответы детей.

Дети: Это международный радиосигнал. Его подают с тонущих кораблей. Все кто услышат его, на каком бы языке он не говорил сам, в какой бы стране не жил, знает: где то гибнут люди, они просят о спасении.

Воспитатель: Но сегодня этот сигнал передали не люди. Это зовет на помощь природа.

«Остановись! Одумайся!..» - шепчут человеку леса. «Не оголяй землю… Не превращай её в пустыню… Пощади! - вторит Земля. – Ты вырубаешь деревья. Это лишает меня влаги. Я иссыхаю, старею… Скоро я ничего не смогу родить ни злака, ни цветка…»        

Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства: лес, воду, воздух, растительный и животный мир.

Давайте же и мы с вами прислушаемся к тревожным сигналам SOS! Наша планета устала от дымящихся труб, гудящих турбин, стекающих в реки химикатов, от войн, от взрывов, от того как беззаботно, неразумно, безжалостно обходится с ней человек. Слышите? Природа просит помощи!

        Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают?  Показ слайда. Динозавры, мамонты. Почему они вымерли?

        Мамонты жили очень–очень давно. Когда пришел Ледниковый период – стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечивать едой, мерзли. А вскоре многие животные вымерли. И о их существовании нам известно совсем немного. Но и сейчас некоторые животные исчезают. - По какой причине, как вы считаете?

Давайте с вами отправимся в волшебный заповедник.

        

закрыли глазки покрутились вокруг себя.

На экране слайд с изображением заповедника.

Воспитатель:

Вот мы с вами оказались в заповеднике. А кто знает, что такое заповедник?

Ответы детей

Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое.

Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

Ответы детей  Правильно, охранять природу нужно в любом месте.

Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать?

Ответы детей

Показ презентации правила поведения в лесу.

Воспитатель        : Ну вот, мы с вами знаем где находимся и знаем как себя вести, и теперь можно побродить по тропинкам заповедника.

Ой! Смотрите! Кто там?

Речная выдра – обитает в реках, богатых рыбой. Реже селится в озерах и прудах. Питается рыбой, раками, лягушками, а при нужде и растениями. Норы строит по берегам рек, охотится по ночам.

Рысь – крупная кошка с длинными сильными ногами. Хорошо плавает, отлично лазает по деревьям и скалам.

Черный аист – это очень редкие и скрытные птицы. Обитают в заросших старых лесах, у водоемов. Количество аистов с каждым годом сокращается.

Лебедь кликун  - получил свое название за громкие трубные звуки «ганг – го». Селится на больших озерах, в зарослях камыша.

Мы с вами увидели много интересных животных!

А  давайте сейчас превратимся в мартышек!

Физкультминутка

Мы весёлые мартышки

Мы играем громко слишком

Мы ногами топаем

Мы руками хлопаем.

Дружно прыгнем к потолку

Пальцы поднесём к виску,

Друг другу носики покажем,

Руками в небо мы укажем.

Оттопырим ушки

Возьмёмся за макушки,

Шире рот откроем,

Мордочки состроим.

Как скажу я слово три

Все с мордашками замри

Раз, два, три.

 Ну  а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. закрыли глазки покрутились вокруг себя.

Ребята, животные, которых мы встретили сегодня в заповеднике, занесены в Красную книгу. Почему именно Красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью? А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? Ответы детей.

Давайте мы сами никогда не будем  их обижать и не дадим их другим в обиду.

И помните. Беречь нужно и тех животных, которые не занесены в Красную книгу. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.

        Ребята, хотите, мы с вами сделаем свою Красную Книгу, которая будет находиться у нас в детском саду.

        Сейчас каждый из вас нарисует любое животное, которое бы он хотел защищать, оберегать. Потом мы соберём все рисунки вместе и сделаем свою Красную книгу.

Дети рисуют.

Оформление красной книги.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" в старшей группе "Как приходит осень"

Конспект образовательной деятельности "Когда приходит осень" ставит своей целью формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, касается жизни растений, животных и людей осе...

Презентация к конспекту образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" в старшей группе "Как приходит осень"

Презентация помогает организовать образовательную деятельность в области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Как приходит осень"(документ сжат)...

Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» на тему: «Приморская ягода брусника»

Конспект предназначен для познавательного развития детей дошкольного возраста с растительностью дальневосточной тайги....

Конспект образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей среднего возраста по теме: «Космос»

Конспект образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей среднего возраста по теме: «Космос»...

Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Поведай, ракушка, мне тайну на ушко»

Цель: рассказать детям интересные сведения о ракушках, об их форме, о том, как они растут, откуда они в море. Учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать любознательность.Задачи:Об...