Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности "Это мы знаем и умеем"
консультация (старшая группа)

Фролова Галина Ивановна

Преодолеть нарушения в речевом развитии ребёнка возможно только при тесном сотрудничестве педагогов и родителей.

 В целом, по прошествии промежутка времени с сентября по декабрь, уже заметен прогресс в речевом развитии детей. Это желание детей работать на занятиях, высказываться, отвечать на вопросы (что называется речевой мотивацией); дети учатся слушать и слышать обращенную к ним речь.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod._sobranie_no2.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы  Копанской муниципального образования Ейский район

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности

«Это мы знаем и умеем»

Подготовила

 учитель-логопед

Фролова Г.И

Декабрь 2020г.

Содержание

1. Структура логопедической работы:                                        

 2. Особенности работы с домашним заданием в индивидуальных  тетрадях.

 3. Результаты логопедической работы на данном этапе.

 4. Вопросы родителей, индивидуальные беседы с родителями.

 1. Логопедическая работа с детьми проводится ежедневно: 4 дня в неделю логопедические занятия со всеми детьми; индивидуальные занятия проводятся ежедневно. График индивидуальной работы с детьми записан в индивидуальных тетрадях каждого ребёнка.

 Что представляют занятия, вы могли увидеть на открытом занятии в  ноябре. Во втором периоде (декабрь–март) проводятся занятия  по развитию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи и обучение грамоте. На неделю берется определенная лексическая тема, в рамках которой проводится работа:

 - по расширению и активизации словаря детей;

 - по отработке правильного употребления грамматических категорий

  - по обучению отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.

     -обучение детей пересказу; рассказыванию по картинке или серии картинок, по плану-схеме; отгадывание и заучивание загадок.

На занятиях по обучению грамоте дети изучают звуки и знакомятся с буквами. Существует разница между понятиями звука и буквы: «Звук мы слышим и говорим, а букву мы видим и пишем». Звуки бывают гласными и согласными. На занятиях дети учатся отличать гласные и согласные звуки. Кроме того, вводятся понятия слова и слога (слово-часть речи, имеющая смысловое значение; слог-часть слова, в которой есть гласный звук, но не имеющая смыслового значения).

Игра с родителями.

 «Поймай звук» (выделение звука из звукоряда, слогоряда, словоряда).

 «Как только услышите звук «К», хлопните в ладоши, поймайте его:

  - А, У, К, Т, М, П, К;

   МА,КА,ИТ,ИК,                  

ДОМ, ТОМ, КОМ.

 Внимание! Согласные звуки и буквы называем не «КЭ, МЭ, СЭ…», а «К, М, С…». Правильное название поможет предотвратить ошибки при обучении чтению («МАМА, а не «МэАМэА»).

 Развитие мелкой моторики рук происходит на подгрупповых занятиях и в индивидуальной работе в форме пальчиковых гимнастик, на занятиях по ИЗО-деятельности и в самостоятельной деятельности.

         Игра с родителями.

  Пальчиковая игра «Семья»:

 Этот пальчик – дедушка,

 Этот пальчик – бабушка,

 Этот пальчик – папа,

 Этот пальчик – мама,

 Этот пальчик – я.   Вот и вся моя семья!

 Начиная с мизинца, загибаем пальцы по - одному. Движения обязательно должны сопровождаться словами. Сначала гимнастику делаем одной рукой, затем другой, затем обеими руками.

 Роль семьи, родителей в преодолении  речевых нарушений у детей.

Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

  • не ругать ребенка за неправильную речь;
  • ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
  • не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
  • осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

2. Работа в домашних тетрадях.

 Материал, который изучается за неделю на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений. Для детей они не новые, но всё же должны быть прочитаны, объяснены и отработаны под родительским контролем. Еще раз хочется подчеркнуть, что ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.

 Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

Преодолеть нарушения в речевом развитии ребёнка возможно только при тесном сотрудничестве педагогов и родителей.

3. В целом, по прошествии промежутка времени с сентября по декабрь, уже заметен прогресс в речевом развитии детей. Это желание детей работать на занятиях, высказываться, отвечать на вопросы (что называется речевой мотивацией); дети учатся слушать и слышать обращенную к ним речь.                                                    

Как вы считаете, изменилось ли речевое развитие детей? В чем это проявляется?

 4. Вопросы родителей к логопеду. Индивидуальные беседы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности (нарушениями речи) «Будем знакомы»

Данный конспект родительского собрания в старшей группе для детей с нарушениями речи позволит учителю - логопеду наладить  контакт  с родителями;повысить педагогическую культуру родителей; п...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Давайте, познакомимся!»

Данное собрание проводится логопедом в сентябре, при зачислении детей в группу компенсирующей направленности. На собрании логопед в общих чертах знакомит родителей с основными направлениями работы по ...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Стали мы на год взрослей». (нетрадиционная форма проведения).

Данное родительское собрание проводится в нетрадиционной форме и направлено на  повышение компетентности родителей в области речевого развития детей посредством актуализации знаний и практических...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности.

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»....

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас в нашем детском саду. Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количе...