Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" в старшей группе "Как приходит осень"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Чехлань Надежда Андреевна

    Конспект образовательной деятельности "Когда приходит осень" ставит своей целью формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, касается жизни растений, животных и людей осенью, дает понять детям, что смена времен года -процесс постоянный

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_prihodit_osen.odt16.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №11 муниципального образования Каневской район

     

    Конспект

    образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми старшей группы

    «Как приходит осень»

    Автор-составитель:

    воспитатель Чехлань Н.А.

    ст. Каневская, 2017 год

    Конспект

    образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми старшей группы

    Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, смене времен года.

    Программные задачи:

    Образовательные задачи:

    -расширять представления детей о признаках осени;

    -уточнить знания о том, что у каждого дерева свои листья;

    -закрепить знания детей о жизни животных осенью;

    -познакомить детей с библейским высказыванием (бытие 8);

    Развивающие задачи:

    -развивать словарный запас, речевую активность,воображение;

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать заботливое отношение к природе своей малой Родины;

    Методические приемы:

    1. Просмотр презентации «Как приходит осень»
    2. Физминутка «По утрам уже морозы»
    3. Слушание песенки «Осень постучала к нам» (И. Смирнова, Т. Прописнова)
    4. Рефлексия.

    Словарная работа:

            Желто-красный, багряный, заморозки, иней

    Предварительная работа:

           Экскурсия на огород, по экологической тропе детского сада; наблюдение за птицами, за прохожими людьми на участке; наблюдение за каплями росы на оборудовании участка, привлечение детей вытиранию лавочек от росы; подвижная игра «Такой листок, лети ко мне»; сбор осенних листьев на гербарий, оформление гербария, беседа «Бог — творец мира» (с согласия родителей)

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Материал:

    Мультимедийное оборудование, корзинка с подарками от осени

    Воспитатель:

           Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад через наш парк, подул ветер и я услышала разговор осенних листьев. Ветер покачивал деревья и листья шептались между собой, послушайте их разговор

    (воспитатель показывает осенние листья и произносит за них слова)

    2 слайд -Лист кленовый « Мне очень грустно, потому что мои друзья уже упали на землю, и я боюсь, что мой дом дерево клен умрет»

    3 слайд -Лист дубовый « Мой дом — дерево дуб, нас еще  мало упало на землю, но я тоже переживаю за свой дом»

    4 слайд -Лист березовый «Мой дом береза -она такая нежная, как же она будет без на листочков?»

     Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как успокоить наши листочки? Ведь они думают, что их домики-деревья погибают навсегда, но это не так! Давайте им расскажем, что наступило какое время года?

    Ответы детей

    5 слайд»Осенний пейзаж»

    Воспитатель: Правильно,  листья меняют свой цвет, потому, что с наступлением осени солнышко светит всё меньше и им не хватает солнечного света, чтобы оставаться зелеными. И люди стали одеваться теплее. Как вы думаете почему?

    Ответы детей

    6 слайд «Люди тепло одетые»

    Воспитатель: А вы заметили, что в детский сад вы приходите, когда на улице темнее, чем это было летом? Как вы думаете почему?

    Ответы детей

    Воспитатель: Потому что, дни становятся короче, а ночи - длиннее. Всё чаще моросит осенний дождик, на дорожках появляются лужи. Как люди защищают себя от дождика?

    Ответы детей

    7 слайд «Люди с зонтиками».

    Воспитатель: Конечно, люди берут зонтики и надевают плащи  и сапоги А вы заметили, что по утрам стелются туманы? Что оставляет туман на лавочках и горках на нашем участке?

    Ответы детей

    8 слайд «Туман, роса»

    Воспитатель: Осенью усиливается ветер, листья всё больше и больше опадают с деревьев и устилают землю желто-красным багряным ковром.

    9 слайд «Ветер, листья»

    10 слайд «Голые деревья осенью»

     Воспитатель: Скоро наступит поздняя осень и все деревья сбросят свой наряд — и дубы , и березы, и клены...

    11 слайд «Заморозки на почве, замерзающие лужи»

    Воспитатель: Постепенно появятся заморозки, ковер на земле станет серым, на сухой траве и кустарниках появится иней, замерзают лужи. Воспитатель: А как вы думаете, что будет с птицами?

    12 слайд «Клин перелетных птиц»

    Ответы детей

    Воспитатель: Почему,  вы думаете, что птицы улетят в теплые края?

    Ответы детей

    Воспитатель: Правильно, им стало очень холодно, и нечего есть- исчезают насекомые и растения -трава и листья деревьев. А животные в лесу, наверное тоже готовятся к зиме? Как они это делают?

    Ответы детей

    13-14 слайд «Звери в лесу»

    Воспитатель: Шуба у лисицы становится гуще, медведи устраиваются в берлогу, заяц меняет шубку на белую, чтобы спрятаться на снегу от врагов, белки собирают запасы на зиму. А как же люди? Они тоже делают запасы?

    Ответы детей

    15 слайд «Сбор урожая»

    Воспитатель: Осень дарит нам урожай, о котором люди заботились с весны, Вспомните, ребята, что мы сажали на нашем огороде весной, чтобы у нас тоже были запасы? Какие еще овощи вы видели на огороде?

    Ответы детей

    16 слайд «Осенний пейзаж»

    Воспитатель: Осень -очень красивое время года!

    ФИЗМИНУТКА

     По утрам уже морозы (медленно встать на носочки руки вверх)

     В парке желтый листопад (движения руками влево, вправо)

    Листья около березы (присесть)

    Золотым ковром лежат(руками плавно  имитируют ковер- влево, вправо

    В лужах лед прозрачно- синий (встать плавно развести в стороны руки)

    На листочках белый иней (руки вверх, плавные движения )                      

    17 слайд «Осенние листья»-Воспитатель: А что же мы скажем нашим листочкам, которые боятся за свои домики — деревья? Когда у них появятся новые листочки?

    Ответы детей

    18-19 слайд «Деревья весной»

    Воспитатель: Правильно, весной все деревья снова нарядятся в свои сарафаны, и у каждого дерева -он будет своим особенным. И так будет всегда, ведь это сказал сам Господь «Впредь во все дни дни Земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся!» (Бытие глава 8)

    20 слайд «Образ Иисуса Христа»

    Рефлексия:

     Воспитатель: Ребята, что мы расскажем нашим листочкам и деревьям в парке?

    Ответ детей. 

    Воспитатель: Замечательные слова! А вот как об этом поётся в песне.

    Слушание песенки «Осень постучалась к нам» муз. И. Смирнова,

     сл. Т. Прописнова.

    Воспитатель: Осень принесла нам подарки!

     Воспитатель выносит корзину с яблоками, украшенную осенними листьями, угощает детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Краски осени" для детей подготовительной к школе группы

    Мною выбрана интеграция различных образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.Занятие имеет определенную структуру, выделяются тр...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Программные...

    Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "По следам золотой осени" для детей старшей группы

    Конспект НОД по речевому развитию "По следам золотой осени" для детей сташей группы с использованием игровой технологии и мнемотехники....

    конспект образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа. Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».

    конспект образовательной деятельности Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»....

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ по теме «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе

    Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка детский сад №49 Колпинского района г. Санкт-Петербург  Конспект образовательной деятельности по познават...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа(5-6лет) Тема: «Песок-волшебник»

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа(5-6лет)Тема: «Песок-волшебник»...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ  «Как хлеб на стол приходит»  в старшей   группе...