Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности "Подводим итоги работы за год"
консультация (старшая группа)

Фролова Галина Ивановна

К концу учебного года дети научились основам звукового анализа (выделению звука в начале, середине, конце слов), научились чтению слогов. Усовершенствовалась связная речь детей: они научились определять последовательность событий в рассказе, составлять рассказ с опорой на план, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос. В следующем году эти умения будут совершенствоваться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.sobranie_no3.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской муниципального образования Ейский район

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности

«Подводим итоги работы за год»

Подготовила

 учитель-логопед:

Фролова Г.И

Май 2021 г.

План:

 1. Итоги работы за год.

 2. Задания на лето.

 3. Индивидуальные беседы с родителями.

 Содержание.

 1. На конец учебного года в группе 10 детей. Результаты работы по коррекции звукопроизношения следующие (См. экран звукопроизношения)

В течение года плановая работа проводилась на групповых, индивидуальных занятиях по звукопроизношению, по развитию связной речи, по развитию лексико-грамматической стороны речи. Закрепление полученных на занятиях знаний происходило при выполнении домашних заданий.

 К концу учебного года дети научились основам звукового анализа (выделению звука в начале, середине, конце слов), научились чтению слогов. Усовершенствовалась связная речь детей: они научились определять последовательность событий в рассказе, составлять рассказ с опорой на план, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос. В следующем году эти умения будут совершенствоваться. На занятиях дети упражнялись в правильном употреблении грамматических форм речи (словесные игры «Чего не стало?», «1, 2, 5», «Один – много», «Назови ласково» и др.). На каждом занятии проводились игры на развитие мелкой моторики рук и речедвигательные упражнения. В процессе логопедической работы проводились упражнения на развитие правильного дыхания и темпо – ритмической стороны речи.

 В целом наблюдаются позитивные изменения в речевом развитии детей, в развитии психических процессов. Так, исчез речевой негативизм в поведении детей. Дети не боятся речевых ошибок, охотно идут на речевой контакт, активно участвуют в занятиях.

 2. Летом рекомендуется продолжать развитие речи в домашних условиях.

 Это:

 - Чтение сказок, рассказов, стихотворений детских писателей А.С. Пушкина, А.Н. Толстого, С.Я. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, Дж. Родари, Г.Х. Андерсена, братьев Гримм и др.

 - Развитие мелкой моторики рук, т.е. выстригание ножницами, работа с пластилином, рисование в «раскрасках», работа со специальными прописями для детей 5-6 лет

  - Звукопроизношение закрепляется в работе по тетрадям, кроме того, родители осуществляют контроль автоматизированных звуков в обычной речи ребенка.

 3. Индивидуальные беседы с родителями. Работа с экраном звукопроизношения, как средством мониторинга работы по звукопроизношению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности (нарушениями речи) «Будем знакомы»

Данный конспект родительского собрания в старшей группе для детей с нарушениями речи позволит учителю - логопеду наладить  контакт  с родителями;повысить педагогическую культуру родителей; п...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Давайте, познакомимся!»

Данное собрание проводится логопедом в сентябре, при зачислении детей в группу компенсирующей направленности. На собрании логопед в общих чертах знакомит родителей с основными направлениями работы по ...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Стали мы на год взрослей». (нетрадиционная форма проведения).

Данное родительское собрание проводится в нетрадиционной форме и направлено на  повышение компетентности родителей в области речевого развития детей посредством актуализации знаний и практических...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности.

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»....

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности по работе с детьми с ЗПР "В гостях у сказки" ( по развивающим играм Воскобовича )

Сегодня для всестороннего развития детей с самого раннего возраста многие педагоги дошкольных организаций широко использует методику Вячеслава  Вадимовича Воскобовича. Дети, которые занимаются по...