Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности по работе с детьми с ЗПР "В гостях у сказки" ( по развивающим играм Воскобовича )
материал (старшая группа)

Сегодня для всестороннего развития детей с самого раннего возраста многие педагоги дошкольных организаций широко использует методику Вячеслава  Вадимовича Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Играя в них, дети чувствуют себя увереннее. Игры побуждают ребенка к мышлению и творчеству. Игры Воскобовича содействуют более успешному развитию сенсомоторного восприятия у детей с ЗПР и органично вплетаются в коррекционно- образовательный процесс. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе №4   компенсирующей направленности по работе с детьми с ЗПР    по развивающим играм Воскобовича "В гостях у сказки"

Цель: формирование педагогических компетенций в использовании развивающих игр В. В. Воскобовича у родителей воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

- учить применять развивающие игры В. В. Воскобовича в организации игрового взаимодействия;

- тренировать мыслительные процессы родителей в ходе выполнения заданий .

Развивающие:

- развивать активное взаимодействие с родителями с помощью игрового материала;

- тренировать психические процессы (внимание, память, воображение, мышление) на основе упражнений.

Просветительские:

- продолжать знакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобовича;

- показать функциональные возможности развивающих игр через игровое взаимодействие.

Оборудование:

развивающие игры В. В. Воскобовича:  «Игровизор», «Чудо- крестики 2», «Квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные кружки»,  "Волшебная восьмерка", мини- коврографы, ноутбук с презентацией "Роль развивающих игр Воскобовича в развитии детей с ЗПР", персонажи сказки "Теремок", запись музыкального сопровождения "В гостях у сказки".

                                                 Ход собрания:

Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание, которое сегодня посвящено развивающим играм Воскобовича.

Сегодня для всестороннего развития детей с самого раннего возраста многие педагоги дошкольных организаций широко использует методику Вячеслава  Вадимовича Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Играя в них, дети чувствуют себя увереннее. Игры побуждают ребенка к мышлению и творчеству. Игры Воскобовича содействуют более успешному развитию сенсомоторного восприятия у детей с ЗПР и органично вплетаются в коррекционно- образовательный процесс. Нас  очень заинтересовали игры В. Воскобовича, и мы  поняли, что данная технология будет интересна и полезна нашим детям. Мы внедрили ее в свою работу.

Сегодня мы  хотим  познакомить Вас с некоторыми играми.

                                        Презентация

"Роль развивающих игр Воскобовича в развитии детей с ЗПР"

Развивающие игры В. Воскобовича имеют множество функций, подходят для разного возраста. Они способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.

Исходя из этого, можно увидеть, что технология разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.

Особенности игр

  1. Разрабатываются в соответствии с интересами ребят. Они занимаются с удовольствием. Малыши постоянно открывают для себя что-то новое, неизведанное ранее.
  2. Каждая игра может использоваться детьми разного возраста, начиная от 2 до 7 лет. Для малышей приготовлены простые задания, для ребят постарше задания усложняются. Чем старше ребенок, тем выше уровень сложности.
  3. Многофункциональность и универсальность. Каждая игра предполагает решение многих задач обучения, способствует всестороннему развитию детей и проявлению творческих способностей.
  4. Предлагаемый готовый дидактический материал систематизирован по возрастам и образовательным задачам.
  5. Ко многим играм предложено методическое пособие, в котором уже можно взять готовый сказочный сюжет с включенными в него заданиями, иллюстрациями и вопросами. Этот момент является ключевым в технологии Воскобовича. Взрослый будет выступать полноправным партнером малыша, несмотря на возраст.
  6. Высокая вариативность. К играм предложено много заданий, начиная с манипулирования и заканчивая сложными развивающими упражнениями

                         

                                        «Фиолетовый лес»

                 hello_html_51dcb419.jpg

 

События в развивающих играх В. Воскобовича обычно разворачиваются в чудесном лесу. Здесь живут сказочные персонажи: смелый и сообразительный мальчик Гео, мудрый паук Юк, забавные говорящие попугаи Эник и Беник и многие другие.

Комплект представляет собой развивающую сенсорную среду. Можно, используя ее элементы, играть с детьми, конструировать и давать задания, в том числе и по математике. Фиолетовый лес также совершенствует мелкую моторику и координацию движений, стимулирует фантазию и воображение.

                                       

                                       «Квадрат Воскобович»

Квадрат может быть двухцветным и четырехцветным. 
Предназначен для развития у детей мелкой моторики, пространственного воображения, фантазии, логики и счетных навыков.

Об этом квадрате обоснованно сказано: "Великий квадрат не имеет предела". В руках ребенка замечательный материал, который может складываться в различные плоскостные геометрические формы, игрушки по принципу "оригами", трансформироваться в объемные формы. Этот квадрат позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение, тонкую моторику, но и явиться материалом, знакомящим с основами геометрии, пространственной координацией, объемом, явиться счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

Игры с «Квадратом Воскобовича» развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

                                                     "Геоконт "

Название игры образовано от словосочетания «геометрический контур». Она представляет собой доску, на которой располагаются пластиковые гвоздики.

Играя, ребенок будет:

  • запоминать цвета, формы;
  • развивать моторику рук;
  • учиться ориентированию по системе координат;
  • развивать креативность;
  • учиться анализировать и сравнивать.
    С помощью разноцветных  резиночек можно познакомить ребенка с различными геометрическими понятиями. Ребенку легче понять наглядно, что такое точка или линия - прямая или замкнутая, что такое угол прямой, острый или тупой, что такое отрезок и т.д. С таким игровым наглядным пособием ребенок легко узнает и усваивает различные геометрические фигуры - треугольник, прямоугольник, трапеция. Но с помощью резинок Воскобовича можно устраивать и другие, самые различные игры. В результате игр с "Геоконтом" у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творчество.

                                                    "Игровизор"

Игра, позволяющая сэкономить много бумаги на рисовании, прохождении лабиринтов и выполнении других различных заданий, которые требуют прорисовки. С их помощью малышу легче ориентироваться на листе. Лев живет в левом верхнем углу, лань в левом нижнем углу, павлин красуется в правом верхнем углу, а пони в правом нижнем углу.

С помощью "Игровизора" можно:

-просто рисовать;

-под пластиковый лист положить развивающее пособие и обводить (показывать путь по лабиринту, обводить по контуру, проводить по дорожкам);

-можно писать графические диктанты, обучающие ребенка ориентированию на плоскости, изображать фигуры, копировать изображение по клеточкам, знакомить с понятием симметрии и т.д.

                                        Кораблик «Плюх-плюх»

В основе игры лежит сказка о капитане Гусе и матросе Лягушке. С ними малыш совершает удивительное путешествие. Во время приключений, которые ожидают героев, ребенку предлагаются различные задания. Например, закрепить указанное количество парусов, разложить их по цвету и размерам Пособие является многофункциональным. Это отличная замена обычной пирамидке.

С его помощью:

  • малыш будет определять цвета;
  • научится сортировать предметы, с учетом количества, цвета и размеров;
  • сформируются начальные математические представления;
  • будет развиваться тактильная восприимчивость и мелкая моторика.

                                   "Волшебная Восьмерка"
Знакомство ребенка с цифрами при помощи этого необычного пособия доставит ему истинное удовольствие. Занятие математикой превратится в увлекательную игру. "Волшебная Восьмерка" Воскобовича поможет развить у ребенка память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, пространственное и логическое мышление, умение считать, составлять цифры и образные фигуры.

                                          «Чудо –крестики 2»

Игра способствует развитию воображения, творческих и сенсорных способностей( восприятия цвета, формы, величины); совершенствованию интеллекта( внимания, памяти, мышления, речи); тренировка мелкой моторики рук, тактильно- осязаемых анализаторов; освоению количественного счета, пространственных отношений.

                             «Нетающие льдинки озера Айс»

Это сказочная история об удивительных нетающих льдинках Озера Айс, которая относится к игровой технологии «Сказки Фиолетового леса», разработанных В. В. Воскобовичем. Льдинки или «Прозрачный квадрат» развивает творческое воображение, знакомит детей с различными геометрическими формами Так же игра способствует развитию мелкой моторики рук и зрительной памяти .

На занятиях по математике с помощью этой игры можно закреплять знание геометрических фигур.

Как мы видим ,все игры совершенствуют память, воображение, внимание

-Ну вот, я познакомила вас с некоторыми играми Воскобовича. А сейчас  предлагаем Вам  на некоторое время вернуться в детство.

                          Звучит музыка "В гостях у сказки"

Приглашаем  Вас   в путешествие сказочное,

Будет оно загадочным.

Расскажу я вам историю дивную –

Не короткую и не длинную.

А такую, как от меня до вас.

Что ж, родители,  Вы приготовились слушать нас? 

     Отгадайте загадку:

            Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

И лисичка, и мышка-норушка,
          Только медведь поместиться не смог,
                       С треском разрушился наш …..(ТЕРЕМОК).

Правильно! (Показываем  картинку «Теремка»)

Итак, сказка начинается:

  1. Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

(достаёт мышку и крепит на полянке перед теремком)

Воспитатель: Давайте сделаем мышку из "Квадрата Воскобовича"(предлагаем схему). Молодцы! У Вас получилась мышка. Стала мышка жить в теремке.

 

                                      2.Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(достаём лягушку)

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, скорее сюда!» Ну что, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры.  Вот из них мы и выложим бусы для лягушки.                                                Пальчиковая гимнастика «Мы знаем сказки»:

                                     Будем пальчики считать,

                                     Будем сказки называть:

                                   «Рукавичка», «Теремок»,

                                   «Колобок- румяный бок»,

                                   «Репку» мы не забываем,

                                     Знаем «Волка и козлят».

                                     Этим сказкам каждый рад!

А сейчас берите геометрические фигуры и выкладывайте на веревочке.

                      Работа на «Мини-коврографах» -«Бусы для лягушки»

Ну что ж, с этим заданием вы справились. Молодцы, лягушка очень рада! Какие красивые бусы получились! Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку и стала там жить вместе с мышкой.

Воспитатель:                

                                      3- Тут на опушку выскочил зайчик.

                                             Зайчик предлагает поиграть .

 Он  хотел угостить своих друзей, да позабыл, что же они любят кушать. Поможем зайчику?

                                           Игровизор «Кто что ест»

 Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе.

                                         4-Тише, тише, не шумите,

                                               Кто-то к нам идет сюда.

                                               Ну, конечно же, лиса.

А лисичку мы сделаем из "Чудо- крестиков"(предлагаем схему). Вот и получилась лисичка.

                           

                                 5-А по лесу уж медведь идёт.

                                Вдруг увидел теремок – как заревёт:

                               «Вы пустите меня в теремок!»

Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет)

Воспитатель: Почему? (медведь очень большой). Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! ( решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

Строим теремок с помощью «Геоконта».

Вот какой большой теремок мы построили. А сколько будет жить зверей в теремке? Посчитайте и выложите эту цифру с помощью "Волшебной восьмерки"(выкладывают цифру 5). Молодцы! Ну вот Вы и познакомились с играми Воскобовича. Надеемся, что эти игры помогут  Вам в воспитании и развитии ваших детей. На этом наше родительское собрание подошло к концу. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности (нарушениями речи) «Будем знакомы»

Данный конспект родительского собрания в старшей группе для детей с нарушениями речи позволит учителю - логопеду наладить  контакт  с родителями;повысить педагогическую культуру родителей; п...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Давайте, познакомимся!»

Данное собрание проводится логопедом в сентябре, при зачислении детей в группу компенсирующей направленности. На собрании логопед в общих чертах знакомит родителей с основными направлениями работы по ...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Стали мы на год взрослей». (нетрадиционная форма проведения).

Данное родительское собрание проводится в нетрадиционной форме и направлено на  повышение компетентности родителей в области речевого развития детей посредством актуализации знаний и практических...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности.

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»....

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности "Подводим итоги работы за год"

К концу учебного года дети научились основам звукового анализа (выделению звука в начале, середине, конце слов), научились чтению слогов. Усовершенствовалась связная речь детей: они научились определя...